Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО

Расчет производственно-технической инфраструктуры СТО

Оглавление

1. Исходные данные

2. Расчет годовых объемов работ

3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

4. Расчет численности рабочих

5. Расчет числа постов

6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

8. Определение состава и площадей помещений

9. Расчет площади территории

10. Определение потребности в технологическом оборудовании

1. Исходные данные

Исходными данными для технологического; расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам - NСТО;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год - d;

- годовое количество продаваемых автомобилей - Nп;

- среднегодовой пробег автомобиля - Lг;

- число рабочих дней в году станции - Драб г;

- продолжительность смены - Тсм;

- число смен - С.

В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1. Исходные данные (пример заполнения)

Марка авто

Nсто

d

Nп

Драб. г

Тсм

С

Форд

900

1

980

12000

280

8

1.6

2. Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.

Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.):

, (1)

где NСТО - годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей данной марки; Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км; ТТО-ТР =2,3 - удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. / 1000 км.

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО:

чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):

, (2)

где Nз.умр - число заездов в год на УМР; tумр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч. [2, 6].

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.:

. (3)

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на Lз = 800…1000 км пробега.

Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

. (4)

Для нашего примера

заездов;

заездов.

Годовой объем работ УМР (в чел.-ч.):

, (5)

где tEО - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15..0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч. [2, 6].

Для нашего примера

чел.-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч.):

, (6)

где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 6].

Для рассматриваемого примера

чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.-ч.):

, (7)

где Nз пк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, чел.-ч. [2, 6].

Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3 5 лет, т е 0,2…0,3 заезда в год:

. (8)

В нашем случае принимаем:

заездов;

чел.-ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке (в. чел.-ч.):

, (9)

где Nп - количество продаваемых автомобилей в год; tпп - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,0…3,5 чел.-ч.).

Для нашего примера

.

Результаты расчета годовых объемов работ в табл. 2.

Таблица 2. Годовые объемы работ, чел.-ч.

Марка авто

Виды воздействий

Т

Тто-тр

Тумр

Тпв

Тпк

Тпп

Форд

24840

2340

180

810

2940

31110

Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10-15 % от общего объема работ СТО.

Для нашего примера объем вспомогательных работ составит:

чел.-ч.

3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер и т п, предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно - гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др), выполнению обойных работ и т п. Для разработки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:

, (10)

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел.-ч.; - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО ( = 1,15); Кп - доля постовых работ в общем объеме (0,75..0,85); Драб г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены; С - число смен; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9.. 1,1); п - коэффициент использования рабочего времени поста (п = 0,9).

Для нашего примера

рабочих постов.

Используя данные, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 3).

Таблица 3. Распределение годового объема работ ТО и ТР по видам и месту выполнения

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения

На рабочих местах

На произв. участках

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

%

чел.-ч.

Диагностические

5

1556

100

1556

ТО, смазочные

29

9022

100

9022

Регулир-е по установке углов упр. колес

5

1556

100

1556

ремонт и регулировка тормозов

5

1556

100

1556

По приборам системы питания

5

1556

70

1089

30

467

Электротехнические

5

1556

80

1244

20

311

Кузовные и арматурные

10

3111

75

2333

25

778

аккумуляторные

2

622

10

62

90

560

Шиномонтажные

5

1556

30

467

70

1089

Ремонт узлов, систем и агрегатов

10

3111

50

1556

50

1556

Окрасочные

10

3111

100

3111

0

Обойные

1

311

50

156

50

156

Слесарно-механические

8

2489

100

2489

Итого

100

31110

23706

7404

4. Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:

(11)

где Т - годовой объем работ, чел.-ч.

. (12)

Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска) Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 4.

Таблица 4. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Виды работ

Объем работ, чел.-ч.

Рт

Рш

расчет

прин

расчет

прин

ТО-ТР

24840

12,3

13,0

12,3

13,0

УМР

2340

1,2

2,0

1,2

2,0

Приемка и выдача

180

0,1

0,1

Противокоррозионная обработка

810

0,4

0,4

Предпродажная подготовка

2940

1,5

2,0

1,5

2,0

Итого

31110

15,4

16,0

15,4

16,0

Численность вспомогательных рабочих:

чел;

чел.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 5.

Таблица 5. Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Виды работ

Объем работ ТО и ТР

Объем работ ТО и ТР выполняемый

На производственных участках

На раб. постах

На раб. постах

чел.-ч.

чел.-ч.

расч

прин

расч

прин

расч

прин

расч

прин

Диагностические

1556

0,8

1

0,9

1

ТО, смазочные

9022

4,5

5

5,1

5

Регулир. по установке углов управляемых колес

1556

0,8

1

0,9

1

Ремонт и регулир. тормозов

1556

0,8

1

0,9

1

По приборам системы питания

1089

467

0,5

Электротехнические

1244

311

0,6

1

0,6

1

0,2

1

0,3

1

Кузовные и арматурные

2333

778

1,2

0,7

0,2

0,2

аккумуляторные

62

560

0,0

1

1,3

1

0,4

0,4

Шиномонтажные

467

1089

0,2

0,0

0,3

1

0,3

1

Ремонт узлов, с-м и агрегатов

1556

1556

0,8

1

0,3

1

0,5

0,6

Окрасочные

3111

1,5

0,9

0,8

1

0,9

1

Обойные

156

156

0,1

1

1,8

2

Слесарно-механические

2489

0,1

0,1

0,1

Итого

23706

7404

11,7

1,2

1

1,4

1

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты