Обслуживание и ремонт электрооборудования
Все виды работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования, а также подачи и снятие высокого напряжения для отопления пассажирских вагонов должны производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Госэнергонадзором РФ.
В пунктах технического обслуживания вагонов, формирования, оборота и отстоя вагонов при отоплении состава, группы вагонов или вагона от высоковольтной установки или локомотива для производства технического обслуживания и ремонта тележек и подвагонного оборудования должен быть обеспечен видимый разрыв электрических соединителей между высоковольтной установкой или локомотивом и вагоном.
Порядок подачи и снятия высокого напряжения должен быть установлен в местной инструкции, согласованной с участком энергоснабжения техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и утвержденной отделением дороги.
В местной инструкции по технике безопасности для работников, обслуживающих высоковольтное оборудование вагонов, должен быть установлен порядок выдачи и хранения ключей от высоковольтных стационарных установок и специальных ключей от высоковольтных устройств вагонов в соответствии с требованиями п. 2.9.2 настоящего стандарта.
После подачи высокого напряжения на вагон запрещается открывать дверцы низковольтного пульта управления и производить в нем какие-либо работы.
Перед подачей высокого напряжения на вагон должно быть проверено наличие заземляющих шунтов с корпуса вагона на тележку и с тележки на буксы колесных пар.
Перед подачей напряжения на высоковольтную колонку для отопления поездов должны проверяться заземляющие устройства, колонки, линия отсоса и междурельсовые соединители.
Снятие и постановка на вагон электрических машин мощностью более 0,5 кВт должны производиться при помощи приспособлений и под наблюдением ответственного работника.
Запрещается производить притирку щеток электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.
При контрольной проверке электрооборудования вагона производство других электрических работ не допускается.
Вторичные цепи стационарных и переносных стендов для испытании и ремонта узлов электрооборудования вагонов не должны иметь электрической связи с напряжением питания от промышленной сети.
Испытания оборудования вагонов
Испытательные ремонтные стенды, устройств. и приспособления с механическим приводом или с применением воздушного и гидравлического давления, заводские и изготовлены непосредственно на производственном участке, должны иметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию.
Испытание высоковольтного оборудования пассажирских и рефрежераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованной позиции.
Все работы по испытаниям электрического оборудования, производству переключений, вывешиванию плакатов, устройству заземлений должны производиться согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.
2.3 Требования, предъявляемые к технологическому процессу
Оборудование и инструмент
Моечные машины, применяемые при подготовке вагонов к ремонту, для наружной и внутренней обмывки вагонов, а также для обмывки тележек, колесных пар, подшипников и других вагонных деталей, должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления остатков мусора. При этом они должны оборудоваться стационарными или передвижными вентиляционными установками.
При работе с источником электромагнитных излучений должны выполняться требования Санитарных норм и правил при работе с источниками электромагнитных полей высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот, утвержденных Минздравом РФ.
Эксплуатация электрокрасочных установок должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Основными положениями по монтажу и эксплуатации электрокрасочных установок.
Вентиляционные установки должны соответствовать, требованиям ГОСТ 12.4.021-75.
Производственная тара должна эксплуатироваться согласно ГОСТ 12.3.010-76.
Механические или гидравлические кусачки должны иметь предохранительные устройства, ограничивающие разлет разрезанных частей.
Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006-75.
Все производственное оборудование вагонного хозяйства должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, деревообрабатывающее оборудование ГОСТ 12.2.026.0-77, конвейерные линии ГОСТ 12.2.022-80.
Термическая обработка металлов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.004-75.
Водостоки, канализационные трубы и очистные сооружения на участках и отделениях должны быть доступны для осмотра, очистки и ремонта.
Все открытые вращающиеся части оборудования, испытательных стендов, приспособлений с механическим приводом должны иметь надежные защитные устройства и быть окрашены согласно ГОСТ 12.4.026-76.
Новое или устанавливаемое после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки сто комиссией в составе начальника или главного инженера предприятия, инженера по технике безопасности и представителя профсоюзной организации.
Для инструмента напряжением свыше 36 В штепсельные соединения должны иметь контакты для принудительного и опережающего включения провода, заземляющего корпус. Штепсельные соединения, применяемые на напряжение до 36 В, должны отличаться от штепсельных соединений, предназначенных для напряжения свыше 36 В, и иметь различную окраску.
При прекращении подачи тока во время работы с электроинструментом или перерыве в работе он должен быть отключен от источника питания.
Ремонт электроинструмента и пневмоинструмента должен производиться в специальном отделении обученным персоналом.
В баббитозаливочных отделениях технологическое оборудование должно быть оборудовано местной и общеобменной вентиляцией и иметь ограждение, обеспечивающее безопасность условий труда.
2.4 Требования, предъявляемые к производственному персоналу, средства индивидуальной защиты
Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта.
Не разрешается использовать на работах, указанных в списке (и в дополнении к нему), утвержденном постановлением Государственного комитета Совета Министров по вопросам труда и заработной платы №629 и ВЦСПС, лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
Не допускается применение труда женщин на работах, связанных с переносом тяжестей, превышающих 20 кг, а также на работах, перечисленных в указаниях Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта.
Все работники, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны проходить медицинское освидетельствование: согласно действующим указаниям Министерства путей сообщения и приказу Минздрава РФ.
Рабочие предприятий, связанные с обслуживанием и ремонтом вагонов, должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями в соответствии с Нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим железных дорог, предприятий и организаций РАО» РЖД».
Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений должен отвечать требованиям действующей Инструкции о порядке выдачи, храпения и пользования спецодеждой и предохранительными приспособлениями, согласованной с Госпланом РФ утвержденной Госкомитетом по труду и социальным вопросам.
Химическая чистка, дезинфекция, ремонт спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений должны производиться предприятиями в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с местными комитетами профсоюза и местными органами санитарного надзора.
Для защиты кожи рук от воздействия нефтепродуктов должны применяться защитные пасты, мази и жидкости, разрешенные к применению Минздравом РФ.
Внутреннюю окраску вагонов, очистку окрасочных камер, ванн, гидрофильтров должны производить в средствах защиты органов дыхания с подачей чистого воздуха в зону дыхания (респираторы типов РМП_62, АСМ, ДПА, РПГ_67).
Выдача молока работникам особо вредных производств по списку категорий рабочих железнодорожного транспорта осуществляется на предприятиях ежедневно до начала работы. Замена молока другими продуктами или денежная компенсация запрещается.
Рабочие и служащие предприятий вагонного хозяйства должны обеспечиваться мылом в соответствии с Положением о снабжении рабочих и служащих железнодорожного транспорта.
2.5 Определение необходимого количества воды, электроэнергии, на бытовые и производственные нужды, сжатого воздуха, тепла
Электроэнергия на предприятиях вагонного хозяйства используется для работы электрооборудования, а также для освещения производственных и бытовых помещений.
При расчете электроэнергии для производственных нужд, перечень электрооборудования сводится в таблицу.
Таблица электрооборудования
Наименование электрооборудование | Количество | Мощность единицы оборудования кВт | Общая мощность кВт | |
Камера очистки | 1 | 2,5 | 2,5 | |
Стенд для проверки напряжения | 1 | 4,1 | 4,1 | |
Стенд регулировки реле | 1 | 3,8 | 3,8 |
?=10,4
Годовое количество электроэнергии для рабочего оборудования рассчитывается по формуле:
Wсил=??*Fд*? (кВт)
??-активная мощность электрооборудования участка в течении часа работы.
Fд-действующий годовой фонд оборудования с учетом сменности.
?-коэфициэнт загрузки оборудовании. 0,6-0,8
Wсил=10,4*1920*0,6*2*1,315=31509,5 руб.
Электроэнергия для освещения производственных и бытовых помещений рассчитывается по формуле:
Wосв=0,75*Тr*??осв
Тr_осветительный период участка.
??осв-активная годовая мощность светильника.
??осв=Sкор*W/1000 (кВт)
Sкор-Площадь участка.
W_часовая мощность светильника. 10-30 Вт.
??осв=Sкор*W/1000=144*10/1000=1,44
Tr=Др*10
Тr =Др*10=253*10=2530
Wосв=0,75*Тr*??осв=0,75*2530*1,44*1,315=3593,1 руб.
Расчет воды на бытовые нужды:
Qв=Rсп*q*Др/1000
Rсп-списочное количество.
q_удельный расход воды для одного рабочего в смену. 65 литров
Qв=Rсп*q*Др/1000=7*65*253/1000=1151,1 руб.
Расчет воды на производственные нужды.
Qв=?q*Ксп*Fд*1,1/1000
?q_расход воды на обмывку деталей. 0,012
Ксп-коэфициэнт спроса воды. 0,75
1,1 - коэфициэнт учитывающий утечку воды.
Qв=?q*Ксп*Fд*1.1/1000=0.012*0.75*1920*1.1/1000=1900 руб.
Расход тепла для отопления воздушных завес, систем вентиляции, горячего водоснабжения.
Часовой расход тепла определяют по формуле:
Qов=(q0*(tв-tн)+qв(tв-tн))*Vзд
q0-расход тепла на отопление 1 м3 объема помещения 0.5-0.6
q - расход тепла на вентиляцию 1 м3 объема помещения 0.2-0.4
Vзд-объем здания.
tв-темпиратура внутри цеха. 15-180С
tн-темпиратура снаружи цеха 100 С
Qов=(q*(t-t)+q*(t-t))*Vзд=(0,5*(15-10)+0,2*(15-10))*691,2=2419,2 кКал
Qов=Qов*Fн
Fн-время отопительного сезона_15 октября_15 апреля=180 дней.
Qов=2419,2*180=435456 кКал.
3. Экономическая часть
3.1 Система и форма оплаты труда на участке, определение заработной платы
Заработная плата - это вознаграждение работающих зависящие от уровня квалификации работника, количество и качественные показатели работы. Квалификация работника показывает способность работника выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации зависит от уровня образования, опыта работы и спец подготовки заработная плата на железнодорожном транспорте зависит также от условий труда. Различают сдельную и повременную форму оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда зависит от количества выполненной работы, а также от уровня квалификации работника. Сдельная оплата труда имеет следующие разновидности: простая - сдельная; сдельная - премиальная - премия выплачивается за качественные показатели; аккордная и аккордно премиальная.
Повременная форма оплаты труда зависит от отработанного времени и уровня квалификации работника; различают простую повременную форму оплаты труда и повременная премиальная форма оплаты труда. В вагонном хозяйстве простая повременная форма оплаты труда в чистом виде не применяется.
Для руководителей работников оплата труда рассчитывается в соответствии с системой должностных окладов. Должностные оклады это установленный размер заработной платы в соответствии с занимаемой должностью.
Тарифная система является основным средством регулирования заработной платы. Тарифная система включает в себя 4 основных элемента:
1. Единый тарифно-квалификационный справочник - документ характеризующий сложность работ по каждому тарифному разряду с учётом профессии и специализации, то есть содержит информацию, что должен знать и иметь каждый работник в соответствии со своим уровнем квалификации и профессии. ЕТКС нужен для установления рабочим разряда, а также для оплаты труда сдельщикам.
2. Тарифная сетка - представляет собой шкалу определяющее соответствие тарифных ставок с уровнем квалификации работников, то есть содержит номер разряда и коэффициент соответствующий данному разряду. На железной дороге тарифная сетка состоит из 18 разрядов.
3. Тарифная ставка это абсолютный размер заработной платы за единицу времени.
4. Тарифный коэффициент - учитывающий условия труда работников.
Расчет заработной платы работникам участка.
Расчет сводится в таблицу.
Fмес. Fн./12=168.4
Месячная тарифная ставка = часовая тарифная ставка*Fн
Премия = 50% от месячной тарифной ставки.
Приработок = 10% от месячной тарифной ставки.
Всего одному работнику = гр. 5+гр6+гр7.
Всем=гр8+гр3.
ФОТ=гр9*12.
3.2 Расчет необходимого количества материалов и запасных частей
Материалы и запасные части вагонное депо получает в соответствии с заявкой на предстоящий год. Данная заявка составляется на основе утвержденных норм расхода материалов и планируемого объема работы по эксплуатации, ремонту вагонов, зданий и оборудования.
Норма расхода материала - его количество, которое необходимо затратить на производство одного изделия или на выполнение единицы работы при установленном технологическом процессе и соответствующей организации производства.
Депо получает материалы и запасные части, как правило, с участкового материального склада или транзитом в вагонах.
Учет движения материалов и запасных частей в депо осуществляется на основании документов, отражающих приходные и расходные операции.
Каждое предприятие должно располагать необходимым запасом материалов для бесперебойного снабжения ими участков и рабочих мест. Величина запасов должна быть достаточной для бесперебойного протекания производственного процесса, но в то же время и минимально необходимой для обеспечения нормальной работы предприятия и исключения длительного оседания материалов на складе и замедления оборачиваемости оборотных средств. Поэтому устанавливают норму запаса.
Норма запаса - минимальное количество материалов, которое должно быть на складе и в кладовых для обеспечения ритмичной работы производства в условиях принятой периодичности завоза материалов и режима их потребления.
Таблица материалов и запасных частей
Наименование материалов | Единица измерения | Норма расчета | Кол-во | Стоимость единицы | Общая стоимость | |
Реле обратного тока р_15_т2 | шт. | 0,05 | 79,5 | 32,3 | 2567,85 | |
Выключатель нормальный | шт. | 2 | 3180 | 17 | 54060 | |
Выключатель нормальный «Газелан» | компл. | 0,2 | 318 | 17 | 5406 | |
Выключатель пакетный ПК_3-25 | Компл. | 0,2 | 318 | 19 | 6042 | |
Выключатель пакетный ПК_2-10 | компл. | 0,2 | 318 | 19 | 6042 | |
Выключатель тумблера | компл. | 1,0 | 1590 | 21 | 33390 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сода каустическая | кг. | 5 | 7950 | 7 | 55650 | |
Мыло жидкое | кг | 0,7 | 1113 | 9,5 | 10532,5 | |
Мыло хозяйственное | кг | 0,5 | 795 | 25 | 19875 | |
Спец. одежда | 7 | 7 | 11130 | 1500 | 16695000 | |
Перчатки | 28 | 56 | 89040 | 7 | 623280 |
?=17451886
3.3 Расчет производительности труда заданного участка
Одним из основных показателей эффективности работы предприятия является производительности труда-количество продукции приходящие на одного рабочего(выработка). Производительность труда влияет на основные параметры характеризующие производительность труда-заработная плата, и ее рост, себестоимость, рентабельность предприятия. Операции производительности труда - это отношение фактической и плановой. Она измеряется в% П%=Пф / Ппл*100%
Пф - фактическое количество продукции приходящие на одного рабочего.
Ппл - запланированное на определении количество продукции согласно плану должен выпускать один работник.
Метод натуральных единиц - используется для расчёта заработной платы на участках выпускающие однородную продукцию (колёсный, КПА)
Пф=Nф/Rяв
Ппл=Nпл./Rяв
Где Nф, Nпл. - соответствует количеству выпускаемой продукции.
Расчёт производительности труда электроцеха производится методом натуральных единиц
Пф=Nф./Rяв=1590/6=625
Ппл=Nф./Rсп=1590/7=227,14
П%=Пф / Ппл*100%=265/227,14*100%=116%
3.4 Расчет эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр.
Эксплуатационные расходы вагонного депо планируют по статьям Номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления, материалы, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата.
По экономическому содержанию расходы классифицируются на основные и общехозяйственные. Отнесение их к той или другой группе определяется характером связи соответствующих затрат с производственным процессом.
К основным расходам относят затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок. По вагонному хозяйству они планируются по статьям номенклатуры расходов
В основных расходах вагонного депо наибольшую долю занимают издержки, планируемые по статьям затраты на экипировку, обслуживание и текущий ремонт грузовых и пассажирских вагонов; затраты на деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов, годовой и капитальный ремонт контейнеров. По этим статьям, кроме заработной платы, планируют расходы на топливо, смазочные материалы, запасные части.
Основные расходы учитываются отдельно по пассажирским и грузовым вагонам. Так, по статьям учитываются расходы только по экипировке и техническому обслуживанию пассажирских вагонов, расходы на материалы для уборки внутри вагона, топливо для отопления вагонов и подогрева воды, электроэнергию для подзарядки аккумуляторных батарей и для работы вагономоечных машин.
В основных расходах, общих для всех отраслей хозяйства, планируемых номенклатуры расходов, наибольшая доля приходится на дополнительную заработную плату и отчисления на социальное страхование производственного контингента. К этим расходам относят также расходы по охране труда и технике безопасности, по обслуживанию зданий и сооружений, расходы, связанные с работой и содержанием оборудования. Порядок планирования расходов на топливо и электроэнергию по этим статьям приведен ниже. По статье планируют расходы по частичной оплате стоимости форменной одежды, выдаваемой рабочим.
Общехозяйственные расходы связаны с организацией и управлением производства. Подавляющую часть этих расходов составляет заработная плата цехового персонала и аппарата управления предприятием, отчисления на социальное страхование.
По элементу затрат «заработная плата» планируют и учитывают все виды оплаты труда рабочих и служащих предприятия.
Таблица расчета эксплуатационных расходов участка
Наименование расходов | Сумма | Примечание | |
1Зар. Плата 2Мат. и запасные части 3Электроэнергия 4Вода 5Сжатый воздух 6Прочие расходы | Основные расходы 208350,8 17451886 31509,5 1900 - | ||
1. Доп. зар. Плата 2. Соц. Страховка 3. Амортиз. отчисления 4. Тех. Безоп. 5. Вода 6. Электроэнергия 7. Отопление 8. Прочие | Основные расходы общие для всех. 10417,54 27085,64 64800 - 1151,1 3593,1 | 2-5% от ФОТ 13% от ФОТ 3% от ФОТ Бытовые нужды. Освещение. | |
1. Зарплата 2. Доп. зарплата 3. Соц. страховка 4. Контингент | Общехозяйственные расходы - - - - | АУР (мастер или бригадир) 2-5% от ФОТ 15% от ФОТ 2% от ФОТ |
3.5 Определение себестоимости деталей или узла
В вагонных депо рассчитывается себестоимость по следующим измерителям работы:
один пассажирский вагон, проследовавший через ПТО;
один грузовой вагон, проследовавший через ПТО;
один вагон, отремонтированный деповским ремонтом;
1000 вагоно-километров пассажирских вагонов на всем пути следования;
один контейнер, отремонтированный капитальным ремонтом;
один грузовой вагон, подготовленный к перевозкам.
Основные расходы депо относят к определенному виду продукции (или на определенные измерители работы) непосредственно. Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные расходы распределяются, но измерителям работы пропорционально заработной плате, учтенной по этим измерителям в основных расходах. После этого все виды расходов суммируются по каждому измерителю работы.
Плановая себестоимость продукции депо определяется по формуле
С=Эр/Nуч
где Эр-общая сумма расходов по плану депо, руб.;
Nуч-величина измерителя продукции, установленные единицы.
Уровень себестоимости зависит от многих факторов: технологии производства, объема выпускаемой продукции, производительности труда, расхода материалов, топлива, электроэнергии, степени использования машин и механизмов и т.д. Например, в вагонном депо есть немало возможностей сокращения затрат на материалы за счет рационального раскроя лесоматериалов, подогрева красок, повторного использования материалов и др.
Таблица себестоимости деталей
Наименование работ | Единица измерения | Кол-во | Расход (в руб.) | Всего (в руб.) | Себесто имость | |||
Основные | Основные общие | Общехозяйс- твенные | ||||||
Ремонт коммутационных аппаратов | Шт. | 1590 | 17693645 | 107047,2 | - | 17800692,2 | 11195,40 |
С=Эр/Nуч=17800692,2/1590=11195,40
Страницы: 1, 2