Расчёт и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги

Объёмные и качественные показатели по пассажирским перевозкам

= ?,

где - средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

- удельный вес перевозок по видам сообщений.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=73,64

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.

,

где , - средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=79,64

2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава

,

где - средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном виде сообщений;

- удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениикм

Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:

.

км

2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов:

.

км

Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:

.

-10,18 км

2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:

.

-24,01км

2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:

Пассажирооборот уменьшился на 341,7 млн. пасс-км, также уменьшился пассажирооборот в дальнем сообщении на 320 млн пасс-км и в пригородном на 21,7 млн. пасс- км, по причине уменьшения количества перевезенных пассажиров на 549 тыс. пасс во всех видах сообщения и уменьшения средней дальности перевозок на 11,26 км.

Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 11,26 км по сравнению с планом. На это повлияло снижение средней дальности перевозок по видам сообщения на 7,6 км, вызванное изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, и снижение средней дальности перевозок на 10,18 км, вызванное изменением структуры.

2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.

3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).

Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций - контроль за ходом выполнения плана.

Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто - прямой показатель, среднее время оборота вагона - обратный.

;

.

Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .

3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

.

Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент.

3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 7.

Таблица 7

Корректировка плана и определение процента выполнения плана

п/п

Показатели

Условные обозначения

Единица измерения

Данные по варианту

Формулы для расчета показателей

План

Скорректированный

план

Отчет

Процент

выпол-нения

плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Работа дороги в среднем в сутки

в том числе:

ваг

7813,7

7813,7

7524,1

96,29

- погрузка

ваг

4318,3

4318,3

4181,9

96,84

- прием

ваг

3495,4

3495,4

3342,2

95,61

2

Оборот вагона,

суток

часов

в том числе:

сутки

часы

4,23

101,5

4,23

101,5

5,6

134,4

132,38

132,41

+++,

+

+

- в движении

ч

23,0

23,0

22,3

96,95

=

2

- на промежуточных станциях

ч

6,6

6,6

5,8

87,87

= -

- на технических станциях

ч

40,7

40,7

54,3

133,41

,

где - среднее время простоя на одной технической станции;

- вагонное плечо.

- под грузовыми операциями

ч

31,2

31,2

52,0

166,66

,

где - среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

- коэффициент местной

работы.

3

Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

ваг

33022

33022

42122

127,55

= ;

= , где t - 365 дней.

4

Общий пробег

вагонов

млн.

ваг-км

2879,9

2879,9

2708,4

94,04

=

=

5

Пробег груженых вагонов

млн.

ваг-км

1678,1

1678,1

1569,5

93,52

=

6

Процент порожнего пробега вагонов к

- груженому

%

71,6

71,6

72,56

101,34

- общему

%

41,72

41,72

42,05

100,79

7

Полный рейс вагона

км

1009,8

1009,8

986,2

97,66

=

8

Груженый рейс

вагона

км

588,4

588,4

571,5

97,12

=

9

Средний вес тары вагона

т

24,43

24,43

24,20

99,05

10

Динамическая

нагрузка

на груженый вагон

т

53,77

53,77

54,51

101,37

11

Динамическая нагрузка на вагон

рабочего парка

т

31,33

31,33

31,59

100,82

;

12

Среднесуточный пробег грузового вагона

км

238,7

238,7

176,1

73,77

;

13

Среднесуточная производительность вагона

ткм

7486,3

7486,3

5564,2

74,32

; ;

14

Тонно-км нетто эксплуатационные

млн. ткм

90232,6

90232,6

85547,6

94,80

=

= t

15

Тонно-км брутто

млн. ткм

161025,9

161025,9

151511,8

94,09

= +

=

16

Средний вес поезда брутто

т

2911,2

2911,2

2947,7

101,25

= ;

= (+);

= +

17

Средний вес поезда нетто

т

1631,3

1631,3

1664,3

102,02

=

18

Средний состав

поезда в вагонах

ваг

52,3

52,3

52,9

101,14

=

19

Среднесуточный пробег локомотива

км

410,4

410,4

431,6

105,16

=

20

Средняя участковая скорость движения поездов

км/час

34,2

34,2

35,2

102,92

=

21

Средняя техническая скорость движения поездов

км/час

44,0

44,0

44,4

100,90

=

22

Пробег поездов

тыс.

поездо-км

55312,6

55312,6

51349,2

92,83

= ;

23

Общий пробег

локомотивов

тыс.

лок-км

66051,9

66051,9

61128,9

92,54

= +

24

Линейный пробег локомотивов

тыс.

лок-км

58631,9

58631,9

54481,0

92,92

= t

25

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

%

6,0

6,0

6,1

101,66

=

26

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении

лок

425

425

375

88,23

=

=

27

Производительность локомотива

тыс.

ткм

1038,0

1038,0

1107,0

106,64

=

=

28

Явочная

численность

локомотивных

бригад

бригад

1143

1143

1062

92,91

= ,

где t = 12 мес;

5000 - среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

= 0,17 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени

29

Количество перевезенных тонн груза

тыс.

тонн

153352

153352

149700

97,61

=**t

1=7524,1*54,51*365=149700 тыс. тонн

о=7813,7*53,77*365=153352 тыс. тонн

Таблица8

Группировка показателей по степени выполнения плана

п/п

План

выполнен

Процент

выполнения

плана

п/п

План

Не выполнен

Процент

выполнения плана

Объемные показатели

1

94,80

1

94,09

2

127,55

2

93,52

3

96,29

3

94,04

4

96,84

4

92,83

5

95,61

5

92,92

6

88,23

6

92,54

7

92,91

Качественные показатели использования:

Локомотивов

1

106,64

1

105,16

2

101,25

2

102,92

3

102,02

3

100,90

4

101,14

5

101,66

Вагонов

1

101,37

1

99,05

2

100,82

2

96,95

3

97,66

3

87,87

4

73,77

5

74,32

6

101,34

7

100,79

8

133,41

9

166,66

10

(сутки)

(часы)

132,38

132,41

11

97,12

Вывод:

План по количеству перевезенных тонн груза не был выполнен. Недовыполнение плана составило 3652 тыс. тонн груза.

План по общему пробегу вагонов недовыполнен на 171,5 млн. ваг-км. Также не был выполнен план по пробегу груженых вагонов на 108,6 млн. ваг-км.

Так как пробег вагонов определяется по ,то на невыполнение плана по пробегу вагонов повлияли как среднесуточный пробег грузового вагона, так и рабочий парк вагонов, в среднем за сутки.

Особое значение произвел рабочий парк вагонов.

Рассмотрим качественные показатели использования парка вагонов.

1) По времени:

План по обороту вагона в сутки перевыполнен. Процент выполнения плана составляет 132, 38%. Среднесуточный пробег вагона не выполнен и составляет 73,77%

2)По массе:

Динамическая нагрузка на груженый вагон возросла по сравнению с планом на 1,37т.

Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка также возросла по сравнению с планом на 0,82 т

Этому способствовало увеличение пробега груженых к общему. План выполнен и составляет 101,34% и 100,79%.

Среднесуточная производительность вагона уменьшилась по сравнению с планом на 62,6 ткм. На это повлияла динамическая нагрузка на груженый вагон.

План по линейному пробегу локомотивов недовыполнен и составляет 92,92%.

План по общему пробегу локомотивов также не выполнен и составляет 92,54%

Рассмотрим качественные показатели использования локомотивов.

По времени:

Произошло увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 5,16 км.

По массе:

План по среднему составу поезда в вагонах увеличился на 1,14 ваг.

Средний вес поезда брутто увеличился по сравнению с планом на 2,02 т.

По показателям непроизводственной работы:

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов увеличился по сравнению с планом на 1,6%, что способствовало выполнению плана.

Производительность локомотива увеличилась на 69 тыс.ткм. Этому способствовало увеличение среднего веса 101,25% поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов 105,16 и увеличение процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 101,66%.

4.Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей

Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги.

Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого.

4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.

1.

2.

4.2.1. Оценка влияния оборота вагона в движении на взаимосвязанные показатели.

Последовательность влияния:

1) = о / 1

= 986,2 / 238,7 = 4,13 ваг.-сут.

=расч - о = 4,13 - 5,6 = - 1,29 ваг.-сут.

В связи со снижением среднесуточного пробега грузового вагона на 62,6 км , уменьшился оборот вагона на 1,29 ваг.-сут.

2) = о / 1

= 5564,2 / 31,33 = 177,59 км

= расч - отч = 177,59 - 176,1 = 1,49 км

В связи со снижением среднесуточной производительности вагона на 1922,1 т-км, увеличился среднесуточный пробег грузового вагона на 1,49 км.

3) = *

= отч * расч = 31,59 * 177,59 = 5610,06 т-км

= расч - отч = 5610,06 - 5564,2 = 45,86 т-км

В связи с увеличением динамической нагрузки на вагон рабочего парка на 0,25 т, увеличилась среднесуточная производительность вагона на 45,86 т-км.

4) = отч / (расч * t), где t = 365

= 85547,6 / (5610,06 * 365) = 0,041 ваг.

= расч - отч = 0,041 - 42122 = -42121,959 ваг.

В связи со снижением тонно-км нетто эксплуатац. на 4685 млн. т-км, уменьшился рабочий парк вагонов в среднем за сутки на 42121,9 ваг.

Последовательность влияния:

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 9.

Таблица 9

№ п/п

Показатели годовые

Условные

обозначения

Единица измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное

значение

Абсолютное изменение

по сравнению с

базисным

1

Оборот вагона в движении

Ч

23,0

22,3

-0,7

2

Оборот вагона

сут

4,23

5,6

1,37

3

Среднесуточный пробег грузового вагона

км

238,7

176,1

-62,6

4

Среднесуточная производит.вагона

Т-км

7486,3

5564,2

-1922,1

5

Тонно-км нетто эксплуатационные

Млн т-км

90232,6

85547,6

-4685

6

Рабочий парк вагонов в среднем за сутки

Ваг.

33022

42122

9100

4.2.2.Оценка влияния процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на взаимно связанные показатели.

Последовательность влияния:

Для расчета влияния на величину производительности пробега локомотива, выбираем следующую формулу:

1) = / ( * t)

расч = отч / (1 * t) = 151511,8 / (425 * 365) = 0,97 тыс. т-км

= расч - отч = 0,97 - 1107,0 = -1106,03 тыс. т-км

В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на 50 локомотивов, снизилась производительность локомотивов на 1106,03 тыс. т-км.

2) = / ( * t)

расч = отч / (1 * t) = 54481,0 / 149796 = 0,36 лок.

= расч - отч = лок.

В связи со снижением линейного пробега локомотива на 4150,9 тыс. лок-км, увеличился экспл. парк локомотивов в грузовом движении на 374,64 км.

3) = расч * расч * t

= 0,36 * 431,6 * 365 = 56712,24 тыс. лок-км

= расч - отч = 56712,24 - 54481,0 = 2231,24 тыс. лок-км

В результате уменьшения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на 50 лок., увеличился линейный пробег локомотива на 2231, 24 тыс. лок.-км.

4) = (отч / (5000 * t)) / (1+Kдоп)

= (54481,0 / (5000 * 365) * (1+0,17) = 0,034 бригад

= расч - отч = 0,034 - 1062 = -1061,96 бригад

В связи со снижением линейного пробега локомотива на 374,64 тыс. лок-км, уменьшилась явочная численность локомотивных бригад.

Последовательность влияния:

Исходная и расчетная информация представлена в табл. 10.

Таблица 10

№ п/п

Показатели годовые

Условные обозначения

Ед.измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное

значение

Абсолютное изменение

по сравнению с

базисным

1

Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов

%

6,0

6,1

+0,1

2

Производитель

ность локомотива

Тыс.т-км

1038,0

1107,0

69

3

Тонно-км брутто

Млн. т-км

161025,9

151511,8

-9514,1

4

Эксплуатируем. парк локомотивов в грузовом движении

Лок.

425

375

-50

5

Линейный пробег локомотива

Тыс. лок.-км

58631,9

54481,0

-4150,9

6

Явочная численность локомотивных бригад

бригад

1143

1062

-81

В результате снижения оборота вагона в движении на 0,7 ч, по сравнению с планом, увеличился оборот вагона на 1, 37 ваг.-сут., среднесуточный пробег грузового вагона понизился на 62,6 км, среднесуточная производительность вагона также понизилась на 1922,1 т-км, а рабочий парк вагонов, в среднем за сутки, увеличился на 9100 ваг., что положительно повлияло на работу дороги.

В результате увеличения процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на 0,1%, увеличилась производительность локомотива на 69 тыс. т-км.

Эксплуатируем. парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 50 локомотивов,

линейный пробег локомотива также понизился на -4150,9 тыс. лок.-км, а явочная численность локомотивных бригад понизилась на 81 бригаду, что отрицательно сказалось на работе дороги .

Библиографический список

1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. - М.: Транспорт, 1981. - 431 с.

2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И. Козлов, А.А. Поликарпов, Е.П. Леонова и др. Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. - 2-е изд., перераб. доп. - М.: Транспорт, 1990. - 327 с.

3. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А. Поликарпов, А.А. Вовк, Э.А. Свиридова и др. Под ред. А.А. Поликарпова, А.А. Вовка. - М.: Издательство "Маршрут", 2004. - 512 с.

Приложение 1

Рис. 1. Схема взаимосвязи показателей использования вагонов

Рис. 2. Схема взаимосвязи показателей использования локомотивов

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты