Транспорт в логистической системе предприятия
20
Оглавление
- Введение 2
- 1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия 3
- 2. Виды транспорта в логистической системе 6
- 3. Основные виды перевозок 8
- 4. Транспортировка и логистические посредники 14
- 5. Современные тенденции развития транспортно - экспедиторского обслуживания 14
- Заключение 26
- Список использованной литературы 26
- Введение
- Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Не смотря на определенные успехи экономического развития становится очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.
Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
Целью данной работы является раскрытие темы: «Транспорт в логистической системе предприятия». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
· Рассмотреть понятие и цели закупки в логистике
· Проанализировать функции отдела закупок
· Определить потребности и эффективность закупок
· Изучить контроль и управление процессом закупок.
Данная работа подготовлена на основе учебно - методической литературы по логистике.
1. Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятияПри формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:Рис. 1 Выделение функциональных областей логистики предприятия.В отечественном логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать: - снабжение (закупки) материальных ресурсов и\или готовой продукции; - поддержку производства (в широком смысле - все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия); - распределение (дистрибьюция). Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических функций и операций в распределении. Но, следует подчеркнуть, что среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп-Бизнес, 2006, с. 215 . Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую функцию - «транспортировку». Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю - 20 - 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания. Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно - компьютерной поддержки логистического сервиса. Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно. Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг - транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса. Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п. Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов: - выбор вида транспорта; - выбор способа транспортировки (вида перевозки); - выбор транспортного средства; - выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; - оптимизация параметров транспортного процесса. При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п. 2. Виды транспорта в логистической системеСуществуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный. У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.Виды транспорта | Достоинства | Недостатки | |
Железнодорожный | Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км. | Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Недоступен в конечных точках продаж. Недостаточно высокая сохранность груза. | |
Морской | Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. | Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру. | |
Внутренний водный (речной) | Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. | Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит отнеравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность.Недостаточная надежность. перевозок и сохранность груза. | |
Автомобильный | Высокая доступность. Возможность доставкигруза «от двери к двери».Высокая маневренность,гибкость, динамичностьВысокая скоростьдоставки. Возможностьиспользовать различныемаршруты и схемыдоставки. Возможностьотправки грузамаленькими партиями.Широкие возможностивыбора наиболееподходящего перевозчика. | Низкая эффективность. Зависимость от погодных идорожных условий. Высокаясебестоимость перевозок набольшие расстояния.Невозможность длительногоожидания разгрузки.Возможность хищения груза иугона автотранспорта. | |
Воздушный | Наивысшая скорость | Высокая себестоимость и | |
доставки груза. Высокая | тарифы. Высокая | ||
надежность Наивысшая | капиталоемкость, | ||
сохранность груза. | материалоемкость и | ||
Наиболее короткие | энергоемкость перевозок. | ||
маршруты перевозок. | Зависимость от погодных | ||
условий. Ограниченная | |||
географическая доступность. | |||
Трубопроводный | Низкая себестоимость. | Особые виды грузов (газ, | |
Высокая | нефтепродукты, эмульсии | ||
производительность. | сырьевых материалов). | ||
Высокая сохранность | Транспортировка только | ||
груза. Низкая | больших объемов. | ||
капиталоемкость. |
Страницы: 1, 2