Наименование величин | Обозначение | Формулы | Значения | ||
отход | Приход | ||||
Водоизмещение | D | 3493 | 3437 | ||
Аппликата ЦТ судна | Zg | 3,93 | 3,98 | ||
Аппликата поперечного метацентра | Zm | 6,32 | 6,46 | ||
Неисправленная метацентрическая высота | h0 | H0 = Zm ? Zg | 2,39 | 2,48 | |
Поправка к метацентрической высоте на влияние свободных поверхностей | ?h | ?h = ??mh/D | 0 | 0,1 | |
Исправленная метацентрическая высота | h | h = h0 - ?h | 2,39 | 2,47 |
Рассчитываемая величина | Значение расчетных величин | ||||||||
на отход | |||||||||
Угол Q (град) | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Плечо статической остойчивости l (м) | 0 | 0,47 | 0,97 | 1,37 | 1,34 | 1,15 | 0,85 | 0,52 | |
?инт l | 0 | 0,47 | 1,91 | 4,25 | 6,96 | 9,45 | 11,45 | 12,8 | |
0 | 0,04 | 0,17 | 0,37 | 0,6 | 0,82 | 1,0 | 1,1 | ||
на приход | |||||||||
Угол Q (град) | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | |
Плечо статической остойчивости l (м) | 0 | 0,47 | 0,99 | 1,49 | 1,37 | 1,15 | 0,83 | 0,5 | |
?инт l | 0 | 0,47 | 1,93 | 4,35 | 7,15 | 9,67 | 11,65 | 12,98 | |
0 | 0,04 | 0,17 | 0,38 | 0,62 | 0,84 | 1,01 | 1,13 |
а) Определение кренящего момента от давления ветра. | ||
Отход | Приход | |
Кренящий момент от давления ветра определяется по формуле: Mv = 0,001Pv·Av·Z (3.1) где Pv - давление ветра, кг/м2 или Па. | ||
По «Расчёту парусности и обледенения» для судна проекта 1557 при осадке Тcр', используя данные информации по остойчивости для капитана, находим площадь парусности Av и аппликату центра парусности над действующей ватерлинией при осадке Тср, Z, Pv | ||
при Тcр' = 2,88 м и Pv = 35,3 Па, Av = 586 м2, Z = 3,17 м, | при Тcр' = 2,78 м и Pv = 35,7 Па, Av = 593 м2, Z = 3,2 м, | |
Mv = 0,001· 35,3·586·3,17 = 65,57 тм | Mv = 0,001· 35,7·593·3,2 = 67,74 тм |
б) Расчёт амплитуды качки
Отход | Приход | |
Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле: 1r = X1·X2·V (3.2) где X1, X2 - безразмерные множители; V - множитель в градусах. Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана. | ||
Q1r = 18,9° | Q1r = 19° | |
Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости. Тогда опрокидывающий момент равен: Мс1 = D1 • lc1 (3.3) | ||
Мс1 = D1•lc1 = 3360,1 •0,63 = 2116,86 тм | Мс2= D2• lc2= 3293,57 •0,64 = 2107,88 тм |
Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена ?max дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Наименование величин | Обозначения и формулы | Значения величин | ||
отход | Приход | |||
Водоизмещение, (т) | D | 3493 | 3437 | |
Осадка судна, (м) | Тср | 2,88 | 2,78 | |
Площадь парусности (ЦП), (м2) | Av (из информации) | 586 | 593 | |
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м) | Z (из информации) | 3,17 | 3,2 | |
Расчетное давление ветра, Па | Pv (из таблиц правил) | 35,3 | 35,7 | |
Кренящий момент от ветра, (тм) | Mv = 0,001 Pv·Av·Z | 65,57 | 67,74 | |
Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы) | ?2r = k•X1•X2•Y | |||
Угол заливания, (градусы) | ?f (из диаграммы ост.) | 65 | 65 | |
Плечо опрокидывающего момента, (м) | Lc (из диаграммы остойчивости) | 0,63 | 0,64 | |
Опрокидывающий момент, (т•м) | Mc = D•Lc | 2200 | 2199 | |
Критерий погоды | K = Mc/Mv | 33,55 | 32,5 | |
Кренящее плечо 1, (м) | Lw1 = 0.504•Av•Zv/(gD) | 0,028 | 0,03 | |
Кренящее плечо 2, (м) | Lw2 = 1.5Lw1 | 0,042 | 0,044 | |
Период качки, (с) | T = 2cB/vh0 | 7,42 | 7,23 | |
Инерционный коэффициент | c=0.373+0.023B/T-0.043L/100 | 0,43 | 0,43 | |
Коэффициент | R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T | 0,96 | 0,99 | |
Угол крена от постоянного ветра, (градус) | ?0 | |||
Угол входа палубы в воду, (градус) | ?d = arctg (2 (H - T)/B) | 21,65 | 22,4 | |
Критерий погоды по IMO | K = b/a |
3. Проверка продольной прочности корпуса
Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя.
В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя.
Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.1
Таблица 4.2
Числовой коэффициент ko = 0,0182 при прогибе (Мсг<0)
ko = 0,0205 при перегибе (Мсг>0)
Произведя проверку продольной прочности судна на тихой воде, приходим к выводу, что:
|Моб| > Мдоп
Определение количества разнородного генерального груза графическо-аналитическим способом при загрузке судна пр. 1557. Технология перевозки грузов
Вариант №1Обязательные грузы | Факультативные грузы | ||||
Наименование | УПО (?, м3/т) | Масса, т | Наименование | УПО (?, м3/т) | |
Гвозди | 0,8 | 480 | Кирпич | 1,1 | |
Метал | 0,5 | 310 | Парфумерия | 4,8 | |
Кабель в барабанах | 2,0 | 240 |
Страницы: 1, 2