, (6)
где параметр b находится согласно выражению
, (7)
где n - количество исследуемых суток, - количество ВС, наблюдаемых в каждом из трех часов пик () i-х суток; Si - общее количество ВС, обслуженных за i-е сутки.
Кроме количества ВС, обслуживаемых за сутки, конкретные значения параметра b(S) зависят также от вида потока ВС (отдельный или суммарный). Известно, что вероятностные свойства «идеального» отдельного потока ВС описываются геометрическим законом распределения, в то время как для «идеального» суммарного потока ВС характерен пуассоновский закон распределения. Для этих идеальных потоков ВС найдены аналитические выражения для определения значений b(S) и .
Встречающиеся на практике потоки ВС, как правило, не могут по своим вероятностным свойствам быть отнесены ни «идеальным» отдельным, ни «идеальным» суммарным потокам. Можно предположить, что они обладают (в каждом случае в разной степени) свойствами как отдельных, так и суммарных потоков. Такие потоки можно назвать реальными потоками ВС.
Выражения же (6) и (7) являются в этом смысле универсальными и если с практической точки зрения вполне возможно предположить, что b=const, то они могут быть использованы при оценке интенсивности в часы пик для любых потоков ВС.
На основе использования аналитических выражений для оценки интенсивности в часы пик «идеальных» потоков, а также результатов экспериментальных исследований большого количества реальных потоков ВС, составлена специальная таблица значений b(S) и (S) для всех видов потоков ВС, которая приведена в Приложении 1.
При использовании указанной таблицы в качестве входных данных о суточном количестве ВС можно использовать данные о среднем их количестве, обслуживаемом за сутки, в месяц пик, собранные при подготовке исходных данных:
, (8)
где - количество ВС, наблюдавшихся в месяц пик; - календарное количество суток в месяце пик.
2.2 Оценка среднего времени нахождения на управлении одного ВС в исследуемой зоне ответственности
Оценка среднего времени нахождения на связи (управлении в зоне ответственности) может быть осуществлена согласно выражению:
, (9)
где - удельное количество ВС j-го типа (класса) в течение характерного периода наблюдения; m - количество типов воздушных судов; - среднее время полета воздушного судна j-го типа по данному участку воздушной трассы, которое можно определить согласно выражению:
, (10)
где L - длина рассматриваемого участка воздушной трассы.
Коэффициент cj определяется отношением наблюдаемого количества nj воздушных судов j-го типа (класса) в течение характерного периода наблюдения к общему количеству n всех воздушных судов в смешанном потоке за тот же период времени:
, (где ; ). (11)
Оценка средней скорости смешанного потока ВС.
Средняя скорость [км/ч] смешанного потока воздушных судов, включающего разнотипные воздушные суда, определяется соотношением количества воздушных судов каждого j-го типа (класса) в потоке и их скоростями :
, (12)
где m - количество типов (классов) ВС в смешанном потоке; cj - коэффициент удельного количества ВС j-го типа (класса) в смешанном потоке.
2.3 Оценка загруженности исследуемой зоны УВД
Показатель загруженности определяется согласно выражению (1) с использованием значений интенсивности потоков ВС в часы пик , среднего времени полета одного воздушного судна (или средней скорости смешанного потока и длины соответствующего участка), рассчитанных для каждого k-го потока (k-го участка):
.
Для определения соответствующих параметров используются выражения (6), (9) и (12).
2.4 Анализ организации сети воздушных трасс
Так как речь идет о показателе количества конфликтов в точках схождения и пересечения ВТ (маршрутов движения ВС), то необходимо:
– выделить все указанные точки на схеме ВТ (маршрутов движения ВС) исследуемой зоны ответственности;
– в каждой из точек определить наличие или отсутствие указанного вида конфликтных ситуаций;
– сформировать перечень точек схождения и пересечения ВТ (маршрутов движения ВС) исследуемой зоны, в которых могут наблюдаться конфликтные ситуации.
При определении наличия или отсутствия конфликтов необходимо, прежде всего, учитывать следующие факторы:
– встречное или попутное движение характерно для пересекающихся потоков ВС (на встречных или попутных эшелонах следуют ВС пересекающихся потов);
– перекрытие пересекающихся попутных потоков ВС в вертикальной плоскости (характер распределения ВС в пересекающихся потоках по слоям ВП или эшелонам полета).
Для каждой -ой конфликтной точки () необходимо указать конфликтующие потоки ВС, а также определить такие их характеристики, как средняя скорость.
3. Расчётные данные
Исходя из данных Таблицы №2, определим потоки ВС в районе ответственности, сведём расчетные данные в Таблицу №3.
Примечание: стандартные траектории движения ВС по указанию диспетчера не рассчитывались в связи с отсутствием статистических данных по ним из за отсутствия полётов.
Таблица 3.
№ п.п. | Наименование потока | Wi км/ч | Количество ВС в потоке | лпик | |||||||
Lк км | Т-154 400 | Т-134 360 | Ан-26 300 | Ан-72 300 | Як-40 300 | Як-42 350 | Общее | ||||
Выход с МК=70 | |||||||||||
1. | PETUM 1A | 48 | 18 | 7 | 8 | 1 | 5 | 17 | 56 | 0.224 | |
2. | PELIR 1A | 30 | 2 | - | 15 | 4 | - | 8 | 29 | 0.116 | |
3. | PARAT 1 | 62 | - | - | 9 | 1 | 6 | - | 16 | 0.064 | |
4. | NETMI 1 | 64 | - | - | 10 | 2 | 4 | - | 16 | 0.064 | |
Заход с МК=70 | |||||||||||
5. | PETUM 2A | 76 | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 15 | 0.06 | |
6. | PELIR 2A | 56 | 2 | - | 19 | 5 | - | 16 | 42 | 0.168 | |
7. | PARAT 2A | 56 | - | 4 | 6 | - | 2 | - | 12 | 0.048 | |
8. | NETMI 2A | 47 | - | - | 8 | 1 | 2 | - | 11 | 0.044 | |
Выход с МК=250 | |||||||||||
9. | PETUM 3A | 69 | 6 | 3 | 5 | 1 | 2 | 5 | 22 | 0.083 | |
10. | PELIR 3A | 35 | 2 | - | 19 | 5 | 2 | 16 | 44 | 0.176 | |
11. | PARAT 3 | 56 | - | 2 | 4 | 1 | 4 | - | 11 | 0.44 | |
12. | NETMI 3 | 45 | - | - | 9 | 1 | 2 | - | 12 | 0.048 | |
Заход с МК=250 | |||||||||||
13. | PETUM 4A | 37 | 23 | 8 | 12 | 3 | 9 | 21 | 76 | 0.304 | |
14. | PELIR 4B | 25 | 2 | 1 | 18 | 2 | 2 | 15 | 40 | 0.16 | |
15. | PARAT 4A | 63 | - | 1 | 3 | - | 2 | - | 6 | 0.024 | |
16. | NETMI 4A | 69 | - | - | 9 | 1 | 2 | - | 11 | 0.044 |
По исходным данным Таблицы №3 определяем:
1) PETUM 1A
СТ-154 = 0,321;
СТ-134 = 0,125;
САн-26 = 0,142;
САн-72 = 0,018;
СЯк-40 = 0,089;
СЯк-42 = 0,303
км/ч
ч
Аналогично первому вычислению рассчитываем следующие значения.
2) PELIR 1A СТ-154 = 0,068 САн-26 = 0,517; САн-72 = 0,137; СЯк-42 = 0,275 W2 = 319,9 км/ч Т2 =0,0937 ч | 3) PARAT 1 САн-26 = 0,562; САн-72 = 0,0625; СЯк-40 = 0,375 W3 = 299,4 км/ч Т3 =0,207 ч | |
4) NETMI 1 САн-26 = 0,625 САн-72 = 0,125; СЯк-40 = 0,25 W4 = 300 км/ч Т4 =0,213 ч | 5) PETUM 2 A СТ-154 = 0,2; СТ-134 = 0,133; САн-26 = 0,266; САн-72 = 0,0666; СЯк-40 = 0,133; СЯк-42 = 0,2 W5 = 337,4 км/ч Т5 =0,225 ч | |
6) PELIR 2A СТ-154 = 0,476; САн-26 = 0,452; САн-72 = 0,119; СЯк-40 = 0,38; СЯк-42 = 0,2 W6 = 323,3 км/ч Т6 =0,173 ч | 7) PARAT 2A СТ-134 = 0,33; САн-26 = 0,5; СЯк-40 = 0,166; W7 = 318,6 км/ч Т7 =0,175 ч | |
8) NETMI 2A САн-72 = 0,727; СЯк-40 = 0,090; СЯк-42 = 0,181 W8 = 299,4 км/ч Т8 =0,156 ч | 9) PETUM 3A СТ-154 = 0,272; СТ-134 = 0,136; САн-26 = 0,227; САн-72 = 0,0454; СЯк-40 = 0,090; СЯк-42 = 0,227 W9 = 299,4 км/ч Т9 =0,156 ч | |
10) PELIR 3A СТ-154 = 0,045; САн-26 = 0,431; САн-72 = 0,113; СЯк-40 = 0,045; СЯк-42 = 0,363 W10= 321,8 км/ч Т10 =0,108 ч | 11) PARAT 3 СТ-134 = 0,18; САн-26 = 0,363; САн-72 = 0,090; СЯк-40 = 0,363; W11= 309,6 км/ч Т11 =0,180ч | |
12) NETMI 3 САн-26 = 0,75; САн-72 = 0,083; СЯк-40 = 0,166; W12= 299,7 км/ч Т12 =0,150ч | 13) PETUM 4A СТ-134 = 0,05; САн-26 = 0,45; САн-72 = 0,5; СЯк-40 = 0,05; СЯк-42 = 0,375 W13= 347,3 км/ч Т13 =0,149ч | |
14) PELIR 4B СТ-154 = 0,025; СТ-134 = 0,05; САн-26 = 0,45; САн-72 = 0,05; СЯк-40 = 0,05; СЯк-42 = 0,375 W14= 324,3 км/ч Т14 =0,077ч | 15) PARAT 4A СТ-134 = 0,166; САн-26 = 0,5; СЯк-40 = 0,33; W15= 308,7 км/ч Т15 =0,204 ч | |
16) NETMI 4A САн-26 = 0,818; САн-72 = 0,090; СЯк-40 = 0,090; W15= 299,4 км/ч Т15 =0,230 ч |
Определяем ожидаемое количество ВС в точках схождения и пересечения маршрутов:
1) PARAT 1 - PETUM 2 A:
;
Аналогичным способом определяем ожидаемое количество ПКС в следующих точках c МК=70°:
2) NETMI 1 - PARAT 2A = 0,000819 ПКС/ч;
3) PETUM 2 A - PARAT 1 = 0,0091 ПКС/ч;
4) PARAT 2A - NETMI 1 = 0,000772 ПКС/ч;
5) PETUM 2A - PARAT 2A = 0,000682 ПКС/ч;
6) PARAT 2A - NETMI 2A = 0,000530 ПКС/ч;
7) PELIR 2A - PETUM 2A = 0,00249 ПКС/ч;
C МК=250°
1) PARAT 3 - NETMI 3 = 0,000501 ПКС/ч;
2) NETMI 4A - PARAT 3 = 0,000517 ПКС/ч;
3) PETUM 3A - PARAT 4A = 0,000564 ПКС/ч;
4) PARAT 4A - PETUM 3A = 0,000547 ПКС/ч;
5) NETMI 4A - PARAT 4A = 0,000282 ПКС/ч;
6) PARAT 4A - PETUM 4A = 0,000194 ПКС/ч;
7) PELIR 4A - PETUM 4A = 0,000112 ПКС/ч;
Страницы: 1, 2