Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов
p align="left">* разработка терминального оборудования, система которого обеспечивает выполнение функций, связанных с контролем пользования штрихового кода и нанесением штрихового в соответствующее поле.

Порядок использования багажным кассиром слипа «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» следующий: при получении терминалом ответа, предназначенного для вывода на печать с использованием бланка «ПЕРЕВОЗОЧНЫИ ДОКУМЕНТ», на служебной строке монитора выводится указание на последовательность действий кассира в виде слова «ПЕЧАТЬ». При этом в печатающее устройство должен быть вставлен очередной бланк-слип. Печать информации осуществляется на лицевой стороне первого слоя слипа с одновременным получением копии на двух других слоях. Первый слой слипа (бланк «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ») отдается на руки отправителю. Второй слой слипа (бланк «ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ») передается приемосдатчику или лицу, сопровождающему вагон, и следует с грузом. Третий слой слипа (бланк «КОРЕШОК ПЕРЕВОЗОЧНОГО ДОКУМЕНТА») остается в кассе, складывается по окончании смены в отдельную ячейку (коробку) в порядке возрастания нумерации. Прошитые пачки корешков перевозочных документов прикладываются к отчету кассира. Данные бланки используются (вместо контрольной ленты) для финансового контроля за деятельностью багажного кассира. При оформлении перевозок грузобагажа по централизованному виду расчета данные бланки передаются финансовой службой в РТК для расчета с предприятиями.

При оформлении перевозки «Багаж на руках» пассажиру отдают два первых слоя слипа «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» (пассажир оставляет у себя) и «ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ» (пассажир отдает проводнику вагона).

Если при оформлении документов на перевозку багажа бланк «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ окажется испорченным (замятый, имеющий нечеткую или неполную печать, сдвиг печати относительно типографской разметки бланка, ошибочно оформленный), гашению подлежат все бланки в заказе.

При выполнении операции гашения вся информация набирается с бланка «ПЕРЕВОЗОЧНЫИ ДОКУМЕНТ», оформленного в направлении «туда» и содержащего при оформлении повагонной отправки грузобагажа или почты информацию о стоимости пробега вагона в обратном направлении. Печать информации о гашении осуществляется на однослойном бланке «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ». Оформление испорченных документов осуществляется в следующем порядке: * на лицевой стороне испорченного бланка-слипа «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» внизу кассир должен указать «ГШ», причину порчи и расписаться. Затем бланк «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» перечеркивается дважды по диагоналям;

* все испорченные бланки-слипы скрепляются с бланком «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫИ ДОКУМЕНТ» с информацией о гашении и прикладываются к отчету кассира.

Для выполнения операции возврата в багажную кассу предъявляется бланк «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» (первый слой слипа) с информацией об оплате перевозки. При выполнении операции возврата вся информация набирается с бланка «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ», оформленного в направлении «туда» и содержащего при оформлении повагонной отправки грузобагажа или почты информацию о стоимости пробега вагона в обратном направлении. Печать информации о результатах возврата осуществляется:

* на бланке-слипе «КВИТАНЦИЯ РАЗНЫХ СБОРОВ» (если возврату подлежит небесплатный перевозочный документ);

* на однослойном бланке «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ» (если возврату подлежит бесплатный перевозочный документ). При возврате перевозочных документов багажный кассир должен соблюдать следующий порядок: на лицевой стороне возвращенного бланка «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» внизу кассир должен указать «ВЗ» и расписаться; затем бланк «ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ» перечеркивается дважды по диагоналям;

* если имеется сумма возврата наличными в свободном нижнем поле бланка-слипа «КВИТАНЦИЯ РАЗНЫХ СБОРОВ» с информацией о возврате, кассир должен проставить сумму, причитающуюся к возврату отправителю, отправитель должен расписаться; кассир производит расчет с отправителем;
* при печати информации о возврате на бланке-слипе «КВИТАНЦИЯ

РАЗНЫХ СБОРОВ» первый слой слипа «КВИТАНЦИЯ РАЗНЫХ СБОРОВ» (бланк «КВИТАНЦИЯ РАЗНЫХ СБОРОВ») отдается на руки отправителю. Второй и третий слои слипа (бланки «ТАЛОН КВИТАНЦИИ РАЗНЫХ СБОРОВ» и «КОРЕШОК КВИТАНЦИИ РАЗНЫХ СБОРОВ») остаются в кассе, скрепляются с возвращенным перевозочным документом и прикладываются к отчету;

* при печати информации о возврате бесплатного перевозочвого документа на однослойном бланке «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ» данный бланк также скрепляется с возвращенным перевозочным документом и прикладывается к отчету.

Печать информации об аннулировании заказа должна осуществляться на однослойном бланке «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ». Данные бланки прикладываются к отчету кассира. В связи с тем, что на первом этапе в системе сохраняется возможность использования наряду с бланками нового типа бланков старого типа, использование в одной кассе бланков нового и старого типов не допускается. Поэтому запас бланков у багажного кассира должен содержать бланки перевозочных документов либо старого, либо нового типа.

Учитывая, что на сети железных дорог замена старых печатающих устройств осуществляется постепенно, допускается на дорогах одновременное использование старых печатающих устройств и новых, имеющих возможность считывать штриховой код.

На станциях, где нет терминалов «Экспресс_3», оформление документов производится вручную с использованием бланков строгой отчетности форм: * ЛУ_12 на перевозку багажа;

* ЛУ_126 на перевозку грузобагажа;

* ЛУ_12г на перевозку багажа в смешанном железнодорожном сообщении.

Все эти документы состоят из трех частей, сброшюрованных для заполнения под копирку в один комплект:

* квитанция - выдается отправителю;

* дорожная ведомость - следует с багажом;

* корешок - высылается при отчете отправления багажа.

Каждый комплект имеет последовательную порядковую типографскую нумерацию и серию; квитанция и дорожная ведомость имеют защитную сетку, на корешке сетки нет.

Квитанция формы ЛУ_12а (перевозка багажа на руках у пассажира) состоит из двух частей: квитанции и корешка.

Наименование дороги печатается типографским способом на лицевой стороне всех экземпляров квитанции, по крупным станциям печатается также наименование станции. На оборотной стороне напечатаны условия перевозки багажа (грузобагажа). Заполняются бланки квитанций на пишущей машинке или чернилами, подчистки и помарки в них не допускаются.

Общая сумма взысканных платежей указывается цифрами и прописью на всех экземплярах квитанции под копирку и заверяется подписью багажного кассира. Если оплата произведена чеком или акцептованным поручением, указывается его номер.

Если квитанция испорчена, весь комплект под копирку перечеркивается и прилагается к отчету об отправлении багажа.

Квитанции для оформления перевозок в местном и прямом сообщениях расходуются из одной книжки в последовательном порядке номеров без подразделения по сообщениям.

При приеме к перевозке багажа по билету в багажной квитанции указываются его номер и адрес получателя. При приеме багажа без билета в багажной квитанции взамен номера билета указываются фамилия, имя, отчество и адрес получателя.

Если багаж провозится по бесплатному билету, кроме его типографского номера указывают наименование (разовый, провизионный), время выдачи, кому и кем выдан.

На оборотной стороне бесплатных билетов ставится штемпель «Багаж», указывается «Туда» или «Обратно».

Перевозка багажа на руках у пассажиров оформляется квитанциями формы РС-97. Квитанция выдается пассажиру, корешок высылается при отчете об отправлении багажа.

При перевозке багажа в кредит в квитанциях отмечают номер билета, номер воинского талона и массу, указанную в талоне. Сдаточный список формы ГУ-26 является документом, по которому принимают и сдают багаж и грузобагаж при его погрузке в вагон и выгрузке из вагона приемосдатчики багажного отделения и приемосдатчики в поездах. Заполняется он на пишущей машинке или разборчиво шариковой ручкой под копирку в двух (а при перевозке автомашинами - в трех) экземплярах. В Московском и Санкт-Петербургском узлах при передаче автотранспортом багажа с одной станции на другую сдаточный список составляется в трех экземплярах. Первый остается у сдающей станции, второй следует с багажом, третий вручается экспедитору (шоферу). На остальных станциях списки составляются в двух экземплярах: первый передается приемосдатчику груза и багажа в вагоне, второй остается на станции. Все сдаточные списки, сброшюрованные по датам приема и сдачи, хранятся на станции.

Сдаточные списки должны составляться четко, разборчиво, в каждой строке сдаточного списка должна записываться только одна отправка. В верхней части этого документа указываются его порядковый мер и дата (число, месяц, год) приема и сдачи багажа и грузобагажа. Далее в сдаточном списке следует перечень багажных и грузобагажных отправок с указанием номеров квитанций, станций отправления и назначения, числа мест и массы; запись должна быть четкой и разборчивой. Исправления и вычеркивания оговариваются и подписываются сдающим и принимающим приемосдатчиками. Сдаточные списки заверяются штемпелями в обоих экземплярах, в противном случае они считаются не действительными. Если после записи отправок в сдаточном списке останутся свободные строки до подписи сдающего приемосдатчика и принимающего, то эти строки обязательно перечеркиваются. Подписи приемосдатчика багажного отделения и приемосдатчика в поездах пишутся разборчиво и заверяются соответствующими должностными штемпелями. Неясные подписи должны быть четко повторены и заверены штемпелями (в обоих экземплярах). Росписи в сдаточном списке приемосдатчика багажного отделения и приемосдатчика в поездах о приеме багажа без отметок о недостаче мест, документов, каких либо неисправностях означают, что багаж принят без претензий.

1.3 Объявление ценности багажа

Пассажир может при сдаче багажа объявить его ценность с уплатой сбора в зависимости от суммы объявленной ценности и расстояния перевозки. Сбор за объявленную ценность багажа и грузобагажа определяется по соответствующему прейскуранту. При этом неполный 1 руб. объявленной ценности и неполные 100 км пробега считаются за полные. При предъявлении для перевозки нескольких мест багажа пассажир может объявить ценность каждого отдельного места или общую ценность всех мест. Если пассажир не желает объявлять ценность багажа, то в багажной квитанции в графе «Объявленная ценность» должна быть сделана отметка «От объявления ценности отказываюсь», которую подписывает пассажир.

Сумма объявленной ценности указывается в багажной квитанции прописью и цифрами, а ценность и вес каждого отдельного места вписываются цифрами.

В соответствии с пунктом 43 Правил оказания услуг ценность не объявляется на пищевые продукты, в том числе скоропортящиеся.

Ценность багажа, отправляемого со станции, не выполняющей операции по приему и выдаче багажа, не объявляется.

Если у приемосдатчика возникли сомнения в правильности оценки пассажиром своего багажа, он имеет право в соответствии с пунктом 43 Правил оказания услуг потребовать вскрытия пассажиром багажа для проверки.

В случае несогласия пассажира на вскрытие багажа для проверки или с суммой оценки, предложенной перевозчиком, багаж может быть принят к перевозке без объявления ценности. В случае несогласия пассажира багаж к перевозке не принимается.

1.4 Перевозка саженцев и других растений

При перевозке багажом и грузобагажом растений, в том числе саженцев и других посадочных материалов, их упаковка должна гарантировать сохранность перевозки и не загрязнять багаж и грузобагаж других лиц. Каждое место отправки не должно превышать по массе 25 кг и по высоте 200 см. Максимально допустимые расстояния перевозки в багажных вагонах растений и саженцев, сроки их хранения, приведены в таблице 1.

Отправки со станций, находящихся на территории районов, объявленных под карантином, принимаются только по предъявлении владельцем карантинного документа. Карантинный сертификат выдается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, удостоверяющей отсутствие в грузе карантинных организмов, и предоставляет право перевозки посадочных материалов. Карантинный сертификат действителен в течение указанного в нем времени.

Растения и саженцы принимаются к перевозке в качестве грузобагажа без перегрузки в пути следования и без поддержания температурного режима под ответственность отправителя.

Таблица 1. Максимальное расстояние перевозок посадочного материала

Наименование груза

Период года

Сроки хранения, ч

Теплый

Холодный

Переходный

Растения и саженцы

Без ограничений

Не перевозятся

Не перевозятся

24

Картофель поздний

То же

То же

То же

24

Картофель ранний

700

,

,

24

2. Устройство пассажирских вагонов

2.1 Назначение и виды отопления

Система отопления пассажирских вагонов предназначена для обеспечения требуемого температурного режима внутри вагона в зимний и переходные периоды года, независимо от температуры наружного воздуха. На пассажирских вагонах используется конвекционное, калориферное и радиационное отопление.

При конвекционном обогреве электрические печи устанавливают непосредственно в пассажирском помещении. Этот вид обогрева наиболее экономичен, так как все выделенное тепло используется для обогрева, но в этом случае не обеспечивается равномерное распределение температуры по всему вагону.

При калориферном отоплении вагон отапливается воздухом, который подается через электрокалорифер установленный в воздушном канале.

Калориферное отопление характеризуется компактностью и простотой монтажа. Однако калориферное отопление имеет низкий КПД и, кроме того, воздух обычно подается сверху вниз. Радиационная система отопления основана на электрическом нагреве стен, полов и потолков, вмонтированными в них электронагревательными элементами.

Положительным свойством является отсутствие механических устройств электронагревателей. К недостаткам следует отнести большие сложности в обеспечении надежной изоляции электронагревательных элементов.

Перечисленные виды электрического отопления в чистом виде применяются редко. На пассажирских вагонах, эксплуатируемых на дорогах Российской Федерации, применяются в основном комбинированные системы отопления: водяное отопление с электрическим и конвекционно-калориферное. На вагонах с комбинированным отоплением установлены все элементы системы водяного отопления (трубы, водяной котел, калорифер и др.) и, как на вагонах с электрическим отоплением, высоковольтные нагревательные элементы, которые помещены водяную рубашку котла. В соответствии с этим на вагоне смонтировано высоковольтное электрооборудование: высоковольтная подвагонная магистраль напряжением 3000 В с межвагонными соединениями, подвагонный ящик с высоковольтной аппаратурой, автоматические устройства защиты системы электроотопления. При движении вагона с комбинированным отоплением по электрифицированному участку ток из контактной сети через электровоз, межвагонные электрические соединения, магистраль и подвагонный ящик поступает к высоковольтным нагревательным элементам котла. Ток, проходя через элементы, нагревает воду. При движении вагона по неэлектрифицированным участкам или нахождении в отстое используется отопление твердым топливом, как обычной водяной системе.

Температура воздуха внутри вагона при электрическом отоплении должна поддерживаться не ниже 18° С при наружной температуре - 40° С.

Кроме того, электрическая система отопления должна автоматически включаться при температуре воздуха внутри вагона ниже 18 °С и выключаться при температуре выше 22° С; перепады температуры воздуха по высоте и длине вагона не должны быть более 3 °С; температура пола в вагоне должна быть не менее 15 °С а в туалете 18° С; поверхность оградительных кожухов электропечей не должна превышать 50° С; быть пожаробезопасной, простой удобной в эксплуатации.

Отопление от вагонного генератора

На Российских железных дорогах эксплуатируются вагоны с кондиционированием воздуха постройки заводов РФ и ГДР. Система кондиционирования воздуха состоит из холодильной установки, электрического отопления, средств автоматики и приборов защиты. Зимой и в переходные периоды года (осень, весна), когда холодильная установка не работает, появляется возможность использовать энергию генератора для электрического отопления.

В переходные периоды система отопления от генератора заменяет водяное отопление, при этом температура воздуха поддерживается в пределах 18-22° С.

При низких наружных температурах ниже 5° С электрическое отопление дополняет основное (водяное), т.е. используется смешанная система отопления: основное (водяное) и дополнительно (электрическое). Эта система применяется на вагоне потому, что обеспечить электрической энергией от подвагонного генератора все отопление практически невозможно и экономически нецелесообразно. В дополнительной системе в качестве отопительных приборов применяются электрические печи и элементы, которые расположены вдоль боковых стен вагона, и электрокалорифер, размещенный в канале нагнетательного воздуховода за водяным калорифером.

Суммарная мощность дополнительного электроотопления обычно не превышает мощности агрегатов холодильной установки ввиду взаимоисключения их работы в разные периоды года, что согласуется с общей номинальной мощностью вагонного генератора.

Электрический воздухонагреватель (электрокалорифер) типа EELR1B мощностью 6 кВт и напряжением 125 В служит для нагрева подаваемого наружного воздуха. Он является составной частью установки кондиционирования воздуха типа МАБ 2 и оснащен предохранителем от недопустимого нагрева, выключающим электрический подогреватель в случае выхода из строя вентилятора типа ESL.

В вагонах типа «МИКСТ» в купе под окнами смонтированы электрические печи с трубчатыми нагревательными элементами мощностью 0,5 кВт, напряжением 140 В-всего 10 печей.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты