Проектирование зоны технического обслуживания грузовых автомобилей, предназначенной для проведения слесарно-механических работ в плановом порядке

Проектирование зоны технического обслуживания грузовых автомобилей, предназначенной для проведения слесарно-механических работ в плановом порядке

1. Общая часть

1.1 Введение

Конструкция автомобилей непрерывно совершенствуется. Тенденция развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль - объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды отработавшими газами. Это определяет непрерывное повышение требований экологической безопасности автомобиля. Следует также отметить тенденцию автоматизации управления автомобилем, которая обеспечивается современными средствами электронной, микропроцессорной техники и направлена на повышение топливной экономичности и динамики автомобиля, активной безопасности, комфортабельности.

Двигатель. В первую очередь надо отметить расширение применения дизелей, позволяющих снизить расход топлива на 2530 % (и больше при дальнейшем совершенствовании рабочего процесса дизеля, в частности при использовании турбонаддува).

Работа по совершенствованию рабочего процесса бензиновых двигателей проводится в следующих направлениях организация послойного распределения заряда в камере сгорания, позволяющего использовать обедненные смеси; впрыскивание топлива во всасывающий тракт; использование электронного управления дозированием подачи топлива и зажиганием; применение турбонаддува. Комплексное использование перечисленных мероприятий может обеспечить снижение расхода топлива до 20 %.

Значительное внимание уделяется применению новых видов топлива заменителей нефтяных топлив. В нашей стране перспективно широкое применение природных газов. Более дальней перспективой является использование в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания водорода, запасы которого практически неограниченны. При работе на водородном топливе может быть решена проблема токсичности отработавших газов, так как в результате сгорания водорода образуется вода.

Некоторое развитие получат электромобили, главным образом для городских условий эксплуатации. Они бесшумны и не загрязняют окружающую среду. Препятствием к их широкому применению является малая энергоемкость аккумуляторных батарей, их громоздкость, что снижает грузоподъемность автомобиля и запас хода. Широкое использование электромобилей станет возможным, когда энергоемкость аккумуляторных батарей будет повышена в 510 раз.

По-видимому, в недалеком будущем получат развитие двигатели новых типов. В первую очередь следует отметить работы по созданию адиабатного керамического двигателя, обеспечивающего высокий термический КПД благодаря высокой температуре рабочего процесса из-за малого излучения теплоты в окружающую среду. В таких двигателях система охлаждения отсутствует.

Газотурбинные двигатели (ГТД) в настоящее время не используют на автомобилях, так как их топливная экономичность ниже, чем у дизелей, однако в перспективе при применение керамических материалов может быть налажено производство автомобильных ГТД (при повышение температуры сгорания расход топлива уменьшается).

1.2 Характеристика объекта проектирования

В слесарных мастерских и на участках располагается оборудование индивидуального общего пользования. К оборудованию индивидуального пользования относятся: верстаки с тесками. К оборудованию общего пользования относятся: сверлильные и простые заточные станки (точильно-шлифовальные); опиловочно-зачистные станки; поверочные и разметочные плиты; винтовой пресс; ножовочный станок; рычажные ножницы; плиты для правки и др. Для размещения материалов имеются групповые инструментальные шкафы, стеллажи, столы тара для заготовок (деталей) и стружки.

Слесарные работы - это обработка металлов в холодном состоянии, выполняемая слесарем ручным способом при помощи различных инструментов. Слесарная обработка дополняет станочную механическую или является завершающей операцией при изготовлении металлических изделий соединением деталей, при сборке машин и механизмов, а также их регулировке. Слесарные работы состоят из ряда технологических операций - разметки, рубки, правки и гибки металлов, резки металлов ножовкой и ножницами, опиливания металла, сверления, зенкования и развертывания, нарезания резьбы, клепки, шабрения, притирки и доводки, паяния, лужения. Некоторые из перечисленных операций могут производиться и при горячем состоянии металлов (рубка, клепка, гибка). Многие слесарные операций выполняются не только ручным способом, но и механическим.

Заготовки для деталей машин поступают на обработку в механические и слесарные цехи в виде поковок сортового металла. В зависимости от назначения деталей одни заготовки остаются необработанными, другие обрабатываются частично или полностью. При обработке с поверхности заготовки удаляется слой металла, следовательно, уменьшается размер.

1.3 Механическая обработка металла

Обработка металлов резанием - это процесс срезания режущим инструментом с поверхностей заготовки слоя металла в виде стружки для получения детали необходимой геометрической формы, точности размеров, взаиморасположения и шероховатости поверхностей.

Заготовками для механических цехов служат прокат (квадратный, круглый, полосовой, трубы и т.д.), поковки, штамповки и отливки. Заготовки, поступающие в механические цехи, имеют припуск на обработку резанием. Припуск зависит от ряда факторов: размеров, формы и конструктивных особенностей изготовляемой детали, вида заготовки, масштабов производства (количества изготовляемых деталей) и др.

К основным методам обработки металлов резанием относятся точение, сверление и шлифование. Из перечисленных методов наиболее распространен и изучен в теории резания металлов метод точения, который имеет много общего со всеми другими методами механической обработки металлов, поэтому правильное понимание этого процесса облегчает изучение всех других методов обработки резанием.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега

Корректирование периодичности ТО-1

Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км ; [6, с. 28] (1)

где Lнто-1 - нормативный пробег до ТО-1,км; [5, с. 17]

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; [6, с. 26]

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий; [6, с. 27]

Урал 4320-01: Lто-1=4000*0.7*0.9=2520 км

ГАЗСАЗ 3502: Lто-1=2500*0,7*0,9=1575 км

Корректирование периодичности ТО-2

Lто-2=Lнто-2*К1*К3, км ; [6, с. 28] (2)

где Lнто-2 - нормативный пробег до ТО-2,км; [5, с.17]

Урал 4320-01: Lто-2=12000*0,7*0,9=7590 км

ГАЗСАЗ 3502: Lто-2=12000*0,7*0,9=7875 км

Корректирование межремонтного пробега

Lкр=Lнкр*К1*К2*К3,км ; [6, с. 28] (3)

где Lнкр - нормативный пробег до КР,км; [5, с. 17]

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; [6, с.27]

Урал 4320-01: Lкр=300000*0,7*1,0*0,9=189000 км

ГАЗСАЗ 3502: Lкр=250000*0,7*1,15*0,9=181125 км

Определим кратность ТО-1

n1=Lто-1/ lсс, (4)

где lсс - среднесуточный пробег,км.

Урал 4320-01: n1=2520/195=13

ГАЗСАЗ 3502: n1=1575/195=8

Уточним пробег до ТО-1

Lто-1=Lсс*n1, км; [3, с. 280] (5)

Урал 4320-01 Lто-1=195*13=2500 км

ГАЗСАЗ 3502 Lто-1=195*8=1600 км

Определим кратность ТО-2

n2=Lто-2/Lто-1 (6)

Урал 4320-01: n2=7590/2520=3

ГАЗСАЗ 3502: n2=7875/1575=5

Уточним пробег до ТО-2

Lто-2=n2*Lто-1, км; [3, с. 280] (7)

Урал 4320-01: Lто-2=2520*3=7500км

ГАЗСАЗ 3502: Lто-2=1575*5=7800 км

Определим кратность КР

n3=Lкр/Lто-2 (8)

Урал 4320-01: n3=189000/7500=25

ГАЗСАЗ 3502: n3=181125/7800=23

Уточним пробег до КР

Lкр=n3*Lто-2 , км; [3, с. 280] (9)

Урал 4320-01: Lкр=25*7500=187000 км

ГАЗСАЗ 3502: Lкр=23*7800=179000 км

2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении

Определим количество КР в цикле

Nкр=Lкр/Lкр , [3, с. 206] (10)

Урал 4320-01: Nкр=187000/187000=1

ГАЗСАЗ 3502: Nкр=179000/179000=1

Определим количество ТО-2 за цикл

Nто-2=Lкр/Lто-2-1 , [3, с. 206] (11)

Урал 4320-01: Nто-2=187000/7500 -1=25

ГАЗСАЗ 3502: Nто-2=179000/7800 -1=23

Определим количество ТО-1 за цикл

Nто-1=Lкр/Lто-1-Nкр-Nто-2 , [3, с. 206] (12)

Урал 4320-01: Nто-1=187000/2500-1-25=76

ГАЗСАЗ 3502: Nто-1=179000/1600-1-23=114

Определим количество ЕО за цикл

Nео=Lкр/Lео=Lкр/Lсс , [3, с. 206] (13)

Урал 4320-01: Nео=187000/195=959

ГАЗСАЗ 3502: Nео=179000/195=918

Определим коэффициент технической готовности

т=Дэ/(Дэ+Дто-тр) , [3, с. 206] (14)

Урал 4320-01 :т=959/(959+136)=0,87

ГАЗСАЗ 3502 :т=918/(918+132)=0,87

где Дэ - количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии.

Определим количество дней простоя в ТО и ремонте

Дто-тр=Дкр+Дтрт+(dто-тр*Lкр*k4')/1000, дней [3, с. 207] (15)

где Дкр - количество дней простоя в КР; [6, с. 24]

Дтрт - количество дней транспортировки автомобиля с АРЗ

dто-тр - простой в ТО-ТР, дней/1000 км

k4' -коэффициент корректирования нормативности в зависимости от пробега с начала эксплуатации. [6, с. 28]

Урал 4320-01: Дто-тр=22+2,2+(0,5*187000*1,2)/1000=136,дней

ГАЗСАЗ 3502: Дто-тр=22+2,2+(0,5*179000*1,2)/1000=132,дней

Определим количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии.

Дэ=Nео=Lкр/Lсс , дней (16)

Урал 4320-01: Дэ=959;

ГАЗСАЗ 3502: Дэ=918

Определим коэффициент перехода от цикла к году

г=Lг/Lкр , [9, с. 25] (17)

Урал 4320-01: г=34398/187000=0,183

ГАЗСАЗ 3502: г=34398/179000=0,192

Определим годовой пробег

Lг=Lсс*Дрг*т, км [9, с. 24] (18)

Урал 4320-01: Lг=195*245*0,72=34398 км;

ГАЗСАЗ 3502: Lг=195*245*0,72=34398 км

где Дрг - количество дней работы в году.

Определение годовой программы в штучном выражении

Определим годовое количество ЕО

Nгео=Nео*г*Асп , [3, с. 207] (19)

где Асп - списочное количество подвижного состава данной марки.

Урал 4320-01: Nгео=959*0,183*80=14040

ГАЗСАЗ 3502: Nгео=918*0,192*120=21150

Определим годовое количество ТО-1

Nгто-1=Nто-1*г*Асп , [3, с. 207] (20)

Урал 4320-01: Nгто-1=76*0,183*80=1113

ГАЗСАЗ 3502: Nгто-1=114*0,192*120=2656

Определим годовое количество ТО-2

Nгто-2= Nто-2*г*Асп , [3, с. 207] (21)

Урал 4320-01: Nгто-2=25*0,183*80=366

ГАЗСАЗ 3502: Nгто-2=23*0,192*120=530

Определим количество КР за год

Nг кр=Nкр*г*Асп [3, с. 207] (22)

Урал 4320-01: Nг кр=1*0,183*80=14,64

ГАЗСАЗ 3502: Nг кр=1*0,192*120=23

Определим годовое количество СО

Nг со=Nсо*Асп , [3, с. 207] (25), где Nсо=2

Урал 4320-01: Nг со=2*80=160

ГАЗСАЗ 3502: Nг со=2*120=240

Определение суточной программы парка по ТО автомобилей

Nс то-1=Nг то-1/Дрг , [3, с. 207] (23)

Урал 4320-01: Nс то-1=1113/245=5

ГАЗСАЗ 3502: Nс то-1=1656/245=11

Nс то-2=Nг то-2/Дрг , [3, с. 207] (24)

Урал 4320-01: Nс то-2=366/245=1

ГАЗСАЗ 3502: Nс то-2=530/245=2

Выберем метод обслуживания

ТО-1 Урал 4320-01 - тупиковый метод

ГАЗСАЗ 3502 - тупиковый метод

Расчет производственной программы в трудовом выражении

Корректирование трудоемкости ЕО

tео=tнео*К2*К5*Км, чел*ч, [6, с. 29] (25)

где tнео- нормативная трудоемкость ЕО; [5, с. 17]

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп; [6, с. 29]

Км - коэффициент механизации уборочно-моечных работ.

Км=0,350,75

Урал 4320-01: tео=0,75*1,0*1,05*0,5=0,39 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: tео=0,42*1,0*1,05*0,5=0,22чел*ч

Корректирование трудоемкости ТО-1

tто-1=tнто-1*К2*К5*Кп, чел*ч, [6, с. 28] (26)

где tнто-1- нормативная трудоемкость ТО-1; [5, с. 17]

Кп - коэффициент учитывающий поточный метод

Урал 4320-01: tто-1=1,91*1,0*1,05*1=2,005 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: tто-1=2,2*1,0*1,05*1=2,31 чел*ч

Корректирование трудоемкости ТО-2

tто-2=tнто-2*К2*К5*Кп, чел*ч , [6, с. 28] (27)

где tнто-2- нормативная трудоемкость ТО-2; [5, с. 17]

Урал 4320-01: tто-2=8,73*1,0*1,05*1=9,166 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: tто-2=9,1*1,0*1,05*1=9,555 чел*ч

Корректирование удельной трудоемкости ТР

tтр=tнтр*К1*К2*К3*К4*К5, чел*ч/1000 км, [6, с. 28] (32)

где tнтр- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел*ч/1000 км

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Урал 4320-01: tтр=6,7*1,4*1,0*1,2*1,2*1,05=14,182 чел*ч/1000 км

ГАЗСАЗ 3502: tтр=3,8*1,4*1,0 *1,2*1,2*1,05=8,04 чел*ч/1000 км

Суммарная годовая трудоемкость

Годовая трудоемкость ЕО

Тг ео=Nг ео*tео , чел*ч , [9, с. 26] (28)

Урал 4320-01: Тгео=14040*0,39=5476 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: Тг ео=21150*0,22=4653 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-1

Тг то-1=Nг то-1*tто-1, чел*ч [9, с. 26] (29)

Урал 4320-01: Тг то-1=1113*2,005=2232 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: Тг то-1=2656*2,31=6135 чел*ч

Годовая трудоемкость ТО-2

Тг то-2=Nг то-2*tто-2 , чел*ч [9, с. 26] (30)

Урал 4320-01: Тг то-2=366*9,166=3355 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: Тг то-2=530*9,555=5064 чел*ч

Объем работ по ТР за год

Тг тр=tтр*Lг*Асп/1000 , чел*ч [9, с. 27] (31)

Урал 4320-01: Тг тр=14,182*34398*80/1000=39027 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: Тг тр=8,01*34398*120/1000=33063 чел*ч

Трудоемкость работ по СО

Тг со=Nсо*tто-2*К, чел*ч [3, с. 209] (32)

Урал 4320-01: Тг со=160*9,166*0,2=293,31чел*ч

ГАЗСАЗ 3502: Тг со=240*9,555*0,2=458,64 чел*ч

где К - коэффициент работ по СО в объеме работ по ТО-2; К=0,5

Определим годовую трудоемкость ТО и ТР

Тто-тр=Тг ео+Тг то-1+Тг то-2+Тг тр+Тг со, чел*ч (33)

Урал 4320-01: Т'то-тр=5476+2232+3355+39027+293,31=50383,31 чел*ч

ГАЗСАЗ 3502:Т ''то-тр=4623+6135+5064+33063+458,64=49343,64 чел*ч

Тто-тр=Т'то-тр+Т''то-тр , чел*ч (34)

Тто-тр=50383,31+49343,64=99726,95 чел*ч

Определим трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия

Тсам=Тто-тр*Ксам/100, чел*ч (35)

где Ксам -объем работ по самообслуживанию, (Ксам=14%)

Тсам=99726,95 *12/100=11967 чел*ч

Определим трудоемкость на АТП

ТАТП=Тто-тр+Тсам, чел*ч (36)

ТАТП=99727+11967=111694 чел*ч

2.3 Расчет численности производственных рабочих

Трудоемкость работ участка

Тy=Тto-tp*0,1+ Тсам *0,26, чел*ч [9, с. 33] (37)

где С y - доля работ участка

Тy=99727,б7+ 11967*0,26=9972,7+3111,4=13084чел*ч

Определим годовой производственный фонд времени

Фт=(Дк-Дв-Дп)*Тсм-Дпп*1, ч

Фт=(366-16-105)*8-10=1950, ч [9, с. 35] (38)

где Дк - количество календарных дней в году;

Дв - число выходных дней в году;

Дп - количество праздничных дней в году;

Тсм - время смены;

Дпп- число предпраздничных дней в году.

Фт=(366-16-105)*8-10=1950, ч

Определим технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1

Рт=Тп /Фт*, чел. [9, с. 35] (39)

Рт=13084/1950*1=7 чел.

Определим годовой фонд времени одного производственного рабочего

Фш=Фт -[Дотп*6,67+Дувп*8], ч [9, с. 36] (40)

Фш=1950-[28*6,67+5*8]=1723 ч

2.4 Расчет числа постов для зоны ТО

Расчет числа постов для зоны ТО-1

Псм=7/2=3,5=4 пост (41)

2.5 Выбор и обоснование методов организации технологического процесса

Выбираем метод специализированных бригад. Организация технологического процесса таким методом, называется такая форма организации, при котором бригада рабочих выполняет определенный вид ТО и ремонта по всем автомобилям АТП.

Специализированные бригады формируются из рабочих различных профессий и квалификаций. Каждый рабочий выполняет определенные операции. Рабочие могут специализироваться по видам воздействий, т.е. одна из бригад производит ТО-1, вторая-ТО-2, третья-ТР, четвертая ремонт агрегатов и деталей, снятых с автомобиля; по группам работ (контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные, медницкие и др.); по отдельным агрегатам и механизмам автомобиля. Специализированные бригады могут обслуживать закрепленные и не закрепленные за ними автомобили. В зависимости от объема выполняемых работ, на каждую бригаду планируется свой штат и фонд заработной платы. Производительность труда рабочих специализированных бригад по видам воздействий значительно выше комплексных. Кроме того, такие бригады не трудно организационно создать. Поэтому они нашли широкое распространение.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты