Длина спрямленного участка вычисляется по формуле:
(26)
где , и - длина 2-ого, 3-его и 4-ого элемента спрямляемого участка, м;
м;
Уклон спрямленного элемента определяем по формуле (22):
‰.
Для учета на профиле кривых воспользуемся формулой (24):
‰,
‰,
‰.
Окончательный уклон определяем по формуле (25):
‰.
Определим, удовлетворяют ли значения длин наших элементов условию возможности спрямления:
м< м;
м< м;
м< м.
Так как условие возможности спрямления выполнилось, значит, элементы № 2, №3 и №4 можно спрямить.
Аналогичным образом производятся спрямления других элементов.
6 Расчет и построение диаграммы ускоряющих и
замедляющих сил, действующих на поездПри построении диаграммы удельных равнодействующих сил действующих на поезд, результаты расчетов сводим в таблицу 6.1. Вычисления выполняем для трех режимов движения поезда:1) режим тяги;2) режим холостого хода;3) режим торможения.Первые два столбца таблицы заполняем тяговыми данными.Пример заполнения таблицы приведем на основании км/ч и силы тяги НДля режима холостого хода удельное сопротивление определяем по формуле: (27) Н/т.Полное сопротивление от локомотива определим по формуле: (28) Н; (29) Н/т.Для режима торможения определим значение расчетного тормозного коэффициента: (30)где - расчетный тормозной коэффициент; - доля тормозных осей в составе; - суммарное нажатие тормозных колодок на оси. (31)где - нажатие на ось, т/ось;Принимаем в курсовом проекте в соответствии с ПТР т/ось. т.Расчетный коэффициент трения колодки для чугунных колодок: (32).Значение удельной тормозной силы определяем по формуле: (33) Н/т.В соответствующие столбцы записываем значения равнодействующих сил приложенных к поезду.Некоторые значения выразим с помощью (рисунка 1)Произведем расчет первой строки таблицы: 7 Графическое решение тормозной задачиПолный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного тормозного пути: (34)Подготовительный путь определяется по формуле: (35)где - скорость поезда в момент начального торможения, км/ч; =100 км/ч; - время подготовки тормозов к действию, с.Учитывая, что в действительности за время подготовки тормозов к действию скорость не постоянна, используют поправку, учитывающая величину уклона и тормозную силу. Так как у нас состав с количеством осей от 200 до 300 используем формулу: (36)где - приведенный уклон, ‰;Рассчитаем время подготовки тормозов к действию для =0‰, -4‰,-8‰. с; с; с; м; м; м;Действительный тормозной путь определим графическим способом (рисунок 2).8 Определение времени хода поезда по участку способом равномерных скоростейЭтот способ предполагает следующие допущения:ь скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;ь при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.Равновесную скорость для каждого элемента профиля определяем по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил.Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказываются меньше, то в качестве равновесной принимаем наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного принимаем значение равновесной скорости .Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле: (37)где ,- поправки на разгон и замедление соответственно, мин.; =2 мин.; =1 мин.Все расчеты сводим в табличную форму.Таблица 8.1 - Определение времени хода поезда методом равновесных скоростейНомер элемента | S, км | , ‰ | , км/ч | t, мин. | Поправка на разгон и замедление | С остановкой на станции | |
1 | 1,0 | 0,0 | 90 | 0,67 | 2 | ||
2 | 3,0 | -5,0 | 90 | 2 | |||
3 | 1,65 | -1,5 | 57,5 | 1,57 | |||
4 | 1,4 | 10,0 | 46,7 | 1,8 | |||
5 | 1,9 | 3,4 | 72 | 1,58 | |||
6 | 1,0 | 0 | 90 | 0,67 | |||
7 | 2,1 | -1,8 | 70 | 1,8 | |||
8 | 2,4 | 0 | 90 | 1,6 | |||
9 | 2,4 | 1,5 | 78 | 1,85 | |||
10 | 4,5 | 8,0 | 46,7 | 5,78 | |||
11 | 1,575 | 2,2 | 79 | 1,2 | |||
Продолжение таблицы 8.1 | |||||||
Номер элемента | S, км | , ‰ | ,м/ч | t, мин. | Поправка на разгон и замедление | С остановкой на станции | |
12 | 4,5 | 0 | 90 | 3 | |||
13 | 1,8 | -6,6 | 90 | 1,2 | |||
14 | 2,7 | 2,0 | 81 | 2 | |||
15 | 2,2 | 0 | 90 | 1,46 | 3 | ||
16 | 1,5 | -1,5 | 57 | 1,58 | |||
17 | 4,8 | -6,9 | 90 | 3,2 | |||
18 | 2,0 | -1,9 | 70 | 1,71 | |||
19 | 1,85 | -4,7 | 90 | 1,23 | |||
20 | 2,3 | -1,5 | 57 | 2,42 | |||
21 | 1,0 | 0 | 90 | 0,67 | 1 | ||
40 | 3 | 6 |
Перегон | Длина, км | Время хода, мин | Время принятое для ГДП, мин | |
Д-B | 33,025 | 28,7 | 29 | |
B-А | 14,5 | 12,1 | 13 | |
Итого | 47,525 | 40,8 | 42 |
Перегон | Длина, км | Время хода, мин | Время принятое для ГДП, мин | |
Д-В | 33,025 | 29,8 | 30 | |
В-А | 14,5 | 13,9 | 14 | |
Итого | 47,525 | 43,7 | 44 |
№ элемента | , А | , мин | , А·мин | |
1 | 650 | 0,5 | 135,4 | |
2 | 1180 | 0,5 | 245,8 | |
3 | 2270 | 0,4 | 378,3 | |
4 | 2220 | 0,6 | 555 | |
5 | 2190 | 0,2 | 182,5 | |
6 | 2270 | 0,3 | 283,8 | |
7 | 2210 | 0,3 | 276,3 | |
8 | 2160 | 0,2 | 270 | |
9 | 2200 | 0,2 | 183,3 | |
10 | 2420 | 0,6 | 605 | |
11 | 2490 | 0,1 | 103,8 | |
12 | 2130 | 0,5 | 443,8 | |
13 | 1720 | 0,7 | 501,7 | |
14 | 1540 | 0,2 | 128,3 | |
15 | 1520 | 1,2 | 760 | |
16 | 1660 | 1,1 | 760,8 |
Продолжение таблицы 11.1 | ||||
№ элемента | , А | , мин | , А·мин | |
17 | 1870 | 1,7 | 1324,6 | |
18 | 1820 | 0,4 | 303,3 | |
19 | 1740 | 0,5 | 362,5 | |
20 | 1600 | 1,2 | 1066,7 | |
21 | 1450 | 1,7 | 1027,1 | |
22 | 1410 | 1,7 | 998,8 | |
23 | 1550 | 0,8 | 516,7 | |
24 | 1830 | 1,0 | 762,5 | |
25 | 2280 | 2,1 | 1995 | |
26 | 2180 | 1,2 | 1090 | |
27 | 1700 | 1,8 | 1275 | |
28 | 1540 | 1,7 | 1090,8 | |
29 | 1600 | 2,2 | 1466,7 | |
30 | 1550 | 4,2 | 2712,5 | |
итого | 21805,9 |
№ элемента | , А | , мин | , А·мин | |
1 | 650 | 0,5 | 135,4 | |
2 | 1180 | 0,5 | 245,8 | |
3 | 2270 | 0,4 | 378,3 | |
4 | 2220 | 0,6 | 555 | |
5 | 2190 | 0,2 | 182,5 | |
6 | 2270 | 0,3 | 283,8 | |
7 | 2210 | 0,3 | 276,3 | |
8 | 2160 | 0,2 | 270 | |
9 | 2200 | 0,2 | 183,3 | |
Продолжение таблицы 11.2 | ||||
№ элемента | , А | , мин | , А·мин | |
10 | 2420 | 0,6 | 605 | |
11 | 2490 | 0,1 | 103,8 | |
12 | 2130 | 0,5 | 443,8 | |
13 | 1720 | 0,7 | 501,7 | |
14 | 1540 | 0,2 | 128,3 | |
15 | 1520 | 1,2 | 760 | |
16 | 1660 | 1,1 | 760,8 | |
17 | 1870 | 1,7 | 1324,6 | |
18 | 1820 | 0,4 | 303,3 | |
19 | 1740 | 0,5 | 362,5 | |
20 | 1600 | 1,2 | 1066,7 | |
21 | 1450 | 1,7 | 1027,1 | |
22 | 1410 | 1,7 | 998,8 | |
23 | 1550 | 0,8 | 516,7 | |
24 | 1830 | 1,0 | 762,5 | |
25 | 2280 | 2,1 | 1995 | |
26 | 2180 | 1,2 | 1090 | |
27 | 1700 | 1,8 | 1275 | |
28 | 1540 | 1,7 | 1090,8 | |
29 | 1600 | 2,0 | 1333,3 | |
30 | 1550 | 1,5 | 968,8 | |
итого | 19928,8 |
Страницы: 1, 2