Проектирование автотранспортного предприятия
ВведениеЭффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации процесса и свойства автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобилей, их функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждений деталей, усталости металла, из которого они изготовлены и др. В автомобили появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения снижения неисправностей и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособностей автомобилей (при использовании, при стоянке, хранении или применении). ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды.Ремонт - это комплекс мероприятий по устранению неисправностей и восстановлению работоспособности, а так же восстановления ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт производится по потребности, которую выявляют в процессе ТОЭффективным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшие повышение их надежности и в частности таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и ТР автомобилей могут быть достигнуты благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случаи создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производственного оборудования и современных методов организации труда.1. Характеристика АТП и объекта проектированияДанное АТП имеет общетранспортное назначение.Количество автомобилей AC = 566Среднесуточный пробег LC = 247Категория эксплуатации - V. Климат - Жаркий, сухой.Пробег автомобиля с начала эксплуатации - 382 000.Количество рабочих дней в году ДРГ = 357Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5АТП предназначено для разборки и сборки шин, для ремонта, ТР дисков колес и балансировки колес в сборе, а так же ремонт камер и мелкий ремонт покрышек.2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор исходных параметров режимов ТО и ТР и корректирование нормативов
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения [1]
tHЕО = 0,35 чел-ч
LH1 = 3000 км
tH1 = 3,5 чел-ч
LH2 = 12 000 км
tH2 = 11,6 чел-ч
LHКР = 150 000 км
tHТР = 4,6 чел-ч
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР.
L1 = LH1*K1*K3, км (3.1)
L2 = LH2*K1*K3, км (3.2)
LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3)
Где LH1, LH2 - нормативный пробег автомобилей до ТО-1, ТО-2 (таб. 2.1)[1]
Принимаем LH1 = 3 000 км, LH2 = 12 000 км
LHКР - нормативный пробег до КР (таб. 2.10) [1]
Принимаем LHКР = 150 000 км
К1 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб. 2.8) [1]
Принимаем К1 = 0,6
К2 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических условий (таб. 2.10) [1]
Принимаем K3 = 0,9
L1 = 3000*0,6*0,9=1620 км
L2 = 12000*0,6*0,9=6480 км
LКР = 150000*0,6*0,95*0,9=76950 км
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
tEO = tHEO*K2*K5*KM, чел-ч (3.4)
Где tHEO - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания (таб. 2.2) [1]
Принимаем tHEO = 0,35 чел-ч
K2 = коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС (таб. 2.9) [1]
Принимаем K2 = 0,95
K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп.
Принимаем K5 = 0,85
KМ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле (3.5)
Где Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха.
Принимаем Со = 15%
См - процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки.
Принимаем См = 55%
tЕО = 0,35*1,10*0,85*0,3=0,089 чел-ч
t1 = tН1*K2*K5*KМ, чел-ч (3.6)
Где tН1 - нормативная трудоемкость ТО-1 (таб.2.2) [1]
Принимаем tН1 = 3,5
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства.
Принимаем Км = 0,8
t1 = 3,5*1,10*0,8*0,85=2,61 чел-ч
t2 = tH2*K2*K5*Kм, чел-ч (3.7)
Где tH2 - нормативная трудоемкость ТО-2 (таб. 2.2) [1]
Принимаем tH2 = 11,6 чел-ч
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2
Принимаем Км = 0,9
t2 = 11,6*1,1*0,85*0,9=9,76 чел-ч
, чел-ч (3.8)
Где ССО - процент работ сезонного обслуживания:
- Для Жаркого, сухого климата принимаем CCO = 30%
чел-ч
Трудоемкость общего диагностирования.
, чел-ч (3.9)
Где СД-1 - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-1 = 10%
чел-ч
Трудоемкость полезного диагностирования.
, чел-ч (3.10)
Где СД-2 - процент диагностических работ, выполняемых при ТО-2 (приложение 1) [2]
Принимаем СД-2 = 10%
чел-ч
Нормативная трудоемкость ТО корректируется по формуле:
tТР = tНТР*К1*К2*К3*К4*К5, чел-ч (3.11)
Где tНТР - нормативная трудоемкость ТО (таб. 2.2) [1]
Принимаем tНТР = 4,6 чел-ч
К4 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости в зависимости от пробега от начала эксплуатации (таб. 2.11) [1]
Принимаем К4 = 2,5
tТР = 4,6*1,5*1,10*0,9*2,1*0,85=12,2 чел-ч
Нормативное значение продолжительности простоя ПС в ТО и ремонте корректируется по формуле:
dТО,ТР = dНТО,ТР*К'4, дн/1000 км (3.12)
Где dНТО,ТР - нормативная продолжительность простоя автомобилей в ТО и ремонте (таб. 2.6) [1]
Принимаем dНТО,ТР = 0,1 дн/1000км
К'4 - коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таб. 2.11) [1]
Принимаем К'4 = 1,3
dТО,ТР = 0,15*1,3=0,195 дн/1000км
По результатам расчетов составим таблицу 3.1
Таблица 3.1 - «Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта»
Марка автомобиля | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные | ||||||||
Обозначение | Величина | K1 | K2 | K3 | K4/ R'4 | K5 | Kрез | Обозначение | Величина | ||
КАЗ - 608 | LH1, км | 3000 | 0,6 | 0,9 | 0,54 | L1, км | 1620 | ||||
LH2, км | 12000 | 0,6 | 0,9 | 0,54 | L2, км | 6480 | |||||
LHКР, км | 150000 | 1,5 | 0,95 | 1,1 | 1,56 | LКР, км | 76950 | ||||
tHЕО, км | 0,35 | 1,10 | 0,85 | 0,93 | tЕО, км | 0,84 | |||||
tH1, км | 3,5 | 1,10 | 0,85 | 0,93 | t1, км | 2,61 | |||||
tH2, км | 11,6 | 1,10 | 0,85 | 0,93 | t2, км | 9,76 | |||||
tHТР, чел-ч/1000КМ | 4,6 | 0,6 | 1,10 | 0,9 | 2,1/1,3 | 0,85 | 0,8 | tТР, чел-ч/1000КМ | 12,2 | ||
dHТО,ТР ДНИ/1000КМ | 0,15 | dТО,ТР, ДНИ/1000КМ | 0,195 |
Определение коэффициента технической готовности автомобилей
(3.13)
Где dКР - продолжительность простоя ПС в КР (таб. 2.6) [1]
Принимаем dКР = 22
LСРКР - средневзвешенная величина пробега автомобилей до КР
, км (3.14)
Где АКР - количество автомобилей, прошедших КР
АС - списочное количество автомобилей
Принимаем АКР= 566
км
0,91
2.2 Определение коэффициента использования автомобилей
(3.15)
Где DРГ - количество рабочих дней в году
КU - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.
Принимаем КU = 0,97
2.3 Определение годового пробега автомобилей в АТП
, км (3.17)
км
2.4 Определение годовой программы по ТО автомобилей
Количество ЕО за год:
(3.17)
Принимаем
Количество УМР за год:
(3.18)
Принимаем
Количество ТО-2 за год:
(3.19)
Принимаем
Количество ТО-1 за год:
(3.20)
Принимаем
Количество общего диагностирования:
(3.21)
Принимаем
Количество поэлементного диагностирования:
(3.22)
Принимаем
Количество СО за год:
(3.23)
2.5 Расчет сменной программы
Сменная программа, рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(3.24)
Где ССМ - число смен
Принимаем ЕО и УМР ССМ = 2, а для ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 ССМ = 1
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
2.6 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС АТП
Трудоемкость ЕО
, чел-ч (3.25)
чел-ч
Трудоемкость ТО-1
, чел-ч (3.26)
Где - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
, чел-ч (3.27)
Где СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при ТО-1
Принимаем СТР = 0,15
чел-ч
чел-ч
Трудоемкость ТО-2
, чел-ч (3.26)
Где - трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1
, чел-ч (3.27)
Где СТР - регламентированная доля сопутствующего ремонта при ТО-2
Принимаем СТР = 0,2
чел-ч
чел-ч
Годовая трудоемкость общего и поэлементного диагностирования:
, чел-ч (3.30)
чел-ч
, чел-ч (3.31)
чел-ч
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:
, чел-ч (3,32)
чел-ч
Годовая продолжительность всех видов ТО:
(3.33)
Годовая трудоемкость ТР на АТП
, чел-ч/1000 км (3.34)
чел-ч/1000 км
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемого в зонах ТО-1 и ТО-2:
, чел-ч/1000 км (3.35)
чел-ч/1000 км
Годовая трудоемкость работ по законам ТО и ремонтным цехам:
, чел-ч/1000 км (3.36)
Где СТР - доля постовых или цеховых работ от общего объема ТР
Принимаем СТР = 2
чел-ч/1000 км
Общий объем работ по ТО ТР ПС АТП
, чел-ч (3.37)
чел-ч
2.7 Определение количества рабочих на АТП и объекте проектирования
, чел-ч (3.38)
, чел-ч (3.39)
Где ФРМ - годовой номинальный производственный фонд рабочих мест (Приложение 2) [2]
Принимаем ФРМ = 2070
Где ФРВ - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (Приложение 2) [2]
Принимаем ФРВ = 2040
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
Принимаем
По результатам расчетов составим таблицу 3.2
Таблица 3.2 - «Расчетные показатели по объекту проектирования»
Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина расчетная | Показатель принятый | |
1. Годовая производственная программа | NГ1 NГ2 NГЕО NГУМР NГД-1 NГД-2 | - - - - - - | 21819,7 7165,9 187996,9 150397,6 31168 8599,2 | 21820 7166 187997 150398 31168 8599 | |
2. Сменная производственная программа | NСМ1 NСМ2 NСМЕО NСМУМР NСМД-1 NСМД-2 | - - - - - - | 61,1 20 263,3 210,6 87,3 24 | 61 20 263 211 87 24 | |
3. Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | Чел-ч | 143558 | 143558 | ||
4. Годовая трудоемкость работ в зоне ТО | Чел-ч/1000км | 566509 | 566509 | ||
5. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования | Чел-ч/1000км | 16995,2 | 16995,2 | ||
6. Количество производственных работ по объекту проектирования Явочное- Штатное- | Pя Pш | Чел Чел | 33,7 34,2 | 34 34 |
3. Организационный раздел
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Начальник АТП является руководителем предприятия, наделенным правами единоначальника. Начальник распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений предприятия. Он несет ответственность за выполнение государственного плана и соблюдения финансовой дисциплины.
Страницы: 1, 2