Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту

Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт переподготовки и повышения квалификации «АВТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

Автотехнического центра

_______ Ю.Я. Комаров

«__» __________ 2010 г.

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе профессиональной переподготовки

«Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств»

на тему: «Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo и услуг по его восстановительному ремонту»

Руководитель _________ Жирков Р.А.

Консультанты по разделам:

Оценка стоимости машин, оборудования и приборов _______ Жирков Р.А.

Оценка стоимости восстановительного ремонта автомобиля _______ Карпета О.Н.

Волгоград 2010

Содержание

Введение

1 Правовое регулирование оценочной деятельности

1.1 Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации

1.2 Права и обязанности оценщика

1.3 Договор об оценке

1.4 Отчет об оценке

1.5 Методологические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств

2 Оценка рыночной стоимости автомобиля Volkswagen Polo

2.1 Основные факты и выводы

2.2 Задание на оценку

2.3 Сведения о заказчике

2.4 Сведения об оценщике

2.5 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки

2.6 Примеряемые стандарты оценочной деятельности

2.7 Описание объекта оценки

2.8 Анализ рынка транспортных средств

2.9 Описание процесса оценки

2.10 Определение рыночной стоимости объекта оценки

2.11 Согласование результатов

3 Оценка рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля Volkswagen Polo

3.1 Основные факты и выводы

3.2 Задание на оценку

3.3 Сведения о заказчике

3.4 Сведения об оценщике

3.5 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки

3.6 Примеряемые стандарты оценочной деятельности

3.7 Описание объекта оценки

3.8 Анализ рынка запасных частей

3.9 Описание процесса оценки

3.10 Определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время идет активный процесс развития оценочной деятельности как одного из важнейших институтов современной рыночно правовой экономики. В транспортном комплексе, основным видом активов которого являются транспортные средства, потребность в стоимостной оценке также постоянно возрастает.

Принято считать, что транспортное средство -- это устройство, предназначенное для перемещения в пространстве людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В зависимости от среды (поверхности), в (на) которой осуществляется перемещение, транспортные средства разделяются на наземные транспортные средства, морские суда, суда внутреннего плавания, воздушные суда, космические аппараты. Функционально транспортные средства являются движимым имуществом. Воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, подлежащие государственной регистрации, в соответствии с Гражданским кодексом РФ относятся к объектам недвижимости.

Оценка транспортных средств является специализированным и обособленным видом оценочной деятельности, имеющим принципиальные отличия от оценки других видов объектов. Это обусловлено следующими основными причинами:

наличием существенных функциональных, конструктивных и эксплуатационных особенностей;

составом и влиянием факторов, определяющих стоимость транспортных средств;

правовыми, организационными, методическими, информационными и методическими аспектами оценки транспортных средств;

транспортные средства являются объектом повышенной опасности, что вызывает ряд правовых последствий, связанных с возмещением материального ущерба, и требует проведения его оценки.

1 Правовое регулирование оценочной деятельности

Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет, с одной стороны, услугу оценщиков - независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны - является юридическим фактом, устанавливающим стоимость объекта оценки для определенных в договоре об оценке (или иного основания проведения оценки) целей. Поэтому, оценка, проведенная в соответствии с законодательством РФ может повлечь за собой определенные правовые последствия.

С развитием в России рыночных отношений категория стоимости имущества из объекта планового регулирования переросла в рыночную категорию. Стоимость имущества определяет намного большее число факторов, по сравнению с плановой экономикой. Определение стоимости в экономике, где основным фактором цены товара является соотношение спроса и предложения, представляет сложный процесс, осуществление которого требует серьезного экспертного исследования. Экспертное установление стоимости имущества необходимо во многих ситуациях делового оборота, а отчет о стоимости, составленный экспертом оценщиком, должен иметь доказательственное значение. В целях упорядочивания деятельности экспертов-оценщиков, а также в целях установления их правового статуса Российская Федерация установила ряд законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих оценочную деятельность. Если широко определить понятие оценочной деятельности, то оценка представляет собой суждение кого-либо обладающего специальными знаниями об объекте окружающей действительности.

Оценка в рамках законодательства РФ об оценочной деятельности рассматривается в контексте установления суждения о стоимости объекта оценки.

Под оценочной деятельностью, в рамках законодательства об оценочной деятельности, понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Исходя из логики законодательства об оценке, деятельность, направленная на установление рыночной стоимости, осуществляемая не субъектами оценки, не подпадает под регулирование законодательства об оценочной деятельности. Отчет, составленный не оценщиками, не может иметь доказательственного значения и такая стоимость не является рекомендуемой для совершения сделок с имуществом. Однако, оценка, не соответствующая требованиям законодательства не запрещена законом. Таким образом, одним из существенных условий признания доказательственной силы суждения о стоимости является осуществление этой деятельности субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством.

1.1 Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации

Основой правового регулирования оценочной деятельности в РФ является федеральный закон «Об оценочной деятельности».

Закон об оценочной деятельности определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям (публичное имущество), физическим и юридическим лицам для целей совершения сделок с этим имуществом, а также для иных целей. Из смысла закона вытекает сфера его действия в пространстве. На территории РФ данный закон обязателен к применению, так как осуществление деятельности, связанной с имущественным оборотом на территории РФ необходимо иметь статус физического или юридического лица. Иностранные юридические лица для осуществления своей деятельности обязаны пройти соответствующие законные процедуры для признания их статуса на территории РФ. В российском законодательстве об оценочной деятельности, кроме того, из смысла законодательства вытекает, что публичное имущество, а также имущество, принадлежащие физическим и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность за рубежом, также попадает в сферу правового регулирования законодательства об оценочной деятельности

Поправками к Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», принятыми 14.11.2002 года расширена сфера правового регулирования данного федерального закона. Если ранее сфера отношений, регулируемых законодательством об оценочной деятельности, ограничивалась целями совершения сделок с объектами оценки, то после внесения поправок в законодательство, сфера оценочной деятельности была расширена и включает в себя не только определение стоимости для целей сделок с ними, но и для иных целей. Так, например, в стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности4, даны определения видов стоимости. Одним из видов стоимости в этом нормативно-правовом акте является стоимость для целей налогообложения. Ранее, до внесенных поправок, определение данного вида стоимости было вне рамок отношений, регулируемых законодательством об оценочной деятельности, так как налогообложение не является сделкой. Налог как безвозмездный платеж в бюджет РФ не является сделкой, так как является безусловной обязанностью налогоплательщика, а понятие сделки предполагает свободу воли лица, ее заключающего. Таким образом, новые поправки к законодательству об оценочной деятельности расширили сферу регулирования с позиции регулирования стоимости объектов оценки в рамках гражданско-правового регулирования сделок до распространения законодательства об оценочной деятельности на иные, в том числе и на публично-правовые сферы.

Понятие рыночной стоимости

Фундаментальной категорией законодательства об оценочной деятельности является категория рыночной стоимости. В ст. 3 закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная стоимость определяется как наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

- одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

- объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей либо стороны не было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» в случаях проведения обязательной оценки (если в нормативно- правовых содержится требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки), либо если в договоре об оценке не определен конкретный вид определяемой стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Это положение закона является одним из принципов оценочной деятельности и устанавливает предположение об установлении рыночной стоимости, если в договоре об оценке не указано иное. Также предположение об установлении рыночной стоимости объектов оценки подлежит применению в случае использования в нормативно-правовом не предусмотренных законом об оценочной деятельности или стандартами оценки, обязательных к применению, терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, например, таких как «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и др.

Ст. 4 федерального закона «Об оценочной деятельности» определяет, что субъектами оценочной деятельности являются, с одной стороны, юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется законом об оценочной деятельности (оценщики), а с другой - потребители их услуг - заказчики.

Таким образом, оценщик как субъект оценочной деятельности обладает следующими признаками:

1. Оказывает услуги по оценке. Оценщики оценивают имущество в форме услуги предоставляемой заказчику (потребителю). Кроме того, ст. 9 ФЗ «Об оценочной деятельности» определяет в качестве оснований для проведения оценки договор между оценщиком и заказчиком, или на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа. Причем расходы, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (оплате) в порядке, установленном законодательством.

2. Оценщик должен является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Оценщик должен быть независимым. Раскрытие категории
независимости оценщика дано в ст.16 ФЗ «Об оценочной деятельности».
Согласно п. 14 стандартов оценки, обязательных к применению, оценка
может проводиться оценщиком только при соблюдении требования к
независимости оценщика, предусмотренного законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае если
оценщик не отвечает требованию независимости, оценщик обязан
сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об
оценке.

4. Гражданская ответственность оценщика должна быть
застрахована, при этом размер страховки и ее существенные условия
(например, ответственность предел ответственности за действия или
бездействия оценщика) в законодательстве об оценочной деятельности
не определены.

5. Оценщик должен иметь лицензию на осуществление оценочной деятельности. Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Основными требованиями к лицензиату положение о лицензировании являются:

соблюдение требований законодательства и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам оценочной деятельности;

наличие в штате работника или у индивидуального предпринимателя имеющего профессиональные знания в области оценочной деятельности по установленным нормативно-правовыми актами условиям;

повышение квалификации по оценочной деятельности работника (ов) или индивидуального предпринимателя не реже 1 раза в 3 года;

* предоставление информации и документов по запросу лицензирующего органа.

Приостановление действия лицензии может быть в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

1.2 Права и обязанности оценщика

Оценщик имеет право:

Применять самостоятельно методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки. Согласно стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности, методом оценки является способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Среди подходов к оценке выделяют затратный, сравнительный и доходный.

Требовать от заказчика при проведении обязательной оценки обеспечения доступа в полном объеме документации, необходимой для осуществления этой оценки. Соответственно заказчик, обладающий документацией, обязан ее предоставить.

Получать разъяснения и дополнительные сведения для проведения данной оценки.

Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки за исключением информации, являющейся государственной, коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает на это в отчете.

Привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо иных специалистов. Данное положение положило законную основу к осуществлению оценки по договору подряда или вообще без правовой основы. Так в оценочной практике сложилась ситуация, когда оценщики привлекают к работе над оценкой других специалистов, лишь оформляя отчет со своими реквизитами и подписями соответствующих лиц.

Отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы.

Требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки и денежного вознаграждения за проведение оценки по определению суда, арбитражного суда. Данное право также частично связано с правом отказа от оценки.

Обязанности оценщика:

Соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования законодательства об оценочной деятельности.

Сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки (очевидно, что такими обстоятельствами могут являться: невозможность независимости оценщика в отношении объекта оценки, недостаточность информации для проведения оценки, иные обстоятельства). Обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки.

Предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе о порядке лицензирования, обязанностях оценщика, требования к договору и отчету об оценке и стандартах оценки), об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете.

Предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности. Характерно, что для возникновения такой обязанности оценщика необходимо требование заказчика.

Не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты