Проектирование автотранспортного предприятия
Брянская государственная инженерно-технологическая академии
Кафедра технологии конструкционных материалов и ремонта машин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
Брянск 2010 г.
Аннотация
В данном курсовой проекте производится расчет автотранспортного предприятия имеющего смешенный парк автотранспортных средств.
В расчет включены следующие основные разделы:
· Технологическое проектирование АТП
· Генеральный план предприятия
На основании расчета производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведется подбор оборудования и оснастки. На основании расчетных данных выполняется проектирование генерального плана и производственного корпуса АТП.
Содержание
Введение
1. Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
2. Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
4. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
7. Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
8. Расчет числа постов и поточных линий
9. Расчет площадей предприятий автомобильного транспорта
10. Производственный корпус предприятия
11. Генеральный план предприятия
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая инфраструктура автотранспорта представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
В основе проектирования производственно-технической инфраструктуры сервисного обслуживания лежат технология и организация производства ТО и ТР. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электрической и др.) и во многом определяют качество проекта в целом.
Таблица 1-Данные для проектирования
Подвижной состав | Количество, ед. | Среднесуточный пробег, км. | Кол-во рабочих дней в году, дн. | Время в наряде, ч. | Категория условии эксплуатации | Климатический район | |
ГАЗ 3308 Садко | 127 | 343 | 357 | 12,0 | III | Умеренный | |
Расчет ведется, исходя из грузоподъемности т.с. - 2000 кг.
1 Корректирование нормативной периодичности ТО и КР
Скорректированная нормативная периодичность (LT0-1) и (LTО-2):
Li=Liн *K1*K3
Скорректированный нормативный ресурсный пробеги LР:
Lр=Lрн *K1*K2*K3
где LHTO.b LHTO.2- LHP, - соответственно нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2, ресурсного пробега и пробега до капитального ремонта; К1, К2, К3 - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и организацию его работы и климатический район.
По вышеприведенным формулам произведем расчеты по корректированию нормативной периодичности по ТО-1 и ТО-2, а также корректированию нормативного ресурсного пробега на примере ГАЗ 3308 САДКО:
LТО-1=LТО-1н *K1*K3 = 4000*0,8*1,0=3200 км.
LТО-2=LТО-2н *K1*K3 = 16000*0,8*1,0=12800 км.
Lр=Lрн *K1*K2*K3=175000*0,8*1,0*1,0 =140000 км
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.
Таблица 2-Корректирование пробегов до Т0-1,Т0-2 и ресурсного пробега
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна- чение | Пробег, в км. | |||
Корректирование | С учетом кратности | Приня-тый | ||||
ГАЗ 3308 САДКО | Средне суточный ДоТО1 До ТО 2 Ресурсный | Lсс LТО-1 LТО-2 LP | 343 4000*0,8*1.0 16000*0,8*1.0 175000*0,8*1,0*1,0 | 343 343*9 3087*4 12348*11 | 343 3087 12348 135828 |
2 Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен:
где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации;
Годовой пробег единицы подвижного состава: LГ=ДР.Г. *Lcc*бT , км
Годовой пробег группы подвижного состава: LГ.ПС. = LГ*АИ, км;
где Д Р.Г. - число дней работы автомобиля в году; АИ - количество автомобилей данной группы.
По выше приведенным формулам рассчитаем значение коэффициента технической готовности, годовой пробег единицы подвижного состава и годовой пробег группы подвижного состава.
Для ГАЗ 3308 САДКО:
LГ = ДР.Г.*Lcc*бT= 357*343*0,91=111430 км
LГ.ПС. = LГ*АИ=111430*127=14151610 км
3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию:
NЕО.с=ДР.Г.*АИ*бT.
Годовое число технических обслуживаний:
-ТО-2:
-ТО-1:
- сезонный:
NCO=2*AИ
Годовое число обслуживании, выполняемых перед ТО и ТР:
NЕО.Т. =1,6(NТО-1+NТО-2)
Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность движений. Программа Д-1 на весь парк за год:
NД-1 =1,1NТО-1+NТО-2
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей работы автомобиля при ТО-2, а также выявления объемов работ при ТР. Программа Д-2 на весь парк за год:
NД-2=1,2NТО-2
Подставив в вышеприведенные формулы значения, характерные для ГАЗ 3308 САДКО, получим следующие значения:
NЕО.с = ДР.Г.* АИ *бT = 357*127* 0,91= 41258
NCO=2*AИ=2*127=254
NЕО.Т.=1,6*(NТО-1+NТО-2) =1,6*(3438+1146) = 7334
NД-1.=1,1*NТО-1+NТО-2 .=1,1*3438+1146 = 4928
NД-2.=1,2*NТО-2.=1,2*1146 = 1375
Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Таблица 3- Расчет производственной программы по ТО и диагностированию
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | |
NТО-2 | 1146 | |
NТО-1 | 3438 | |
NЕО.С. | 41258 | |
NЕО.Т. | 7334 | |
NД-1 | 4928 | |
NД-2. | 1375 |
4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных постах или поточных линиях) и определяется по формуле:
где Ni - годовая программа по каждому виду ТО и диагностированию; Др.г.i - суточное число рабочих дней данной зоны обслуживания. По выше приведенной формуле определим суточную производительность по ТО и диагностики для ГАЗ 3308 САДКО:
; ;
; .
Результаты расчетов заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Суточная программа по ТО и диагностике
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | |
Nсут ТО-2 | 3 | |
Nсут ТО-1 | 10 | |
Nсут Д-1 | 14 | |
Nсут Д-2 | 4 |
5. Определение общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту
Корректирование нормативной трудоемкости
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел.-ч ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 для подвижного состава данного АТП:
tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 , tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 ,
tТО-1.= tн1*К2 *K4, tТО-2= tн2*К2 *K4
где tEO.C., tн1 ,tн2, - нормативные трудоемкости соответственно ЕОС., ТО-1, ТО-2, чел.-ч; К4 - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп автомобилей.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта ТР в чел.- ч на 1000 км пробега:
tТР= tнТР*К1*K2*К3 *K4*К5 ,
где tТР - нормативная удельная трудоемкость.
По вышеприведенным формулам произведем расчет общей годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту для ГАЗ 3308 САДКО:
tЕО.С.= tнЕО.С.*К2 =0,3*1,0=0,3 чел.-ч ,
tЕО.Т.= 0,5*tнЕО.С.*К2 =0,5*0,3*1,0=0,15 чел.-ч ,
tТО-1.= tн1*К2 *K4= 3*1,0*1,1=3,3 чел.-ч,
tТО-2= tн2*К2 *K4=12*1,0*1,1=13,2 чел.-ч,
tТР= tнТР*К1 *K2*К3 *K4*К5 =2*1,2 *1,0*1,0 *1,1*1,0 =2,64 чел.-ч.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет годовых объемов работ
Подвижной состав | Вид обозн. | tн | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Скорректированная трудоемкость | |
ГАЗ 3308 САДКО | ЕОс | 0,3 | 1,0 | 0,3 | |||||
ЕОт | 0,15 | 1,0 | 0,15 | ||||||
ТО-1 | 3 | 1,0 | 1,1 | 3,3 | |||||
ТО-2 | 12 | 1,0 | 1,1 | 13,2 | |||||
ТР | 2 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 2,64 |
Годовые объемы работ (в чел.-ч.) по ежедневному и техническому воздействию определяется:
TЕО.С.= NЕО.С. * tЕО.С , TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т ,
TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 , TТО-2= NТО-2 * tТО-2.
Годовой объем по текущему ремонту:
По выше приведенным формулам произведем подсчет требуемых показателей для ГАЗ 3308 САДКО:
TЕО.С.= NЕО.С.* tЕО.С = 41258* 0,3=12377 чел.-ч.,
TЕО.Т.= NЕО.Т. * tЕО.Т= 7334*0,15=1100 чел.-ч.,
TТО-1.= NТО-1. * tТО-1 = 3438*3,3=11345 чел.-ч.,
TТО-2= NТО-2 * tТО-2= 1146*13,2=15127 чел.-ч.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 6.
Таблица 6 - Годовой объем работ по ТО и ТР
Показатель | ГАЗ 3308 САДКО | |
TЕО.С, чел-ч | 12377 | |
TЕО.Т,чел-ч | 1100 | |
TТО-1, чел-ч | 11345 | |
TТО-2, чел-ч | 15127 | |
Ттр, чел-ч | 37360 | |
ИТОГО | 77309 |
6. Распределение объема работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам
По результатам указанных в таблице 6 и согласно требований ОНТП-01-91 распределим объем работ ЕО, ТО и ТР по видам и работам. Результаты распределения сводятся в таблицу 7.
Таблица 7- Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
Работы по ТО и ТР | ГАЗ 3308 САДКО | ||
% | Трудоемкость, чел.-ч. | ||
1 | 2 | 3 | |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||
ЕОс (выполняются ежедневно): | |||
-уборочные | 14 | 1733 | |
-моечные | 9 | 1114 | |
-заправочные | 14 | 1733 | |
-контрольно -диагностические | 16 | 1980 | |
-ремонтные | 47 | 5817 | |
Итого: | 100 | 12377 | |
ЕОт (выполняются перед ТО и ТР): | |||
-уборочные | 40 | 440 | |
-моечные | 60 | 660 | |
Итого: | 100 | 1100 | |
ТО-1: | |||
-общее диагностирование Д1 | 10 | 1134 | |
-крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 10210 | |
Итого: | 100 | 11345 | |
ТО-2: | |||
-углублённое диагностирование | 10 | 1513 | |
- крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 13614 | |
Итого: | 100 | 15127 | |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ Постовые работы: | |||
-общее диагностирование Д1 | 1 | 374 | |
Продолжение таблицы 7 | |||
- углублённое диагностирование Д2 | 1 | 374 | |
-регулировочные, разборочно-сборочные | 35 | 13076 | |
-сварочные: | - | ||
- металлическим кузовом | 4 | 1494 | |
- с металлодеревянными кузовами | 3 | 1121 | |
- с деревянными кузовами | 2 | 747 | |
Жестяницкие: | - | ||
- металлическим кузовом | 3 | 1121 | |
- с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | |
- с деревянными кузовами | 1 | 374 | |
Деревообрабатывающие | |||
- с металлодеревянными кузовами | 2 | 747 | |
- с деревянными кузовами | 4 | 1494 | |
-окрасочные | 6 | 2242 | |
Итого по постам: | 50 | 18680 | |
Участковые работы: | |||
-агрегатные | 18 | 6725 | |
-слесарно-механические | 10 | 3736 | |
электротехнические | 5 | 1868 | |
-аккумуляторные | 2 | 747 | |
-ремонт приборов системы питания | 4 | 1494 | |
-шиномонтажные | 1 | 374 | |
-вулканизационные | 1 | 374 | |
-кузнечно-рессорные | 3 | 1121 | |
-медницкие | 2 | 747 | |
-сварочные | 1 | 374 | |
-жестяницкие | 1 | 374 | |
-арматурные | 1 | 374 | |
-обойные | 1 | 374 | |
Итого по участкам: | 50 | 18680 | |
Всего по ТР | 100 | 37360 |
Страницы: 1, 2