Работа железнодорожной станции

Работа железнодорожной станции

42

1 Общая часть

1.1 Характеристика путевого развития станции

1.1.1 Характеристика станции Заводской-Сортировочной

Технологический процесс работы станции - это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией.

Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

Станция Заводская-Сортировочная по основному назначению и характеру работы является сортировочной, по объёму - внеклассной станцией.

Прилегающие к станции перегоны и средства сигнализации и связи при движении поездов:

а) в нечётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк-Сортировочный - однопутный, полуавтоблокировка;

б) в чётном направлении; Заводская-Сортировочная - Новокузнецк - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Узловая - однопутный, полуавтоблокировка. Заводская-Сортировочная - Скрапная - однопутный, полуавтоблокировка.

Путевое развитие станции состоит из приёмоотправочного парка, парка отправления, сортировочного парка, поста Эстакады, поста Угольные ямы, парка путей вагоноопрокидывателя, парка путей коксосортировок четвёртой и пятой коксовых батарей, парка путей локомотивного депо, парка путей гаража путевых машин, парка путей КМЗ и торговых баз. В приёмоотправочном парке 12 приёмоотправочных путей.

Парк отправления имеет 10 путей, вытяжку с полугоркой, тормозные позиции оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. Сортировочный парк имеет 12 сквозных путей, вытяжку с сортировочной горки, тормозные позиции оборудованы башмакосбрасывателями, торможение производится ручными тормозными башмаками. В Угольном парке пути №1,№3,№5,№10 - приёмоотправочные, путь №2 - выставочный для вагонов станции Доменная, путь №14 - выставочный путь, путь №12 - маневровая вытяжка, путь №13 - свободный путь, путь №19 -весовой, путь №14 - погрузки шлака, путь №15 и №16 - погрузки кокса, путь №17 - ремонтный, путь №18 - трансферкарный, путь №22 - погрузки-выгрузки огнеупоров.

На посту Эстакады путь №I - главный ходовой, путь №II - запасной, путь №III - ходовой, путь № 1 - трансферкарный, пути №2 и №3 - выгрузочные, путь №4 - погрузо-выгрузочный, путь №5 - выставочный для трансферкара, путь №6 - погрузочный, путь №7 - выставочный, путь №8 - маневровая вытяжка. С северной стороны поста Эстакады имеется съезд на станцию Узловая. Парк путей вагонотеплителя - это железнодорожные пути в секции размораживания грузов УЖДТ. В парке путей коксосортировок четвёртой и пятой коксовых батарей пути №1, №2, №4 и №7 - погрузки кокса, путь №3 - весовой, пути с №13 по №16 - гаража размораживания грузов КХП.

В парке путей рудного вагоноопрокидывателя путь № 4 - выгрузочный, путь № 5 - выставочный. В парке путей вагонного депо имеется 14 путей для ремонта и отстоя вагонов в ожидании ремонта. Парк путей локомотивного депо имеет 11 путей для ремонта локомотивов и кранов на ж/д ходу и отстоя локомотивов и кранов в ожидании ремонта, 3 пути экипировочного пункта локомотивов. Парк путей гаража путевых машин имеет 5 путей. Пост Угольные ямы включает в себя 4 пути угольных ям КХП (пути №1, №2, №3 - выгрузочные, путь №4 - закрытие люков), 5 путей парка Угольного вагоноопрокидывателя (путь №1 - выставочный, №2 - выгрузочный вагоноопрокидыватель, путь №3 -ходовой, путь №4 и №5 - погрузо-выгрузочные), два погрузочных пути Смоляного парка, 9 путей бензольного парка из которых пути №6, №7 и №9 - погрузо-выгрузочные.

Парк путей КМЗ и торговых баз имеет 16 путей, на которых расположены грузовые фронты.

Станция оборудована блочной, маршрутной, релейной, электрической централизацией стрелок и сигналов с выносным табло и пультом манипулятором.

Электрическая централизация стрелок парка Угольные ямы маневрового типа, без зависимости стрелок и сигналов с контролем занятости стрелочных секций, без контроля занятости путей, 8 путей парка отправления, 10 путей приёмоотправочного парка и 6 путей Угольного парка электрифицированы.

На станции имеется электромеханическая почта для передачи поездных документов из парка отправления в грузовую контору станции. Парки станции оборудованы двухсторонней громкоговорящей парковой связью, 12 локомотивов оборудованы радиосвязью.

На станции расположены центральный экипировочный пункт локомотивов, пункт технического осмотра вагонов, вагонное и локомотивное депо, гараж путейской техники, два гаража для размораживания грузов, один гараж для размораживания груза КХП четырехсекционный. Поездная и маневровая работа на станции осуществляется 12 локомотивами.

На станции имеются следующие грузовые устройства:

башенный «Браун-хвост» вагоноопрокидыватель Доменного цеха;

роторный «ВРС-2» вагоноопрокидыватель КХП;

три коксосортировки (погрузки кокса);

сливные устройства кислот;

наливные устройства бензола;

наливные устройства масел;

низкая платформа погрузки сульфата;

8) вибратор коксохимического производства для выгрузки угля;

9) вагонные весы.

1.1.2 Характеристика путевого развития станция Новокузнецк-Северный

а) Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

1. а) в нечетном направлении:

2. Новокузнецк-Северный - Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, односторонняя автоблокировка по I и II путям, с проходными светофорами.

3. Новокузнецк-Северный (нижняя система) - Входная ОАО «ЗСМК», по 37 пути - однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.

4. Новокузнецк-Северный (верхняя система) - Входная ОАО «ЗСМК», по 52 пути - однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.

5. б) в четном направлении:

6. Новокузнецк-Северный - Полосухино Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», двухпутный, двухсторонняя автоблокировка по каждому пути, без проходных светофоров.

7. Новокузнецк-Северный - Химическая ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.

8. Новокузнецк-Северный - Скрапная ОАО «ЗСМК», однопутный, двухсторонняя автоблокировка без проходных светофоров.

a. Границей станции является:

9. а) в нечетном направлении:

10. Со стороны станции Островская Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД»:

11. по I главному пути - знак «Граница станции», установленный напротив (в створе) входного светофора литер «Ч», установленного по II главному пути;

12. по II главному пути - входной светофор литер «Ч», установленный на 20 км пк 9+25м.

13. Со стороны станции Входная ОАО «ЗСМК»:

14. по 37 пути - входной светофор литер «ЧзМ»;

15. по 52 пути - входной светофор литер «ЧЗ».

16. б) в четном направлении:

17. Со стороны станции Полосухино Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД»:

18. по I главному пути - входной светофор литер «Н»;

по II главному пути - входной светофор литер «НД», установленный слева по ходу движения.

19. Со стороны станции Химическая ОАО «ЗСМК» - входной светофор литер «НХ».

20. Со стороны станции Скрапная ОАО «ЗСМК» - входной светофор литер «НВ».

а. Примыкания на перегонах

б. Пути, выделенные для приема и отправления, а также для пропуска поездов с разрядными и негабаритными грузами

а) для разрядных грузов:

- 6, 7, 8 пути парка "Г";

- 2, 4 пути парка "П";

- 2 путь парка "М";

- для пропуска - I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г", 45, 46 соединительные пути.

б) для негабаритных грузов:

- 6, 7 пути парка "Г";

- 2, 4 пути парка "П";

a. 2 путь парка "М";

- для пропуска - I, II, III главные пути, 36 путь парка "Г",45, 46 соединительные пути

ПРИМЕЧАНИЕ:

На путь №2 парка "П" производится прием негабаритных и опасных грузов для ОАО «КПТ».

В случае приема грузовых поездов на 2 путь парка "П" диспетчер поста ЭЦ-2 обязан получить разрешение на прием у диспетчера ОАО «КПТ».

Поезда с ВВ на станцию Новокузнецк-Северный не поступают.

1.2 Характеристика обслуживаемых цехов

1.2.1 Характеристика обслуживаемых цехов станции Заводская-Сортировочная

На станцию Заводская-Сортировочная прибывают все грузы для всего НКМК, так как станция входная, часть грузов отправляют на другую станцию (например, металл), а на станции оставляют грузы для цехов, которые обрабатывают сами, для КХП и Доменного производства, также для гаражей размораживания, и также станция осуществляет внутризаводские перевозки.

Станция Заводская-Сортировочная подразделяется на несколько участков. Например, пост Большая Горка, на котором формируют и расформировывают поезда, как с прибытием, так и внутризаводские поезда, согласно назначениям по комбинату, а пост Угольные ямы обслуживает непосредственно КХП, пост Эстакада обслуживает доменное производство. Пост Малая Горка формирует поезда для отправления.

Работа обслуживания цехов, а это такие цеха, как КХП и Доменный цех, ведётся через пост Угольные ямы и пост Эстакада.

На посту Угольные ямы ведутся следующие операции:

приём и отправление маневровых передач в Угольный парк;

выгрузка угля для КХП на вагоноопрокидывателе;

3) обслуживание грузовых фронтов КХП (сульфат, купоросное масло, смолы, бензол);

взвешивание вагонов на в/весах;

маневровая работа;

обслуживание грузовых фронтов цеха благоустройств НКМК. На посту Эстакада ведутся следующие операции:

1) приём и отправление агломерационно-рудных вертушек в приёмоотправочный парк;

2) приём агломерационно-рудных и коксовых вертушек с Сортировочного парка;

3) выгрузка агломерационно-рудных вертушек и других вагонов на Эстакаде Доменного цеха;

выгрузка вагонов на рудном вагоноопрокидывателе Доменного цеха;

погрузка вагонов на Эстакаде Доменного цеха;

взвешивание вагонов на в/весах;

маневровая работа.

1.2.2 Характеристика обслуживаемых цехов станции Новокузнецк-Северный

I район.

Пути парка "Б"; пути РРУ; четная горловина 28?30 путей поста "Рудный", четная горловина 6?14 путей парка "Г".- Обслуживание рудных вагоноопрокидывателей, рудоразмораживающих установок, расформирование и формирование составов.

II район.

Нечетная горловина 28?30 путей поста "Рудный"- Уборка порожних вагонов, перестановка вагонов под очистку и в парк "Г".

III район.

21?23 пути поста "Угольный"; нечетная горловина 2?14 путей парка "Г", пункт экипировки локомотивов. Обслуживание угольных вагоноопрокидывателей, уборка порожних вагонов и перестановка их в парк "Г", расформирование и формирование составов, обслуживание экипировочного пункта.

IV район.

Пути парка "П" и пути парка "В"; четная горловина парка "С"- Надвиг и роспуск составов с горки, осаживание вагонов в сортировочном парке.

V район.

Нечетная горловина парка "С"; парки: "О", "М"- Формирование составов на станции ОАО «РЖД» и на станции ОАО «ЗСМК».

VI район.

Пути цеха шлакопереработки, обслуживание цехов шлакопереработки.

VII район.

Пути МВРП, четная горловина 2?5 путей парка "Г"- Обработка путей МВРП ВЧД-25

1.3 Характеристика устройств СЦБ и связи

1.3.1 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Заводская-Сортировочная

Станция Заводская-Сортировочная оборудована устройствами блочной, маршрутной, релейной, электрической централизации стрелок и сигналов с выносным табло и пультом-манипулятором.

К станции Заводская-Сортировочная примыкают перегоны, оборудованные:

Новокузнецк - Новокузнецк-Сотрировочный - однопутной полуавтоблокировкой с увязкой по сигналам.

На станции Заводская-Сортировочная стрелками с сигналами управляют маневровый диспетчер по указанию оператора поста ЭЦ и диспетчера района станции Заводская-Сортировочная. На станции Заводская-Сортировочная имеется поездная межстанционная связь между диспетчером станции Заводская-Сортировочная и диспетчером станции Узловая, Скрапная, Доменная, местная телефонная связь диспетчера станции Заводская-Сортировочная с работниками железнодорожного транспорта, производственными цехами, внешними абонентами, дежурным по станции Новокузнецк, дежурным по станции Новокузнецк-Сортировочная, двухсторонняя парковая связь между руководителями и исполнителем технологического процесса работы железной дороги. Радиосвязь осуществляется диспетчером с поездным и маневровыми локомотивами.

1.3.2 Характеристика устройств СЦБ и связи станции Новокузнецк-Северный

а) при наличии и нормальном действии устройств СЦБ по контрольным приборам аппаратов управления

б) при нарушениях нормального действия устройств СЦБ

1. В парках "Б" и "Г" личной проверкой ДСЦ поста ЭЦ-1 и по докладу оператора поста ЭЦ-1 по двухсторонней парковой связи;

2. В четных горловинах парков «П», «В» - по докладу дежурного стрелочного поста №14;

3. В нечетных горловинах парков "П" и "В" - по докладу оператора поста ЭЦ-2;

4. В парках "О" и "М" - по докладу оператора поста ЭЦ-2.

в) при отсутствии устройств СЦБ.

При движении маневровых составов или других подвижных единиц на пост "Граншлаковый" и с поста вперед локомотивом - проверяется машинистом локомотитва.

а) Дежурными по станции (постам)

Диспетчеры постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2 прибывающие поезда на станцию не встречают.

Начальник Новокузнецк-Северного района

Прямая телефонная - С дежурным по отделению ОАО «РЖД», начальником смены УЖДТ, ДСЦ постами ЭЦ-1, 2, диспетчером ГАЦ, начальником района, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", станцией обмена ОАО «РЖД», тех. конторой ОАО «РЖД», станцией обмена ОАО «ЗСМК»; оператором ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Г", ПТО ОАО «РЖД» в парках "Г", станцией обмена ОАО «РЖД» в парке "О", станцией обмена ОАО «ЗСМК» в парке "М", диспетчером ОАО «КПТ», вагонниками ОАО «ЗСМК» в парках «М» и «Г»

Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО “ЗСМК”; диспетчерами постов ЭЦ-1 и ЭЦ-2; приемосдатчиками груза постов: "Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ.

АТС-1-80-90.

Диспетчер поста ЭЦ-1

Прямая телефонная - с нач. смены района, нач. района, ДНЦ Полосухинского и Новокузнецкого кругов, оператором поста ЭЦ РРУ, ДСП станции Входная, Полосухино, Островская, приемосдатчиками грузовых постов: "Рудный", "Угольный", приемосдатчиком груза при начальнике смены района, дежурным и напольным электромехаником СЦБ и А, станцией обмена ОАО «РЖД» и ОАО «ЗСМК», ПТО ОАО «РЖД» в парках,"Г", ПТО ОАО «ЗСМК» в парках "Б", "Г", ДСЦ поста ЭЦ-2, тех.передачей ОАО «РЖД» в парке "Б", поездным диспетчером УЖДТ ОАО «ЗСМК», диспетчером ОАО «КПТ», со стрелочными постами №№ 2,3,6,8,10 (в зимний период).

Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК»; приемосдатчиками груза постов: ”Рудный", "Угольный"; оператором поста ЭЦ-РРУ; поездными локомотивами ОАО «РЖД».

Двухсторонняя парковая - в парках "Б", "Г"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками ЦП; СЦБ и А; ПТО и ст. обмена ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» АТС-1-15-75.

Диспетчер поста ЭЦ-2

Прямая телефонная - с ДСЦ станции «Входная», ДСЦ поста ЭЦ-1, ДСЦ станции "Скрапная", поездным ДНЦ УЖДТ, вагонниками ПТО ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД» в парках "П", "В", оператором ПТО ОАО «РЖД», ДСЦ ОАО «КПТ», ст. обмена ОАО «РЖД» в парке "Г", станцией обмена ОАО «ЗСМК», дежурным стрелочного поста №14, дежурным электромехаником СЦБ и А, со стрелочными постами №№ 15, 16, 19 (в зимний период).

Радиосвязь с маневровыми и вывозными локомотивами ОАО «ЗСМК», ОАО «КПТ», поездными локомотивами ОАО «РЖД».

Двухстороння парковая- В парках "П", "В"; "О", "М"; локомотиво-составительскими бригадами; работниками СЦБ и А, цеха пути, ОАО «ЗСМК» и ОАО «РЖД». АТС-1-80-89.

1.4 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства

1.4.1 Характеристика вагонного и локомотивного хозяйства станции Заводская-Сортировочная

Приём и отправление поездов на станцию Новокузнецк осуществляется:

локомотивом ОАО «НКМК» ТЭМ-15 (2 единицы);

локомотивом «Дороги» ВЛ-10 по твёрдым ниткам графика;

Приём и отправление поездов на Новокузнецк-Сортировочный осуществляется локомотивом ОАО «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2, 2 единицы). Перевозка агломерата с Абагурской аглофабрики в адрес ОАО «НКМК» осуществляется локомотивом ОАО «НКМК» (тепловоз серии ТЭМ-2у, 2 единицы).

Состав локомотивных бригад: машинист тепловоза, помощник машиниста тепловоза.

Вся маневровая и поездная работа внутри ОАО «НКМК» осуществляется локомотивами ОАО «НКМК». Всего 54 единицы. Все локомотивы ОАО «НКМК» оборудованы радиосвязью с применением радиостанции ЖРУ II Р22, «Сигнал 201 ЛС», «ЛЕН Б 160-3».

Также работа на НКМК осуществляется внутризаводскими вагонами. К ним относятся вагоны следующих видов:

1) полувагоны, в основном они служат для перевозки таких грузов, как металл, угольная пыль, кокс и др.;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты