2) если в каждом ряду находится два судна или более, то на крайних судах, расположенных справа, выставляются зеленые бортовые огни, а на расположенных слева - красные бортовые огни; суда последнего ряда должны выставлять, кроме того, кормовые огни.
г) Буксировка лагом:
1) если буксируемые суда расположены в один ряд, то те, которые находятся у правого борта буксира, должны выставлять зеленые бортовые огни, а те, что у левого борта, - красные бортовые огни;
2) если с каждого борта буксира буксируемые суда расположены более чем в один ряд, то соответствующие бортовые огни выставляются на внешних судах.
Портовые правила
1. Представители таможни и санитарно-карантинной службы прибывают на суда между 7 ч 30 мин и 19 ч. Для вызова их в другое время надо подать предварительную заявку; оплата их производится по таксе.
2. В случае надобности якорные места для карантина устанавливаются капитаном порта. Суда с грузом взрывчатых или огнеопасных веществ должны быть разгружены до постановки на якорь в этих местах. В портах, где нет специальных причалов или якорных мест для погрузки и выгрузки взрывчатых и огнеопасных грузов, указания о местах погрузки и выгрузки дает капитан порта. На судах, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы с взрывчатыми и огнеопасными веществами, надлежит днем поднимать сигнал В (Браво) по Международному своду сигналов, а ночью выставлять красный огонь.
3. После 20 ч суда могут перемещаться внутри порта и проходить на якорное место, предназначенное для погрузочно-разгрузочных работ, только с особого разрешения портовых властей. Это правило не распространяется на бразильские военные и государственные суда.
4. Запрещается становиться на якорь на фарватерах, ведущих к порту, вблизи подводных кабелей и трубопроводов.
5. При плавании в портах или на фарватерах, ведущих к причалам, а также при прохождении вблизи малых судов следует уменьшать скорость.
6. Лов рыбы тралом без разрешения капитана порта запрещен
Сигналы для судов, входящих в порт без лоцмана На портовых сигнальных станциях имеются сигнальные мачты с реем, расположенным перпендикулярно направлению входного фарватера или канала. В случае когда из-за сильного волнения лоцман не может быть принят на борт входящего в порт судна, проводка осуществляется с помощью сигналов, поднимаемых на портовой сигнальной станции или передаваемых с лоцманского судна, находящегося вблизи входа, Со станции указания о движении входящего в порт судна передаются с помощью черного шара, который передвигается вдоль рея: шар у мачты означает, что судно должно идти прямо; если шар передвигается в сторону какого-либо нока рея, судно должно поворачивать в ту же сторону. Скорость, с которой шар передвигается по рею, указывает, насколько быстро судно должно поворачивать, чтобы удержаться на фарватере. Сигналы с лоцманского судна подаются сигнальщиком, держащим в руке красный флаг: флаг, поднятый вверх, означает, что судно должно идти прямо; опускание флага в ту или иную сторону показывает, в какую сторону должно поворачивать судно. Скорость перемещения флага при опускании его показывает, насколько быстро судно должно поворачивать, чтобы удержаться на фарватере.
Сигналы о пожаре Во всех портах Бразилии в случае пожара на судах или на портовых сооружениях подается звуковой сигнал, состоящий из пяти последовательных звуков продолжительностью 4 с каждый
Медицинская консультация Медицинскую консультацию можно получить по радио через радиостанции портов Белен, Натал, Ресифи, Рио-де-Жанейро и Салвадор, а также города Форталеза.
Санитарно-карантинные правила В портах Белен, Ресифи. и Рио-де-Жанейро производится дератизация судов и выдаются свидетельства об освобождении от нее.
Правила, предупреждающие загрязнение вод нефтью, нефтепродуктами и отходами
1. Суда, сбрасывающие в море отходы или нефть в пределах 6 миль от побережья Бразилии либо в реках, озерах и других водоемах, подвергаются штрафу:
а) на суда накладывается штраф в размере 2% самой наименьшей платы за тонну судового тоннажа, действующей на территории Бразилии.
Примечание. В случае повторения нарушения сумма штрафа удваивается.
Порт Камосин
(Саmocim) (2°54' S, 40°50 W) оборудован у города Камосин (Саmocim), раскинувшегося на левом берегу реки Кореау в 1 миле выше устья. В городе приметна башня, находящаяся в 1,2 мили к SW от мыса Фейжан (2°52,7/ S, 40С50,6' W). По проходу, ведущему в устье реки Кореау, в порт Камосин в полную воду сизигийного прилива могут заходить суда длиной до 100 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4,5 м, а в полную воду квадратурного прилива - суда длиной до 75 м, шириной до 15 м и с осадкой до 4 м В городе Камосин имеется больница
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Камосин обязательна. Проводку судов осуществляют частные лоцмана. Заявку на лоцмана следует подавать по телеграфу за 24 ч до подхода к месту встречи лоцмана, которое находится у светящего буя Камосин (2°50' S,40°51?W). Лоцман выходит к месту встречи судов на небольшом парусном судне
Ремонт. В порту имеется верфь для судов водоизмещением до 500 т и мастерские, где можно произвести небольшой ремонт корпуса судна и его машин
Снабжение. У причала порта можно пополнить запасы воды; скорость подачи воды 10 т/ч. В небольшом количестве можно пополнить запасы дизельного топлива и газолина. В городе Камосин можно приобрести продовольствие. К причалу порта подведена электроэнергия (напряжение 220 В
Вывоз. Из порта вывозят соль, шкуры, хлопок и воск.
Сообщение и связь. Имеется нерегулярное морское сообщение с некоторыми портами Бразилии. Между городом Камосин и некоторыми городами Бразилии курсирует самолет. Регулярное автомобильное сообщение поддерживается с городами Парнаиба, Шавал, Собрал(Sobral) (3°45' S, 40°21 W) и Форталеза (3°44' S, 38°32/ W). Город Камосин связан с телеграфной сетью страны
Причал бетонный длиной 90 м оборудован в 1 миле к SSО от входа в устье реки Кореау. Непосредственно к NW от причала находится пирс.
Якорные места. Суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь непосредственно к S от приемного светящего буя Камосин. Глубина здесь 8 м. Это якорное место защищено от юго-восточных, южных и юго-западных ветров. Против порта Камосин в 100 м к SО от причала находится хорошо защищенное якорное место. Глубины здесь 6-8 м. По сведениям английской лоции изд. 1975 г., из-за ограниченного места для маневрирования становиться здесь на якорь следует способом фертоинг.
ЧАСТЬ 3. Расчетная
Таблица 1 - «Список карт на переход»
№ карты | Название | Масштаб | Год выпуска | |
---------- | Генеральные | -------------------- | ------------ | |
30052 | От малых Антильских островов до острова святой Елены | 1: 5 000 000 | 1995 | |
30053 | От мыса Зелёный до мыса Доброй надежды | 1: 5 000 000 | 1995 | |
---------- | Путевые | -------------------- | ------------ | |
30146 | Северная часть Южно-Атлантического хребта | 1: 2 000 000 | 1983 | |
---------- | Планы | -------------------- | ------------ | |
65048 | Бухта Салданья с подходами | 1: 25 000 | 1978 | |
38592 | Подходы к порту Камосин | 1: 15 000 | 1976 | |
68280 | Порт Петропавловск-Камчатский | 1: 25 000 | 1986 |
Карты на переход подбираются в пособии «Каталог карт и книг. Тихий океан», предварительно изучив все районы, в которых будет проходить переход.
Таблица 2 - «Список книг и пособий на переход»
№ п.п | Название | Год | |
Лоции | |||
1228 | Лоция западного побережья Африки | 1982 | |
1240 | Лоция восточного побережья Южной Америки | 1980 | |
1240 П | Описание портов и гаваней | 1980 | |
Огни и знаки | |||
2211 | Огни и знаки западного побережья Африки | 2000 | |
2216 | Огни и знаки восточного побережья Южной Америки | ||
Радиотехнические Средства Навигационного Оборудования | |||
3008 | Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач | 1982 | |
3010 | Радионавигационные системы | 1997 | |
3005 | Расписание передач навигационных предупреждений и гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов | 1980 | |
3403 | Радиотехнические средства навигационного оборудования Тихоокеанского побережья России | 2000 | |
МАЕ | |||
9002 | Морской Астрономический Ежегодник | ежегодно | |
9015 | Океанские пути мира | 1980 | |
9005 | Высоты и Азимуты светил(ВАС-58). | 1970 | |
Морские гидрометеорологические пособия | |||
6415 | Гидрометеорологические карты южной части Атлантического океана | 1980 | |
6003 | Таблицы приливов том 3 Зарубежные воды | ||
Международно-правовые руководства | |||
9018 | Международные правила столкновений судов в море 1972(МППСС-72) | 1972 | |
9018С | Сводная корректура | 1995 | |
Вспомогательные и справочные пособия для мореплавателей | |||
7407 | Каталог карт и книг. Атлантический океан. | 2000 | |
9011 | Мореходные таблицы(МТ-2000) | 2002 | |
9016 | Международный свод сигналов(МСС-1965) | 1982 | |
9016К | Корректура | 1985 | |
9048 | Стандартный морской навигационный словарь-разговорник | 1986 | |
9956 | Выпуск извещений мореплавателям. | Выпускается 1раз в неделю | |
9021 | Методические указания по сбору сведений для корректуры навигационных карт и руководств для плавания | 1979 | |
9044 | Руководство по использованию УКВ связи на море | 1980 |
Таблица составлена по данным, взятым из вспомогательного пособия «Каталог карт и книг. Тихий океан», а так же из литературы используемой для расчетов курсового проекта.
Таблица 3 - «Список видимых огней и маяков»
№ п.п | Назв. маяка | Х-ка огня | Период, с | Дальность видимости, мили | Примечания | |
3960 | Салданья 33?03,0,?S 17?54.7?Е | Бл Пр(3) | 20 | 19 | Квадратный щит на ажурной металлической башне пр 0,3 тм 3,0 --- 0,3 --- 3,0 ---0,3 -- 13,1 | |
3961 | Саут_Хед 33?06,3,?S 17?57,3?Е | Бл Пр(4) | 30 | 19,2 | Квадратный щит на ажурной металлической башне | |
3965 | Маркус 33?02,7,?S 17?58,2?Е | Бл Пр(2) | 10 | 15,8 | Ажурная башня РЛМк(отв) Кр П заградительный авиационный огонь на радиомачте в 8 милях к NE пр 0,5 тм 2,5 пр 0,5 тм 6,5 | |
3966 | Эландспунт 33?04,1,?S 17?58,5?Е | Бл Пр | 5 | 19,3 | Ажурная металлическая башня | |
3966,1 | Бухты Салданья Передний 33?02,4,?S 17?58,4?Е | Бл П | Створ 236-56 Створ ведёт к бухте Салданья(тр) | |||
3966,2 | Бухты Салданья Задний В 5,7 кбт от переднего | Бл П | 15 | Ажурная башня. Одновременно является основанием светящего знака №3968,5 | ||
3967 | Салданья передний 33?02,8,?S 18?02,7?Е | Бл Ч | 17,8 | Створ 260-80 Створ ведёт в бухту Салданья. Светит и днём. | ||
3967,1 | Салданья задний в 4.3 кбт от переднего | Бл Изо | 6 | 21,2 | Светит и днём. РЛМк (отв) | |
3968,5 | Причала для танкеров 33?02,1?S 17?59,0?Е | Жл П | --------- | 14,7 | Оранжевая вертикальная газосветная трубка. Одновременно является сооружением светящего знака №3966,2. Горн 20с Звук 2.0 молч 18,0 Сигналы регулирующие движение судов | |
3968,6 | Мола | Бл Пр | 2 | |||
3968,7 | Железнодорожного пирса | Бл Ч | 11,9 | Кр П заградительный авиационный огонь на мачте в 4 кбт к W | ||
3968,9 | Огонь 33?01,1?S 17?56,9?Е | Жл П | 11,4 | |||
3969 3969,2 | Причала | Зл П | Для генеральных грузов северный Для генеральных грузов южный (действует ненадёжно) | |||
3969,4 | Причала | Зл Пр(2) | 6 | 11,4 | Универсального причала | |
3969,5 3959,6 | Клаб-Миконос | Зл Пр Кр Пр | 2 2 | 11,9 12,3 | Белое бетонное сооружение | |
1105 | Камосин 2?52,0?S 40?52,0?W В 2 кбт от мыса Трапия | Бл Пр | 6 | 15,5 | Оранжевая металлическая колонна |