Проект новой промежуточной станции
p align="left">Yцсп 27=(46,90*tg3*6,2025)+Yву 6=(46,90*tg3*6,2025)+21,85=39,29

Xцсп29=(145,2*cos3*6,2025)-Xцсп 27=(145,2*cos3*6,2025)-685,05=549,88

Yцсп29=(145,20*sin3*6,2025)+Yцсп 27=(145,20*sin3*6,2025)+39,29=89,89

В данной курсовой работе расстояние между пассажирским зданием и вспомогательным зданием 25 метров; от оси пути до предельного столбика 2,05 метра; от оси пути до входных и выходных светофоров 2,70 метра.

Далее определяем вершины углов поворота:

Xву 1=(е/tga)-Xцсп 2=(632,11-(5,30/5,1140)=572,89

Yву 1=е=5,30

Xву 2=(е/tga)+Xцсп 15=(5,30/5,1140)+400,00=459,22

Yву 2=е=5,30

Xву 3=(е/tga)-Xцсп 1=3290,26-(5,30/5,1140)=3231,04

Yву 3=е=5,30

Xву 4=(е/tga)+Xцсп 23=250,3+37,25=287,55

Yву 4=е=5,30+17,10+5,30=27,70

Xву 5=(е/tga)+Xцсп 3=794,67-250,30=544,37

Yву 5=е=5,30+17,10+5,30=27,70

Xву 6=(46,90*cos2*6,2025)-Xцсп 25=(46,90*cos2*6,2025)-748,10=702,50

Yву 6=(46,90*tg2*6,2025)+Yцсп 25=(46,90*tg2*6,2025)+10,50=21,85

Далее определяем элементы круговых кривых.

Элементы круговых кривых вычисляем по следующим формулам:

Т=R*tg?/2 (м) (.4.1)

где Т - тангенс кривой;

R - радиус кривой.

На основании формулы 4.1 вычисляем тангенс кривой для каждого угла:

Тву1=200*tg5,1140/2=8,90 (м);

Тву2=200*tg5,1140/2=8,90 (м);

Тву3=200*tg5,1140/2=8,90 (м);

Тву4=200*tg6,2025/2=10,80 (м);

Тву5=200*tg6,2025/2=10,80 (м).

Далее вычисляем К по следующей формуле:

К=?*R*?/180 (м) (4.2)

На основании формулы 4.2 вычисляем К:

Кву1=3,14*200*5,1140/180=17,80 (м);

Кву2=3,14*200*5,1140/180=17,80 (м);

Кву3=3,14*200*5,1140/180=17,80 (м);

Кву4=3,14*200*6,2025/180=21,60(м);

Кву5=3,14*200*6,2025/180=21,60(м);

Таким образом, полученные данные отразим в таблице 4.1

Таблица 4.1

ВУ

?

R

Т

К

ВУ1

5°11?40"

200

8,90

17,80

ВУ2

5°11?40"

200

8,90

17,80

ВУ3

5°11?40"

200

8,90

17,80

ВУ4

6°20?25"

200

10,80

21,60

ВУ5

6°20?25"

200

10,80

21,60

Также в данной курсовой работе необходимо рассчитать элементы сокращённого соединения путей, на основании следующих формул производим расчёт раздвижки путей:

Tg?=d/2R (4.3)

Где, R - радиус кривой.

На основании формулы 4.3 производим расчёт раздвижки путей:

Tg?=15/2*350=0,0214285

Таким образом, ?=1,14.

Далее производим расчёт cos (?+?) по следующей формуле:

cos (?+?)=(1-е/2R)*cos? (4.4)

На основании формулы 4.4 производим расчёт cos (?+?):

cos (?+?)=(1-5,3/2*350)*0,9998=0,992232

Таким образом, ?+?=7,1461

Определяем ? по следующей формуле:

?=?+?-? (4.5)

На основании формулы 4.5 определяем ?:

?=7,1461-1,14=6,0061

Определяем Т по следующей формуле:

Т=R*tg?/2 (м) (4.6)

где, Т - тангенс кривой.

На основании формулы 4.6 определяем Т:

Т=350*0,052461=18,36 (м)

Определяем К по следующей формуле:

К=?*R*?/180 (м) (4.7)

На основании формулы 4.7 определяем К:

К=3,14*350*6,0061/180=36,67 (м)

Определяем длину кривой на основании следующей формулы:

L=2*T+(2*T+d)cos? (м) (4.8)

где, L - длина кривой.

На основании формулы 4.8 определяем длину кривой

L=2*18,36+(2*18,36+15)*0,994511=88,16 (м)

По произведённым расчётам длина кривой составила 88,16 м.

5. ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ СТАНЦИИ

Продольный профиль станции составляется по оси первого главного пути, строится по характерным точкам (пикетам) и точкам пересечения горизонталей с осью первого главного пути. Отметки земли в этих местах определяются интерполированием между смежными горизонталями. На продольном профиле станции наносим и рабочие отметки (как разность между проектными отметками и отметками земли), а также отметки нулевых работ.

За проектные отметки принимаем отметки бровки земляного полотна (БЗП), заложенные главного пути изыскателями. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы объём земляных работ был минимальным.

Высоты пикетов заносим в таблицу 5.1:

Таблица 5.1

Номер пикета

Высоты

761

277,12

762

277,35

763

277,60

764

277,83

765

278,06

766

278,19

767

278,39

768

278,45

761

277,12

762

277,35

763

277,60

764

277,83

765

278,06

766

278,19

767

278,39

768

278,45

769

278,46

770

278,40

771

278,28

772

278,11

773

277,82

774

277,43

775

276,87

776

276,59

777

276,68

778

276,65

779

277,35

780

277,96

781

278,25

782

278,39

783

278,44

784

278,43

785

278,36

786

278,26

787

278,16

788

278,10

789

278,13

790

278,10

791

278,15

792

278,32

793

278,34

794

278,32

795

278,34

796

278,33

797

278,35

798

278,41

799

278,37

800

278,37

Далее определяем среднюю высоту по следующей формуле:

hср.=(hmin+hmax)/2 (5.1)

На основании формулы 5.1 определяем среднюю высоту:

hср.=(276,59+278,46)/2=277,53

6. РАСЧЁТЫ ОБЪЁМА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

6.1 ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Поперечный профиль земляного полотна строится на миллиметровке в масштабе 1:100. Ширина земляного полотна определяется в зависимости от числа путей на станции и расстояний между смежными путями.

Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна принимается равным 3,25 м.

Поперечные профили проектируются как правило двухскатными направленными в разные стороны на однопутных от оси главного, а на двухпутных от оси междупутья главных путей.

Величина уклона поверхности земляного полотна 20%, крутизна откоса земляного полотна в выемках глубиной до 12 м, в насыпях 6 м принимаем 1:1,5.

При расположении земляного полотна на насыпи для отвода поверхностных вод с нагорной стороны устраивают продольные водоотводные каналы, причём между подошвой откоса насыпи и бровкой каналы устраивают шириной не менее 3 м, 20‰.

Размеры поперечного сечения канав следующие: глубина и ширина по дну не менее 0,6 м, откосы канав 1:1,5.

Далее находим существующие отметки земли точек расположенных на расстоянии 20 метров от оси крайних путей станции.

Проектные отметки на однопутных линиях для сливной призмы добавляем 0,15, на двухпутных линиях - 0,2.

При расположении профиля выемки устраивают кюветы - глубиной 0,6 метров и шириной по дну 0,4 метра. Откос у кювета 1:1,5

С верхней стороны выемок проектируют нагорные канавы. Расстояние от верхней точки откоса выемки до нагорной канавы должно быть не менее 5 см.

6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Объём земляных работ определяется по площадям трапециедальных сечений земляного полотна. Расчёт земляных работ ведётся отдельно для насыпи и выемки. Результаты расчёта водим в таблицу 6.2.1.

Площадь насыпи определяем по формуле:

Fн=(6,5+е+1,5*hн)*hн+q (6.1)

где е - сумма междупутий в рассматриваемом сечении;

hн - рабочая отметка насыпи в рассматриваемом сечении;

q - площадь поперечного сечения канавы, принимаем равной 0,9 м2.

Рабочая отметка - это разность существующей и проектной отметки земляного полотна.

Площадь выемки рассчитывается по формуле:

Fв=(10,6+е+1,5*hв)*hв+2*q (6.2)

где hв - рабочая отметка выемки земляного полотна;

q - площадь поперечного сечения, принимаем равной 0,78 м2.

Объём земляных работ при насыпи рассчитывается по следующей формуле:

Vн=Fсрн*l (6.3)

где Fсрн - средняя площадь поперечного сечения при насыпи;

l - расстояния между сечениями для насыпи.

Объём земляных работ при выемке рассчитывается по следующей формуле:

Vв=Fсрв*l (6.3)

где Fсрв - средняя площадь поперечного сечения при выемке.

Таким образом, на основании расчётов заполняем ведомость подсчёта земляных работ:

Таблица 6.2.1

ПК

Рабочие отметки

е

Площадь поперечного сечения, м2

Средняя площадь поперечного сечения, м2

L

Объём земляных работ, м2

Fсрн

Fсрв

760+80

0,47

5,3

6,78

0,44

20

8,8

761

0,41

5,3

5,99

0,295

100

29,5

762

0,18

5,3

3,07

1,985

50

99,25

762+50

0,00

0,00

5,3

0,90

1,8

2,36

50

118

763

0,07

5,3

2,92

4,815

100

481,5

764

0,30

5,3

6,71

8,155

70

570,85

764+70

0,47

5,3

9,60

10,125

30

303,75

765

0,53

5,3

10,65

11,8

100

1180

766

0,66

5,3

12,95

14,765

100

1476,5

0,86

5,3

16,58

17,14

100

1714

0,92

5,3

17,70

17,79

100

1779

0,93

5,3

17,88

18,76

100

1876

0,87

8,6

19,64

22,39

100

2239

0,75

19,4

25,14

25,555

100

2555,5

772

0,58

30,2

25,97

24,295

40

271,8

772+40

0,47

33

22,62

17,755

60

1065,3

773

0,29

27,2

12,89

7,345

88

646,36

773+88

0,00

0,00

33

0,9

1,80

2,825

12

33,9

774

0,10

31,8

4,75

10,43

76

792,68

774+76

0,53

21,4

16,11

17,225

100

1722,5

775

0,66

18,9

18,34

18,885

100

1888,5

776

0,94

11,8

19,43

18,485

100

1848,5

777

0,85

11,8

17,54

17,855

100

1785,5

778

0,88

11,8

18,17

14,595

64

934,08

778+64

0,53

11,8

11,02

7,63

36

274,68

779

0,18

11,8

4,24

2,57

16

41,12

779+16

0,00

0,00

11,8

0,9

1,80

6,75

84

567

780

0,43

11,8

11,71

12,18

12

146,16

780+12

0,47

11,8

12,65

15,68

88

1379,84

781

0,72

11,8

18,71

17,64

100

1764

782

0,86

5,3

16,58

17,04

100

1704

783

0,91

5,3

17,51

17,42

100

1742

784

0,90

5,3

17,33

16,68

100

1668

785

0,83

5,3

16,03

15,12

100

1512

786

0,73

5,3

14,21

13,00

100

1300

787

0,60

5,3

11,8

11,57

100

1157

788

0,57

5,3

11,35

11,61

100

1161

789

0,60

5,3

11,88

11,62

100

1162

790

0,57

5,3

11,35

11,79

100

1179

791

0,62

5,3

12,23

13,7

100

1370

792

0,79

5,3

15,30

15,48

100

1548

793

0,81

5,3

15,66

15,48

100

1548

794

0,79

5,3

15,30

15,48

100

1548

795

0,81

5,3

15,66

15,57

100

1557

796

0,80

5,3

15,48

15,67

100

1567

797

0,82

5,3

15,85

16,4

100

1640

798

0,88

5,3

16,95

14,36

100

1436

799

0,84

0

11,76

11,76

100

1176

800

0,84

0

11,76

9459,01

46109,56

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ

Определение стоимости строительства станции производится по укрупнённым нормам стоимости отдельных видов работ по номенклатуре сводной сметой железнодорожного строительства. Основными документами по которым определяется объём работ являются масштабный план станции, ведомости путей, ведомости зданий и сооружений.

Все расчёты сводятся в таблицу 7.1:

Наименование работ

Измеритель

Стоимость единицы измерения

Объём работ

Общая стоимость

1.Отвод земляного участка

га

300

1

300

2. Земляные работы в обыкновенных грунтах

М3

5

38094,19

190470,95

3. Укладка главных путей

из рельсов Р65 на железобетонных шпалах

км

91500

4,06

371490

4. Укладка станционных путей (1600 шпал на км) из рельсов Р50

км

55600

1,478

82176,8

5. Укладка обыкновенных стрелочных переводов

марка 1/11 Р65

комплект

5100

7

35700

марка 1/9 Р65

комплект

4600

2

9200

марка 1/9 Р50

комплект

3700

7

25900

6.Электрическая централизация стрелок и сигналов при тепловозной тяге

стрелка

6400

7

44800

7. Установка железобетонного упора

упор

320

2

640

8. Пассажирское здание на 100 человек

здание

78300

1

78300

9.Пассажирские платформы железобетонные высокие

М2

20

10800

216000

10. Грузовой склад закрытого типа для переработки тарно-упаковочных грузов пролётом 12 м

пог. м

1460

900

1314000

11. Открытые грузовые платформы

М2

20

900

1800

12. Открытая площадка для переработки контейнеров и тяжеловесов с козловыми кранами

пог. м

500

900

450000

13. Вагонные весы

шт.

6000

1

6000

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была запроектирована промежуточная станция с полупродольной схемой расположения путей. На данной станции имеется один главный путь и два приёмоотправочных. Станция производит пропуск пассажирских, грузовых поездов, а также безостановочный пропуск поездов.

На станции находится пассажирское здание, на 100 человек. Имеется вспомогательное здание. Рядом с первым путём уложены высокие пассажирские платформы.

Главные пути станции уложены из рельсов типа Р65, стрелочные переводы на главном пути марки 1/11, на приёмоотправочных марки 1/9.

На станции производится грузовая работа, имеется грузовой двор, на котором находятся: крытый склад для хранения, сортировки тарно-упаковочных грузов, крытые платформы, контейнерная площадка с козловым краном для переработки контейнеров, навалочная площадка с весовым путём, на которых находятся весы.

Главный и приёмоотправочные пути оснащены электрической централизацией стрелок и сигналов.

К станции примыкают два перегона А - Б и В - Б. Число главных путей на подходах - 1. Вид тяги на перегонах - тепловозная

ЛИТЕРАТУРА

1. Железнодорожные станции и узлы. В. А. Акулиничева. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1992. 48с;

2. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчёты). Под редакцией Н. В. Правдина. - М.: Транспорт, 1984. - 296 с.;

3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. МПС РФ. - М.: Транспорт, 1993. - 160 с.

4. Проектирование железнодорожных станций и узлов: (Справочное и методическое руководство). Под редакцией А. М. Козлова, К. Г. Гусевой. - М.: Транспорт, 1981. - 592 с.;

5. Строительные нормы и правила. Часть 2, гл. 39 (СНиП 11-39-76). - М.: Стройиздат, 1977. - 69 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты