CARMAN SCAN VG это интегрированная информационная система, которая позволяет проводить диагностику автомобилей ведущих мировых производителей в режиме реального времени. Система также имеет функцию записи сигнала и самодиагностики.
Перед началом работы со сканером CARMAN SCAN VG необходимо обязательно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации, чтобы полностью понять технику применения данного прибора в повседневной диагностике и максимального использования всех его функций.
Рабочее напряжение сети сканера с адаптером AC/DC - 12V DC. Используйте правильный AC/CD адаптер для подключения к сети напряжения.
Активная Матрица Дисплея - удобный метод управления сканером, поскольку можно активировать те или иные функции прямым нажатием иконки экрана. Для этого можно использовать специальный стилус, который крепится на задней панели сканера. Это гораздо убыстряет работу со сканером.
Рисунок 3.1 - Передняя панель прибора.
1 - статус дисплея LED; 2 - кнопки направления; 3 - ENTER/ESC; 4 - HELP; 5/7 - динамики; 6 - специальные кнопки (F1 ~ F6); 8 - кнопка питания; 9 - O/X; 10 - кнопки направления; 11 - LCD
Рисунок 3.2 - Верхняя панель прибора.
1 - гнездо подключения питания; 2 - RS 232 коннектор; 3 - коннектор для подключения DLC кабеля; 4/5 - USB порт; 6 - порт для осциллографических шнуров
Таблица 3.1 - Функции кнопок панели прибора.
Обозначение | Функции | |
1) Статус Дисплея LED | Информирует Пользователя о статусе Сканера | |
2) Кнопки Направления | Данные кнопки можно использовать для движения вверх, вниз, вправо и влево по меню | |
3) ENTER/ESC | Этой кнопкой можно войти в программу, запустить ее, выполнить ту или иную команду или сделать отмену и выход из Меню | |
4) HELP | При нажатии этой кнопки на экран будет выведена вспомогательная информация по данному разделу | |
5/7) Динамики | Используются для прослушивания звуковых сигналов | |
6) Специальные кнопки (F1 ~ F6) | Используются для включения специальных функций или программ | |
8) Кнопка Питания | Используется для Включения/Выключения прибора | |
9) O/X | Используется для подтверждения действия(YES) или отрицания действия(NO) в момент удаления Кода Ошибки или Запуска Активатора | |
10) Кнопки Направления | Управляют движением Страница ВВЕРХ/Страница ВНИЗ и функциям HOME /END | |
11) LCD | На дисплей выводится информация. CARMANSCAN VG оборудован монитором с диагональю 7дюймов и активной матрицей |
CARMANSCAN VG получает питание 5 способами:
Кабель питания для прикуривателя.
Питание может поступать на сканер от бортовой сети автомобиля через кабель для прикуривателя. Однако электричество не поступает в прибор при выключенном зажигании или во время запуска двигателя.
АКБ Автомобиля.
Подсоедините красную клемму кабеля питания для АКБ к (+) аккумуляторной батареи автомобиля и черную клемму к (-) аккумулятора автомобиля. Затем подключитесь к сканеру через кабель питания прикуривателя. Электричество поступает в сканер вне зависимости от положения ключа зажигания.
Внимательно подключайте кабеля к аккумулятору, поскольку неправильная полярность подключения может привести к повреждению сканера.
Кабель DLC
В случае, если на автомобиле установлен разъем типа OBD-II на 16-пин, сканер может получать питание от бортовой сети автомобиля через DLC кабель. Дополнительного питания не требуется.
Аккумулятор
Встроенный аккумулятор позволяет работать сканеру 1-2часа без дополнительной подзарядки.
5. AC/DC Адаптер
Аккумулятор сканера подзаряжается автоматически при использовании сетевого AC/DC адаптера. Одновременно питание подается и для работы сканера.
Время полной зарядки аккумулятора CARMANSCAN VG примерно 8 часов, в зависимости от конкретной ситуации.
Если устанавливается новая батарея или сканером не пользовались более одного месяца, то надо обязательно полностью зарядить аккумулятор перед началом использования.
Подсоединение к автомобилю и выбор диагностической программы.
1. Подключение сканера к автомобилю осуществляется с помощью подсоединения DLC кабель к коннектору автомобиля и разъему в верхней части сканера CARMANSCAN VG (рисунок 3.3).
2. В главном меню выбираем необходимую программу. Затем выбираем страну изготовления автомобиля и марку для диагностики.
3. Выбрать систему для диагностики автомобиля (двигатель, АКПП, АБС, Подушка Безопасности, и т.д.).
4. “ConnectingtoEMC…”- информация о соединении с ЭБУ появится на экране. После успешной установки связи с ЭБУ, на экране появляется меню диагностики (рисунок 5). Если коммуникация не устанавливается, то появляется надпись об ошибке - “CommunicationError”. При появлении ошибки проверьте правильность подключения, а также правильный выбор системы, года или марки автомобиля.
Основные функции программы диагностика (рисунок 3.5).
1. Диагностические Коды Ошибок.После того, как ЭБУ сохраняет код ошибки в своей памяти, он копируется сканером на дисплее вместе с описанием кода; если ошибки отсутствуют, то появляется сообщение, “NO TROUBLE CODE”.
С помощью данного меню можно удалить коды ошибки и посмотреть электрические схемы (если есть) или идеальные параметры датчиков.
2. Показания датчиков.Показания датчиков можно видеть как в цифровом, так и в графическом виде. Возможно сравнить минимальное и максимальное значение.
3. Активация.Можно проверить нормальную работу датчика с помощью его активации.
4. HELP - ПОМОЩЬ. Вывод на экран вспомогательной информации по датчикам.
Таблица 3.2 - Функции кнопок меню информации по ремонту.
Обозначение | Название | Функции | |
сортировка по датчику | На экране появится справочная информация по четырем системам - Двигатель / Двигатель(LPG) / ABS / Система Подвески | ||
сортировка по симптому | На экране появится справочная информация по четырем системам - Двигатель / Двигатель(LPG) / ABS / Система Подвески | ||
электрическая диаграмма | Выбрав марку автомобиля можно посмотреть электрическую схему |
С помощью данного меню можно просмотреть справочную информацию по четырем системам-Двигатель / Двигатель(LPG) / ABS / Подвеска, а также симптомы и пути устранения неисправностей по конкретному датчику, можно вывести на экран алгоритм исправления неисправности и просмотреть электрическую схему автомобиля по каждой марке.
Осциллоскоп.
1. Подсоединить кабель осциллографа к корпусу CARMANSCAN VG путем синхронизации выступов на порте сканера и отверстий на кабеле (рисунок 11).
2. Соединить пробник кабеля осциллографа к линии сигнала датчика. Заземлить кабель осциллографа на массу (рисунок 12). Как правило, к датчикам подходят несколько кабелей - кабель питания, кабеля заземления, кабеля сигнала. По сигнальному кабелю передаются и получаются сигналы от датчика к ECU. Для тестирования Осциллографа, можно подключить кабель осциллографа к сигнальному каналу.
Спецификация Осциллоскопа:
Цифровой на 4-канала;
Диапазон измеряемого напряжения: ±500V;
Функция Триггера(Режим/Источник/Уровень/Задержка);
Функция обнуления каналов;
Функция сохранения сигналов;
Функция Zoom.
3. Главное меню.
На экране сканера можно получать высококачественные гистограммы в ручном и автоматическом режимах, а также пользоваться Справочной Информацией.
Таблица 3.3 - Функции меню осциллоскопа.
Обозначение | Функции | |
Позволяет получать сигналы датчиков и активаторов с автоматической настройкой напряжения и времени | ||
Можно использовать настройки пользователя | ||
Функция измерения Вторичного Зажигания | ||
Измерение сигнала датчика по типу симптома неисправности | ||
Загрузка сохраненного сигнала на экран |
Рисунок 3.14 - Автоматическое измерение:
1 - типы датчиков; 2 - каналы; 3 - определение каналов; 4 - сохранение; 5 - отмена
В меню Автоматическое измерение можно выбрать 33автоматические настройки на датчики в зависимости от типа датчика.
Мультиметр и симулятор.
Главное меню.
Сканер позволяет использовать мультиметр и симулятор сигналов.
Рисунок 3.15 - Мультиметр и симулятор.
Таблица 3.4 - Функции мультиметра.
Voltage | Возможность измерения напряжения также как в мультиметре | |
Current | Для этой функции необходимо подключение опциональных клещей | |
Frequency | Измерение скважности и частоты также как и в мультеметра | |
Pressure | Для этой функции необходим опционный набор для давления | |
Duty | Нагрузка измеряется также как и в обычноммультиметре | |
Actuator Drive | Функция активации сигнала активатора для проверки его работоспособности | |
Resistance | Сопротивление измеряется также как и в мультиметре | |
Voltage Output | Можно симулировать работу датчиков путем симуляции напряжения. Например: датчик температуры воды | |
Temperature | Для использования этой функции необходим температурный датчик (опционально) | |
Frequency Output | Можно симулировать работу датчиков путем симуляции напряжения, нагрузки и скважности сигнала |
Спецификация мультиметра.
Диапазон измеряемого напряжения: ±500VDC
Диапазон измеряемой частоты: 0 ~200 KHz
Нагрузка: 0 ~ 100 %
Сопротивление: 0 ~ 40 ?
Диапазон измеряемой температуры: -20 ~ 150?
Утилиты.
1. Главное меню.
В данном меню можно использовать калькулятор, калибратор экрана и проводник файлов:
CALCULATOR - можно использовать калькулятор и конвертер единиц (длина, вес, объем, площадь).
TOUCHSCREENCALIBRATOR - калибровка активной матрицы дисплея.
FILEEXPLORER - запуск программы управления файловой системы.
3.2. Оборудование
Автомобиль с микропроцессорными системами управления, сканер CARMAN SCAN VG.
3.3. Порядок проведения экспериментальных исследований
1) Ознакомиться со сканером и рабочими функциями кнопок.
2) Подключить сканер к автомобилю.
3) Включить сканер. В главном меню выбираем необходимую программу. Затем выбираем страну изготовления автомобиля и марку для диагностики.
4) Проверить место нахождения, форму диагностического разъема автомобиля.
5) Произвести считывание диагностических кодов ошибок, посмотреть показания датчиков.
6) Посмотреть справочную информацию по датчикам, а также симптомы и пути устранения неисправностей по конкретному датчику.
7) Выключить сканер, отсоединить его от автомобиля.
Вывод: В ходе лабораторной работы изучили назначениесканера CARMAN SCAN VG, получили практические навыки диагностирования автомобиля сканером CARMAN SCAN VG.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕРЫВАТЕЛЯ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИЗАТОРА К-461
Название операции трудоёмкость | Номер перехода | Содержание перехода | Осциллограмма | |
Операция 005 - Подключение анализатора | 005 | Установить переключатель 24 числа цилиндров в положение «4». | ||
010 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение 1. | |||
015 | Установить переключатель 17 омметра-тахометра в положение «1500» в секторе «п». | |||
020 | Соединить клемму «М» жгута 2 с корпусом двигателя, провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя-распределителя, провод с клеммой «Б» подключить к клемме «ВК-Б» катушку зажигания. | |||
025 | Вынуть ВВ-провод свечи первого цилиндра из бокового вывода крышки распределителя и вставить датчик 4, провод вставить в гнездо датчика. | |||
030 | Вынуть провод от катушки из центрального ввода распределителя и вставить его в гнездо переходника датчика 3 импульсов, а переходник - в центральный ввод крышки распределителя. | |||
035 | Включить в сеть однофазного переменного тока напряжением 220В посредством штепсельной вилки 6. | |||
Операция 010 - Проверкасостояния контактов прерывателя | 005 | Установить переключатели в исходное положение. Провод с клеммой «Пр» подключить к клемме прерывателя. Переключатель 21 «Программа» установить в положение «2». | ||
010 | Включить зажигание и пусковой рукояткой медленно вращать колен вала, пока стрелка указателя 8 не отклонится на всю шкалу «а». | |||
015 | Установить переключатель 21 в положение «1» и при нажатой кнопке 22 «2V» по шкале вольтметра определить падение напряжения на контактах прерывателя U<0,2В. | |||
Операция 015- Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов | 005 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение «2», запустить двигатель, при частоте 2000 об/мин по шкале «а*» указателя измерить угол замкнутого состояния контактов прерывателя. | ||
010 | Установить переключатель 17 в положение «7500» и увеличить частоту вращения колен вала до 4000 об/мин. Изменение угла замкнутого состояния не более 3*. Иначе, выключить двигатель, снять крышку и ротор распределителя, отрегулировать зазор между контактами - установить стрелку указателя 8 на нужное деление. | |||
Операция 020 - Проверка работы прерывателя | 005 | Установить переключатели в исходное положение. Запустить двигатель и установить частоту вращения колен вала 100 об/мин. | ||
010 | Определить по осциллограмме чёткость замыкания и размыкания контактов, асинхронизм. | |||
015 | Установить переключатель 21 «Программа» в положение «5». Закоротить на корпус поочерёдно все свечи зажигания и по шкале «24кV»осциллографа измерить падение напряжения между ротором и крышкой и на ВВ - проводах (не менее 5кВ). | |||
Операция 025 -Проверка и регулировка начального угла опережения зажигания | 005 | Установить переключатели в исходное положение, а переключатель 21 «Программа» в положение «6». | ||
010 | Отсоединить трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания, запустить двигатель на минимально устойчивой частоте колен вала. | |||
015 | Установить нормативное значение начального угла опережения зажигания поворотом ручки стробоскопа 5. Осветить установочные метки на шкиве колен вала и блоке двигателя. Поворачивать корпус прерывателя-распределителя до совмещения меток. | |||
Операция 030 - Измерение сопротивления резистора с помощью омметра | 005 | Установить переключатель 17 на необходимый предел измерения. | ||
010 | Соединить между собой провода от омметра и рукояткой 16 установить стрелку прибора 7 на нулевое деление шкалы «Омега». | |||
015 | Подключить клеммы к проверяемому резистору и по шкале определить его сопротивление. |
Страницы: 1, 2