3.1. Общая численность ремонтных рабочих
(17)
где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч;
з-коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих.
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
Техническое обслуживание № 2:
(18)
Техническое обслуживание № 1:
(19)
Ежедневное обслуживание:
(20)
Текущий ремонт:
(21)
Таблица 2
ЧИСЛЕННОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ
Наименование показателя | Величина показателя | |
1. Численность ремонтных рабочих, чел. | ||
всего, | 114 | |
В том числе занятых на: | ||
- ежедневном обслуживании | 21 | |
- техническом обслуживании № 1 | 14 | |
- техническом обслуживании № 2 | 20 | |
- текущем ремонте | 59 |
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:
- повременно - премиальная в зоне ЕО;
- сдельно - премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
- косвенная сдельно - премиальная на текущем ремонте.
Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.
4.1.1. Часовые тарифные ставки
Часовая тарифная ставка рабочих - повременщиков I разряда:
Часовая тарифная ставка рабочих - сдельщиков I разряда:
Данные по часовым тарифным ставкам взяты с предприятия.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II - VI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i -тому разряду Кiтар.:
(22)
где i = II,III,IV,V,VI.
Часовые тарифные ставки для повременщиков:
Часовые тарифные ставки для сдельщиков:
Таблица 3
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды | I | II | III | IV | V | VI | |
Тарифные коэффициенты | 1,0 | 1,09 | 1,20 | 1,35 | 1,54 | 1,80 | |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .пов. | 6,54 | 7,13 | 7,85 | 8,83 | 10,07 | 11,77 | |
Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .сд. | 7,06 | 7,69 | 8,47 | 9,53 | 10,87 | 12,71 |
4.1.2. Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий (принимаем по приложению 2).
Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.
Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая ставка определяется расчетом:
Для ЕО: (23)
Для ТО - 1, ТО - 2, ТР:
(24)
где Ксртор - средний тарифный коэффициент
(25)
где Кмтар - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Кбтар - тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;
Рс - средний тарифный разряд;
Рм - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Для ТО - 2:
Для ТО - 1:
Для ЕО:
Для ТР:
Таблица 4
Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий
Вид воздействий | Средний разряд | Средний тарифный коэффициент | Средняя часовая ставка | ||
Обозначения | Величина руб. | ||||
ТО - 2 | 3,1 | 1,21 | Ссрч.ТО -2 | 8,54 | |
ТО - 1 | 2,6 | 1,16 | Ссрч.ТО -1 | 8,19 | |
ЕО | 1,1 | 1,009 | Ссрч.ЕО | 6,6 | |
ТР | 3,6 | 1,29 | Ссрч.ТР | 9,11 |
4.1.3. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих
4.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО - 2
(26)
Где tскТО-2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.1.
4.1.3.2. сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2,
(27)
где NТО - 2 - количество технических обслуживаний № 2 п. 2.2.1.;
з - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. п. 3.1.
4.1.3.3. Сдельная расценка одного СО
(28)
где tСО - трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.4.
4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО
(29)
где NСО - количество сезонных обслуживаний п. 2.1.5.
4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО - и СО,
(30)
4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО - 1,
(31)
где tскТО-1 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.2.
4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО - 1,
(32)
где NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 п. 2.1.3.
4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО,
(33)
где ТЕО - годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний п. 2.2.3.
4.1.3.9. Сдельная расценка на 1000км пробега автомобилей на текущем ремонте,
(34)
где - скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега п. 2.2.5.
4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР,
(35)
4.1.4. Расчет надбавок и доплат
Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже раннее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.
4.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Днеб.ус.т.
Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: 12% на работах с тяжелыми и особо вредными условиями труда и до 24%-- с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.
Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2 и ТР:
(36)
где - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО - 2 или ТР, руб. (данные таб. 4);
Пнеб.ус.т. - процент доплаты за неблагоприятные условия труда 9%;
- количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. На работах по ТО - 2 и ТР - 10% (п. 3.2.)
12 - количество месяцев в году.
4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Дн.ч.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.
Сменность работы производственных подразделений:
ЕО - первая;
ТО - 1 - третья;
ТО - 2 - вторая;
ТР - вторая.
(37)
где 40 - размер доплаты за работу в ночное время, %;
- средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
(38)
где Днеб.ус.т. - доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий;
ЗПсд(пов)- сдельная или повременная заработная плата на соответствующем виде обслуживания (п. 4.1.3.);
Тн.ч. - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;
Др.н.ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (п. 9)
- количество ремонтных рабочих, работающих ночные часы, чел.
4.1.4.3. Доплаты за работу в вечернее время Двч
(39)
где 20 - размер доплаты за работу в вечернее время, %;
Твч - количество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов;
Др.вч - количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.
- количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.
4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр
(40)
где - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
(41)
где Пбр - процент доплаты за руководство бригадой:
ЕО - 25%, 1 чел.,
ТО - 1 - 20%, 1чел.,
ТО - 2 - 25%, 1чел.,
ТР - 35%, 2чел.;
Nбр - количество бригадиров;
СIмес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п. 4.1.1.).
4.1.5. Премии за выполнения, перевыполнение количественных и
качественных показателей
(42)
где ПП - размер премии,70%;
ЗПсд(пов) - п. 4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8;4.1.3.10.
4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в
(43)
1,4 - районный коэффициент для холодного климатического района.
(44)
Таблица 5
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Вид воздействий | Сдельная (повременная) з/п,руб. | Доплаты | Премии | Фонд з/п за отработанное время, руб. | ||||
За неблагоприятные условия труда | За ночное время | За вечернее время | За руководство бригадой | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ЕО | 246263,43 | 2370,77 | 458953,92 | - | 3262,8 | 172384,4 | 1584617,33 | |
ТО -1 | 201198,34 | 1470,96 | - | 33726 | 2817,72 | 140838,84 | 532072,6 | |
ТО - 2 | 293729,68 | 3067,64 | - | - | 3522,04 | 219033,08 | 753938,3 | |
ТР | 980499,52 | 9817,15 | - | - | 9862,08 | 686349,66 | 2361139,77 | |
Итого: | 1721690,97 | 16726,52 | 458953,92 | 33726 | 19464,64 | 1218605,98 | 5231768 |
4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий
(45)
где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время;
УФЗПот.в - фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.
(46)
где До - продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 28;
Дк - 365 дн;
Дв - количество воскресных дней - 51;
Дп - количество праздничных дней - 11.
4.1.8. Фонд заработной платы по всем видам воздействий
(47)
4.1.9. Отчисление на социальные нужды
(48)
где Псоц.от - процент отчислений на социальные нужды - 35,4
4.2. Затраты на материалы
- на техническое обслуживание № 2:
(49)
- на техническое обслуживание № 1:
(50)
- на ежедневное обслуживание :
(51)
- на текущий ремонт:
(52)
где - норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.;
- норма затрат на ТР на 1000км пробега, руб.
45 - коэффициент, учитывающий рост цен.
Итого затраты на материалы на ТО и ТР.
(53)
4.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта
(54)
где - норма затрат на запчасти на 1000км пробега для текущего ремонта (приложение 4);
45 - коэффициент, учитывающий рост цен.
4.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.
4.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.
(55)
где Цавт - цена автомобиля, руб.;
Кдост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП 1,06;
4.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР,
(56)
где Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед;
Сперв.ЧАсс - стоимость всего подвижного состава, руб.;
25 - доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
4.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,
(57)
где Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР,10%
4.5. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
(58)
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО - 1, за отработанное время (данные таблицы 5 по ТО - 1)
532072,6руб.
5.2. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО - 1, за неотработанное время
(59)
где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время (п. 4.1.7.)
5.3. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО - 1
(60)
5.4. Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО - 1
(61)
где Псоц.от - процент отчислений на социальные нужды - 35,4 (п. 4.1.9.).
5.5. Затраты на материалы на ТО - 1 (п. 4.2.).
5.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО - 1
(62)
где - амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
10 - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО - 1, %.
5.7. Общехозяйственные расходы
Принимаем долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных в пп. 5.3. - 5.6.
(63)
5.8.Сумма затрат на ТО - 1
(64)
5.9. Полная себестоимость одного обслуживания
(65)
где NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
6.2. Расчет цены за выполнение одного обслуживания ЦТО-1
(65)
где Рент. - уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%
6.2. Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям N*ТО-1
(66)
где Пстор. - количество воздействий выполненных сторонним организациям, 15%.
NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6.3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям ДТО-1
(67)
6.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям ПТО-1
(68)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовую работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ - 677 А.
1. Количество технических воздействий на год: ТО - 1 = 3858ед., ТО - 2 = 1286ед., ЕО = 43946ед., СО = 280ед.
2. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущего ремонта = 218514,8 чел - ч.
3. Численность ремонтных рабочих: ЕО = 21 чел, ТО - 1 = 14 чел, ТО - 2 = 20чел. ТР = 59 чел всего 114 чел.
4. Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов = 21335439,7 руб.
5. Калькуляция себестоимости одного ТО - 1 = 473,88 руб.
6. Финансовые показатели от выполнения ТО - 1 сторонним организациям: прибыль 109749,45 руб.
По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:
внедрения новой техники,
повышения качества обслуживания и ремонта,
повышение уровня квалификации ремонтных рабочих,
своевременное обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,
повышение коэффициента сменности работы,
сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,
экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,
сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982 - 1985, 1994.
3. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР.
4. Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 25.09.92 г. согласно Закону РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).
5. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.
6. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.
7. Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
8. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.
Страницы: 1, 2