Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
p align="left">Из таблицы выбран трос для крепления палубного груза в поперечном направлении диаметром: канат -41,0 мм; трос - 22,0 мм.

Из таблицы выбран трос для крепления палубного груза в продольном направлении диаметром: канат - 26 мм; трос - 14 мм.

12.

1.3 Расчет местной стойкости верхней палубы при перевозках палубного груза.

Наибольшее значение вертикальной составляющей р авно:

P2z = 242,5 (кН)

Нагрузка на один бимс:

13.

где Р2z - ьаксимальное значение вертикальной составляющей действия всех сил. Н; n - количество бимсов, на которые распределяется нагрузка от тяжеловеса. Определяется по формуле:, где L - длина тяжеловеса, м; l1 - расстояние между бимсами, м.

n = 4 / 1 = 4 (шт.)

P = 60,6 (кН)

Изгибающий момент:

14.

где l2 - длина полубимса, м. (3,25 м)

М = 24,6 (кНм)

Принимая бимс из неравнобокого угольника за двухтавровую балку, считаем, что полка, которая он приварен к палубе, являеться стенкой, свободная полка - меньше пояском, часть палубного настила шириной 600 мм, примыкающего к угольнику - большим пояском расчитываем момент сопротивления полубимса по приближенной формуле:

15.

где h1 - высота балки, измеренная между серединами высоты её поясков, м; S1, S2, S3, - площади поперечного сечесния соответственно меньшего пояска, стенки балки, большего пояска, м2. При расчёте использован профиль №13/9.

Номер профиля

Высота полки

h1, м

Ширина

полки

b, м

Толщина

профиля

t, м

Толщина

пояска, м

t1, м

10/7

100/10 і

75/10 і

8/10 і

10/10 і

12/8

120/10 і

80/10 і

8/10 і

10/10 і

13/9

130/10 і

90/10 і

8/10 і

10/10 і

15/10

150/10 і

100/10 і

10/10 і

15/10 і

S1 = b*t, м2

Где b - ширина полки; t - толщина профиля;

S1 = 0,09*0.008 = 7.2*10-4 м2

S2 = h1*t, м2

Где h1 - высота балки;

S2 = 0,13*0,008 = 1,04*10-3, м2

S3 = с*d, м2

Где с - ширина палубного настила; d - толщина пояска;

S3 = 0,6*0,01 =6*10-3, м2

Подставим вычисленные площади и найдем:

V = 1,087*10- 43)

Нормальное напряжение в бимсе:

16.

М - в кНм, ун - не должно превышать допустимого для судостроительной стали напряжения при изгибе равного удоп = 117,7*103(кПа). Если ун > удоп, то производят перераспределение нагрузки набольшее количество бимсов или установливают подпорки, проверяя последнии на сжатие.

н = 226*10 3 (кПа)

ун > удоп устанавливаем подпорки и проверяем их на сжатие

Максимальная нагрузка Рсж, которую можно дать брусу:

17.

где усж - допустимое напряжение на сжатие, принимаемое для сосны - 5,89*103кПа; S - площадь поперечного сечения бруса, м2.

S = a 2,

Где а - ширина бока бруса (а = 0,2 м)

S = 0,2 2 = 0,04 (м 2),

Рсж = 235,6 (кН)

Для уменьшения напряжения в бимсе до нормального значения необходимо установить подпорок.

1.4 Организация работ при приеме палубных грузов

Для палубных грузов требуется тщательная подготовка верхней палубы к их приему. Перед погрузкой палубного груза необходимо произвести следующие работы:

Тщательно подмести палубу, убрать мусор, который мог бы препятствовать свободному протеканию забортной и дождевой воды к шпигатам и штормовым портикам.

Очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их действие.

Перед приемом груза на палубу или на грузовые люки уложить доски или бревна, грубо пригнанные к палубному настилу, а также подкладки под отдельные части грузовых мест, имеющих фигурную форму. Подкладочный материал распределяет нагрузку по всей опорной поверхности, обеспечивает сток воды к шпигатам и штормовым портикам.

Балластные танки запрессовать или полностью осушить. Проверить расчетом остойчивость судна на момент окончания приема палубных грузов и на момент предполагаемого прихода в порт назначения.

В зависимости от характера предполагаемого палубного груза проверить наличие и прочность рымов и обухов для крепления найтовах. При предполагаемой перевозке особо тяжелых грузовых мест (локомотивы, железнодорожные вагоны), если требуется, заранее установить добавочные обухи для креплений. В таких случаях необходимо проверить прочность палубы. Если требуется добавочное ее подкрепление, его необходимо сделать (с привлечением конструкторских бюро).

Проверить состояние и подготовить к работе тяжелые и легкие грузовые стрелы, грузовые лебедки, канивас-блоки, найтовые, талрепы и другие детали такелажного оборудования.

Обеспечить надежную защиту от повреждения грузов трубопроводов, идущих по верхней палубе.

При укладке палубного груза необходимо следить за тем, чтобы не загромождались места и устройства к которым всегда должен быть обеспечен свободный доступ:

трубки для измерения высоты воды в льялах, танках двойного дна, диптанках, форпиках и ахтерпиках;

воздушные трубки, идущие в трюмы и танки; отростки пожарной магистрали;

маховики или рукоятки клапанов магистралей паро- или газотушением;

вентиляторы жилых, служебных и хозяйственных помещений, а также грузовых трюмов, если они необходимы во время плавания;

рукоятки или головки приводов для закрывания водонепроницаемых дверей, клапанов трубопроводов и др.;

кнехты и направляющие ролики, а также вьюшки со швартовными тросами;

запасные якоря и запасные лопасти винта;

приборы для передачи сигналов;

спасательные шлюпки, спасательные приборы и плоты;

брашпиль, швартовные и грузовые лебедки, если последние могут потребоваться в плавании;

приборы механического и ручного управления рулем;

двери в жилые, служебные и хозяйственные помещения, которыми пользуются в плавании;

проходы для команды во все места, необходимые для нормального управления судном;

место между грузом и фальшбортом, достаточное для того, чтобы попавшая из-за борта вода могла свободно уходить через штормовые портики и шпигаты.

Устроить безопасные переходы для экипажа по грузу, если проход среди сложенного на палубе груза сделать нельзя.

Предусмотреть на корме судна в местах расположения переходов и проходов надлежащее освещение. а в передней части судна, где такое освещение нежелательно по условиям судовождения, - нанесение полос белой краской.

Предусмотреть, чтобы палубный груз ни в коем случае не создавал помех судовождению и несению нормальной вахты в море; для этого ограничить высоту палубного груза впереди мостика.

При расположении груза в несколько ярусов устроить прочные конструкции, обеспечивающие его поддержание. Основная цель подготовки палубы для приема того или иного груза заключается в том, чтобы при помощи подкладок (досок, брусьев) перейти от сосредоточенных нагрузок к распределенным, не превышающим норм, установленных Правилами Регистра для данного судна.

2. Буксировка судов морем

Исходные данные:

A/Ad = 0,6 - дисковое отношение;

Dв =1.7 - диаметр винта, м;

Hв = 1,9 - шаг винта, м,

n = 5 об/c

Коэф. Трения f = 0,142;

Плотность морской воды - 1016 кг/м3;

Плотноть воздуха 1,25 кг/м3;

Скорость встречного ветра - 5 м/с;

Коєф. волнения - 0,0003;

Средняя высота крепления буксирного троса на буксировочном судне - 3,0 м.;

1=300 м - длина буксирной линии; d=0,032 м. - диаметр троса.

2.1 Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии

Расчёт производится по методике, предложенной в книге (1):

Сопротивление буксирующего судна:

1.

Сопротивление буксируемого судна:

2.

Сопротивление воды:

3.

Буксирующее судно:

где f - коэффициент трения (f = 0,142); с - плотность морской воды 1016 кг/м3; Щ - площадь смоченной поверхности судна, определяемая по формуле (, где L - длина корпуса судна, м; d - средняя осадка судна, м; д - коэффициент полноты водоизмещения судна; В-ширина судна, м; V - скорость судна, м/с (1 - 6 м/с).

Буксируемое судно:

где f - коэффициент трения (f = 0.142); с - плотность морской воды 1016 кг/м3; Щ - площадь смоченной поверхности судна, определяемая по формуле (, где L - длина корпуса судна, м; d - средняя осадка судна, м; д - коэффициент полноты водоизмещения судна; В-ширина судна, м; V - скорость судна, м/с (1 -6 м/с).

Остаточное сопротивление:

4.

где Д - водоизмещение судна, т.

где Д - водоизмещение судна, т.

Воздушное сопротивление:

5.

, где - плотность воздуха (1,25 кг/ м2), Ан - проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута (принимая во внимание, что Hнадв для данного судна равна Hнадв = hс - Т = 15,6 - 4,0 = 11,6 м Ан= B*Hнадв=16,0*11,6 =185,6 м2), м2; U - скорость встречного ветра, м.

где - плотность воздуха (1,25 кг/ м2), Ан - проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута (принимая во внимание, что Hнадв для данного судна равна Hнадв = hс - Т = 15,7 - 3,2 = 12,5 м Ан= В*Hнадв=15,0*12,5= 187,5 м2), м2; U - скорость встречного ветра, м.

Сопротивление судна на волнении:

6.

где kволн - коэффициент дополнительного сопротивления (зависит от бальности волнения в данном случае равен 0,0003)4 Под ред. А.И.Щетининой «Управление судном и его техническая эксплуатация». М.:Транспорт, 1983. С.486..

где kволн - коэффициент дополнительного сопротивления (зависит от бальности волнения в данном случае равен 0,0003).

Сопротивление гребного винта: (рассчитывается только для буксируемого судна)

7.

Застопоренные винты (2 шт.): , где A/Ad - дисковое отношение; Dв - диаметр винта, м, - плотность воды т/ м3;

Сила упора винта буксирующего судна на швартовых (максимальное сопротивление винтов):

9.

где Hв - шаг гребного винта (в данном случае 1,9 м); Рв - мощность, потребляемая гребным винтом, кВт; Dв - диаметр гребного винта, м (1,7 м); n - частота вращения гребного винта, с-1.

Результаты расчётов по формулам, приведенным выше, сведём в таблицу 1:

Таблица 1

Скорость судна в м/с

Сопротивления, кН

Ro

R1

Rs

0

0

0

0

1

6,91

8,56

15,47

2

17,93

24,32

42,25

3

35,47

50,14

85,61

4

64,98

87,45

152,43

5

107,2

138,6

245,8

6

167,9

206,5

374,4

По табличным значениям строим график зависимости сопротивления судов от скорости буксировки (см. на следующей странице).

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты