Организация работы отделения дороги
p align="left">Для однопутного участка Е-К, оборудованного ПАБ, рассчитываются интервалы неодновременного прибытия, скрещения и попутно следования. На двухпутном участке Д-Е, оборудованном АБ, рассчитывается интервал между поездами в пакете.

2.1. Расчёт интервала неодновременного прибытия на участке Е-К.

Интервал неодновременного прибытия - это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

Рис. 1. Графическое изображение интервала.

Рис. 2. Схема расстановки поездов на станции “р”.

lп - длина поезда (м)

lв - расстояние восприятия сигнала (м)

lвх - расстояние входа на станцию (м)

lпросл - расстояние проследования (м)

Скорость входа на станцию - 65 (км/ч)

lпросл = lп + lв + lвх = 850 + 250 + 930 = 2030 (м) (1).

Операции

Продолжит.

операций (мин)

Время (мин)

1 2 3 4

1. Переговоры ДСП о движении поездов

2. Контроль прибытия поезда

3.Приготовление маршрута проследования поезда 2002

4. Открытие входного и выходного сигналов поезду 2002

5. Проследование поездом 2002 расстояние проследования

Общая продолжительность

0,2

0,1

0,05 * 4 = 0,2

0,05 * 1 = 0,1

2,5

Таблица 1. График расчёта при ПАБ и ЭЦ.

Продолжительность интервалов округляется до целого числа в большую сторону. Интервал неодновременного прибытия составил 3 мин.

2.2. Расчёт интервала скрещения на участке Е-К

Интервал скрещения - это минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

Рис. 3. Графическое изображение интервала.

Рис. 4. Схема расстановки поездов на станции “р”.

Таблица 2. График расчёта при ПАБ и ЭЦ

Операции

Продолжит.

операций (мин)

Время (мин)

1 2 3 4

1. Переговоры ДСП о движении поездов

2. Контроль проследования поезда

3.Приготовление маршрута отправления поезду 2001

4. Открытие выходного сигнала поезду 2001

5. Восприятие сигнала машинистом и отправление поезда

Общая продолжительность

0,2

0,1

0,5 * 3 = 0,15

0,5

0,05

1

Интервал скрещения составил 1 мин.

2.3 Расчёт интервала попутного следования для участка Е-К.

Рис. 5. Графическое изображение интервала.

Рис. 6. Схема расстановки поездов на станциях “р” - “с”.

Lпр = lв + lвх + lп\2 = 930 + 250 + 425 = 1605 (м) (2).

Таблица 3. График расчёта при ПАБ и ЭЦ.

Операции

Продолжит.

операций (мин)

Время (мин)

1 2 3 4

1. Контроль следования поезда 2002 станции “с”

2. Переговоры ДСП

3.Приготовление маршрута поезду 2004

4. Открытие входного сигнала поезду 2004

5. Восприятие сигнала машинистом

6. Проследование поезда 2004

Общая продолжительность

0,5

0,2

0,2

0,1

0,05

3,0

Интервал попутного следования составил 3 мин.

2.4. Расчёт интервала между поездами в пакете для участка Д-Е при движении попутных поездов на зелёный огонь

Длина блок-участков: L = 2500 (м);

L = 2100 (м);

L = 1960 (м).

Средняя скорость движения - 70 (км/ч).

Длина поезда - 850 (м).

Рис. 7. Схема расстановки поездов на станциях “р” - “с”.

Lпр = l + L + L + L + l= 425 +2500+2100+ 1960+425= 5875 (м) (3)

I = = 5 (мин) (4).

3. Расчёт пропускной способности участков

Пропускной способность железнодорожной линии называется максимальное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащённости, принятом типе графика и заданном количестве пассажирских поездов. Пропускная способность линий, специализированных для пассажирского движения, рассчитывается в пассажирских поездах в сутки, на пригородных участках - в поездах в 1 час.

Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной способности. Наличная - это пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащённости линии. Потребная - это пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определённом на направлении. Проектная - это та пропускная способность, которая может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической оснащённости. Пропускная способность линии определяется по её элементам: перегонам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи по движению поездов, устройствам локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Пропускная способность участков рассчитывается перед разработкой графика движения для того, чтобы сравнить её с потребными размерами движения. Сначала рассчитывается пропускная способность при параллельном графике движения, затем, при непараллельном с учётом съёма грузовых поездов поездами других категорий. Расчёт производится по ограничивающему перегону. Пропускная способность при непараллельном графике сравнивается с заданными размерами грузового движения, чтобы выяснить, может ли освоить участок требуемые размеры грузового движения.

3.1. Расчёт пропускной способности однопутного участка Е-К

На участке Е-К ограничивающий перегон “е-т”

При расчёте периода графика на однопутном перегоне рассматриваются 4 схемы расстановки поездов:

а)

Рис. 8. Чётные и нечётные поезда с ходу на перегон.

Рис. 9. Чётные и нечётные поезда без остановок через перегон.

Рис. 10. Нечётные поезда с ходу на перегон

Рис. 11. Чётные поезда по перегону

Вывод: Nгр < Nпотр.

3.2. Расчёт пропускной способности двупутного участка Д-Е.

Двухпутная АБ

Т пер = I

I пер = 5 (мин)

(пар.п) (11)

(12)

4. Организация местной работы участка Е-К

4.1. Разработка диаграммы местных вагонопотоков.

Перед разработкой диаграммы местных вагонопотоков определяются размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка и определяется баланс порожних вагонов.

Таблица 4. Объём местной работы участка Е-К.

Наименование

промежуточных

станций

Погрузка

Выгрузка

Баланс порожних вагонов

чёт.

нечёт.

всего

чёт.

нечёт.

всего

избыток

недост.

п

р

с

т

ш

щ

10

12

10

3

5

9

4

8

12

-

6

-

14

20

22

3

11

9

5

6

12

5

6

4

5

2

7

5

6

8

10

8

19

10

12

12

-

-

-

7

1

3

4

12

3

-

-

-

Итого

49

30

79

38

33

71

11

19

4.2. Расчёт числа сборных поездов и выбор рациональной схемы развоза местного груза

Число сборных поездов рассчитывается в чётном и нечётном направлении по формуле:

(п) ( 13 ), где:

- максимальная величина груженого и порожнего вагонопотоков на одном из перегонов участка;

- число вагонов в сборном поезде.

При прокладке сборных поездов на участке нужно обеспечит минимальный простой вагонов на промежуточных станциях. Существуют 3 схемы развоза местного груза, которые определяют эффективность прокладки на участке сборных поездов.

1) Условие рациональности:

33 + 49 > 30 + 48 = 82 > 68

2)

33 + 49 < 30 + 48 = 82 68

3)

33 + 49 30 + 38 = 62 68

- входящий на участок гружёный и порожний вагонопоток в нечётном и чётном направлениях, = 33;

- выходящий с участка гружёный и порожний вагонопоток с нечётного направления, = 30;

- входящий на участок гружёный и порожний вагонопоток в чётном направлении, = 38;

- выходящий с участка гружёный и порожний вагонопоток в чётном направлении, = 49.

Вывод: Поскольку, , то схема № 1 является наиболее рациональной.

4.3. Разработка плана графика участка Е-К

На участке Е-К работает 1чет и 1неч сборный поезд. Стоянка сборного поезда на промежуточных станциях, где есть прицепка и отцепка вагонов - 45мин,. Если на станции производится только прицепка или отцепка вагонов - 30мин. Согласно выбранной схеме сборные поезда будут следовать по участку следующим образом:

Сборный поезд четный назначается на участок от 000 до 100. После прибытия четного сборного поезда на станцию К, нечетный сборный поезд следует на участок через время достаточное на выгрузку и погрузку вагонов на близ лежащей промежуточной станции. Общее время на выгрузку и погрузку вагонов на промежуточной станции составляет 3часа.

4.4. Расчёт показателей местной работы.

Средний простой местного вагона на участке определяется по формуле:

(час) (14) , где:

- вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточных станциях участка.

- число сцепленных груженых и порожних вагонов.

Средний простой местных вагонов под одной грузовой операцией рассчитывается по формуле: (час) (15), где:

- число грузовых операций

Коэффициент сдвоенных операций показывает, с какой частью местных вагонов производятся сдвоенные операции.

(1?2) (16)

Таблица 5.

Вспомогательная таблица для расчета показателей местной работы.

Наим.

промеж.

ст.

Прибытие

Отправление

Простой в-в

Ваг-час простоя

Кол-во гр. оп

№ приб. п-да.

Вр. приб.

Число отцеп. в-в

№ отпр. п-да.

Вр. отпр.

Число приц. в-в

щ

Итого

ш

Итого

т

Итого

с

Итого

р

Итого

п

Итого

(час)

(час)

5. Разработка графика движения поездов и расчёт его показателей.

Требования ПТЭ к графику движения поездов:

Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железных дорог и выражает план эксплуатационной работы. График движения поездов - неприлежный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается министром или первым его заместителем. Нарушения графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях из-за отказа технических средств, явлений стихийного бедствия происходит нарушения графика движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан предпринимать все зависящие от него меры ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать при этом их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать:

1) Удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров;

2) безопасность движения поездов;

3) наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

4) рациональное использование подвижного состава;

5) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

6) возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ и связи и электроснабжения.

5.1. Порядок разработки графика движения поездов

Вначале на графике движения поездов прокладываются пассажирские и пригородные поезда согласно заданному расписанию и заданному размеру движения.

Рис. 13. Диаграмма следования пассажирских поездов.

Скорые поезда следуют без остановок на промежуточных станциях, а на технической станции Е стоянка 10 мин.

Пассажирские поезда следуют с остановками на промежуточных станциях 2 мин. Стоянка пассажирских поездов на технической станции Е 10 мин.

Пригородные поезда формируются на станции Е и следуют со стоянками на промежуточных станциях 1 мин; на станциях оборота локомотивов Г, С стоянка должна быть не менее 20 мин.

Затем на графике движения эскизно наносятся сборные поезда, предполагая возможность их сдвижки.

Следующим этапом разработки графика движения поездов является прокладывание сквозных и участковых поездов на однопутном участке Е-К. Затем сквозные поезда прокладываются на двухпутный участок Д-Е, имея остановку на технической станции Е 30 мин, и на участке Е-Ж. Участковые поезда на участке Д-Е прокладываются после сквозных. Для содержания пути и устройств СЦБ на участках должны быть предусмотрены «окна».

5.2.Расчёт показателей графика движения поездов

К показателям графика движения поездов относятся техническая, участковая скорости и коэффициент участковой скорости. Техническая скорость рассчитывается по формуле: (км\ч) ( 14), где:

- поездо-километры;

- поездо-часы в движении, учитывающие время хода по перегонам и время на разгон и замедление.

Участковая скорость рассчитывается по формуле: (км\ч) (15), где:

- поездо-часы в пути, учитывающие время хода по перегонам, время на разгон и замедление и стоянки на промежуточных станциях.

Коэффициент участковой скорости: (16). Расчеты сводятся в таблицу.

Таблица 6. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Е-К в нечетном направлении»

№ п-да

t отпр. на участок

t приб с участка

Время в пути (час)

Вр стоянки на пр ст-ии

Вр движ (час)

Поездо-километры

2001

0-00

2-00

2,00

-

2,0

119

3401

0-20

6-42

6,36

4,17

2,19

119

3023

1-20

3-20

2,00

-

2,0

119

2003

3-20

5-20

2,00

-

2,0

119

2005

4-50

7-17

2,45

0,42

2,03

119

2007

6-00

8-12

2,20

0,70

2,13

119

2009

7-30

10-08

2,63

0,63

2,0

119

2011

9-00

11-00

2,00

-

2,0

119

2013

12-00

14-18

2,30

0,27

2,03

119

2015

14-00

16-00

2,00

-

2,0

119

2017

15-00

17-00

2,00

-

2,0

119

2019

16-30

18-47

2,28

0,25

2,03

119

2021

18-00

20-26

2,43

0,40

2,03

119

3025

20-00

23-34

3,56

1,50

2,06

119

Итого

38,35

28,83

1666

Таблица 7. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Е-К в четном направлении».

№ п-да

t отпр на участок

t приб с участка

Время в пути (час)

Вр стоянки на пр ст-ии

Вр движ

(час)

Поездо-километры

3022

0-20

3-57

3,61

1,45

2,16

119

3024

2-09

5-27

3,18

1,15

2,03

119

3026

4-05

7-10

3,08

0,95

2,13

119

2002

7-30

10-10

2,66

0,53

2,13

119

2004

8-20

10-57

2,37

0,47

1,90

119

3402

9-32

16-28

6,93

4,07

2,86

119

2006

11-20

13-47

2,27

0,37

1,90

119

2008

13-00

16-09

3,15

1,02

2,13

119

2010

14-30

17-38

3,13

1,00

2,13

119

2012

15-20

18-38

3,03

1,10

1,93

119

2014

17-30

20-38

3,13

1,00

2,13

119

2016

19-10

21-23

2,22

0,15

2,07

119

2018

20-40

23-21

2,68

0,43

2,25

119

2020

21-50

23-55

3,08

-

3,08

119

Итого

47,53

33,05

1666

Таблица 8. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в нечетном направлении».

№ п-да

t отпр на участок

t приб с участка

Время в пути

(час)

Вр стоянки на пр ст-ии

Вр движ

(час)

Поездо-километры

2001

2-30

4-37

2,12х27= 57,24

-

2,12х27=

57,24

140

3403

0-00

6-29

6,48

4,17

2,31

140

Итог

63,72

59,55

3920

Таблица 9. «Вспомогательная таблица расчета показателей ГД на участке Д-Е в четном направлении».

№ п-да

t отпр на участок

t приб с участка

Время в пути

(час)

Вр стоянки на пр ст-ии

Вр движ

(час)

Поездо-километры

2002

4-40

7-00

2,33х25=

58,25

0,17

2,16х25=

24

140

3404

14-43

21-00

6,28

3,63

2,65

140

Итого

64,53

56,65

3640

214,13 (час)

178,08 (час)

6. Мероприятия по автоматизации построения графика движения поездов

Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осуществляется с помощью автоматизированной системы на основе специальных программ для ПЭВМ.

Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические указания для инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, составляющий «Автоматизированное рабочее место графиста». Эти программы позволяют решать задачи ввода в ПЭВМ исходной информации по составлению графика движения, выполнять построения графика по участкам, формировать лист графика, вычерчивать график и т.д.

Разработка графика движения поездов на ПЭВМ представляет собой комплекс ряда взаимосвязанных операций по использованию нормативно-справочной информации (НСИ), содержащей сведения о раздельных пунктах, технических стоянках, временах хода поездов, станционных и межпоездных интервалах, о технологических «окнах», враждебностях в горловинах станций и в ряде случаев - о расписаниях движения пассажирских поездов.

Прокладка поездов по участку выполняется в графическом режиме и с использованием минимального набора клавиш. Возникающие ситуации при построении графика графист вводит в программу дополнительно.

Формирование листа графика заключается в определении его размера, отображении в нём фрагментов (раздельных пунктов, числа главных путей, средств связи по движению поездов и т.д.) и другую информацию из базы данных.

В комплексе программ имеется раздел «Развязка поездов по путям станций», очень важный для реального обеспечения устойчивой работы станции.

Разработка графика в автоматическом режиме сопровождается расчётом показателей графика движения (участковой и технической скоростей движения, поездо-километров и поездо-часов) и печатью выходных документов: расписания движения поездов, ведомости оборота локомотивов, протокола передачи поездов и вагонов по стыкам.

После составления графика движения выполняется его проверка, т.е. осуществляется контроль всех поездов на соответствие нормативам (времени хода, интервалов, числа занятых путей). В случае обнаружения какого-либо отклонения от норматива выдаётся сообщение, описывающее выявленное отклонение. Результаты проверки графика могут быть просмотрены на экране и распечатаны на бумаге.

Вместе с положительными моментами следует иметь в виду, что применение существующих программ автоматизированного расчёта графика движения поездов без участия пользователя в ряде случаев приводит к незначительной последующей доработке графика. Поэтому ГВЦ МПС РФ предлагает дополнительно программу «пониточной» прокладки поездов. В основу этой программы положен принцип, приближенный к технологии работы графиста в традиционном, неавтоматическом режиме. В этом случае графисту предоставляется возможность прокладывать единичный поезд.

В результате «нитка» каждого поезда будет сразу получена в том виде и взаимном положении с другими «нитками», какой необходим графисту. При этом часть работы (проверка правильности времени хода, соблюдение интервалов, стирание поезда, перенос его на новое место в графике и т.д.) выполняет программа, освобождая графиста от рутинной работы для принятия решений.

Программа пониточного построения позволяет иметь несколько вариантов по каждому участку.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты