Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения
p align="left">Расчет оценки утраты товарной стоимости восстановленного после повреждения автотранспортного средства проводится в соответствии со следующими принципами, положениями и методами.

Необходимость учета величины утраты товарной стоимости автотранспортного средства при оценке ущерба от его повреждения обусловлена тем, что проведение отдельных видов ремонтных воздействий по его восстановлению после повреждения сопровождается необратимым ухудшением внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижением его безотказности и долговечности. К указанным видам ремонтных воздействий относятся:

- работы по устранению перекосов несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, Платформы, коляски. Перекосами являются повреждения, приводящие к существенному изменению геометрических параметров каркаса кузова, кабины, салона, платформы, коляски, Проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов и т. д.;

- работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки. Ремонт элементов кузова и оперения производится в основном правкой поврежденной части механическим воздействием (рихтовкой, вытяжкой) или ее заменой ремонтной вставкой с приданием ей формы восстанавливаемого элемента. Кузов и оперение легкового автомобиля включают следующие основные элементы: корпус, капот, крышка багажника (дверь задка), боковые двери, крылья, детали декоративного оформления (панель облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и т. д.). Основными элементами кузова и оперения грузового автомобиля являются рама, кабина, двери кабины, панель Облицовки радиатора, капот, крылья, подножки, бортовая платформа (основание, борта, каркас тента) или платформа ковшеобразного типа и надрамник для самосвала. Основными элементами кузова и оперения автобуса являются кузов (основание-каркас, основание-панели пола, основание-кожухи пола, передок-каркас и панели, боковина-каркас и панели, задок-каркас и панели, крыша-каркас и панели), передняя и задняя двери, дверь кабины водителя, капот, передние и задние крылья, подножка;

- работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, платформы, коляски;

- виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ.

К указанным видам ремонта относятся работы по разборке кузова (кабины) под полную окраску с большим объёмом слесарно-арматурных работ, по замене кузова (кабины) по капитальному ремонту автотранспортных средств.

Работы по устранению перекосов имеют ряд последствий приводящих к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства, таких, как остаточные деформации (отступление от заводской геометрии), микротрещины в металле каркаса кузова, нарушение антикоррозионного покрытия, нарушение герметизации, ухудшение прочностных качеств пластических свойств материалов элементов кузова, а также внешнего вида автотранспортного средства.

Работы по ремонту поврежденных элементов кузова, оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при мощи сварки вызывают такие последствия, приводящие к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства как неоднородность пластических свойств металлов в отремонтированном элементе, остаточные деформации, ухудшении коррозионной стойкости металла, нарушение противокоррозионных покрытий, нарушение герметизации кузовов, коробление деталей; ухудшение механических свойств свариваемых металлических элементов, возможный перегрев соседних деталей ухудшение внешнего вида автотранспортного средства.

Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины платформы и коляски приводят к потере стоимости восстановленного автотранспортного средства следствие различия тону окрашенных поверхностей, неоднородности лакокрасочного покрытия, ухудшения внешнего вида автотранспортного средства.

Виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ сопряжены с такими последствиями, к приводящими потере стоимости восстановленного автотранспортного средства, как нарушение заводских компоновочных решений, отступление от заводской геометрии, повреждение рабочих и установочных поверхностей ремонтируемых элементов, снижение безотказности и долговечности, ухудшение внешнего вида автотранспортного средства.

Утрата товарной стоимости автотранспортного средства учитывается при определении ущерба только при одновременном ‚выполнении следующих условий:

- при осмотре поврежденного автотранспортного средства выявлена необходимость выполнения одного из видов ремонтных воздействий (работ), перечень которых представлена в табл. №1 При этом каждый вид ремонтного воздействия, которому подвергаются поврежденные конструктивные элементы, учитываются если не было следов (признаков) более ранних (предыдущих) повреждений или коррозии, а также ограничений, указанных в табл. №1;

- физический износ автотранспортного средства на дату оценки составляет не более 40%;

- автотранспортное средство ранее полностью не перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи не проводилась полная окраска снаружи и внутри салона).

Таблица №1

Виды ремонтных воздействий, учитываемых при расчете утраты товарной стоимости

Виды ремонтных воздействий

Ограничения, при которых учитываются ремонтные воздействия

1

Работы по устранению перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски

?

2

Работы по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки

Размер повреждений элемента кузова и оперения превышает 5% его площади и составляет не менее 10

3

Работы по полной или частичной окраске кузова, кабины, рамы, платформы, коляски

Наличие на транспортном средстве полностью заводского внешнего лакокрасочного покрытия со сроком эксплуатации: не выше срока гарантии изготовителя ;до 5 лет при отсутствии гарантии на покрытие

4

Виды ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ

?

Оценка величины утраты товарной стоимости рассчитывается по формуле:

(5)

где - оставляющая утраты товарной стоимости, обусловленная устранением перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски,

- составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки, руб.;

- составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная полной или частичной окраской кузова, платформы и коляски, руб.;

- составляющая утраты товарной стоимости, обусловленная видами ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ, руб.

Оценка составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной устранением перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски, рассчитывается по формуле:

(6)

где - стоимость автотранспортного средства в новом состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.;

- коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по устранению перекосов;

- физический износ автотранспортного средства на дату оценки, %.

Коэффициент определяется по следующей формуле:

(7)

где - трудоемкость работ по устранению перекосов, нормо-часы.

Величина, вычисленная по формуле (6), снижается на 50% при наличии следов (признаков) предыдущих устранений перекоса несущих элементов конструкции автотранспортного средства, формирующих каркас кузова, кабины, платформы и коляски, не получивших повреждения в рассматриваемом случае. Снижение величины производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих устранений перекоса или документального подтверждения того, что указанные виды ремонтных работ проводились ранее.

Оценка составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной работами по ремонту поврежденных элементов кузова и оперения и по замене поврежденных несъемных элементов при помощи сварки, рассчитывается по формуле:

(8)

где - число ремонтируемых элементов кузова и оперения, единицы;

- коэффициент, учитывающий величину физического износа автотранспортного средства при определении утраты товарной стоимости;

- коэффициент, учитывающий вид ремонтного воздействия на t-м поврежденном элементе кузова и оперения;

- стоимость t-го поврежденного элемента кузова и оперения в новом состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.

Коэффициент вычисляет по формуле:

(9)

Значения коэффициента для различных видов ремонта приведены в табл. №2.

Таблица №2

Значение коэффициента

Вид ремонтного воздействия

Съемные элементы

Несъемные элементы

Ремонт №1

0,2

0,3

Ремонт №2

0,3

0,4

Ремонт №3

0,4

0,5

Ремонт №4

-

0,6

Замена сваркой

-

0,5

Виды ремонта определяются следующим образом:

ремонт № 1 - устранение повреждений в открытых и легко доступных местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № 2 - устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20 до 50% площади поверхности ремонтируемого элемента;

ремонт № З - устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей производится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали;

ремонт № 4 -- частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.

Величина рассчитанная по формуле (8), снижается на 50% при наличии следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий на неповрежденных элементах кузова и оперения автотранспортного средства. Снижение величины производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий или документального подтверждения того, что указанные виды ремонтных работ проводились ранее.

Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной полной или частичной окраской кузова (кабины, платформы, коляски), проводится по формуле:

(10)

где - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ по окраске.

При частичной окраске расчет проводится по формуле:

(11)

где - трудоемкость работ по окраске (суммарная по всем окрашиваемым элементам автотранспортного средства), нормо-часы.

Величина оценки утраты товарной стоимости при частичной окраске не должна превышать стоимости работ по окраске (без стоимости окрашиваемых элементов).

При наружной или полной окраске расчет проводится по формуле:

(12)

При наружной или полной окраске величина должна удовлетворять условию

(13)

Расчет оценки составляющей утраты товарной стоимости, обусловленной видами ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ, проводится по формуле:

,(14)

где коэффициент, учитывающий проведение определенного вида ремонта автотранспортного средства с большим объемом разборочно-сборочных работ.

Таблица №3

Коэффициенты корректировки утраты товарной стоимости при проведении видов ремонта с большим объемом разборочно-сборочных работ

Вид ремонта

1

Разборка кузова автотранспортного средства под полную окраску с большим объемом слесарно-арматурных работ

0,010

2

Замена кузова автотранспортного средства:

окрашенного

0,010

обитого

0,006

3

Необезличенный капитальный ремонт

0,030

4

Обезличенный капитальный ремонт

0,200

Значения коэффициента для различных видов ремонта автотранспортных средств приведены в табл. №3.

2.2 Расчет оценки стоимости поврежденного автотранспортного средства и стоимости его ремонта

При оценке поврежденных автотранспортных средств определяются следующие ВИДЫ стоимости в месте оценки:

- стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварийном) состоянии на дату повреждения;

- стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварийном) состоянии на болёе позднюю дату, чем дата повреждения;

- стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном состоянии на дату оценки.

Оценка стоимости поврежденного автотранспортного средства в неотремонтированном (аварийном) состоянии на дату повреждения может быть необходима для принятия владельцем решения о дальнейшем использовании автотранспортного средства, целесообразности его восстановления об изменении балансовой стоимости и т. д.

Оценка стоимости поврежденного автотранспортного Средства в неотремонтированном (аварийном) состоянии на дату повреждения в месте оценки рассчитывается по формуле:

(15)

где - рыночная стоимость подержанного автотранспортного средства в неповрежденном состоянии на дату повреждения в месте оценки, руб.;

- размер ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату повреждения в месте оценки, руб.;

- утилизационная стоимость автотранспортного средства в поврежденном состоянии на дату повреждения в месте оценки, руб.

Оценка стоимости рассчитывается для неповрежденного, ценного автотранспортного средства в том техническом состоянии, в котором оно находилось на дату повреждения непосредственно перед повреждением. При этом дефекты на поврежденных элементах автотранспортного средства учитываются только в том случае, если они могут быть однозначно идентифицированы как эксплуатационные, не связанные с данным повреждением. Стоимость поврежденного автотранспортного средства в неотремонтированном (аварийном) состоянии на более позднюю дату, чем дата повреждения используется для целей продажи, учета последствий его дополнительного повреждения в период между датой повреждения и датой оценки, определения целесообразности восстановления и т. д.

Оценка стоимости поврежденного автотранспортного средства в неотремонтированном (аварийном) состоянии на более позднюю дату, чем дата повреждения, в месте оценки вычисляется по следующей формуле:

(16)

где - рыночная стоимость подержанного автотранспортного средства в неповрежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.;

- размер ущерба от повреждения автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, руб.;

- утилизационная стоимость автотранспортного средства в поврежденном состоянии на дату оценки в месте оценки, руб.

Оценка стоимости рассчитывается для поврежденного автотранспортного средства в состоянии, в котором оно находилось бы на дату оценки. При этом дефекты на поврежденных элементах автотранспортного средства учитываются только в том случае, если они могут быть однозначно идентифицированы как эксплуатационные, не связанные с данным повреждением.

Оценка стоимости поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (восстановленном) состоянии на дату оценки рассчитывается по формуле:

(17)

где - рыночная стоимость подержанного восстановленного автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки, руб.;

- величина утраты товарной стоимости в результате ремонтных воздействий на дату повреждения месте оценки, руб.;

- физический износ автотранспортного средства на дату повреждения, %;

- физический износ автотранспортного средства на дату оценки, %.

Оценка стоимости рассчитывается с учетом замены агрегатов, узлов, систем и деталей, проведенной при ремонте (восстановлении) автотранспортного средства. При этом дефекты на поврежденных и восстановленных элементах автотранспортного средства учитываются только в том случае, когда они могут быть однозначно идентифицированы как эксплуатационные, не связанные с данным повреждением.

Расчет оценки стоимости ремонта (восстановления) поврежденного автотранспортного средства на дату оценки в месте оценки проводится по формуле:

(18)

2.3 Оценка ущерба от дорожно-транспортного происшествия на региональном уровне

За рубежом одним из основных направлений оценочной деятельности в области транспорта является комплексная оценка стоимости дорожно-транспортных происшествий на федеральном уровне, которая впервые была рассчитана в 1950-х гг. в Великобритании и США. В настоящее время оценка общей стоимости дорожно-транспортных происшествий определяется в большинстве стран с высоким уровнем автомобилизации и служит одним из целевых показателей при разработке федеральных и региональных программ по проблемам повышения безопасности дорожного движения, а также стимулом активного вмешательства общества в их решение. По зарубежным источникам общие потери от дорожно-транспортных происшествий оцениваются в размере до 5% валового внутреннего продукта государства.

До недавнего времени для расчета комплексного ущерба дорожно-транспортных происшествий в качестве основного рубежом применялся метод недополученной продукции, который основывается на затратном подходе. Данный метод предусматривает в общем случае при расчете стоимости дорожно-транспортных происшествий для государства и общества доходов, недополученных в связи с аварией, а также с расходами на лечение пострадавших и ремонт автотранспортных средств, дорожных сооружений и другого имущества. В соответствии с данным методом в смету расходов входят следующие статьи:

- расходы на лечение, в том числе амбулаторное и стационарное, а также на транспортировку раненых;

- расходы на реабилитацию, включая специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и переоборудование жилья;

- стоимость недополученной продукции с учетом т связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временных расходов;

- стоимостная оценка потери благополучия, включая бод страдания;

- стоимость поврежденного имущества, в том числе автотранспортных средств, дорожных сооружений, грузов и т. д.;

- административные расходы с учетом расходов на полицейское расследование, организацию выплаты страхового возмещения и судебные издержки;

- прочие расходы, вызываемые, например, потерей i в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Рассчитанная по данному методу средняя стоимость одного дорожно-транспортного происшествия за рубежом состав около 1 млн. долл. При этом имеется значительная вариация по разным странам, поскольку между ними существуют различия в системе регистрации дорожно-транспортных происшествий, определении не смертельных ранений, уровне доходов, приоритете безопасности дорожного движения под другими целевыми установками и т. д.

В последнее время метод недополученной продукции стал объектом серьезной критики со стороны экономистов в этическом плане. Во-первых, он не позволяет оценить эффективность затрат, так как не учитывает мнения участников дорожного движения о том, какую сумму они хотели бы истратить на меры по повышению безопасности дорожного движения. Экономическим выражением такого мнения является готовность выявить за определенный товар -- безопасность дорожного движения. Во-вторых, при использовании метода недополученной продукции недооценивается подлинная экономическая выгода предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Рационально мыслящий заказчик будет готов заплатить за определенное снижение скорее риска гибели, чем дохода, недополученного в случае гибели. Таким образом, предотвращение дорожно-транспортного происшествия, которое повлекло бы неполучение продукции, имеет более высокую денежную ценность, чем сама недополученная продукция. Несмотря на то что с теоретической точки зрения критика метода недополученной продукции убедительна, в практическом плане достаточно трудно получить объективную оценку желание участников дорожного движения платить за безопасность. Указанная оценка зависит от ряда факторов, к которым в первую очередь относятся уровень дохода участников дорожного движения, начальный уровень риска, отношение к риску, характер существующего риска и т. д. Поэтому в настоящее время активно разрабатываются методики расчета комплексной оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий, учитывающие желание водителей платить за безопасность дорожного движения.

В России начато проведение работ по формированию методического обеспечения расчета оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий на федеральном и региональном уровнях. В нем комплексная оценка материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне вследствие повреждения автотранспортных средств основывается на следующих принципах допущениях и ограничениях.

Субъекты, которым непосредственно наносится материальный ущерб в дорожно-транспортных происшествиях разделяются на три группы: бюджетные организации, юридические лица (небюджетные организации) и физические лица. В зависимости от вида повреждаемого при дорожно-транспортном происшествии имущества внутри каждой группы предусмотрено деление на владельцев автотранспортных средств и владельцев грузов.

При расчете по каждому из указанных субъектов учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут. Для владельцев автотранспортных средств это стоимость работ по спасению и эвакуации автотранспортного средства, величина ущерба в случае невозможности его восстановления, стоимость работ по восстановлению (ремонту), величина утраты его товарной стоимости в результате ремонтных работ, судебные издержки, величина ущерба из-за затрат времени, связанных с расследованием дорожно-транспортного происшествия, и возмещением убытков, невостребованная часть страхового возмещения за автотранспортное средство. Для владельцев груза учитываются следующие составляющие ущерба: величина ущерба вследствие срыва договорных обязательств по перевозке грузов и пассажиров, повреждения или уничтожения груза, невостребованная часть страхового возмещения за груз.

При проведении оценки должны быть предусмотрены расчеты по оценке ущерба для следующих видов автотранспортных средств отечественного и импортного производства: легковые автомобили, грузовые автомобили, включая прицепы, автобусы, мототранспортные средства.

Методика комплексной оценки материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном уровне основывается на следующих методических положениях. В общем случае оценка годового материального ущерба на региональном уровне от повреждения автотранспортных средств и перевозимых грузов в дорожно-транспортных происшествиях рассчитывается по формуле

,(19)

где - число автотранспортных средств, поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона и принадлежащих бюджетным организациям, единицы;

- число автотранспортных средств, поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона и принадлежащих юридическим лицам (небюджетным организациям), единицы;

- число автотранспортных средств, поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона и принадлежащих физическим лицам, единицы;

- число видов автотранспортных средств, единицы;

- число составляющих потерь от повреждения автотранспортных средств, единицы;

- стоимость -й составляющей потерь для -го вида автотранспортного средства, руб.;

- число дорожно-транспортных происшествий, при которых был поврежден груз, принадлежащий бюджетным организациям, единицы;

- число дорожно-транспортных происшествий, при которых был поврежден груз, принадлежащий юридическим лицам (небюджетным организациям), единицы;

- число дорожно-транспортных происшествий, при которых был поврежден груз, принадлежащий физическим лицам;

- средняя стоимость ущерба из-за повреждения груза, принадлежащего бюджетной организации, в одном дорожно-транспортном происшествии, руб.;

- средняя стоимость ущерба из-за повреждения груза, принадлежащего юридическому лицу (небюджетной организации), в одном дорожно-транспортном происшествии, руб.;

средняя стоимость ущерба из-за повреждения груза, принадлежащего физическому лицу, в одном дорожно-транспортном происшествии, руб.

Индексация видов автотранспортных средств, используемая при расчете по формуле (19), приведена в табл. №4.

Таблица №4

Индексация видов автотранспортных средств

Значение индекса j

Вид автотранспортного средства

1

Отечественные легковые автомобили

2

Импортные легковые автомобили

3

Отечественные грузовые автомобили, включая прицепной состав

4

Импортные грузовые автомобили, включая прицепной состав

5

Отечественные автобусы

6

Импортные автобусы

7

Отечественные мототранспортные средства

j=m=8

Импортные мототранспортные средства

Составляющие потерь учитывают все виды затрат и которые несет владелец автотранспортного средства, начиная с места дорожно-транспортного происшествия и кончая рассмотрением дела о возмещении ущерба от дорожно-транспортного происшествия в судебном порядке. Индексация составляющих потерь от повреждения автотранспортного средства, используемая при расчете по формуле (19), приведена в табл. №5.

Таблица №5

Индексация составляющих потерь

Значение индекса l

Составляющая потерь

1

Стоимость работ по спасению автотранспортного средства

2

Стоимость работ по эвакуации автотранспортного средства

3

Величина ущерба в случае невозможности восстановления автотранспортного средства

4

Стоимость работ по восстановлению (ремонту) автотранспортного средства

5

Величина утрат товарной стоимости автотранспортного средства в результате проведения ремонтных работ

6

Величина судебных издержек, связанных с расследованием дорожно-транспортного происшествия, и возмещение убытков в судебном порядке

7

Величина потерь, связанных с затратами времени на расследование дорожно-транспортного происшествия и возмещением убытков

l=z=8

Невостребованная часть страхового возмещения за автотранспортное средство

Пример расчета оценки ущерба от повреждения автотранспортного средства

Автомобиль ГАЗ - 3110 в новом состоянии = 400 000 руб. год выпуска 2002, пробег 135 000км, застрахован по тарифу 5%. В период действия договора страхования нанесен ущерб: необходимо заменить капот 30 000 руб. стоимость работ 3 нормо-часа (1 нормо-час = 800 руб.), заменить правое переднее крыло 40 000 руб. снять-установить 4 нормо-часа (1 нормо-час = 800 руб.).

Определить сумму ущерба (выплаты).

Решение:

1. =

2.

3.

4.

5.

Ответ: размер ущерба (выплаты) = 30 100 руб.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены общие положения, принципы их и методы, на основе которых рекомендуется проводить оценку стоимости поврежденных автотранспортных средств, стоимости их ремонта (восстановления) и ущерба от их повреждения.

Ущерб от повреждения (материальный ущерб) -- величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при его восстановлении до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.

Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства определяется на дату повреждения или на более позднюю дату. Оценка ущерба на дату поврежден может проводиться для предъявления имущественного иска в соответствии с гражданским законодательством, назначения меры наказания согласно уголовному законодательству формирования информационной базы по величине ущерба от дорожно-транспортных происшествий на региональном и федеральном уровнях в рамкам Федеральной программы по безопасности дорожного движения в Российской Федерации, для определения размера страхового возмещения, а также с другими целями. Оценка ущерба от повреждения автотранспортного средства на более позднюю дату, чем дата повреждения определяется в случаях, установленных процессуальными процедурами гражданского, уголовного и таможенного законодательства, а также при необходимости учета дополнительных повреждений автотранспортного средства, полученных в результате транспортировки, хранения или по другим причинам в период между датой повреждения и датой оценки.

Список используемой литературы

1. Адрианов Ю.В. Оценка стоимости подвижного состава транспорта. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2003. - 244с.

2. Адрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М: Дело, 2003.-448 с.

3. Васин П. Н. Правовое обеспечение формирования, обращения и оценки стоимости имущества. Учебное пособие. Новосибирск: СибАГС,2004. - 152с.

4. Васин П. Н. Экспертиза транспортных средств для целей страхования и страховых выплат. Учебное пособие. Новосибирск: СибАГС, 2004.-152с.

5. Назаров О. С., Третьяков Э. А. Оценка рыночной стоимости машин и оборудования. Учебное пособие. М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2002. 134 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты