Организация материально-технического снабжения
p align="left">Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опо-средованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.

Прямые представляют собой связи, при которых отноше-ния по по-ставкам продукции устанавливаются между пред-приятиями-изготовите-лями и предпри-ятиями-поставщика-ми прямо, непосредственно.

Опосредованными считаются связи, когда между этими предпри-ятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потреби-телю могут осу-ществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (ди-стрибь-юторов, джобберов, агентов, брокеров) (рис. 1.3.).

Производитель Потребитель Прямая связь

Производитель Посредник Потребитель Опосредственная

связь

Посредник

Смешанная

(гибкая) связь

Производитель Потребитель

Рис. 1.3. Схемы хозяйственных связей материально-технического

снабжения

Дистрибьюторы и джобберы -- это фирмы, осуществля-ющие сбыт на ос-нове оптовых закупок у крупных промышленных предприятий -- производи-те-лей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джоббе-ров -- относи-тельно круп-ные фирмы, располагающие собственными скла-дами и ус-танавли-вающие длительные контрактные отношения с про-мыш-ленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупа-ют отдельные круп-ные партии товаров для быстрой пере-продажи.

Агенты и брокеры -- это фирмы или отдельные предпри-ниматели, осу-ществляющие сбыт продукции промышленно-го предприятия на основе комисси-онного вознаграждения.

Прямые хозяйственные связи для предприятий являют-ся наиболее эко-номичными и прогрессивными по сравне-нию с косвенными, так как они, исклю-чая посредников, умень-шают издержки обращения, документо-оборот, укрепляют вза-имоотношения между поставщиками и потребите-лями. По-ставки продукции становятся более регулярными и ста-бильными.

Опосредованные хозяйственные связи менее экономичны. Они тре-буют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посред-ников между предприятиями-потреби-телями и предприятиями-изготови-телями.

Потребность в косвенных связях объясняется тем, что пря-мые связи вы-годны и целесообразны в условиях потребле-ния материальных ресурсов в круп-ных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и мате-риалы в незначи-тель-ных количествах, не достигающих транзитной формы отгруз-ки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние за-пасы материальных ценностей, целесо-образны связи и через услу-ги по-средников.

Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Хозяйственные длительные связи -- прогрессив-ная форма материально-техни-ческого снабжения. В этом случае предпри-ятия имеют воз-можность развивать на долгосрочной основе сотрудниче-ство по совершенст-вованию выпускаемой продукции, снижению ее мате-риалоемкости, доведению до мировых стандартов.

С классификацией связей на прямые и косвенные тесно связано деле-ние их по формам организации поставок про-дукции. С этой точки зрения различают транзитную и склад-скую формы поставок.

При транзитной форме снабжения материальные ресур-сы переме-ща-ются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады по-среднических организа-ций. Кроме того, предприятие, получая материал непо-средственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-загото-вительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использова-ние этой формы снабжения для материалов с небольшой потребнос-тью приводит к увеличению запасов и связанных с этим рас-ходов.

При складской форме материальные ресурсы завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственно по-требителям.

Транзитную форму целесообразно применять в тех случаях, когда потре-бителям требуются материальные ре-сурсы в больших количествах, что дает воз-можность отгру-жать их полногрузными вагонами или другими средства-ми транспорта.

При транзитной форме завоза значительно снижаются из-держки, и по-вышается скорость обращения, улучшается ис-пользование транспортных средств.

Складская форма снабжения играет большую роль в обес-печении мел-ких потребителей. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количе-ствах меньше установлен-ной транзитной нормы, под которой понимается мини-мально допустимое общее количество продукции, отгружаемое пред-приятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посред-нических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов матери-альных ресурсов у потребителей. Однако в этом слу-чае последние несут допол-нительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посредничес-ких организаций. Поэтому в каждом конкретном случае тре-буется экономическое обоснование выбора форм снабжения.

Для технико-экономического обоснования выбора фор-мы снабжения ис-пользуется формула:

Рmax K (Птр - Пскл) / (Сскл - Стр), где

Рmax -- максимальное количество материала, которое эко-номиче-ски целе-сообразно получить от складских организа-ций, натур, ед. измере-ния;

К -- коэффициент использования производственных фондов и содер-жа-ния производственных запасов, %;

Птр и Пскл -- средняя величина партии поставки соответственно при тран-зитной и складской формах снабже-ния, натур, ед. измерения;

Стр и Сскл -- величина расходов по доставке и хранению материалов со-ответственно при тран-зитной и складской формах снабжения, % к цене.

Важные этапы в организации материально-технического снабжения про-мышленности -- специфицирование ресурсов и заключение хозяйст-венных до-говоров по поставкам про-дукции.

Под специфицированием ресурсов понимается расшиф-ровка укруп-нен-ной номенклатуры по конкретным видам, маркам, профилям, сор-там, типам, размерам и прочим при-знакам. От того, насколько правильно составлена специ-фика-ция материальных ресурсов, во многом зависит ма-териаль-ное обеспечение производства. Если в спецификации допу-щена не-точность, то это может при-вести к тому, что фактичес-кие поставки не бу-дут соответствовать действитель-ной по-требности. Тем самым предприятие будет поставлено под уг-розу невы-полнения производственной программы и сбыта своей продукции. Поставляется продукция по договорам, ко-торые служат документом, определяющим права и обязанно-сти сторон.

В договорах указываются наименование продукции, ко-личество, ас-сор-тимент, комплектность, качество и сортность продукции с указанием стандартов и технических условий, требования к упаковке и таре, сроки поставки продук-ции, общий срок действия договора, цена на поставляе-мую продук-цию и общая ее стоимость, условия оплаты, предусматривает-ся ответственность сторон за со-блюдение условий договоров. После за-ключения договоров отделы снабжения предприя-тий должны обеспечить своевременное и комплектное полу-чение мате-риалов, их количественную и качественную прием-ку, правильное хранение на складах предприятия. Оператив-ная работа по завозу материалов осуществляется на основе ме-сячных планов, в которых указываются календарные сро-ки и объ-емы по-ставок по важнейшим видам материальных ресурсов. Копии таких планов передаются на соответствую-щие склады и используются ими для органи-зации подгото-вительных работ.

Существует два варианта организации завоза материаль-ных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка.

Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечи-ваю-щего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоя-тельно до-говаривается с транспортны-ми организациями, не предъявляет жестких требова-ний к типам используемого транспорта -- главное вы-везти мате-риальные ре-сурсы. При этом применяются исторически сло-жившиеся технологические про-цессы грузопереработки, как правило, не согласованные между собой. Отсутст-вует необхо-димость использова-ния строго определенных видов тары, часто от-сутствуют условия для бес-препятственного подъезда транс-порта, быстрой раз-грузки и приемки мате-риальных ресур-сов.

При централизованной доставке предприятие-поставщик и предпри-ятие-получатель создают единый орган, цель кото-рого оптимизировать со-вокупный материальный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, опре-деля-ются рациональные размеры партий поставок и час-тота за-воза; разрабаты-ваются оптимальные маршруты и графики завоза продукции; создается парк специализированных ав-томобилей и выполня-ется ряд других мероприятий.

Таким образом, централизованная доставка позволяет:

повысить степень использования транспорта и складских площадей;

оптимизировать товарные запасы, как у производителя, так и у потре-би-теля продукции;

повысить качество и уровень материально-технического обеспечения производства;

оптимизировать размеры партии поставок продукции.

Обеспечение материальными ресурсами производствен-ных цехов, участ-ков и других подразделений предприятия предполагает выполнение следующих функций:

установление количественных и качественных заданий по снабжению (лимитирование);

подготовка материальных ресурсов к производственному потребле-нию;

отпуск и доставку материальных ресурсов со склада служ-бы снабже-ния на место ее непосредственного потребления или на склад цеха, участка;

оперативное регулирование снабжения;

учет и контроль за использованием материальных ресур-сов в подразде-лениях предприятия.

Снабжение цехов материалами осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными особенностями производства. По-следние учитываются при разработке графиков подач, на основе которых мате-риалы доставляются в цехи. Лимит устанавливается исходя из производственной программы цеха и специфицированных норм расхода.

Расчет лимита осуществляется по формуле:

Л = Р Рнз. п + Нз - О, где

Л -- лимит данной номенклатуры продукции;

Р -- по-требность цеха в материалах для выполнения производственной программы;

Рнз п -- потребность цеха в материалах для изменения незавершенного производства (+ увеличение, -- уменьшение);

Нз -- норматив цехового запаса данной про-дукции;

О -- расчетный ожидаемый остаток данной продук-ции в цехе на начало планового периода.

Расчет выполняется в натуральных показателях. Потреб-ность в материа-лах для выполнения производственного за-дания определяется путем умножения программы производ-ства на нормы расхода по соответствующим изделиям. Та-ким же образом рассчитывается потребность в материалах для изменения неза-вершенного производства, т.е. путем умноже-ния производственных норм расхода на изменение программы не-завершенного производства в плановом периоде.

Цеховой запас определяется в необходимых случаях и зависит от вели-чины партии продукции, доставляемой в цех, среднесуточного ее расхода, а также от цикличности произ-водства.

Расчетный ожидаемый остаток материальных ресурсов в цехе определя-ется по результатам работы цеха в периоде, предшествующем плановому:

О = Оф + Вф - (Ро.п + Рэ.н + Рнз. п + Рбр), где

Оф -- фактический остаток на первое число по данным инвентаризации или бухгалтерского учета;

Вф -- количе-ство отпущенных цеху материалов за весь период;

Ро.п -- фактический расход на основное производство;

Рэ.н -- фак-тический расход на ремонтно-эксплуатационные нужды;

Рнз. п -- фактический расход на изменение незавершенного производства;

Рбр -- расход на брак (оформленный актом списания).

Фактический расход на основное производство и ремонтно-эксплуатаци-онные нужды рассчитывается путем умноже-ния фактических объемов работ на действующие в данном периоде нормы расхода материальных ресурсов.

Установленный лимит фиксируется в планкарте, лимит-ной карте, лимит-ной или заборной ведомости, которые на-правляются складу и цеху-потребителю.

Планкарта обычно применяется в массовом и крупносе-рийном производ-стве, т.е. в условиях стабильной потребности и четкой регламентации производ-ства. В ней указываются установленный цеху лимит по каждому виду материа-лов, сроки и величина подачи партии. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами достав-ляет партии материалов каждому цеху в установленные сроки. Отпуск их оформляется приемно-сдаточными наклад-ными. В бланке планкарты ведется текущий учет выполнения пла-на поставок.

Лимитная карта используется в тех случаях, когда жест-кая регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и инди-видуальное про-изводство). В лимитной карте указываются месячная потреб-ность в материале, величина запаса и месячный лимит расхо-да.

В случаях появления необходимости принятия решений по изменению лимита службой снабжения оформляется разо-вое требование или требование на замену, которое согласовы-вается с технической службой и подписывается ответ-ствен-ным лицом (главным инженером, главным конструктором, главным меха-ником и т.д.).

В лимитную ведомость включаются обычно группа одно-родных мате-риалов или все получаемые с данного склада материалы.

Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитирова-нии расхода вспо-могательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравно-мерная и отсутствуют дос-таточно точные нормы расхода. Отпуск материалов по забор-ным картам (ведомостям) регламентируются заранее уста-новленными сро-ками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количе-ство материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.

Служба снабжения отвечает за своевременную и качествен-ную подго-товку материальных ресурсов к производственно-му потреблению, для чего вы-полняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласо-вываются с технологической службой предприятия.

Целенаправленный и экономный расход материальных ре-сурсов в цехах находится под постоянным контролем служ-бы снабжения и периодически про-веряется путем ревизии материального учета. По результатам проверки прини-мают-ся конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.

Работа органов материально-технического обеспечения прямо или косвенно влияет на уро-вень основных технико-экономических показателей предпри-ятия.

К числу показателей материально-технического обеспечения относятся количественные и качественные по-казатели плана завоза материальных ресур-сов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания -- расходы на дос-тавку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производ-ство и отгруз-ку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйст-венные расходы (расходы на содержание аппарата отдела материально-технического обеспечения) и т.п.

Основанием для положительной оценки деятельности ор-ганов материально-технического обеспечения слу-жат: отсутствие перебоев в снабжении произ-водства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевре-менное заключение договоров, снижение снабженческих зат-рат и т.д.

Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами за-висит от величины и комплектности производ-ственных запасов на складах пред-приятия.

Производственные запасы -- это средства производ-ства, поступившие на склады предприятия, но еще не вов-леченные в производственный процесс. Соз-дание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на ра-бочие места в соответствии с требованиями техно-логического процесса. Следует отметить, что на создание запасов отвлекается значительное количество матери-аль-ных ресурсов.

Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержа-нию, снижает из-держки, ускоряет оборачиваемость оборот-ных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рен-табельность производства. Поэтому очень важно опти-мизи-ровать величину запасов.

Управление производственными запасами на предпри-ятии предполагает выполнение следующих функций:

разработку норм запасов по всей номенклатуре потребля-емых предпри-ятием материалов;

правильное размещение запасов на складах предприятия;

организацию действенного оперативного контроля за уров-нем запа-сов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

создание необходимой материальной базы для размеще-ния запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.

Нормирование производственных запасов -- это опреде-ление их мини-мального размера по видам материальных ре-сурсов для бесперебойного обеспе-чения производства. При нормировании производственных запасов сначала оп-ределяются нормы производственных запасов в днях, а затем в на-туральном и денежном выражении.

Норма запаса в днях устанавливается на основе следую-щих данных.

1. Нахождение материалов в пути (транспортный запас Нтр). Определя-ется как разница между временем пробега груза от поставщика к потребителю и временем оборота платежных документов.

2. Приемка, разгрузка, складирование и анализ качества поступающих материалов (подготовительный запас Нп). Оп-ределяется на основе расчетного или фактического времени за отчетный период, скорректированного с учетом организа-ционно-технических мероприятий по механизации погрузо-разгрузоч-ных работ.

3. Технологическая подготовка материалов к производ-ству (технологиче-ский запас Нт). Образуется в том случае, если до начала производства требуется предварительная обработка материалов (сушка древесины на мебельных фаб-ри-ках). Определяется на основе нормативов времени для данных операций.

4. Пребывание материалов на складе (текущий запас Нтек). Удовлетворяет текущую потребность производства, обеспечи-вает ритмичную работу между очередными поставками ма-териалов. Определяется умножением среднесуточной нормы потребления материала на плановый кратный интервал меж-ду двумя оче-редными поставками.

5. Резерв на случай перебоев в снабжении и увеличения выпуска продук-ции (страховой или гарантийный запас Нс). Характеризуется относительно по-стоянной величиной и вос-станавливается после получения очередной партии ма-териа-лов. Норматив страхового запаса материалов определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим дан-ным о поступлении материалов.

Общая норма производственных запасов по видам мате-риальных ресур-сов в днях определяется суммированием ука-занных видов запасов:

Ндн = Нтр + Нп + Нт + Нтек + Нс.

Норматив производственных запасов в натуральном вы-ражении по каж-дому виду материальных ресурсов Ннат оп-ределяет произведение норматива в днях на их однодневный расход Мдн в натуральном выражении:

Ннат = Ндн . Мдн

Норматив в денежном выражении Нст, т.е. норматив соб-ственных обо-ротных средств на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, опре-деляется произведением сто-имости однодневного расхода сырья, основных ма-териалов и полуфабрикатов (См) на норматив в днях.

Нст = Ндн . См = Ндн . Мдн . Ц

Стоимость однодневного расхода См определяется путем умножения среднедневного расхода в натуральном выраже-нии на цену материальных ресур-сов, включая заготовитель-ные расходы и стоимость отходов Ц по плановым нормам.

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХ-НИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной до-роги - филиала ОАО «Российские Железные Дороги» (далее Служба) является подразделением ор-гана управления Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «Российские Железные Дороги».

В своей деятельности Служба материально-технического снабжения Куй-бышевской железной дороги (МТС) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Феде-ральными Законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор-матив-ными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «Российские Железные Дороги», прика-зами и дру-гими нормативными документами ОАО «Российские Железные Дороги», а также настоя-щим положе-нием.

Служба имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим наименова-нием.

Предметом деятельности службы является:

· снабжение предприятий и организаций, дороги материально-техниче-скими ресурсами путем централизованных поставок, осуществляемых служ-бой материально-технического снабжения дороги и по прямым договорам с другими поставщиками;

· складская переработка материально-технических ресурсов, хранение и ком-плектование;

· хранение, учет и обновление материально-технической продукции госу-дар-ственного запаса;

· создание текущего страхового запаса товарно-материальных ценностей для бесперебойного снаб-же-ния дороги;

· контроль за хранением и использованием материально-технических ре-сур-сов на материальных складах всех предприятий и организаций дороги;

· виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензиро-ва-ния) могут быть реализованы только при наличии таких разрешений (лицен-зий).

Распоряжение имуществом, находящимся в пользовании Службы, про-из-во-дится в порядке, установленном ОАО «РЖД» и в соответствии с законо-да-тельст-вом Российской Федерации.

Служба материально-технического снабжения организует и обеспечивает бесперебойное материально-техниче-ское снабжение всех подразделений и предприятий Куйбышевской железной дороги.

Основными задачами и функциями материально-технического снабжения являются:

· создание условий для бесперебойного снабжения и организация обеспе-че-ния материально-технических ресурсами (МТР) деятельно-сти железной дороги и при наличии экономической целесообразно-сти, функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в пре-делах границ железной до-роги;

· организация и осуществление мероприятий по снижению затрат на за-купку потребляемых материально-технических ресурсов и содержание инфраструктуры склад-ского хозяй-ства;

· координация деятельности структурных подразделений железной до-роги по вопросам материально-технического снабжения;

· организация работы по управлению качеством материально-техниче-ского снабжения железной дороги;

· обеспечение линейных предприятий организаций структурных подраз-деле-ний отделений Куйбышевской железной дороги оборудо-ванием, мате-риа-лами, запасными частями и другими изделиями по установленной но-менклатуре;

· своевременная и полная реализация выделенных фондов, как с глав-ного ма-териального склада, так и от предприятий промышленности и снабженче-ских организаций;

· определение общей и специфицированной потребностей предприятий структурных подразделений отделений Куйбышевской железной до-роги в мате-риалах, оборудовании, запасных частях, разработка тех-нико-экономи-ческих рас-четов и обоснований этой потребности, прием и рассмотрение заявок;

· рассмотрение составленных спецификаций на материалы, оборудова-ние и запасные части по выделенным предприятиям структурных подразделений от-делений Куйбышевской железной дороги;

· разработка годовых заданий с распределением по кварталам планов то-варо-оборота по заготовке и завозу материалов в подразделении для пред-приятий и организаций подразделений отделений Куйбышевской железной дороги;

· разработка нормативов переходящих запасов материалов и оборудова-ния, запасных частей и изделий в подразделении;

· складская переработка товарно-материальных ценностей, организация и осуществление количест-вен-ной и качественной приемки, хранения, отпуска и учета материа-лов, обору-дования, запасных частей и изделий, поступающих в под-разделение, обес-пече-ние сохранности материальных ценностей;

· сбор балансов доходов и расходов подразделений, планов капиталь-ного;

· контроль за состоянием учета, правильным использованием и хране-нием материальных ресурсов, своевременной и качественной разра-боткой диффе-ренцированных норм расхода материалов и запасных частей по отделе-ниям;

· выявление сверхнормативных остатков материалов, оборудования и за-пас-ных частей на складах подразделений Куйбышевской железной дороги и пе-рераспределение их между предприятиями Куйбышевской железной до-роги и реализации излишних и ненужных материалов в установленном по-рядке;

· утверждение расчетов по определению размеров складских наценок на то-варно-материальные ценности;

· разработка и осуществление мероприятий по улучшению складского хо-зяй-ства, внедрение технически обоснованных норм. Обеспечение техники безопасности и охраны труда работающих, противопожарной безопасности и ох-раны подразделения;

· организация и проведение отделом кадров материально-технического снабжения работу по повыше-нию тех-нической квалификации работников подразделения и изуче-нию ими но-вой техники и технологий, внедряемых на железнодорож-ном транспорте, а также подбор и правильное использование трудо-вых ресурсов;

· проведение эффективной экономической политики, повышающей рен-та-бельность работы и конкурентоспособность железной дороги;

· оказание коммерческих, посреднических услуг, посредническая дея-тель-ность по складированию, хранению, транспортировке, экспеди-рованию то-варно-материальных ценностей;

· обеспечение мобилизационной готовности подразделения;

· обеспечение режима секретности и своевременное осуществление необ-хо-димых мероприятий по защите секретных и служебных сведе-ний от раз-глаше-ния.

Управление запасами материально-техническими ресурсами железной до-роги.

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет сле-дующие функции:

· осуществляет оперативно-техническое управление и организацию ра-боты материальных баз и Главного материального склада, входящих в состав же-лезной дороги в качестве структурных подразделений и на-ходящихся в ве-дении Службы (подразделения находящиеся в ведении Службы), в целях снабжения железной дороги необходимым объемом материально-техниче-ских ресурсов;

· организует прием и обработку поступающих от структурных подразде-ле-ний железной дороги заявок на материально-технические ресурсы;

· определяет общую потребность железной дороги в материально-техни-че-ских ресурсах;

· передает сведения об общей потребности в материально-технических ре-сурсах, с выделением централизованных и децентрализованных по-ставок в Росжелдорснаб ОАО «РЖД»;

· ведет мониторинг рынка материально-технических ресурсов, осуществ-ляет по согласованию с Росжелдорснабом закупки материально-технических ресурсов, а также представ-ляет на конкурсную комиссию железных дорог необ-ходимые материалы для проведения конкурсных торгов в части заку-пок материально-технических ресурсов;

· осуществляет взаимодействие с юридическими лицами по вопросам приоб-ретения материально-технических ресурсов;

· участвует в подготовке бюджета запасов и закупок материально-технических ресурсов;

· формирует планы закупок материально-технических ресурсов для железных дорог;

· осуществляет планирование, организацию сбора, отгрузки и реализа-ции лома черных цветных и драгоценных металлов, а также учет и отчетность по движению лома на железной дороги. Осуществляет планирование для под-разде-лений находящихся в ведении Службы показателей по нормам произ-водствен-ных запасов эксплуатационных расходов, контингенту, темпа роста производи-тельности труда, по доходам от прочих видов деятельности, ис-пользование скла-дов и кон-тролирует их выполнение;

· осуществляет анализ претензий по качеству и ритмичности поставок материально-технических ресурсов, передает информацию в Росжелдорснаб, участвует в разработке и реа-лиза-ции мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в снаб-жении;

· готовит для руководства ОАО «РЖД» статистические данные и управ-лен-ческие отчеты, а также аналитические материалы по расходу материально-технических ресурсов, за-тратам на материально-техническое снабжение;

· обеспечивает создание запасов материально-технических ресурсов. Организует работу по соблюде-нию ус-тановленных ОАО «РЖД» для железных дорог норм и норма-тивов по за-пасам материально-технических ресурсов, бюджета и лимитов финансирования по цен-трализованным и децентрали-зованным закупкам материально-технических ресурсов;

· участвует в реализации мероприятий по сокращению эксплуатацион-ных за-трат и совершенствованию системы управления деятельностью железных до-рог;

· организует подготовки и переподготовку работников Службы и подраз-де-лений, находящихся в ведении Службы по повышению ква-лификации (инсти-туты, различного рода обучения курсы);

· осуществляет контроль за платежами закупаемых МТР в пределах и в по-рядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;

· организует работу по внедрению информационных технологий и авто-мати-зированных систем управления в части учета движения ма-териальных ре-сурсов;

· осуществляет ежеквартальную сверку и подписание акта сверки по центра-лизованным поставкам материально-технических ресурсов через Росжелдорснаб;

· организует контроль за проведение работ по обеспечению безопасных ус-ло-вий и охраны труда работников Службы и подразделений, нахо-дящихся в ведении Службы;

· обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов с со-блюде-нием установленного на железной дороге порядка;

· Служба имеет право запрашивать и получать от подразделений ор-гана управления железной дороги отделений и других структурных подразделе-ний железной дороги статистические и иные данные доку-менты и мате-риалы, необ-ходимые для выполнения возложенных на службу задач и функ-ций.

1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

Служба материально-технического снабжения дороги

1. Объемные показатели

2. Качественные показатели

3. Экономические показатели, в том числе:

· лимиты на содержание штата;

· фонд оплаты труда;

· эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт ос-новных фондов;

· контрольные цифры по производительности труда;

· задание по темпу роста производительности труда.

Финансирование Подразделения производится согласно утвержденного пла-тежного баланса.

Технико-экономические показатели характеризуют содержание и объем ра-боты материального склада, его пропускную способность, вооруженность ос-нов-ными фондами, качество работы склада и эффективность использова-ния тех-ниче-ских средств и т.д. Они применяются на всех стадиях управления матери-альных складом: при разработке плана показатели выступают как рас-четные, при установ-лении заданий - как плановые, при оценке выполнения плана - как от-четные, при определении направлений развития складского хо-зяйства на дли-тельную перспек-тиву - как прогнозируемые. Все эти показа-тели могут быть вы-ражены в стоимост-ных, натуральных или в смешанных единицах измерения. На-пример, складской товарооборот выражается в руб-лях, грузооборот - в тоннах, продолжительность хранения запасов - в днях, использование складской пло-щади - в тоннах на квад-ратный метр, издержки - в рублях на тонну товарообо-рота.

По технико-экономическим показателям производится анализ и оценка экс-плуатационной работы складов, а также выбор наиболее выгодного вари-анта при проектировании строительства новых и реконструкция действую-щих скла-дов. С учетом этого технико-экономические показатели можно раз-делить на две большие группы: показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов, и показатели, характеризующие проектные решения строительства но-вых и рекон-струкции существующих объектов складского хозяйства. От совер-шенства этих показателей и их обоснованности зависит эффективность прини-маемых решений по строительству складов и оценка их эксплуатации.

К основным показателям первой группы относятся: объем складского то-ва-рооборота, величина запаса и оборачиваемость материалов на складе, произ-води-тельность труда работников, себестоимость переработки 1 т. груза, из-держки об-ращения склада, обеспечение сохранности материальных ценно-стей, простой под-вижного состава и других транспортных средств под грузо-выми операциями и т.д.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты