Проектирование рационального варианта технического обслуживания машинно-тракторного парка агропредприятия
p align="left">Сезонное техническое обслуживание тракторов подразделяется на два вида:

а) СТО-ВЛ - сезонное техническое обслуживание весенне-летнее проводится весной при установлении среднесуточной температуры +50С [2] стр. 33;

б) СТО-ОЗ - осенне-зимнее сезонное техническое обслуживание проводится осенью при установлении среднесуточной температуры +50С [2] стр. 33.

Комплексная диагностика комбайнов проводится после проведения полевых работ, перед постановкой на хранение [2] стр. 34.

3. Трудоёмкость технического обслуживания машинно-тракторного парка

4.

Трудоёмкость элементов технического обслуживания определяется по нормативам на техническое обслуживание: [2] стр. 34

Т=n•t , (6)

где n - количество технических обслуживаний, шт. (табл. 6);

t - нормативная трудоёмкость проведения технического обслуживания, Чел.-ч (табл. 4);

Т- трудоёмкость элементов технического обслуживания, Чел.-ч.

Полученные результаты заносим в годовой план-график трудоёмкости проведения технических обслуживаний (табл. 7).

Аналогично определяем трудоёмкость комплексной и периодической диагностики: [2] стр. 34

Тдк=nдкtдк, (7)

где nдк - количество комплексной диагностики, шт.;

tдк - нормативная трудоёмкость проведения комплексной диагностики машины, Чел.-ч.

Тдп=nдпtдп , (8)

где nдп - количество периодической диагностики, шт.;

tдк - нормативная трудоёмкость проведения периодической диагностики машины, Чел.-ч.

Трудоёмкость при сезонном техническом обслуживании тракторов: [2] стр. 35

Тсез.то=nсез.тоtсез.то , (9)

где nсез.то - количество машин, подлежащих сезонному обслуживанию, шт.:

tсез.то - трудоёмкость сезонного технического обслуживания одного трактора, Чел.-ч.

Трудоёмкость при постановки на хранение: [2] стр. 35

Тпхр=nпхрtпхр , (10)

где nпхр - количество машин, подлежащих постановке на хранение, шт.;

tпхр - трудоёмкость обслуживания одной машины при подготовке к хранению, Чел.-ч.

Трудоёмкость при снятие с хранения: [2] стр. 35

Тсхр=nсхрtсхр, (11)

где nсхр - количество машин, подлежащих снятию с хранения, шт.;

tсхр - трудоёмкость обслуживания одной машины при снятии с хранения, Чел.-ч;

Трудоёмкость при обслуживании во время хранения: [2] стр. 35

Тохр=nохрtохр, (12)

где nохр - количество машин, подлежащих обслуживанию во время хранения, шт.;

tохр - трудоёмкость обслуживания одной машины при обслуживании во время хранения, Чел.-ч.

Трудоёмкость устранения неисправностей (Н) при обслуживании машин, принимаем равной 35 % от суммарной трудоёмкости ТО-1, ТО-2 тракторов [2] стр. 35.

В январе для трактора К-701:

ТО3 - отсутствует;

ТТО2 - отсутствует;

ТТО1=nТО1 tТО1 =2•2,2=4,4 чел./час;

Сез. ТО - отсутствует;

ДК - отсутствует;

ДП - отсутствует;

Пхр - отсутствует;

Охр=0,7 чел./час;

Схр - отсутствует;

ТН=(ТТО1+ ТТО2) *0,35=(4,4+0) *0,35=1,54 чел./час.

Для остальных месяцев и тракторов расчеты производятся аналогично.

5. План загрузки механизированных средств технического обслуживания

Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, а также устранение неисправностей в летнее время [2] стр. 35.

Таблица 8. План загрузки механизированных средств для технического обслуживания расчётного состава МТП

Марка машины

Вид обслу-

живания

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

АТО-А

ТО1

-

-

-

98,1

167,6

105,3

125,4

407,9

375,2

-

-

-

ТО2

-

-

-

79

113,9

69,6

82,9

234

267,1

-

-

-

Н

-

-

-

61,985

98,525

61,215

72,905

224,665

224,805

-

-

-

ИТОГО

-

-

-

239,085

380,025

236,115

281,205

866,565

867,105

-

-

-

2

СПТО

ТО1

62,9

65,6

47,6

-

-

-

-

-

-

276,2

15,7

48,7

ТО2

38

42,7

33,5

-

-

-

-

-

-

185,5

6,9

24,2

ТО3

-

73

-

21,4

73

98,2

19,8

83,4

53,2

119,6

-

-

Сез. ТО

-

-

-

134,9

-

-

-

-

-

134,9

-

-

Н

35,315

37,905

28,385

-

-

-

-

-

-

161,595

7,91

25,515

ИТОГО

136,215

219,205

109,485

156,3

73

98,2

19,8

83,4

53,2

877,795

30,51

98,415

3

Диагно-стика

КИ-4270

ДК

-

28

-

10

28

42

8

28

20

226

-

-

ДП

9,8

7

9,1

18,9

30,1

16,8

18,9

39,9

61,1

41,3

2,8

7

ИТОГО

9,8

35

9,1

28,9

58,1

58,8

26,9

67,9

81,1

267,3

2,8

7

4

МЗ-3905А

запр.

ТСМ

105,06

101,22

59,46

180,21

247,62

161,37

178,68

418,05

519,36

375,03

16,41

85,53

5

Маш.

двор

Пхр

-

-

-

-

-

-

-

-

-

518,9

-

-

Охр

26,2

26,2

26,2

21,1

21,1

21,1

-

-

-

-

26,2

26,2

Схр

-

-

-

59,8

-

-

565,1

-

-

-

-

-

ИТОГО

26,2

26,2

26,2

80,9

21,1

21,1

565,1

-

-

518,9

26,2

26,2

Проведение ТО-3 и в зимнее время ТО-1, ТО-2, а также сезонное техническое обслуживание и устранение неисправностей в зимнее время планируем на СПТО [2] стр. 35.

Проведение комплексной и периодической диагностики, планируем на СПТО [2] стр. 37.

Заправку производим механизированным заправщиком МЗ-3905А на базе автомобиля [2] стр. 38.

Хранение техники осуществляется в машинном дворе [2] стр. 38.

6. Расчёт необходимого количества агрегатов АТО для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов

7.

Техническое обслуживание предлагаю проводить на АТО-А на базе автомобиля при пересмене механизаторов. [2] стр. 36

Количество агрегатов, необходимых для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, несложных сельхозмашин, в самый напряжённый месяц сезона определяем по формуле: [2] стр. 36

nАТО-А=*1/2=867,105/7*24*0,7*1, 43*2=2,58, (13)

где ТАТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),

ТАТО=867,105 чел.-ч;

ТСМ - продолжительность смены мастеров наладчиков, ч,

принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 36;

ДР- количество рабочих дней в течении месяца,

принимаем равным 24 дня [2] стр. 36;

?А- коэффициент использования времени мастеров наладчиков,

?А=0,7 [1] стр. 28;

КСМ- коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [1] стр. 30.

Принимаем nАТО-А=3 человека.

8. Определение количества обслуживающего персонала на СПТО

Необходимое количество мастеров наладчиков на стационарном пункте технического обслуживания определяется из уравнения: [2] стр. 37

iCПТО===4,87, (14)

где ТСПТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний на стационарном пункте в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),

ТСПТО=877,795 чел./час;

ТСМ - продолжительность смены мастеров наладчиков, ч,

принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 37;

ДР - количество рабочих дней в течении месяца,

принимаем равным 24 дня [2] стр. 37;

КСМ - коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;

?А - для стационарных пунктов; принимаем 0,9 [2] стр. 37;

? - коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов,

принимаем 0,2 [2] стр. 37.

Принимаем iCПТО=5 человек.

Необходимое количество мастеров-диагностов для проведения диагностики определяется из уравнения: [2] стр. 37

iДИАГН== =1,71, (15)

где ТДИАГН - суммарная трудоёмкость диагностики в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),

ТДИАГН=269,4 чел./час;

ТСМ - продолжительность смены мастеров диагностов, ч,

принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 37;

ДР - количество рабочих дней в течении месяца,

принимаем равным 24 дня [2] стр. 37;

КСМ - коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;

?А - для диагностики, принимаем 0,78 [2] стр. 37;

? - коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов, принимаем 0,2 [2] стр. 37.

Принимаем iДИАГН=2 человека.

Число механизированных заправщиков определяется по максимальному месячному расходу топлива. [2] стр. 37

iЗП===2,88, (16) где ТЗП - суммарная трудоёмкость заправки в самый напряжённый месяц,

Чел.-ч (табл. 7);

ТСМ - продолжительность смены мастеров заправщиков, ч,

принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;

ДР - количество рабочих дней в течении месяца,

принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;

КСМ - коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 38;

?АЗС - коэффициент использования времени мастеров заправщиков, для механизированного заправщика МЗ-3905А, принимаем ?АЗС=0,75 [2] стр. 38;

iЗП - требуемое количество заправщиков, шт.

Принимаем iЗП=3 человека.

Эксплуатационная надёжность работы машинотракторного парка во многом определяется уровнем организации хранения сельскохозяйственной техники на машинном дворе.

Необходимое количество слесарей машинного двора для постановки машины на хранение, обслуживания в период хранения и снятия её с хранения определяется по наиболее загруженному месяцу согласно табл. 7: [2] стр. 38

iМД ===2,77, (17) где ТМД - суммарная трудоёмкость машинного двора в самый напряжённый месяц, Чел.-ч,

ТМД=698,5 чел./час;

ТСМ - продолжительность смены слесаря, ч, принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;

ДР - количество рабочих дней в течении месяца, принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;

КСМ - коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 38;

?с - коэффициент использования времени смены слесаря машинного двора (равен 0,85) [2] стр. 38.

Принимаем iМД=3 человека.

9. Определение типового проекта нефтесклада.

Таблица 9. Нормы расхода смазочных материалов и пускового бензина к расходу основного топлива, %

Марка

трактора

Дизельное

масло

Трансмиссионное

масло

Консистентная

смазка

Пусковой

бензин

К-701

4,5

0,1

0,1

-

Т-4А

5,1

1,0

0,3

1,0

ДТ-75М

5,1

1,0

0,2

1,0

МТЗ-80

5,0

1,0

0,25

1,0

Комбайны

5,0

0,8

0,5

1,0

Определим суммарный годовой расход топлива:

Q?= QК-701+ QТ-4А+ QДТ-75М+ QМТЗ-80+ QНива+ QДон 1200+ QЕнисей= (18) =128+232+197+97+41+55+66=816 т,

где Q? - суммарный годовой расход топлива, т;

QК-701, QТ-4А, QДТ-75М, QМТЗ-80, QНива, QДон 1200, QЕнисей - годовой расход топлива по маркам машин соответственно, т.

При наличии хороших дорог достаточно иметь 10 % от суммарного объема расходуемого топлива за год: [3] стр. 68

V==•0,1=94,88 м3, (19)

где ? - плотность дизельного топлива, т/м3. [3] стр. 7

Подбираем типовой проект нефтесклада объемом 150 м3 704-2-16 [7] стр. 329.

Склад предназначен для хранения нефтепродуктов, их механизированного приёма, заправки автомобилей, и другой самоходной техники; выдачи и заправочные агрегаты в колхозах, совхозах и межхозяйственных объединениях АПК.

В состав склада входят: маслосклад с операторской и пунктом сбора отработанных нефтепродуктов; резервуарный парк общей вместимостью 150 м3; приема - раздаточная площадка для приёма нефтепродуктов из автоцистерн и выдачи их в автомобили, тракторы, другую самоходную технику и заправочные агрегаты.

Приём и перекачку нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары и обратную выдачу из резервуаров в автоцистерны и приёмо-заправочные агрегатов через гибкие шланги с присоединительными устройствами и трубопроводы от агрегатов до резервуаров.

Заправка автомобилей, тракторов и другой самоходной техники проводится приёмо-раздаточными агрегатами и топливораздаточными колонками через трубопроводы и гибкие шланги.

10. Определение потребного количества площадей для хранения сельскохозяйственной техники

Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187

Наименование и марка машины

Габариты, м2

1

К-701

21,31

2

Т-4А

8,66

3

ДТ-75М

8,00

4

МТЗ-80

7,74

5

Нива

57,7

6

Дон-1500

54,16

7

Енисей-1200

48,32

Размеры площади, которую следует отвести для площадки хранения машин:

F==21,31•3+8,66•4+8•5+7,74•6+57,7•11+54,16•7+48,32•11=1730,35 м2, (20)

где F- площадь для размещения всех машин, м2;

Нi - габариты машин К-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 10);

ni - количество машин К-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 1).

11. Определение типового проекта машинного двора

12.

Машинный двор - элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы колхоза, совхоза и другого сельскохозяйственного предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку машино-тракторных агрегатов, ремонт несложных сельскохозяйственных машин. Машинный двор должен создаваться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751 - 85 и типовым проектам решением 816-01-114.87. Исходя из количества сельскохозяйственных машин, берем машинный двор на 50 машин. [1] стр. 289

Литература

1. Аллилуев В.А. Техническое обслуживание и эксплуатация машинно-тракторного парка - М.; Агропромиздат. 1991

2. Кузнецов В.С. Техническое обслуживание и эксплуатация автомобилей - М.; Транспорт.1972

3. Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве- М.; Колос. 1979

4. Завора В.А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. Барнаул-2001

5. Северный А.Э. Справочник по хранению сельскохозяйственной техники. - М.: Колос, 1984. - 223 с.

6. Руденко А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. - М.: «Колос», 1975. - 224 с.

7. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высш. учеб. заведений / [А.Д.Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Гибитов и др.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 432 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты