Расчет СТО
1. Технологический расчет СТО
1.1 Исходные данные
- Тип станции - городская СТО для автомобилей ВАЗ.
- Количество жителей, проживающих в районе, обслуживаемом СТО: А = 33200
- Количество автомобилей на 1000 жителей: n = 230
- Среднегодовой пробег автомобиля принимаем: = 15 тыс. км.
- Для городских СТО рекомендуется:
число рабочих дней в году дней;
продолжительность работы СТО смены;
продолжительность смены часов
1.2 Расчёт производственной программы
Годовая производственная программа СТО - это расчётное количество обслуживаемых в течение года автомобилей.
Где - коэффициент, учитывающий количество авто, владельцы которого пользуются услугами СТО
Где - коэффициент, учитывающий увеличение парка авто за счет транзитов
Где - коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района
Где - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного района.
=0,75.
=1,1.
=1,1.
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей
Где - годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-час.
- скорректированная удельная трудоёмкость работ по ТР и ТО автомобилей, приходящаяся на 1000 км пробега.
Удельная трудоёмкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий
Где - нормативная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Для городских СТО, обслуживающих легковые автомобили малого класса, принимаем
=2,3 чел.-ч./1000 км
- коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий. =1.
- коэффициент корректировки удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. Для определения необходимо знать количество рабочих постов на СТО.
Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле:
Так как число рабочих постов ,то принимаем =0,8.
Определяем скорректированную удельную трудоёмкость:
чел.-ч./1000 км
Определяем годовой объём работ на СТО.
чел.-ч.
1.4 Расчет годового объема УМР, работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
Годовой объём работ, связанных с предпродажной подготовкой автомобилей, определяется числом продаваемых в году автомобилей и трудоёмкостью работ.
, где - трудоёмкость предпродажной подготовки автомобилей,
принимаем =3,5 чел.-ч.
Проектируемая СТО продажей автомобиля не занимается.
Годовой объем УМР определяется в зависимости от числа заездов одного автомобиля в год для проведения УМР и средней трудоемкости работ:
- средняя трудоемкость, приходящееся на один авто,
- число заездов одного авто в год, для проведения УМРЯ,
чел.-ч
Определение годового объёма работ по самообслуживанию предприятия.
Где - коэффициент объёма работ по самообслуживанию, принимаем =0,2.
чел.-ч.
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Для того чтобы определить число рабочих постов данного вида ТО и ТР, необходимо знать распределение объёма работ по виду и месту их выполнения, которое в свою очередь, зависит от суммарного числа постов на СТО, вычисленного во втором приближении.
пост.
По данным, приведённым в таблице 1 (данные приведены для СТО с количеством рабочих постов больше 25), производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО.
Таблица 1
Виды работ | Распреде- ление работ, % | На постах, % | В отделе-ниях,% | ||
1 | Диагностические | 4 | 100 | - | |
2 | ТО в полном объёме | 8 | 100 | - | |
3 | Смазочные | 2 | 100 | - | |
4 | Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | 3 | 100 | - | |
5 | Проверка и регулировка тормозов | 3 | 100 | - | |
6 | ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | 4 | 75 | 25 | |
7 | Шиномонтажные работы | 1 | 30 | 70 | |
8 | ТР узлов и агрегатов | 10 | 45 | 55 | |
9 | Кузовные | 35 | 75 | 25 | |
10 | Малярные | 25 | 100 | - | |
11 | Обойно-арматурные | 5 | 50 | 50 | |
Итого | 100 | 79,6 | 20,4 |
Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:
Где - коэффициент неравномерности загрузки постов.
- процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.
- коэффициент использования рабочего времени поста.
- средняя численность одновременно работающих на одном посту человек.
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ сведены в таблицу 2.
Таблица 2
Виды работ | % | чел. | |||||
1 | Диагностические | 4 | 0,90 | 1,1 | 1 | 2,2 | |
2 | ТО в полном объёме | 8 | 0,97 | 1,1 | 2 | 2,02 | |
3 | Смазочные | 2 | 0,97 | 1,1 | 1 | 1,01 | |
4 | Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | 3 | 0,97 | 1,1 | 1 | 1,51 | |
5 | Проверка и регулировка тормозов | 3 | 0,97 | 1,1 | 1 | 1,51 | |
6 | ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | 4 | 0,97 | 1,1 | 1 | 2,02 | |
7 | Шиномонтажные работы | 0,3 | 0,97 | 1,15 | 1 | 0,15 | |
8 | ТР узлов и агрегатов | 5,4 | 0,97 | 1,15 | 2 | 1,42 | |
9 | Кузовные работы | 22,5 | 0,97 | 1,15 | 2 | 4,46 | |
10 | Малярные работы | 25 | 0,90 | 1,1 | 1 | 13,6 | |
11 | Обойно-арматурные работы | 2,5 | 0,97 | 1,15 | 2 | 0,66 |
Определение суммы рабочих постов по всем видам работ:
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкам
Постовые работы выполняются на пяти основных участках. Для правильного и быстрого объединения 11-ти видов работ по 5-ти участкам проводим группировку однотипных видов работ и сведем их в таблицу 3.
Таблица 3
Название участка | Однотипные виды работ, выполняемые на конкретном участке | ||
1 | Диагностики | Диагностические; проверка и регулировка углов установки управляемых колёс; проверка и регулировка тормозов. | |
2 | ТО | ТО в полном объёме; смазочные. | |
3 | ТР | ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы; шиномонтажные работы; ТР узлов и агрегатов; | |
4 | Кузовной | Кузовные; обойно-арматурные. | |
5 | Малярный | Малярные |
1.6 Расчёт производственных подразделений
1.6.1 Участок диагностики
Участок диагностики предназначен для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без разборки.
На данном участке производятся следующие виды работ:
- диагностические
- проверка и регулировка углов установки управляемых колёс
- проверка и регулировка тормозов.
Расчёт годовых объёмов работ в подразделениях производится по следующей формуле:
Где - процент выполнения конкретного вида постовых работ на участке от общей годовой программы работ.
Таблица 4
Виды работ | % | ||
Диагностические | 4 | 2,2 | |
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | 3 | 1,51 | |
Проверка и регулировка тормозов | 3 | 1,51 |
Годовой объем работ на участке диагностики.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении
поста
Определение численности производственных рабочих.
К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.
Штатное число рабочих - это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по формуле:
Где - годовой объём работ в подразделениях.
- годовой фонд времени одного производственного рабочего.
Явочное число рабочих определяется по следующей формуле:
, где - коэффициент штатности.
Штатное число рабочих на участке диагностики:
чел.
Явочное число работников:
чел.
Таблица 5
Профессия рабочих | , часов | ||
Мойщики и уборщики | 1860 | 0,95 | |
Слесари по ТО и Р | 1840 | 0,93 | |
Слесари по ремонту приборов системы питания, сварщики, аккумуляторщики и вулканизаторщики | 1820 | 0,92 | |
Маляры | 1610 | 0,90 |
Площадь участков постовых работ определяется исходя из числа постов на данном участке и коэффициента плотности расстановки постов.
Где - число рабочих постов на данном участке
- площадь, занимаемая одним автомобилем.
- коэффициент плотности расстановки постов. Для участка диагностики
Площадь участка диагностики
1.6.2. Участок ТО
Участок ТО предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечение надёжной, безопасной и экономичной их эксплуатации.
На данном участке производятся следующие виды работ:
- ТО в полном объёме
- смазочные
- регулировочные
- крепёжные
Таблица 6
Виды работ | % | ||
ТО в полном объёме | 8 | 2,02 | |
Смазочные | 2 | 1,01 |
Годовой объем работ на участке ТО.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении:
поста
Штатное число рабочих на участке ТО
чел.
Явочное число работников
чел.
Площадь участка ТО:
1.6.3 Участок ТР
Участок ТР предназначен для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их рабочих параметров и работоспособности.
На данном участке производятся следующие виды работ:
- ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы
- шиномонтажные работы
- ТР узлов и агрегатов
Таблица 7
Виды работ | % | ||
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | 4 | 2,02 | |
Шиномонтажные работы | 0,3 | 0,15 | |
ТР узлов и агрегатов | 5,4 | 1,42 |
Годовой объем работ на участке ТР.
чел.-ч.
Число рабочих постов в подразделении:
поста
Штатное число рабочих на участке ТР
чел.
Явочное число работников
чел.
Площадь участка ТО
1.6.4 Кузовной участок
Кузовной участок предназначен для проведения замены некоторых участков кузова, а также правки и рихтовки аварийных автомобилей, изготовления необходимых для замены деталей кузова, жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ.
На данном участке производятся следующие виды работ:
- кузовные
- обойно-арматурные
Таблица 8
Виды работ | % | ||
Кузовные | 22,5 | 4,46 | |
Обойно-арматурные | 2,5 | 0,66 |
Страницы: 1, 2