Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Брянская государственная инженерно-технологическая академии

Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

Брянск 2010 г.

Аннотация

В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств.

В расчет включены следующие основные разделы:

· Технологическое проектирование АТП

· Генеральный план предприятия

На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.

Содержание

Введение

1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным

зонам и участкам

7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

8. Расчет числа постов и поточных линий

9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта

10. Производственный корпус предприятия

11. Генеральный план предприятия

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.

В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.

Таблица 1-Данные для проектирования

Подвижной состав

Количество, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория

условии

эксплуатации

Климатический

район

ГАЗ 3308 Садко

127

343

357

12,0

III

Умеренный

Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. - 2000 кг.

1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР

Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):

Li=Liн *K1*K3

Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:

Lр=Lрн *K1*K2*K3

где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.

По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО:

LТО-1=LТО-1н *K1*K3 = 4000*0,8*1,0=3200 км.

LТО-2=LТО-2н *K1*K3 = 16000*0,8*1,0=12800 км.

Lр=Lрн *K1*K2*K3=175000*0,8*1,0*1,0 =140000 км

Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.

Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега

Марка автомобиля

Вид

пробега

Обозна- чение

Пробег, в км.

Корректирование

С учетом кратности

Приня-тый

ГАЗ 3308 САДКО

Средне

суточный ДоТО1

До ТО 2

Ресурсный

Lсс

LТО-1

LТО-2

LP

343

4000*0,8*1.0 16000*0,8*1.0

175000*0,8*1,0*1,0

343

343*9

3087*4

12348*11

343

3087

12348

135828

2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава

Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен:

где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;

Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ=ДР.Г. *Lcc*бT , км

Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ*АИ, км;

где Д Р.Г. - число дней работы автомобиля в году; АИ - количество автомобилей данной группы.

По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава.

Для ГАЗ 3308 САДКО:

LГ = ДР.Г.*Lcc*бT= 357*343*0,91=111430 км

LГ.ПС. = LГ*АИ=111430*127=14151610 км

3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию

Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:

NЕО.с=ДР.Г.*АИ*бT.

Годовое число технических обслуживаний:

-ТО-2:

-ТО-1:

- сезонный:

NCO=2*AИ

Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР:

NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2)

Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год:

NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:

NД-2=1,2NТО-2

Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения:

NЕО.с = ДР.Г.* АИ *бT = 357*127* 0,91= 41258

NCO=2*AИ=2*127=254

NЕО.Т.=1,6*(NТО-1+NТО-2) =1,6*(3438+1146) = 7334

NД-1.=1,1*NТО-1+NТО-2 .=1,1*3438+1146 = 4928

NД-2.=1,2*NТО-2.=1,2*1146 = 1375

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

NТО-2

1146

NТО-1

3438

NЕО.С.

41258

NЕО.Т.

7334

NД-1

4928

NД-2.

1375

4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле:

где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО:

; ;

; .

Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.

Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

Nсут ТО-2

3

Nсут ТО-1

10

Nсут Д-1

14

Nсут Д-2

4

5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

Корректирование нормативной трудоемкости

Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:

tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 , tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 ,

tТО-1.= tн1*К2 *K4, tТО-2= tн2*К2 *K4

где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега:

tТР= tнТР*К1*K2*К3 *K4*К5 ,

где tТР - нормативная удельная трудоемкость.

По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО:

tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 =0,3*1,0=0,3 чел.-ч ,

tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 =0,5*0,3*1,0=0,15 чел.-ч ,

tТО-1.= tн1*К2 *K4= 3*1,0*1,1=3,3 чел.-ч,

tТО-2= tн2*К2 *K4=12*1,0*1,1=13,2 чел.-ч,

tТР= tнТР*К1 *K2*К3 *K4*К5 =2*1,2 *1,0*1,0 *1,1*1,0 =2,64 чел.-ч.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ

Подвижной состав

Вид

обозн.

tн

К1

К2

К3

К4

К5

Скорректированная

трудоемкость

ГАЗ 3308 САДКО

ЕОс

0,3

1,0

0,3

ЕОт

0,15

1,0

0,15

ТО-1

3

1,0

1,1

3,3

ТО-2

12

1,0

1,1

13,2

ТР

2

1,1

1,0

1,0

1,1

1,0

2,64

Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется:

TЕО.С.= NЕО.С. * tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т ,

TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 , TТО-2= NТО-2 * tТО-2.

Годовой объем по текущему ремонту:

По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО:

TЕО.С.= NЕО.С.* tЕО.С = 41258* 0,3=12377 чел.-ч.,

TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т= 7334*0,15=1100 чел.-ч.,

TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 = 3438*3,3=11345 чел.-ч.,

TТО-2= NТО-2 * tТО-2= 1146*13,2=15127 чел.-ч.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.

Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР

Показатель

ГАЗ 3308 САДКО

TЕО.С, чел-ч

12377

TЕО.Т,чел-ч

1100

TТО-1, чел-ч

11345

TТО-2, чел-ч

15127

Ттр, чел-ч

37360

ИТОГО

77309

6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

Работы по ТО и ТР

ГАЗ 3308 САДКО

%

Трудоемкость, чел.-ч.

1

2

3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс (выполняются ежедневно):

-уборочные

14

1733

-моечные

9

1114

-заправочные

14

1733

-контрольно -диагностические

16

1980

-ремонтные

47

5817

Итого:

100

12377

ЕОт (выполняются перед ТО и ТР):

-уборочные

40

440

-моечные

60

660

Итого:

100

1100

ТО-1:

-общее диагностирование Д1

10

1134

-крепёжные, регулировочные, смазочные

90

10210

Итого:

100

11345

ТО-2:

-углублённое диагностирование

10

1513

- крепёжные, регулировочные, смазочные

90

13614

Итого:

100

15127

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Постовые работы:

-общее диагностирование Д1

1

374

Продолжение таблицы 7

- углублённое диагностирование Д2

1

374

-регулировочные, разборочно-сборочные

35

13076

-сварочные:

-

- металлическим кузовом

4

1494

- с металлодеревянными кузовами

3

1121

- с деревянными кузовами

2

747

Жестяницкие:

-

- металлическим кузовом

3

1121

- с металлодеревянными кузовами

2

747

- с деревянными кузовами

1

374

Деревообрабатывающие

- с металлодеревянными кузовами

2

747

- с деревянными кузовами

4

1494

-окрасочные

6

2242

Итого по постам:

50

18680

Участковые работы:

-агрегатные

18

6725

-слесарно-механические

10

3736

электротехнические

5

1868

-аккумуляторные

2

747

-ремонт приборов системы питания

4

1494

-шиномонтажные

1

374

-вулканизационные

1

374

-кузнечно-рессорные

3

1121

-медницкие

2

747

-сварочные

1

374

-жестяницкие

1

374

-арматурные

1

374

-обойные

1

374

Итого по участкам:

50

18680

Всего по ТР

100

37360

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты