Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
b>1.
4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109Определение годового пробега автомобиля данной марки.Для расчёта объёма работ по ТР необходимо предварительно определить годовой пробег одного автомобиля ВАЗ-2109. При известном коэффициенте технической готовности (бт), количестве рабочих дней предприятия в году (Др), и величине среднесуточного пробега может быть определён годовой пробег автомобиля по формуле: (1.1)где Др - число дней работы АТП в году;Т - коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.Lг= 210·365·0,83=63620 кмОпределение удельной скорректированной трудоемкости текущего ремонта автомобиля определенной марки (модели) определяется по формуле: (1.2)где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км;к1, к3, к4, к5 - коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.tтр=1,8·1,1·1,0·1,1·0,4·1,15=1,002=1 чел.-ч/1000км. Расчет годового объема работ по ТР., (1.3)где
Аи- списочное число автомобилей парка.Ттр=63620·1,8·60/1000=6871 чел.-ч.
1.5 Распределение трудоемкости по видам работРаспределение трудоемкости по видам работ в процентном соотношении, по формуле (1.4) где - установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий;Тгi - годовая трудоемкость воздействия i-го вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР, Д-1, Д-2), чел.-ч.Расчеты проводим по формуле (1.4) аналогично для всех видов работ:Распределение трудоемкости работ ТР.Постовые.Диагностические работы чел.-ч.Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов распределение работ по ТР сводится в таблицу 1.1.
1.6 Определение числа производственных рабочихСписочный состав производственных рабочих Рсп определяют по формуле (1.5)где Тгi - годовая трудоемкость работ в зоне ТО и диагностики, ТР или в данном цехе, чел.-ч;Фг - действительный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.Расчеты проводим по формуле (2.5) аналогично для всех видов работ:Списочный состав производственных рабочих ТР.Постовые.Диагностические работы Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов списочного состава производственных рабочих зоны по ТР сводится в таблицу 1.1.Явочный состав производственных рабочих определяют следующим образом (1.6)где Фнг - номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.Расчеты проводим по формуле (1.6) аналогично для всех видов работ:Явочный состав производственных рабочих ТР.Постовые.Диагностические работы Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов явочный состава производственных рабочих по ТР сводится в таблицу 1.1.Таблица 1.1.Количество производственных рабочих зоны ТР.
|
Виды работ | Трудоем-кость Тгi, чел.-ч | Рсп | Ряв | |
| | расчетное | принятое | расчетное | принятое | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Постовые: 1. Диагностические | 137,42 | 0,07 | 1 | 0,07 | 1 | |
2. Регулировочные | 274,84 | 0,15 | | 0,13 | | |
3. Разборочно-сборочные | 2130,01 | 1,16 | | 1,03 | | |
4. Сварочно-жестяницкие | 549,68 | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | |
5. Малярные | 687,1 | 0,4 | | 0,33 | | |
Участковые: 1. Агрегатные | 893,23 | 0,5 | | 0,43 | | |
2. Слесарно-механические | 549,68 | 0,3 | | 0,3 | | |
3.Электротехнические | 343,55 | 0,2 | | 0,17 | | |
4. Аккумуляторные | 68,71 | 0,04 | 3 | 0,03 | 2 | |
5. Ремонт приборов системы питания | 137,42 | 0,08 | | 0,07 | | |
6. Шиномонтажные | 137,42 | 0,07 | | 0,07 | | |
7. Вулканизационные | 68,71 | 0,04 | | 0,03 | | |
8. Кузнечно-рессорные | 137,42 | 0,07 | | 0,07 | | |
9. Медницкие | 137,42 | 0,08 | | 0,07 | | |
10. Сварочные | 68,71 | 0,04 | | 0,03 | | |
11. Жестяницкие | 68,71 | 0,03 | | 0,03 | | |
12. Арматурные | 2404,85 | 1,3 | | 1,16 | | |
13. Обойные | 2404,85 | 1,3 | | 1,16 | | |
Итого | 6871 | 6,13 | 5 | 5,48 | 4 | |
|
2. Организационная часть2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процессаРассмотрим существующие методы организации технологического процесса и на основание плюсов и минусов выберем наиболее подходящий нам. В настоящее время существует 2 метода организации технологического процесса: индивидуальный и агрегатный.При индивидуальном методе неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе агрегаты не обезличиваются и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. При отсутствии обезлички повышается ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобиля, увеличивается срок их службы снижаются затраты на ремонт агрегатов. Недостатки: автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте, поэтому его применяют когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождённого поста, а также при отсутствии запасных частей и агрегатов.Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов, агрегатов исправными, новыми или заранее отремонтированного или взятого из оборотного фонда. Основным преимуществом данного метода является снижение времени простоя авто в ремонте которое определяется лишь временем необходимым для ремонта узлов и агрегатов. Недостатки: необходимо иметь большой фонд запасных частей по всему автомобилю в целом, при этом в автомобильном парке предприятия может находится разномарочный состав автомобилей что опять же увеличивает расходы на приобретение большого числа запасных частей. Снижение времени простоя в ремонте обуславливается повышением коэффициента технической готовности, а в следствии в увеличение производительности и снижение стоимости (себестоимости) перевозок. Проанализировав методы на мой взгляд наиболее рациональным и целесообразным будет применение индивидуального метода организации технологического процесса. При ремонте жидкостного насоса трудоёмкость составляет 47 чел-мин, что не займёт много времени и простои автомобиля незначительный. Организацию технологического процесса осуществляем по схеме рисунок 3. Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.Схема организации технологического процесса Рисунок 3
2.2. Подбор технологического оборудованияОборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3Таблица 3Технологическое оборудование
|
Наименование | Модель | Размер (Д?Ш?В), м | |
1 | 2 | 3 | |
1. Верстак слесарный | ПИ-012М | 1,4?0,8?1,0 | |
2. Тиски слесарные | СТ - 400 | 0,4?0,2?0,25 | |
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном | 2451 | 0,67?0,50?1,1 | |
4. Станок для шлифования фасок клапанов | 2215 | 0,67?0,51?1,2 | |
5. Пресс с ручным приводом | ОКС - 761 | 0,65?0,50?1,6 | |
6. Станок настольно - сверлильный | НС - 12А | 0,65?0,50?1,5 | |
7. Стеллаж секционный | ПИ-029 | 1,4?0,45?2,0 | |
8. Стол для контроля и сортировки деталей | Р - 902 | 2,0?0,8?1,0 | |
9. Тельфер | МН Н4-10 | 0,25?0,25?0,3 | |
10. Универсальные центры для проверки валов | Р - 304 | 1,5?0,6?1,1 | |
11. Ларь для обтирочных материалов | ЛР - 6 - 25 | 1,0?0,5?0,6 | |
12. Шкаф для приборов | ШР - 25 | 1,2?0,6?1,8 | |
13. Поверочная плита | П - 750 | 1,0?0,75?1,0 | |
14. Стенд для ремонта двигателей | 2650 | 1,3?0,84?1,7 | |
15. Стенд для ремонта двигателей | 2473 | 1,0?0,68?1,6 | |
16. Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов | Р - 215 | 0,93?0,6?1,05 | |
17. Пресс гидравлический | 2153 | 1,0?0,7?1,80 | |
18. Стенд для ремонта коробок передач | Р - 201 | 0,6?0,54?1,3 | |
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов | 2365 | 0,83?0,7?1,35 | |
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов | 2450 | 1,84?0,76?1,4 | |
21. Стенд для заточки инструментов | ЗА64 | 0,8?0,52?1,0 | |
22. Вертикально - сверлильный станок | 2А125 | 1,15?1,12?1,8 | |
23. Инструментальный шкаф для станочника | ШС - 12 | 0,5?0,5?1,5 | |
24. Ванна для мойки мелких деталей | 2031 | 1,5?0,7?0,7 | |
25. Установка для механизированной мойки деталей | 196 - М | 1,87?1,65?1,7 | |
26. Подвесная кран - балка | ГОСТ 7860 - 67 | 6,87?0,42?0,35 | |
|
2.3 Расчет площади участкаПлощадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле (2.1)где - площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;- коэффициент плотности расстановки оборудования.Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1)м2.
2.4 Разработка технологической картыТехнологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке. Операционно-технологическая карта ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109.
|
Наименование и содержание операции | Число точек воздействия | Трудоёмкость чел-мин | Оборудование и инструмент | Технические условия и указания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Разборка ж.н. 1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки | 1 | 2 | Тиски | | |
2 Спрессовать шкив | 1 | 5 | Съёмник 70.7823.4718 | | |
3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н. | 1 | 1 | Отвёртка (4мм) | | |
4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником | 1 | 3 | Оправка 67.7853.9596 молоток | Усилие прикладывать к обойме подшипника | |
5 Спрессовать валик с крыльчатки | 1 | 7 | Съёмник 70.7823.4718 | | |
6 Снять сальник с валиком | 1 | 2 | | | |
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом | | 4 | Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува | | |
8 Продифектовать детали ж.н. | | 5 | | | |
Сборка ж.н. 9 Установить сальник в корпус насоса | 1 | 3 | Оправка 67.7853.9568 молоток | Не допускать перекоса сальника | |
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком | 1 | 4 | Оправка 67.7853.9569 молоток | Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт | |
11 Завернуть стопорный винт | 1 | 1 | Отвёртка (4мм) | | |
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия | 1 | 2 | Зубило, молоток | | |
13 Напрессовать крыльчатку насоса | 1 | 5 | Приспособление 67.7820.9527 | Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1 | |
14 Напрессовать зубчатый шкив | 1 | 5 | Приспособление 67.7820.9527 | Выдерживать размер 52+-0,5 | |
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом | | 5 | | Шкив не должен провернуться усилие 24,5 Нм | |
Итого | 12 | 47 чел-мин | | | |
|
ЗаключениеВ ходе выполнения данного курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.
Библеографический список1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01-91. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184с.2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78с.3. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. - М.: Росавтотранс, 1992. - 117с.4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 1984. - 224с.5. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-21096. ОНТП 01-91. Отраслевые номы технологического проектирования7. предприятий автомобильного транспорта. - М.: Росавтотранс, 1991. --8. 184 с.9. Напольский Г.М. Технологической проектирование10. автотранспортных предприятий и станций технического11. обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:12. Транспорт, 1993, - 271 с.
Страницы: 1, 2