Проектирование агрегатов самолёта
1
Ульяновский государственный технический университет
Институт авиационных технологий и управления
Кафедра ”Самолётостроения”
Курсовой проект
По предмету: Технологии изготовления деталей самолёта
на тему: Проектирование агрегатов самолёта
Ульяновск, 2008
Реферат
Курсовой проект. Пояснительная записка 31 с., 7 рис., 11 табл., графическая часть 3 л., ФА 1.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АГРЕГАТА САМОЛЁТА, АНАЛИЗ ПРОТОТИПА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ И МАССОВЫХ СИЛ, ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ, ВЫБОР И РАСЧЁТ КРОНШТЕЙНА.
Произведён анализ, внесены предложения по совершенствованию конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ ПРОТОТИПА САМОЛЁТА
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ И МАССОВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРЫЛО
2.1 Выбор основных параметров самолёта
2.2 Построение поляр для профиля
2.4 Распределение массовых сил вдоль размаха крыла
2.5 Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов
2.6 Построение эпюр изгибающих
3. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ КРЫЛА
3.1 Подбор сечений элементов силовой схемы крыла
3.2 Подбор элементов продольного набора
3.3 Определение толщин стенок лонжеронов
4.ВЫБОР И РАСЧЁТ КРОНШТЕЙНА
4.1 Определение диаметра болта
4.2 Определяем геометрические параметры проушины
4.3 Определяем геометрические параметры корпуса кронштейна
4.4 Расчёт крепления кронштейнов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе разработан самолёт З-81, на основе прототипа С-80. Самолёт предназначен для воздушного туризма, перевозки пассажиров, груза, а также в качестве учебно-тренировочного.
З-81 может легко консервируемым в поиско-спасательный, патрульный или санитарный и другие варианты по требованию заказчика.
Самолёт имеет высокий уровень технологичности и удовлетворяет самым высоким требованиям заказчиков. Активная система безопасности полёта обеспечивает управление полётом и помогает лётчику корректировать его ошибки. Интегральная система БРЭО допускает пилотирование самолёта в визуальных метрологических условиях и метеоусловиях полёта по приборам днём и ночью в любых регионах мира, а также эксплуатацию с бетонированных и грунтовых аэродромов, включая аэродромы, не оборудованные для посадки по приборам. Салон самолёта соответствует современному дизайну, имеет прекрасную видимость, удобные кресла, систему кондиционирования и сервисное оборудование, включающие: бар, аудиовидиосистему, телевизионную камеру и телефонную спутниковую связь.
Эксплуатационная автономность С-80 позволяет выполнять полёты без специальных средств наземного обслуживания, большая топливная вместимость обеспечивает полёты на дальние дистанции без дозаправки. Высокое качество, надёжность и большой ресурс самолёта гарантируется применением перспективных технологий и композиционных материалов при изготовление планера.
АНПК ОКБ Сухого ведётся разработка лёгкого многоцелевого самолёта С-80. Самолёт предназначен для воздушного туризма, перевозки пассажиров, груза, а также в качестве учебно-тренировочного.
С-80 может легко консервируемым в поиско-спасательный, патрульный или санитарный и другие варианты по требованию заказчика.
Самолёт имеет высокий уровень технологичности и удовлетворяет самым высоким требованиям заказчиков. Активная система безопасности полёта обеспечивает управление полётом и помогает лётчику корректировать его ошибки. Интегральная система БРЭО допускает пилотирование самолёта в визуальных метрологических условиях и метеоусловиях полёта по приборам днём и ночью в любых регионах мира, а также эксплуатацию с бетонированных и грунтовых аэродромов, включая аэродромы, не оборудованные для посадки по приборам. Салон самолёта соответствует современному дизайну, имеет прекрасную видимость, удобные кресла, систему кондиционирования и сервисное оборудование, включающие: бар, адиовидеосистему, телевизионную камеру и телефонную спутниковую связь.
Эксплуатационная автономность С-80 позволяет выполнять полёты без специальных средств наземного обслуживания, большая топливная вместимость обеспечивает полёты на дальние дистанции без дозаправки. Высокое качество, надёжность и большой ресурс самолёта гарантируется применением перспективных технологий и композиционных материалов при изготовление планера.
Таблица1. - Основные характеристики самолета С-80.
Название самолета | С-80 | Як-58 | М-101Т | |
Тип двигателя. | ТВД | ----- | ---- | |
Мощность двигателя, л.с. | 1500 | ----- | 750 | |
Максимальная взлетная масса, кг. | 10000 | 2100 | 2900 | |
Максимальный запас топлива, кг. | 4500 | ------ | 600 | |
Коммерческая нагрузка, кг. | ------ | 450 | 630 | |
Экипаж, чел | 1-2 | 1-2 | 1-2 | |
Скорость полета, максимальная, км/ч. | 450 | 300 | 500 | |
крейсерская, км/ч. | 350 | ----- | ---- | |
Крейсерская высота полета, м. | 3000 | 4000 | 7600 | |
Дальность полета, м. | ------ | ---- | ||
- с дополнительным запасом топлива | 2200 | ------ | ---- | |
Длина разбега, м. | 350 | ------ | 290 | |
Длина пробега, м. | 180 | ------ | 280 | |
Взлетная дистанция, (до Н=15 м.) | 620 | 610 | --- | |
Посадочная дистанция (до Н=15 м.) | 614 | 600 | --- |
Сx | 0,688 | 0,827 | 0,96 | 1,08 | 1,195 | 1,25 | 1,31 | 1,35 | 1,22 | |
Cy | 0,043 | 0,058 | 0,0746 | 0,094 | 0,1146 | 0,13 | 163 | 0,207 | 0,278 | |
,
Принимаем Таблица 3
X | 0 | 2,5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
0 | 2,01 | 2,92 | 4,02 | 4,83 | 5,51 | 6,4 | 5,82 | ||
0 | -1,03 | -1,52 | -1,96 | -2,17 | -2,47 | -2,6 | -2,78 |
Произведя расчеты получаем:
Таблица 4
Yв | 0 | 0,06 | 0,087 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,19 | 0,20 | 0,20 | 0,208 | |
Yн | 0 | -0,03 | -0,04 | -0,05 | -0,06 | -0,07 | -0,07 | -0,08 | -0,08 | -0,09 |
Расчетная схема крыла
Рис. 2
Сечение профиля крыла
Рис. 3
2.3 Определение воздушной нагрузки
Для плоского нестреловидного крыла с удлинением воздушная нагрузка определяется во формуле: [5]
(16)
Таблица 5
№ | ||||||||||||
1 | 0 | 0 | 3,2 | 3600 | 1440 | 3600 | 3600 | 360 | - | 0 | 1800 | |
2 | 0,4 | 0,1 | 3,06 | 3442,5 | 1377 | 3240 | 3442,5 | 344,25 | - | 0 | 1721,25 | |
3 | 0,8 | 0,2 | 2,92 | 3285 | 1314 | 2880 | 3285 | 328,5 | - | 0 | 2956,5 | |
4 | 1,2 | 0,3 | 2,78 | 3127,5 | - | 2520 | 3127,5 | 312,75 | - | 0 | 2814,75 | |
5 | 1,6 | 0,4 | 2,64 | 2970 | - | 2160 | 2970 | 297 | 1,056 | 1573,1 | 1099,91 | |
6 | 2 | 0,5 | 2,5 | 2812,5 | - | 1800 | 2812,5 | 281,25 | 1 | 1489,7 | 1041,58 | |
7 | 2,4 | 0,6 | 2,36 | 2655 | - | 1440 | 2655 | 265,5 | 0,944 | 1406,3 | 983,25 | |
8 | 2,8 | 0,7 | 2,22 | 2497,5 | - | 1080 | 2497,5 | 249,75 | 0,888 | 1322,8 | 812,75 | |
9 | 3,2 | 0,8 | 2,08 | 2340 | - | 720 | 2340 | 234 | - | 0 | 2106 | |
10 | 3,6 | 0,9 | 1,94 | 2182,5 | - | 360 | 2182,5 | 218,25 | - | 0 | 1964,25 | |
11 | 4 | 1 | 1,8 | 2025 | - | 0 | 2025 | 202,5 | - | 0 | 1822,5 |
№ | ||||||||||||
1 | 0 | 1800 | 1760,6 | 0,4 | 1760,6 | 1760,6 | 125 | 579,25 | 694,9 | 231,7 | 2749,44 | |
2 | 0,1 | 1721,3 | 2338,9 | 0,4 | 2338,9 | 16986 | 125 | 810,55 | 919,9 | 324,22 | 2517,74 | |
3 | 0,2 | 2956,5 | 2885,6 | 0,4 | 2885,6 | 14647 | 125 | 1029,3 | 843,5907 | 411,7 | 2193,52 | |
4 | 0,3 | 2814,8 | 1957,3 | 0,4 | 1957,3 | 11761 | 125 | 657,93 | 480,6142 | 263,17 | 1781,82 | |
5 | 0,4 | 1099,9 | 1070,7 | 0,4 | 1070,7 | 9804 | 125 | 303,3 | 354,1314 | 121,32 | 1518,65 | |
6 | 0,5 | 1041,6 | 1012,4 | 0,4 | 1012,4 | 8733,3 | 404,97 | 525,5828 | 161,99 | 1397,33 | ||
7 | 0,6 | 983,25 | 1615,5 | 0,4 | 1615,5 | 7720,9 | 646,2 | 758,475 | 258,48 | 1235,34 | ||
8 | 0,7 | 2247,8 | 2176,9 | 0,4 | 2176,9 | 6105,4 | 870,75 | 842,4 | 348,3 | 976,86 | ||
9 | 0,8 | 2106 | 2035,1 | 0,4 | 2035,1 | 3928,5 | 814,05 | 785,7 | 325,62 | 628,56 | ||
10 | 0,9 | 1964,3 | 1893,4 | 0,4 | 1893,4 | 1893,4 | 757,35 | 378,675 | 302,94 | 302,94 | ||
11 | 1 | 1822,5 | 0 | 0 | 0 |
Страницы: 1, 2