Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей
p align="left">Агрегаты установки выполнены раздельно и могут быть размещены в различных местах в соответствии с расположением постов для технического обслуживания.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные данные

Технологический расчёт производим исходя из исходных данных курсового проекта.

Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гравия. Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1,модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1 L2, ТО-2 L2, км, рассчитываются по формулам:

L1 = L1H k1* k3 ,

где L1H , L2H , - нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле

L1 = L1H k1* k3

для автомобилей КАМАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

L2= 12000* 0,8 * 0,9=8640 км.

2.2 Корректирование периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

t то- - 1 = t1H*k2*k5,

где t то-1 - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

t 1 - нормативная удельная, трудоемкость, чел-ч;

t 2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

k5 -коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

t тр = t трH* k1 *k2 * k3 * k4 * k5,

где t тр- скорректированная удельная трудоемкость TP чел-ч/1000 км;

t тр H - нормативная удельная трудоемкость TP, чел-ч/1000 км;

k1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля

k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

k4 - коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;

k5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - К1

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания

Удельная трудоёмкость Текущего ремонта

Пробег до капитального ремонта

Расход запасных частей

1

1,0

1,0

1,0

1,00

2

0,9

1,1

0,9

1,10

3

0,8

1,2

0,8

1,25

4

0,7

1,4

0,7

1,40

5

0,6

1,5

0,6

1,65

Периодичность обслуживания подвижного состава, км

Автомобили

ТО - 1

ТО - 2

Легковые

4000

16000

Грузовые

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000

Для автомобиля КАМАЗ получаем:

t то-1 = 3,4 * 1,0 * 1,15 = 3,91 чел-ч,

t то-2 =14,7* 1,0* 1,15 = 16,9 чел-ч,

t тр=6,2 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 10,2 чел-ч.

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t то-1 = 2,6* 1,0* 1,15 =3 чел-ч,

t то-2 =10,2*1,0*1,15=11,8 чел-ч,

t тр =3,9* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 4,5чел-ч.

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

tто-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t то-2 =9,2* 1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

tтр =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

tто-1 =2,5*1,0*1,15=2,9 чел-ч,

t то-2 =10,5*1,0*1,15=12,1 чел-ч,

t тр =4,5* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 5,2 чел-ч.

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле:

a1= 1+Lcc * Дор * К4/1000 ,

Где; Lcc- среднесуточный пробег а/м. Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и TP. К4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

a1 = 1+120 * 0,40 * 0,7/1000 = 0,97

Годовую трудоемкость работ по TP рассчитываем по формуле:

tтр = L * Ттр/ 1000

где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

tTP - скорректированная трудоемкость TP

2.3 Расчёт годовой трудоёмкости

L = Au * Lcc* Дкг * аи

где Аи - списочное количество a/м, Аи = 8

Дкг- дни календарные в году, 365

аи - коэффициент использования парка а/м

aт - коэффициент технической готовности

Дрг - дни рабочие в году, 255

аи= ат-*Дрг / Дкг

аи =0,97 * 255/365 = 1,38,

L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,

483552 * 4,8

Ттр= 2321= чел-ч.

1000

2.4 Расчет численности производственных рабочих

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

ФРм = Тсм*(Дкг-Дв-Дп-Дпп)

где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв . число выходных дней в году; Дв =104

Дп . число праздничных дней в году; Дп = 11

Дпп - число предпраздничных дней в году.

Дпп =1ФРм =8* (365-104-11-1)= 1992 часа в году

Рассчитываем количество явочных рабочих по формуле:

Ттр. эл.

Рс = _________

Фрм

78

Рс = ___________= 0,04

1992

Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле:

Ттр. эл.

Рс =_______

Фпр

Фпр = (Фрм-tотп)*Кув

где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув=0.96

Фпр= (2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78

2.5 План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП

На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.

План-график

Автомобилей

Дни месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

то-2

то-1

то-1

2

то-2

то-1

то-1

3

то-2

то-1

то-1

4

то-2

то-1

то-1

5

то-2

то-1

то-1

6

то-1

то-2

то-1

то-1

7

то-1

то-2

то-1

8

то-1

то-2

то-1

9

то-1

то-2

то-1

10

то-1

то-2

то-1

3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме

Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4 определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Тепловые зазоры регулируются в следующем порядке;

снимите крышки головок цилиндров;

проверте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров;

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдёт в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток 1 и 2 на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на один оборот.

При этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки) на угол 60°;

Положение коленчатого вала

Угол поворота. град.

Цилиндры регулируемых клапанов

1

2

3

4

60

240

420

600

1/5

4/2

6/3

7/8

проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием;

для регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отвёрткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м, проворачивая коленчатый вал

походу вращения каждый раз на 180°;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

3.2 Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок цилиндров

Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушении герметичности давление будет ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2) на величину, пропорциональную утечке воздуха. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в нижнее положение, когда он пройдет н.м.т. в такте сжатия и оба клапана двигателя будут закрыты. В цилиндр через наконечник подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по утечке, контролируемой манометром.

Плотность посадки клапанов определяют на слух или по колебаниям пушинок в индикаторе утечки, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром. Одновременно можно проверить герметичность, прокладки головки цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором.

Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливают поршень вблизи в.м.т. в такте сжатия и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр. По разности утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня судят об изношенности цилиндра. При разности утечки в 15--20% двигатель необходимо ремонтировать.

К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор утечки воздуха.

3.3 Затяжка гаек крепления головок цилиндров

Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.

Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 73--78 Н.м (7,3--7,8 кгс-м) (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53), 70--90 Н.м (7--9 кгс * м) (ЗИЛ-130), 190--210 Н.м (19-- 21 кгс * м) (КамАЗ-740).

При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадания воды в цилиндры.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих

Берём часовые тарифные ставки:

№ п/п

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Итого

1

Тарифные ставки

32

40

42

45

48

50

2

Количест. рабочих

0

0

3

2

1

1

7

Определяем тарифную заработную плату по формуле:

ТЗП=1:ст*Т общ.

где tcT - тарифная ставка; Т общ - общая трудоёмкость работ по ТО и TP;

ТЗП=48*11516,9=552811 тенге.

Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле:

П=ТЗПх15/100;

П=552811*15/100=82921

Определяем доплаты 8 % От ТЗП.

Д=ТЗП*8/100;

Д=552811*8/100=44224

Определяем основную заработную плату:

ОЗП=ТЗП+П+Д;

ОЗП=552811+82921+44224=679956 тенге

Определяем процент дополнительной заработной платы по формуле:

% ДЗП=[До/(ДВ+ДП+ДО]х 100+1 %;

где До - дни отпуска, До-40

Дк- дни календарные; Дк=365

Дв- выходные дни, Дв=104

Дп- праздничные =8

%ДЗП=[40(3 65 -(104+8+40)]* 100+1 = 19,7%

Определяем дополнительную зарплату по формуле:

ДЗП = % ДЗП*ОЗП/100

ДЗП=19,7*679956/100=133951 тенге.

Определяем ФЗП по формуле:

ДЗП=% ОЗЦ+ДЗП

679956+133951=813907 тыс. тенге.

2. Расчёт фонда заработной платы ИТР

Определяем тарифную заработную плату ИТР по формуле:

ТЗПитр=Nитр*о*Км

где Nитр=1- кол-во ИТР(20% От кол-ва ремонтных рабочих);

0=10000- оклад ИТР, тенге; * Км=11-колличество месяцев;

ТЗПитр= 110000 тенге

Определяем премию 35% от тарифной заработной платы.

П=110000*35/100=38500 тенге.

Определяем основную заработную плату

03П= ТЗП+П; 03П=110000+38500=148500

Определяем процент

дополнительной зарплаты ИТР по формуле

% ДЗПитр=[До/(Дк-(Дв+До]* 100+1 % (1)

где: До=40-дни отпуска ИТР

% ДЗПитр=19,7% отсюда:

ДЗПитр=19,7*148500/100=29254 тенге

Определяем фонд заработной платы ИТР по формуле:

ФЗП=ОЗП+ДЗП

ФЗП=148500+29254=177754 тенге

ФЗП итр=177754 тенге

3. Расчёт затрат на запчасти и материалы

Затраты на запчасти определяем по формуле:

3 з.ч.=Нз.ч. Lобщ.1000;

где Нз.ч. норма затрат на запасные части,

Н з.ч. = норма затрат на запасные части,

Н.з.ч.=2750 тенге/1000 км. пробега.

Lобщ.- общий пробег автомобилей ЗИЛ,

Lобщ.= 1051875 км.

3 3.4. =2750*1051875/100=28926562 тенге.

4.2 Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега

№ п/п

Статьи затрат

Сумма тенге

Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега

1

ФЗП рабочих

813907

77,3

2

ФЗП ИТР

177754

16,8

3

Затраты на материалы и запчасти

28926562

2749

29918223

2843

Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле:

Soбщ.=(3\Loбщ.)*l00:

Где 3 - сумма денежных расходов;

Lобщ.-общий пробег парка автомобилей,

Lобщ.=1051875 км.

Soбщ.l=(813907/105875)*100=77,3 тенге.

Sобщ.2=(177754/1051875)*100=16,8

Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге.

Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.

Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Исходя из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.

Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.

Использую качественные масла можно значительно уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.

Расходы на приобретение запасных частей можно значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.

Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д.

5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В рабочее время каждый рабочий и служащий на предприятии обязан:

Постоянно содержать в чистоте и порядке своё рабочее место.

Проходы, выходы не загромождать различными предметами и оборудованием.

Строго соблюдать на рабочем месте установленные нормы хранения производственных материалов и готовой продукции.

Не допускать нарушение пожарной безопасности со стороны посторонних лиц.

Промасленную одежду, тряпки и горючие отходы хранить только в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками.

Протирать полы, стены горючими отходами запрещается.

Горючие жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости (ГЖ, ЛЖВ) хранить в строго отведённых местах, соблюдая требования пожарной безопасности.

Переносить ГЖ и ЛЖВ только в специальной таре с плотно закрытыми крышками, в случае пролива необходимо немедленно убрать.

Не подключать самовольно электроприборы, исправлять эл. сеть и предохранители.

Не пользоваться открытым огнём в служебных и рабочих помещениях.

Не курить и не бросать окурки и спички в служебных и рабочих помещениях.

Не накапливать и не разбрасывать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор.

Не хранить в столах, шкафах и помещениях ЛЖВ.

Не пользоваться электронагревательными приборами в личных целях с открытыми спиралями.

Не оставлять включёнными без присмотра электрические приборы и освещение.

Не вешать плакаты, одежду и другие предметы на электророзетки, выключатели и другие электроприборы.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В Казахстане существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017--85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее -- автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети Казахстана.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты