Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают на основе линейный норм раскола топлива
Расход топлива на пробег
Расход топлива на транспортную работу:
Расход на эксплуатацию:
Тэ=ТL+Тр
- расход топлива на внутри гаражные нужды принимают в размере 0.5% от общего расхода топлива.
В зимний период с 1 ноября по 30 марта нормы расхода топлива увеличиваются на 10% т.е. дополнительный расход топлива в зимний период составит:
Общий расход топлива по парку составит
Т = Тэ+Тг+Тзу
Общая стоимость топлива
С = Т*Цт
4.2 Планирование потребности в эксплуатационных материалах
Потребность в смазочных и обтирочных материалах рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов.
Нормы раскола смазочных материалов установлены на 100 я раскола топлива:
- масло для двигателей *-2 - 3.5 л для карбюраторных
- консистентная смазка - 0,2-0.6 кг.
- трансмиссионное масло -03 - 0.8 л
- расход обтирочного материала 100 кг на 1 списочный автомо-биль в год.
Расход моторных масел:
Расход трансмиссионных масел:
Расход консистентных смазочных материалов:
Стоимость моторных масел:
Смм = Рмм*Цмм
Стоимость трансмиссионных масел:
Стм = Ртм*Цтм
Стоимость консистентных смазочных материалов: Скс = Ркс*Цкс
Общая стоимость на масла и материалы:
С = Смм+Стм+Скс
4.3 Определение потребности в автомобильных шинах
Потребность в шинах определяется:
Стоимость шин:
Сш = Nш*Цкш
Расчет затрат на материалы и запчасти для проведения технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей осуществляется на основании норм затрат на 1000 км пробега, скорректированных с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рыночное изменение цен.
Общая сумма затрат определяется по каждому виду обслуживания по формулам.
НЗЧ*Lобщ * Кзч
СЗЧ = ----------------------, тг.
1000
Затраты на материалы:
Нм*Lобщ
См = ------------------, тг.
1000
Результаты расчетов занести в таблицу 2
Таблица 2 - Потребность в материальных ресурсах
Наименование | Ед. Изм. | Всего по АТП | ||
1. | Топливо, всего | Л | ||
2 | в т.ч. по линейным нормам | Л | ||
3 | на транспортную работу или на ездки | Л | ||
4 | в зимний период | Л | ||
5 | на внутри гаражные нужды | Л | ||
6. | Моторное масло | Л | ||
7. | Пластичная смазка | КГ | ||
8 | Трансмиссионное масло' | Л | ||
9 | Спец.масла | л | ||
9. | Обтирочный материал | КГ | ||
10 | Автошины | Ед.. |
5. План по труду и заработной плате
5.1 Потребную численность водителей определяют следующим образом:
Ттоир+Чпз+ЧТОиР
Nвод = ------------------------- , чел.
ФРВд*?вод
где Ттоир- трудоемкость та ТОиТР
Чпз-часы подготовительно- заключительного времени
ЧТОиР-- часы участия водителей в ТО-ТР
Чпз = 0,3*АДэкс
ЧТОиР = Ттоир*25%
ФРВд = (Дк-(Дв+Дпр+Доо+Ддо+Дэк+Дб+Дго))*Тсм;ч.
где Дк - количество календарных дней в году = 365;
Дэк -экологические дни отпуска 10.
Доо, Ддо - продолжительность основного и дополнительного отпуска, Доо = 24день, Дод = 3дня;
Дб - дни неявок на работу в связи с болезнью = 3-5 дней (4);
Дго - количество дней неявок по причинам выполнения государственных обязонностей = 1-2 дня;
Тсм - продолжительность смены = 8 ч;
Дпр - количество праздничных дней = 10;
Дв - количество выходных дней = 104.
5.2 Численность ремонтных рабочих
Ттоир-ЧТОиР
Npр = ---------------- , чел.
ФРВд*Квн
где к - коэффициент повышения уровня механизации труда в планируемом периоде (1.1).
Численность вспомогательных рабочих устанавливается в пределах 20-ЗО% к суммарной трудоемкости ТО и Р.
5.3 Численность вспомогательных рабочих
Расчет численности вспомогательных рабочих производится по формуле:
Твсп
Nвсп = ---------------- , чел.
ФРВд*Квн
5.4 Численность руководителей и специалистов
Расчет численности руководителей и специалистов производится по формуле:
Nвод+Nрр
Nрукспец = ---------------- , чел.
7
где Nвод - число водителей
Nрр - число ремонтных рабочих
Производительность труда:
По объему перевозок:
По грузообороту:
5.5 Планирование фонда заработной платы водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по сдельной расценке
где ?Т , ?ТКМ- расценки за 1т и 1ткм.(4,32;1,54)
Надбавка водителям за классность:
где ?3ЧАС - тариф водителя 3 класса
%НАДБ - 1класс(40%) 2класс(30%)
%ВОД - 1класс(25%) 2класс(10%)
Доплаты за ночное время работы:
АЧноч = 7%*АЧэкс
Доплаты за работу в праздничные дни:
АЧпра = 3%*АЧэкс
Премии (Пр) и доплаты (Д) к заработной плате составляют:
Пр = 65% * ЗПт, тг.
Д = 25% * ЗПт, тг.
Доплаты за бригадирство:
где N<HBU - количество бригад или бригадиров.
%ДОПЛ - бригада до 10 человек 20% более 10 человек 40%
Основная заработная плата:
ЗПосн = ЗПвод + Н1КЛ + Н2КЛ + Дноч + Дпра + Дбр + Пр + Двод, тг.
Дополнительная заработная плата:
ЗПдоп = %ДЗП*ЗПосн
Фонд заработной платы водителей:
ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг.
Отчисления социального налога:
Озп = 0,2 (ФЗП - 0,1 * ФЗП-(1,5МРП*Nвод*12)),тг.
где МРП - месячный расчетный показатель
Фонд заработной платы с отчислениями (ФЗПо) равен:
ФЗПо = ФЗП + ОЗП, тг.
5.6 Планирование фонда заработной платы ремонтных рабочих
Тарифная заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается на основе тарифных ставок в следующей последовательности.
Таблица 3. численность рабочих по разрядам
Разряды | ||||||||
Наименование | I | II | III | IV | V | VI | Итог | |
% | 10 | 10 | 15 | 15 | 25 | 25 | 100 | |
Ремонтные рабочие | 1 |
Количество человек по разрядам в таблице 2 определяется по выражению:
Ремонтные рабочие = %*Npp.
І = 0,1* Npp.
II = 0,1* Npp.
III = 0,15* Npp. .
IV = 0,15* Npp. .
V = 0,25* Npp.
VI = 0,25* Npp. .
Средний разряд рабочих определяется по формуле:
Расчет среднечасовой тарифной ставки рем рабочих (?) определяется по формуле:
Основная заработная плата ремонтных рабочих ЗПрр = ?*(Тобщ-Чтоир)
Премии (Пр) и доплаты (Д) к заработной плате составляют:
Пр = 65% * ЗПт, тг.
Д = 25% * ЗПт, тг.
Основная заработная плата (ЗПосн) ремонтных рабочих рассчитывается по формуле
ЗПосн = ЗПт + Д + Пр, тг.
где Д - сумма доплат к заработной плате, тг,
Пр - премия, тг
Фонд заработной платы (ФЗП) ремонтных рабочих равен:
ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг.
Фонд дополнительной заработной платы (ЗПдоп) определяется в процентах от основной заработной платы.
ЗПдоп = %ДЗП*ЗПосн
Отчисления по заработной плате (Озп) (социальный налог).
Озп = 0,2 (ФЗП - 0,1 * ФЗП-(1,5МРП*Nвод*12)),тг.
Фонд заработной платы с отчислениями (ФЗПо) равен:
ФЗПо = ФЗП + ОЗП, тг.
5.7 Планирование фонда заработной платы вспомогательных рабочих
Заработная плата вспомогательных рабочих:
ЗПвсп = ?*Твсп
Премии (Пр) и доплаты (Д) к заработной плате составляют:
Пр = 65% * ЗПт, тг.
Д = 25% * ЗПт, тг.
Основная заработная плата (ЗПосн) вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле
ЗПосн = ЗПт + Д + Пр, тг.
где Д - сумма доплат к заработной плате, тг,
Пр - премия, тг
Фонд заработной платы (ФЗП) вспомогательных рабочих равен:
ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг.
Фонд дополнительной заработной платы (ЗПдоп) определяется в процентах от основной заработной платы.
ЗПдоп = %ДЗП*ЗПосн
Отчисления по заработной плате (Озп) (социальный налог).
Озп = 0,2 (ФЗП - 0,1 * ФЗП-(1,5МРП*Nвод*12)),тг.
Фонд заработной платы с отчислениями (ФЗПо) равен:
ФЗПо = ФЗП + ОЗП, тг.
Таблица 4 - Заработная плата по категориям
№ | ФЗП по категориям | АТП | |
1. | ФЗП водителей | ||
2. | Среднемесячная заработная плата водителей | ||
3. | ФЗП ремонтных рабочих | ||
4. | Средняя заработная плата ремонтных рабочих | ||
5. | ФЗП вспомогательных | ||
6. | Средняя заработная плата вспомогательных рабочих | ||
7. | Общий фонд заработной платы |
6. План по себестоимости
Основным методом определения себестоимости продукции при разработке трансфинплана является прямой расчет по каждой статье затрат. При этом необходимо изыскивать возможности снижений себестоимости в планируемом периоде (против базисного) под влиянием технико-экономических показателей.
Плановой калькуляцией себестоимости перевозок называется исчисление затрат на единицу транспортной продукции, т.е. на 10 ткм.
Статьями калькуляции являются:
1) Заработная плата водителей с начислениями на социальное страхование.
2) Топливо для автомобилей.
3)Смазочные и эксплуатационные затраты.
4)Автомобильные шины.
5)ТО и Р.
6)Амортизация подвижного состава.
7) Накладные расходы.
1) Заработная плата водителя с социальным налогом.
Из плана по заработной платы
2) Топливо
Из плана материально-технического снабжения принимается планируемый расход топлива и определяются затраты (цена настоящего периода).
3) "Смазочные и эксплуатационные материалы аналогично статье "Топ-ливо".
4) "Техническое обслуживание и ремонт"
В данную статью включают стоимость запасных частей и материа-лов, а также заработную плату ремонтных рабочих.
См+Сзч
Сз/н=ФЗПо + ------------------:
1,15
5) "Автомобильные шины"
Из плана МТС
6) "Амортизация подвижного состава"
где L - общей пробег;
Hам - норма амортизации 0,37% на 1000км
Сб - балансовая стоимость автомобилей, принимается в зависимость от грузоподъемности автомобиля:
7. «Накладные расходы» принять в размере 30-40% от суммы предыдущих статей.
Таблица 5 - Затраты на перевози и калькуляция себестоимости
№ | Статьи затрат | Общая сумма | Себестоимость 10ткм | Себестоимость Lобщ | Себестоимость 1АЧр | |
1 | ЗП водителей с начислением | |||||
2 | Топливо | |||||
3 | Смазочные и эксплуатационные материалы | |||||
4 | ТО и ТР | |||||
5 | Автошины | |||||
6 | Амортизация | |||||
7 | Накладные расходы | |||||
ИТОГО |
7 Финансовый план
В данном плане следует определить доходы, расходы, прибыль. Для этой цели рассчитывается тариф на перевозку по формуле:
где S1т - себестоимость S
R - уровень рентабельности (20-30%);
1,14 - налог на добавленную стоимость
Тогда доходы составят:
Прибыль от эксплуатации
Пэкспл = Д1экспл - Сэкспл(без НДС)
Д
Д1экспл = --------;
1,15
Рентабельность:
СОПФ+НОС=Нудкв*К1*К2*К3*К4*К5+Асп*Цавто+0,12*(Спас+Сакт)
8 План повышения эффективности
В плане повышения эффективности производства необходимо внедрить мероприятие , которое позволит снизить себестоимость перевозок. Например. на предприятии будут вложены средства для покупки комплекса диагностических устройств.
В связи с внедрением комплекса диагностических устройств будут снижены затраты на 1 км пробега:
А) топливо 5%
Б) ТОиТР 4%
В) шины 3%
Произойдет повышение:
Коэффициента выпуска автомобилей на 3,2%
Технической скорости на 2,6%
После изменения эксплуатационных показателей рассчитываем новый план по эксплуатации:
Автомобиле дни в хозяйстве
Адхоз=Асп*Дк
Автомобиле дни в эксплуатации
Адэкс=Адхоз*?в
Автомобиле часы эксплуатации
АЧэкс=Адэкс*Тн
Количество ездок с грузом
Количество ездок за год.
Среднесуточный пробег.
Общий пробег за год
Lобщ=Lсс*Адэкс
Пробег с грузом
Lгруж=Lсс*?
Объем перевозок в тоннах
Qгод=Zездг*q*?
Объем перевозок в тонна километрах.
Pткм=Qгод*lег
На основании новых показателей рассчитываем затраты после внедрения мероприятия. Из таблицы 5 берем по статьям затраты на 1км пробега, уменьшаем их на заданный процент и умножаем на новый пробег, таким образом мы получаем новые общие затраты по статьям после внедрения мероприятия.
Результаты заносим в таблицу 6. После калькулируем общие затраты на 1ткм и 1АЧр
Таблица 6 - Затраты на перевозки и калькуляция себестоимости после внедрения мероприятия
№ | Статьи затрат | Общая сумма | Себестоимость 1ткм | Себестоимость Lобщ | Себестоимость 1АЧр | |
1 | ЗП водителей с начислением | |||||
2 | Топливо | |||||
3 | Смазочные и эксплуатационные материалы | |||||
4 | ТО и ТР | |||||
5 | Автошины | |||||
6 | Амортизация | |||||
7 | Накладные расходы | |||||
ИТОГО |
тариф на перевозку по формуле:
где S1т - себестоимость S
S
R - уровень рентабельности (15-30%);
1,14 - налог на добавленную стоимость
Тогда доходы составят:
Прибыль от эксплуатации
Пэкспл = Д1экспл - Сэкспл(без НДС)
Д
Д1экспл = --------;
1,15
В результате внедрением комплекса диагностических устройств прибыль предприятия возросла на млн.тенге, доход возрос на млн.тенге
Увеличилась заработная плата, количество перевезенного груза.
Но также увеличился общий пробег автомобилей, пробег с грузом и производительность парка.
Снижается тариф за перевозку 1 ткм груза.
Экономия:
Э = (S1 S2)*Р1
Срок окупаемости
Ток = КВ/Э
Приложение
Условные обозначения
Асс - среднесписочное количество автомобилей
Анг - количество автомобилей на начало года
Ав - количество автомобилей, списываемым с баланса АТП
АДп - автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей
АДв - автомобиле-дни. пребывания в АТП списываемых автомобилей
АДх - автомобиле-лни в хозяйстве
Дк - число календарных дней в году
Адэ - автомобиле-дни в эксплуатации, т.е. в работе на линии
в - коэффициент выпуска автомобилей на линии
АЧэ - авто-часы работы автомобилей на линии
Тн - время нахождения автомобилей в наряде за день
АЧдв - обшее время движения автомобилей
АЧп-р - общее время простоя под погрузкой-разгруэкой
qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку
vт - техническая скорость
Lобш - общий пробег автомобилей (пробег всех а/м за год)
Lcc,lсс - среднесуточный пробег автомобиля
Lгр - общий груженый пробег
- коэффициент использования пробега
Qн - коэффициент грузоподъемности автомобилей
Wт - суточная производительность автомобиля в т
Wр - суточная производительность автомобиля в ткм
Qт - объем перевозок
Рткм - грузооборот
Zе - количество ездок с грузом
leг - длина груженой ездки
Lп - расстояние перевозки
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт автомобилей
ЕО - ежедневное обслуживание
Nео - количество ЕО
ТО-1 - техническое обслуживание №1
Nто-1 - количество ТО-1
ТО-2 - техническое обслуживание №2
Nто-2 - количество ТО-2
СО - сезонное обслуживание
Nсо - количество СО
Нео, Нто, Нтр, Нсо - нормы трудоемкости
Lто - норма пробега до ТО
ТР - текущий ремонт
ТЕ - трудоемкость, чел-час
Рт - расход топлива, л
Нл - линейная норма расхода топлива на 100 км (л)
Нткм,Н - норма расхода на транспортную работу на 100 ткм или на 1 ездку
Nш - потребность в шинах
n - количество колес на автомобиле
Lш - норма пробега автошины, км
Nв - численность водителей
Nрр- численность ремонтных рабочих
ФРВ - фонд рабочего времени
Что-2 - часы участия водителей в ТО-2
ЗПсд - сдельная заработная плата
Страницы: 1, 2