Расчет и проектирование стрелочного перевода. Капитальный ремонт железнодорожного пути
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
КАФЕДРА «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ»КУРСОВАЯ РАБОТАПО ДИСЦИПЛИНЕ«УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»Выполнил ПроверилСудент ФБО,04-ЗД-974преподавательДюкарев Н.П1. Расчет и проектирование стрелочного перевода
1.1 Общие сведения
Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов на заданной станции: нагрузкам на ось подвижного состава, грузонапряжённости участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем выше нагрузка на ось и скорость подвижного состава, чем больше грузонапряжённость, тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его основание; чем выше скорость по боковому пути перевода, тем больше должен быть радиус переводной кривой и более пологой марка крестовины.
В зависимости от условий работы стрелочного перевода назначаются его конструктивные элементы: основание, которое может быть выполнено в виде переводных брусьев из различных материалов или железобетонных плит; конструкция остряков и крестовин.
Для участка с большой грузонапряжённостью и повышенными скоростями движения поездов рекомендуются: стрелочные переводы - с плитным железобетонным основанием, кривыми остряками, корневым креплением остряков накладочно-вкладышного типа или накладочного с гибкими остряками; крестовины - цельнолитые или сборные типа общей отливки сердечника с изнашиваемыми частями усовиков из высокомарганцовистой стали. Перспективными являются крестовины с подвижными элементами, позволяющими перекрыть вредное пространство в крестовине и уменьшить ударные воздействия колёс в этой зоне.
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис.1) с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка (R=R0), связаны двумя расчётными уравнениями:
R(sin - sinH) + kcos = LT ; R(cosH - cos) + ksin = s0
где R - радиус переводной кривой; - угол крестовины; Н - начальный угол остряка; k - прямая вставка перед математическим центром крестовины; LT - теоретическая длина стрелочного перевода; s0 - ширина рельсовой колеи в крестовине, равная 1520 мм.
Рисунок 1.1 - Схема стрелочного перевода
1.2 Расчёт стрелочного перевода
Методика расчёта стрелочного перевода зависит от исходных данных. Основные формулы взяты из учебника [1] и методического указания [2].
Заданы:
тип рельса Р50;
начальный угол остряка Н = 1.2166667;
марка крестовины 1/13;
Определим все размеры перевода, необходимые для проектирования его эпюры.
1.2.1 Определение длины крестовины
Размеры крестовин n и m по рабочим граням головок рельсов (рис.2) для цельнолитой крестовины вычисляют по формулам:
n = lH /2 + tГ /2tg lH /2 +tГ *N
m = (BП + bГ + 5) / (2tg) (BП + bГ + 5)N
где n, m - длина передней и хвостовой частей крестовины; lH - длина накладки; BП - ширина подошвы рельса; bГ - ширина головки рельса; 2v - расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта; x -
расстояние от конца накладки до первого болтового отверстия; tГ--ширина желоба в горле крестовины.
Осевые размеры крестовины:
n' = n*cos ; m' = m*cos
Рисунок -1.2 Расчетная схема крестовиныОсновные данные, необходимые для расчёта:cos=0.999264,BП = 132 мм, bГ = 70 мм, lH = 820 мм, 2v = 183 мм, х = 50 мм, N=13.n = 820/2+(132-70+183)*13-50=3545 мм;m = (132+70 + 5) *13 = 2691;n' = 3545* 0.999264= 3542 мм;m' = 2691*0.999264=2689 мм.1.2.2 Определение радиуса переводной кривойПримем радиус переводной кривой равным радиусу остряка, т.е. R = R0 (см.рис.1). Находим R с точностью до 1 мм, зная k и s0.Длину прямой вставки k перед математическим центром назначим с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр:k = n 1000 = 3545 + 1000 = 4545,мм.Ширина рельсовой колеи в крестовине s0=1520мм.R(cosn - cos) + ksin = s0 ; sin = 0,076695; cos = 0.997055.Принимаем радиус переводной кривой R = 430827 мм.1.2.3 Определение длины остряковКривой остряк. Из рисунка 4 видно, что длина острякаl0 = ( / 180)R = 0.017453R. При этом = - Н ; = arccos (cosH - y0 / R); y0 = tmin + bГ + z , где y0 - расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне (корневая ордината); tmin - минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении (принимается 67 мм); bГ - ширина головки остряка; z - стрела прогиба кривого Рисунок 1.3 - Расчётная схема для определения длины остряка остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tminДля промежуточных значений радиусов величину z определим из приближённого соотношенияz / zC = R / RCгде z и zC - соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов; R и RC - соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов.z = zCR / RC = 13430827 / 300000 19 мм;у0 = 67 + 70 + 19= 156 мм; = arccos (0.999774 - 156 /430827) = 1,964932; = 1,964232 - 1,2166667 = 0,748265;Тогда l0 = 0,0174534308270,748265= 5626 мм;Прямой остряк. Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:l'0 = R(sin - sinH). l'0 = 430827(0.034287 - 0.021233) = 5624 мм.1.2.4 Определение длины рамного рельсаДлина рамного рельса (рисунок 5) равна:lPP = q + l'0 + q1где q, q1 - соответственно передний и задний выступы рамного рельса; l'0 - длина прямого остряка.Рисунок 1.4 - Расчётная схема для определения длины рамного рельсаПередний и задний выступы рамного рельса определяют из условий раскладки шпал и брусьев под стрелкой. На участке q укладывают сначала шпалы с пролётом a, затем - два флюгарочных бруса, с расстояниями между ними 600 - 700 мм, и переводные брусья.Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:q = c / 2 + na - x; q1 = c1 + + n1 a + c / 2, где n, n1 - число пролётов под q и q1 (примем n = 4 и n1 = 3); a - расстояние между осями брусьев, равное 510 мм; x - расстояние от начала остряка до оси флюгарочного бруса (равно 41 мм, что ясно из рисунка 6).Рисунок 1.5 - Схема расположения остряка на флюгарочном брусеОпределим проекцию остряка на рамный рельс. При раскладке брусьев под стрелкой желательно иметь на всём её протяжении одинаковые пролёты между брусьями. Для этого сначала запроектируем раскладку брусьев под остряками, а затем, приняв один из данных пролётов за основной, вводим эту величину в формулы:q = 440 / 2 + 4510 - 41 = 2219 мм;q1 = 220 + 0 + 5003 + 440 / 2 = 1970 мм;Тогда : lPP = 2219 + 5624 + 1970 = 9710 мм.1.2.5 Определение теоретической и полной длинны стрелочного перевода Теоретическую длину стрелочного перевода Lт (рис 7) находят по формулеLт= R*(sin-sinн)+k*cosLT = 430827(0.076695 - 0.021233) + 45450.997055 = 28426 мм;Полная (практическая) длина стрелочного перевода:Lп=q+ Lт+m,LП = 2219 + 28426 + 2691 = 33396 мм;Осевые размеры стрелочного перевода определяют по формуламb=b0+m.; b0=S0/(2 tg /2);a0=Lт-b0;a=a0+q;Рисунок 1.6-Осевые размеры стрелочного переводаПроизведем расчет:Подставляем значения:b0 = 1520 / (20.038404) = 19771 мм;a0 = 28426 - 19771 = 8655 мм;a = 8665 + 2219 = 10874 мм;b = 19771 + 2691 = 22462 мм;1.2.6 Расчет ординат переводной кривойОрдинаты переводной кривой определяют следующим образом.Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм,вычисляя соответствующие им ординаты yюПринимаем :x1=2000 мм;x2=4000мм;…..;xn=2000n.Конечная абсциссаxk = R(sin -sin ),хК = 430827(0,076695 - 0,034287) = 18270 мм.Ординаты переводной кривой определяются по формуле :yп=y0+xпsin +xп2/(2R)+, где y0-ордината в корне остряка;xп- абсциссы переводной кривой,кратные2000 мм;yп- ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам;-стрелочный угол;-поправка для соответствующей ординаты, равная= (R sin +xп)/8R3Величина вначале определяется для конечной абсциссы xк по формулек=(R sin +xк)4/ 8R3.К = (4308270,034287 + 18270)4 / 84308273 = 1.86 мм.Если для конечной абсциссы величина поправки к не превышает одного миллиметра,то ее можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае , когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn , xn-1 и т.д., пока ее значение не окажется меньше миллиметра.Для остальных ординат поправки можно не определять.2000 | 68. 57 | 4. 64 | 0 | 229. 21 | ||
4000 | 137.148 | 18. 56 | 0 | 311. 70 | ||
6000 | 205..72 | 41. 78 | 0 | 403. 5 | ||
8000 | 274..29 | 74. 27 | 0 | 504. 56 | ||
10000 | 156 | 342..87 | 116. 05 | 0 | 614. 92 | |
12000 | 411. 444 | 167. 12 | 0 | 735. 364 | ||
14000 | 480. 018 | 227. 46 | 1. 07 | 864. 54 | ||
16000 | 548. 592 | 297. 10 | 1. 40 | 1003. 09 | ||
18000 | 617. 166 | 376. 02 | 1. 8 | 1150. 98 | ||
18270 | 626. 42 | 387. 38 | 1. 86 | 1171. 66 | ||
Типрельса | Марка крестовины. | Ширина колеи, мм | ||||||
В стыках рамного рельса. | В острие остряков | В корне остряков | В середине переводной кривой. | В крестовине и в конце переводной кривой. | ||||
На прямой путь. | На боковой путь. | |||||||
Р65 | 1/22 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1520+4/-2 | 1520+4/-2 | 1520+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Р65 Р50 | 1/18 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1520+4/-2 | 1520+4/-2 | 1520+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Р65 | 1/11 | 1520+4/-2 | 1524+4/-2 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1520+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Р50 | 1/11 | 1520+4/-2 | 1528+4/-2 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1520+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Р65 | 1/9 | 1520+4/-2 | 1524+4/-2 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1524+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Р50 | 1/9 | 1520+4/-2 | 1528+4/-2 | 1520+4/-2 | 1521+4/-2 | 1524+10/-2 | 1520+/- 3 | |
Капитальный ремонт пути назначается на главных путях, где необходимо заменить рельсы и одновременно оздоровить или усилить шпальное хозяйство, балластный слой и земляное полотно. Капитальный ремонт пути производят по типовым технологическим процессам, которые корректируют в зависимости от местных условий.
Страницы: 1, 2