Русские современные строительные машины
p align="left">Башня состоит из опорной и рядовых секций. Каждая секция представляет собой пространственную четырёхгранную решётчатую конструкцию. Пояса секций коробчатого сечения, выполненные из двух уголков, соединяются между собой по всем четырём граням секции раскосами. Связи крепления крана к зданию соединяются с секцией через съёмную крепёжную раму, охватывающую секцию. Крепёжная рама может устанавливаться по высоте на любом уровне. Соединение секций между собой по поясам - пальцевое. Каждая секция оснащена удобными лестничными переходами и специальными ложементами для хранения комплектов соединительных пальцев.

Опорно-поворотное устройство состоит из поворотной и неповоротной рам, соединённых поворотной шариковой опорой с наружным зацеплением. На опорной раме установлены кабина машиниста повышенной обзорности и с улучшенными эргономическими показателями, два механизма поворота, доступ к которым обеспечен переходными площадками, и оголовок. В верхней части поворотной рамы предусмотрены кронштейны с наклонными пазами для удобства установки стрелы и консоли противовеса. Неповоротная рама представляет собой сварную конструкцию, в верхней части которой имеются отверстия для крепления поворотной опоры, а с нижней стороны расположены четыре пояса с отверстиями для соединения неповоротной рамы с башней. В нижней части кольцевой рамы также расположены четыре кронштейна с отверстиями для пальцев, соединяющих неповоротную раму и монтажное устройство. Для монтажа и демонтажа связей крепления крана к зданию на неповоротной раме с двух боковых сторон предусмотрена установка консольного крана.

Стрела имеет сварную решётчатую конструкцию трёхгранной формы и состоит из отдельных секций, соединённых между собой пальцами. Длина промежуточных секций 5 и 10 м, что позволяет изменять длину стрелы в пределах 40-70 м с шагом 5 м. Стрела подвешивается к оголовку двумя жёсткими многозвенными оттяжками через балансир. На стреле установлены тележечная лебёдка и грузовая тележка.

Консоль противовеса предназначена для создания момента, разгружающего башню от действия грузового момента и момента, создаваемого весом стрелы, а также для размещения грузовой и вспомогательной лебёдок, аппаратных кабин электрооборудования и плит противовеса. Для обслуживания и ремонта грузовой лебёдки на консоли противовеса смонтировано приспособление для ремонтных работ (консольный кран).

Механизмы крана и особенности электрооборудования. На механизмах крана - тележечной лебёдке, механизмах поворота, механизмах передвижения крана и грузовой лебёдке - применены редукторы итальянской фирмы Brevini Riduttori и электродвигатели со встроенными дисковыми тормозами. Механизмы поставляются с заправленными маслом ёмкостями редукторов, не требующими замены в процессе эксплуатации. Приводы тележечной лебёдки, механизмов поворота, передвижения крана - с частотным регулированием, а грузовой лебёдки - на постоянном токе, что позволяет плавно менять скорости рабочих перемещений и соответственно ведёт к снижению динамических нагрузок на кран. Все механизмы снабжены конечными выключателями рабочих перемещений и датчиками системы ограничения зон работы крана.

Особенностью электропривода грузовой лебёдки является применение новой элементной базы, включающей в себя силовые транзисторы комбинированного типа IGBT, широко применяемые в строительной технике во всём мире. Использование этих комплектующих позволяет создавать управляемые приборы, что значительно повышает регулировочные характеристики устройств, снижает электропотребление и массо-габаритные показатели. Разводка электрооборудования по крану осуществляется посредством электрических разъёмов, что значительно сокращает трудоёмкость и время монтажа крана.

При монтаже и демонтаже крана свободное пространство вокруг него должно быть не менее 4 м от оси крана, а масса монтажного элемента связи, соединяющей башню крана с возводимым объектом, не должна превышать 1000 кг.

В состав проекта производства работ входит техническая документация на изготовление переходных площадок и связей, соединяющих кран с возводимым зданием, и проект на крепление их к зданию.

3. Фронтальные погрузчики серии БелАЗ-7822

Погрузчики этой серии предназначены для погрузки насыпных и кусковых материалов (щебня, песка, гравия, камней, грунта и т.д.) в транспортные средства грузоподъёмностью 30-55 т с погрузочной высотой до 4,05 м (карьерные самосвалы БелАЗ, железнодорожные полувагоны).

Рабочее оборудование - Z-образный рычажный механизм, состоящий из стрелы, рычагов, тяг, гидроцилиндров поворота ковша и подъёма стрелы.

Рама - шарнирно сочленённые передняя и задняя полурамы из листовой высокопрочной низколегированной стали; угол поворота полурам ±35°.

Двигатель - дизельный ТМЗ-8424.10-06 мощностью 312 кВт или дизельный Cummins KTA 19-C мощностью 360 кВт.

Трансмиссия - коробка передач с гидротрансформатором; два ведущих моста, состоящих из главной передачи с дифференциалом и планетарных бортовых редукторов.

Подвеска переднего моста - жёсткая, заднего - балансирная с углом качания в поперечной плоскости ±12°.

Шины бескамерные 35R65-33, давление 0,425 МПа.

Гидросистема - объединённая для рабочего оборудования, рулевого управления и тормозной системы; состоит из аксиально-поршневых гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, клапанной аппаратуры и пр. Максимальное рабочее давление в гидросистеме 23,5 МПа.

Рулевое управление гидрообъёмное, с усилителем потока фирмы Sauer Danfoss и двумя гидроцилиндрами двойного действия.

Тормозные системы: рабочая - двухконтурного типа в виде однодисковых тормозов сухого трения с гидроприводом и гидроаккумулятором; стояночная - сухая барабанно-колодочного типа; резервная - используется стояночная тормозная система и один из исправных контуров рабочей тормозной системы.

Электрооборудование с напряжением 24 В.

Кабина цельнометаллическая двухдверная с хорошей обзорностью, термошумовиброизолированная, оснащённая удобным креслом, отопителем, стеклоочистителями, зеркалами заднего обзора, вентилятором.

Техническая характеристика фронтальных погрузчиков серии БелАЗ-7822

Грузоподъёмность, кг

10000

Вместимость ковша, м3

6

Тяговое усилие, кН

343

Вырывное усилие на кромке ковша, кН

304

Количество передач вперёд/назад

4/3

Максимальная скорость движения, км/ч

30

Эксплуатационная масса, кг

53000

4. Колёсные бульдозеры серии БелАЗ-7823

Бульдозеры этой серии предназначены для разработки, перемещения и планировки грунта, рытья траншей и котлованов, содержания и очистки дорог, стройплощадок.

Рабочее оборудование состоит из поперечной и продольных балок, рычага с серьгой, гидроцилиндров поворота и перекоса отвала, а также его подъёма. Бульдозер может комплектоваться одним из трёх типов отвалов: прямым S-образным, универсальным угольным U-образным и полууниверсальным типа SU.

Шасси погрузчика и бульдозера унифицированы.

Техническая характеристика колёсных бульдозеров серии БелАЗ-7823

Объём призмы волочения отвала, м3

10

Размеры отвала, мм:

ширина

4800

высота

1500

Максимальная высота подъёма отвала, мм

1500

Максимальное заглубление отвала, мм

450

Угол наклона отвала, град

22

Угол поперечного перекоса отвала, град

9

Тяговое усилие, кН

343

Количество передач вперёд/назад

4/4

Максимальная скорость движения, км/ч

30

Эксплуатационная масса, кг

51000

5. Фронтальный погрузчик МоАЗ-40483

Машина, предназначенная для погрузки разрыхлённых пород, является модернизированной моделью серийно выпускаемого погрузчика МоАЗ-40484. Она оснащена более мощным двигателем ЯМЗ-7512.10-04, усиленными ведущими мостами и улучшенной гидросистемой, унифицированной с гидросистемой машин БелАЗ. Всё это позволило значительно повысить тягово-динамические характеристики, улучшить условия работы оператора, снизить расход топлива и затраты на обслуживание и текущий ремонт, а также повысить ресурс и комплексные показатели надёжности погрузчика.

Компоновочная схема погрузчиков семейства МоАЗ выполнена по классической схеме: шарнирно сочленённая рама, расположенный сзади двигатель, жёстко установленный передний мост, односкатные шины размерностью 26,5R25 и передняя подвеска фронтального погрузочного оборудования.

Отличительные особенности погрузчика:

· пневмогидравлическая подвеска заднего моста (у аналогов - балансирная);

· возможность установки адаптера для быстрого подсоединения сменного оборудования (МоАЗ-40483-26 с комплектом сменного оборудования по требованию заказчика);

· комплектование погрузчика ковшами другого типа и вместимости по заказу потребителя;

· возможность модульной сборки (установка агрегатов погрузчика по заказу потребителя без значительной переделки конструкции);

· использование различных вариантов подогрева кабины погрузчика в зависимости от климатических условий;

· возможность установки двигателя, гидроаппаратов рулевого управления и погрузочного оборудования других фирм, в том числе зарубежных.

Техническая характеристика фронтального погрузчика МоАЗ-40483

Грузоподъёмность, кг

7500

Вместимость ковша, м3

3,75; 5; 6,5*

Вырывное усилие, кН

164

Радиус поворота, м

8

Максимальная скорость, км/ч

40

Колея, мм

2500

Ширина резания (габаритная), мм

3300

Масса эксплуатационная, кг

29500

* В зависимости от плотности материала груза

Рабочее оборудование - Z-образный рычажный механизм, состоящий из стрелы, рычагов, тяг, гидроцилиндров поворота ковша и подъёма стрелы.

Рама - шарнирно сочленённые передняя и задняя полурамы из листовой высокопрочной низколегированной стали; угол поворота полурам ±35°.

Двигатель дизельный ЯМЗ-7512.10-04 мощностью 264 кВт.

Трансмиссия - коробка передач с гидротрансформатором (БелАЗ 6+1); два ведущих моста, состоящих из главной передачи с дифференциалом и планетарных бортовых редукторов; кроме того, задний мост имеет принудительную блокировку дифференциала.

Подвеска переднего моста - жёсткая, заднего - пневмогидравлическая.

Шины пневматические, камерные 26,5R25, рабочее давление 0,45 МПа.

Гидросистема - объединённая для рабочего оборудования и рулевого управления; состоит из шестерёнчатых гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, клапанной аппаратуры и пр. Максимальное рабочее давление 18,5 МПа.

Рулевое управление гидрообъёмное, с усилителем потока, приоритетным клапаном и двумя гидроцилиндрами двойного действия.

Тормозные системы: рабочая - барабанного типа, с двумя внутренними разжимаемыми колодками на всех колёсах; привод - пневматический, раздельный, выполнен по двухконтурной схеме; стояночная и резервная тормозные системы - барабанного типа, с внутренними разжимаемыми колодками; привод - пневмопружинный, от ручного тормозного крана обратного действия.

Электрооборудование с напряжением 24 В.

Кабина одноместная цельнометаллическая, оборудованная: стеклоочистителями и омывателями стёкол, противосолнечной шторкой, двумя отопителями (жидкостным, масляным от системы охлаждения ГМП и независимым, работающим на дизельном топливе), зеркалами заднего обзора.

6. Бульдозеры МоАЗ-40489 и МоАЗ-40486

Машины предназначены для работы на объектах в промышленном, энергетическом, дорожном строительстве, для планирования площадок и зачистки дорог. При создании этих технических средств использованы доработанные задние полурамы фронтальных погрузчиков, агрегаты силового привода переднего моста, новая передняя полурама с изменённой балластировкой шасси. Бульдозерное оборудование позволяет регулировать положение отвала в трёх плоскостях. Бульдозер МоАЗ-40489 комплектуется гидрорулём фирмы Sauer Danfoss.

Техническая характеристика бульдозеров

МоАЗ-40489

МоАЗ-40486

Объём призмы волочения отвала, м3

4,6

Размеры отвала, мм:

ширина

4200

высота

1370

Максимальная высота подъёма отвала, мм

725

Максимальное заглубление отвала, мм

390

Угол резания, град

50

Угол наклона отвала, град

±6

Угол поперечного перекоса, град

±12

Угол поворота отвала в плане в каждую сторону, град

±25

Номинальное тяговое усилие, кН

180

240

Максимальная скорость, км/ч

40

Масса эксплуатационная, кг

30400

36700

Рабочее оборудование состоит из отвала, соответствующих устройств наклона, качания и подъёма, гидроцилиндров поворота, перекоса, подъёма и наклона отвала.

Рама - шарнирно сочленённая передняя и задняя полурамы из высокопрочной низколегированной стали; угол поворота полурам ±35°.

Двигатель дизельный ЯМЗ-238Б мощностью 220 кВт для МоАЗ-40489 и дизельный Cummins типа M11 мощностью 261 кВт для МоАЗ-40486.

Список литературы

· Международный специализированный журнал «Строительная техника и строительные технологии»; Выпуск №7(59) октябрь 2008; Издатель: ООО «Издательский дом СТТ»; Редакционная коллегия: Богачёв С.Ю., Зорин В.А., Еранов В.Ю., Луцкий С.Я., Силкин В.В.

· Журнал «Строительные и дорожные машины»; Издательство технической литературы «СДМ-пресс»; Редакционный совет: Варфоломеев В.П., Волков Л.А, Ковалёв В.И, Кононыхин Б.Д., Коровкин Г.В., Кузин Э.Н., Недорезов И.А., Новиков А.М., Оскерко В.Е., Примак Л.В., Серяков В.С., Смоляницкий Э.А., Щербаков В.Ф.; Выпуски: 6/2008, 7/2008, 10/2008, 11/2008.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты