Промежуточная железнодорожная станция
p align="left"> Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей прини-мают согласно заданию и таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Наименование путей

Железнодорожные линии категорий

I

II

III

IV

Главные

Приемо-отправочные

Вытяжные, погрузочно- выгрузочные, предохранительные тупики, весовые

Р65

Р50, Р65 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Р65 - Р50

Р50, Р65 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Р50 (новые),

Р65 (старогодные)

Р50 (старогодные)

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р50

Старогодные не ниже Р43

Старогодные не ниже Р43

Входные светофоры устанавливают при тепловозной тяге не ближе 50 м от ост-ряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. При электрической тяге они ставятся на 200--300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного про-межутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные све-тофоры нумеруют заглавной буквой Ч или Н.

Выходные светофоры устанавливают:

- при противошерстной стрелке - напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса;

- при пошерстной стрелке: если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода согласно приложению 1, табл. 3; если они нахо-дятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика.

Выходные сигналы нумеруют заглавной буквой Ч или Н с цифро-вым индексом, обозначающим номер пути.

Стрелочные узлы рассчитываются согласно приложению 2 (опреде-ляются расстояния между центрами соседних стрелочных переводов).

Расчет съездов выполняется по формуле рис 3.1.:

X = eN, м (3.1.)

где е-- ширина междупутья, м;

N - знаменатель марки крестовины.

Подставив числовые данные в формулу, определим:

1) X11 = 4,1 x 11= 45,1 5) X9 = 4,1 x 9= 36,9

2) X11= 4,8 x 11= 52,8 6) X9= 4,8 x 9= 43,2

3) X11 = 5,3 x 11= 58,3 7) X9 = 5,3 x 9= 47,7

4) X11 = 7,5 x 11= 82,5 8) X9 = 7,5 x 9= 67,5

Рис. 3.1. Съезды: а - обыкновенный; б - перекрестный

3.1. Пассажирские устройства

К пассажирским устройствам относятся пассажирское здание, пас-сажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзаль-ные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и со-оружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов -- не менее 25 м. Основные размеры типовых вокзалов приве-дены в табл. 3.4

Таблица 3.4.

Расчетная вместимость вокзала, чел

Размеры, м

Длина

Ширина

25

50

100

18

18

42

6

12

12

Размеры привокзальной площади принимаются не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной пло-щади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м.

Однако надо предусмотреть возможность удлинения платформ в перспективе до 600 м без перестановки светофоров и других устройств станции. Удлинение платформ показывают пунктиром. На скоростных линиях, а также при обращении пригородного моторвагонного подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса.

Основные и промежуточные платформы должны быть соединены между собой и пассажирским зданием переходами на уровне верха го-ловок рельсов или в разных уровнях. Переходы в разных уровнях сле-дует предусматривать при большой посадке и высадке пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают пути с большими размерами движения поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч. Размещение пассажирских устройств показано на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Схема размещения пассажирских устройств на промежуточной станции:

1 - пассажирское здание; 2 - блок вспомогательных помещений;

3 - водоемное здание; 4 - основная пассажирская платформа;

5 -промежуточная пассажирская платформа

3.2. Грузовые устройства

При проектировании грузовых устройств не опорных промежуточ-ных станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых складов. Она определяется применительно к приведенным схемам на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Схемы размещения грузовых устройств на неопорной промежуточной станции:

1 - крытый склад; 2 - крытая платформа; 3, 4 - низкая и высокая открытая платформа.

Полезная длина погрузочно-выгрузочного пути 6 на рис. 3.3., а складывается из полезных длин путей 6 и и опреде-ляется по формулам:

где: Х - длина съезда; Т - тангенс кривой; 25 - длина для размещения базы большегрузного вагона; lc - расстояние от центра перевода до предельного столбика; lск - длина склада.

= 256 + 25 + 1.22 + 43.2 - 43= 281.42 м

Схема а применяется при большой длине складов, когда lск > 100 м; схема б -- при малой длине, когда lск < 100 м.

Ширина рампы со стороны железнодорожного пути равна 3 м, со стороны автомобильного транспорта -- 1,5 м, что обеспечивает манев-ренность средств механизации.

4. Определение прочих устройств

Для снабжения населенных пунктов и нужд станции строится водоемное здание, расположенное на расстоя-нии не менее 150 м от оси пассажирского здания и 70 м от оси главного пути.

От водоемного здания отводится водоразводящая сеть. Вода должна быть подведена к пассажирскому зданию, блоку вспомогательных помещений, поселку и на грузовой двор. При про-кладке водоразводящей сети железнодорожные пути пересекаются под прямым углом. Запрещается проводить трубы под зданиями и стре-лочными переводами. На линиях водоразводящей сети стрелками по-казываютнаправление течения воды (рис. 3).

Рис. 4.1 Сеть водоснабжения.

4.1.Полоса отвода

Полоса отвода предусматривается для размещения различных сооружений, станций, защитных устройств и лесонасаждений, слу-жебных и технических зданий. На станциях ширина полосы отвода назначается в соответствии с проектом их развития в перспективе.

В любом случае расстояние от оси крайнего пути раздельного пунк-та до границы полосы отвода принимаем не менее 10 м.

4.2. Служебные помещения

К служебным помещениям относятся стрелочные посты на стан-циях, не оборудованных централизацией стрелок, и посты централи-зации. На станциях с централизацией стрелок вместо стрелочных по-стов устраиваются помещения для чистильщиков стрелок. Они разме-щаются не ближе 3,1 м от оси ближайшего пути с правой стороны по ходу прибывающих поездов. Пост централизации располагается в пас-сажирском здании.

4.3. Устройства электрификации

На электрифицированных железных дорогах на промежуточных станциях электрифицируются: приемо-отправочные пути; все съезды, по которым предусматривается пропуск поездов с электровозами, а так же все съезды между электрифицируе-мыми путями; маневровые вытяжки.

На станции маневровая работа по обслуживанию погрузочно-выгрузочных путей выполняется приписным или диспетчер-ским маневровым локомотивом (тепловозом), электрифицируются только вытяжные пути и головные участки тех путей, на которых ва-гоны, отцепляемые от сборного поезда, отставляются поездным ло-комотивом и с которых последний забирает группы, подготовленные маневровым локомотивом.

При расстановке опор контактной сети в пределах станции необхо-димо учитывать ее дальнейшее развитие. Опоры контактной сети уста-навливают на расстоянии 40--72 м.

Расстояние от оси крайнего пути до опоры принимают 3,1 м. Места установки устройств, фиксирующих воздушную стрелку:

Марка крестовин переводов

1/22

1/18

1/11

1/9

Расстояние (с) от центра перевода в сторону крестовины, м

12,0

10,0

7,0

6,0

5.Обеспечение безопасности движения. Охрана труда на станции.

Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неистовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными причинами нарушений является недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18- летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодический медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5-10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.

Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.

В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.

При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.

Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.

Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах. Правилах технической эксплуатации железных дорог. Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан.

Заключение

В данном курсовом проекте по дисциплине устройство пути и станции на тему «Проектирование и оснащения промежуточных станции» была детально разработана и спроектирована промежуточная станция 7 в процессе разработки схемы были выполнены следующие разделы:

- Технико-эксплуатационная характеристика станции,

- Выбор схемы станции, в котором были произведены расчеты числа приемоотправочных путей, вы бор путевой схемы и типа станции, определения место положения пассажирского здания и грузового двора. Так же сравнивались два варианта схема станции где была выбрана оптимальная схема с поперечным расположением путей станции.

- В разделах определение размеров основных и прочих устройств станции были рассчитаны длины стрелочных переводов, съездов и дополнительных путей установлены расстояний до предельных столбиков и сигналов, определены расстояния между путей.

- В разделе обеспечения безопасности движения и охрана труда на станции были рассмотрены и предложены мероприятии по улучшению безопасности движения и организация труда.

- Курсовой проект был выполнен в соответствии с требованиям государственного стандарта. По произведенным расчетом была графический выполнена в масштабе 1: 2000 промежуточная станция с поперечным расположениям путей.

Список литературы

1. Методическое указание для выполнения курсового проекта. Под ред. Я.А. Романенко.

2. Савченко И.Е., Земблинов С.В. Железнодорожные станции и узлы - М.Транспорт, 1980.

3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Справочник методическое руководство. Под ред. А.М. Козлова, К.Г.Гусевой. 2-е изд., перераб. и доб. М.; Транспорта. 1980. 592 с.

4. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения: учебник для техникумов под ред. И.В. Харлановича: М. Транспорт 1993.

5. Варфоломеев В.В., Колодий Л.П. Устройство пути и станции. Учеб. Для техникумов ж.д. транспорта М. Транспорт 1992.

6. Ф.С. Гоманков. Технология и организация перевозок на ж.д. транспорте М. Транспорт 1994.

7. Правила технической эксплуатации ж.д. РК.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты