Проектирование зоны ЕО (ежедневное обслуживание)

Проектирование зоны ЕО (ежедневное обслуживание)

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия объекта проектирования

1.1 Основные данные об условиях эксплуатации

1.2 Характеристика объекта проектирования

2. Расчётно-технологическая часть

2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

2.2 Выбор и корректировка исходных нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР

2.3 Определение коэффициента технической готовности

2.4 Определение коэффициента использования автомобилей

2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей

2.6 Определение годовой программы по ТО и диагностике автомобилей

2.7 Расчёт сменной программы по видам ТО и диагностике

2.8 Определение трудоёмкости технических воздействий

2.9 Определение общей готовой трудоемкости технических воздействий

2.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР

3.2 Описание технологического процесса

3.3 Расчёт числа постов и поточных линий

3.3.1 Расчет количества линий зоны ЕО

3.3.2 Расчет количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики

3.3.3 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных или специализированных постов

3.4. Распределение исполнителей

3.5. Расчет площадей помещений

3.5.1 Расчет площади зоны ЕО

3.5.2 Расчет площади слесарно-механического участка

4. Охрана труда

5. Заключение

6.Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.

Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.

Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

Курсовое проектирование - составная часть учебного процесса на завершающем этапе подготовки специалиста. В процессе курсового проектирования, учащийся должен закрепить, углубить и обобщить знания в области и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и двигателей, развивать навыки самостоятельных работ для решения практических задач при решение вопросов производственного практического характера.

Курсовой проект содержит различную работу прогрессивной технологии и организации рабочих на производственных участках.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Основные данные об условиях эксплуатации

1. Комплексное АТП выполняющее транспортную функцию, полный объем ТО и ТР, а также хранение подвижного состава.

2. Категория условий эксплуатации 2.

3. Умеренный климат без высокой агрессивности окружающей среды.

4. На АТП эксплуатируется 350 автомобилей с пробегом 60% от нормы пробега до капитального ремонта.

5. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 200 км.

6. Количество рабочих дней в году 365.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО, как правило, без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить выявленные неисправности.

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание размораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Они предусматривают создание благоприятных условий для водителя. Кроме того, своевременное и правильное их выполнение способствует защите деталей от коррозии.

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова -- воду, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор и корректировка исходных нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Периодичность ТО-1 высчитывается по формуле:

(2.1)

где: - нормативная периодичность ТО-1, ;

- коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации, ;

- коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий, .

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

(2.2)

где: - величина кратности.

Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

(2.3)

где: - нормативная периодичность ТО-2, .

После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

(2.4)

где: - величина кратности (принимается равной 4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

(2.5)

где: - нормативный пробег до капитального ремонта,

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава,

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

(2.6)

где: - величина кратности.

Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:

2.2 Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонта и их корректирование

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле:

(2.7)

где: - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,

- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, .

2.3 Определение коэффициента технической готовности.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:

(2.8)

где: - среднесуточный пробег автомобилей;

- средневзвешенная величина автомобиля до капитального ремонта;

- продолжительность простоя подвижного состава в КР.

(2.9)

где: - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

- списочное количество автомобилей в АТП.

2.4 Определение коэффициента использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

(2.10)

где: - количество рабочих дней в году;

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).

2.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

(2.11)

где: - среднесуточный пробег автомобиля.

2.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

(2.12)

Количество УМР за год рассчитывается по формуле:

(2.13)

Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:

(2.14)

Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:

(2.15)

Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:

(2.16)

Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:

(2.17)

2.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

(2.18)

где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики;

- число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики;

- количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО и диагностики.

(2.19)

(2.20)

(2.21)

(2.22)

(2.23)

(2.24)

2.8 Определение трудоемкости технических воздействий

Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:

(2.25)

где: - нормативная трудоемкость ЕО;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, ;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава, ;

- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(2.26)

Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.27)

где: - нормативная трудоемкость ТО-1, ;

- коэффициент механизации,

Трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.28)

где: - нормативная трудоемкость ТО-2, ;

- коэффициент механизации ТО-2,

Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:

(2.29)

где: - доля трудоемкость СО от трудоемкости ТО-2, .

Трудоемкость общего диагностирования рассчитывается по формуле:

(2.30)

где: - доля трудоемкость диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1,

Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:

(2.31)

где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2,

Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:

(2.32)

где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, ;

- среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации, .

Результаты расчетов заносим в таблицу.

Таблица 2.1

Марка

и модель

подвижного

состава

Исходные

нормативы

Коэффициенты

корректирования

Скорректированная нормативы

Обозначения

(размерность)

Величина

Обозначение

(размерност)

Величина

ВАЗ

2109

1

0,9

3600

16000

0,9

1

0,75

14400

0,4

1

0,85

0,3

0,25

0,102

2,6

1

0,85

1

0,85

2,21

10,2

1

0,85

1

0,85

8,67

3,4

1,1

1

1

1

0,85

1,1

3,2

150000

0,9

1

1

0,9

136800

2.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты