Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220
Міністерство освіти і науки України
Харківського автотранспортного технікуму ім. С. Орджонікідзе
КУРСОВАЯ РАБОТАНа тему«Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №220»Керівник проекту
Розробила проект
Харків, 2006
СодержаниеВведение1. Исследовательский раздел1.1 Характеристика маршрута1.2 Обоснование исходных данных маршрута2. Технология перевозок2.1 Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика2.2 Расчет работы автобусов на маршруте2.3 Расчет инвентарного состава парка2.4 Расчет годовой производственной программы по автоперевозкам2.5 Сводная таблица основных технико-эксплутационных показателей, работы автобусов на маршруте3. Организация движения3.1 Организация системы диспетчерского руководства движения автобусов3.2 Разработка графиков и расписания движения автобусов3.3 Организация выпуска автобусов на линию3.4 Организация линейного контроля за движением автобусов на линию3.5 Мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения автобусов на маршруте3.6 Мероприятия по улучшению культуры обслуживания и обеспечения техники-безопастности при перевозках пассажиров3.7 Мероприятия по охране окружающей среды4. ВыводЛитератураВВЕДЕНИЕ
Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.
Автобусный транспорт имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами массового пассажирского транспорта, что обеспечило высокие темпы его развития. К этим преимуществам следует отнести высокую маневренность, т.е. способность доставлять пассажиров непосредственно к местам работы или жилым районам, большую скорость движения на дорогах с усовершенствованным покрытием, осуществления движения на маршрутах внутригородского и пригородного сообщения части автобусов экспрессам. Одним из главных преимуществ автобусов является быстрота ввода их в действие. При наличии нормальных дорожных условий для движения, автобусный маршрут, может быть открыть без проведения дополнительных работ.
Одной из особенностей развития современного общества является высокие темпы роста городского населения. Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям.
Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток.
На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки.
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
1.1 Характеристика маршрута
Наименование маршрута - Харьков - Днепропетровск
Вид маршрута - междугородний
Марка автобуса - Вольво В12 «Сунсундегун»
Длина маршрута - 180 км
Время рейса - 4ч 27мин
Максимальная скорость сообщения - 118 км/ч
Число дверей для пассажиров - 2
Число сидячих мест - 51
Расход топлива на 100 км - 12 литров
Дорожное покрытие на маршруте - асфальт
Перечень остановок - Харьков, Красноград, Новомосковск, Днепропетровск
1.2 Обоснование исходных данных маршрутаТаблица 1.1Расчет времени движения и технической скорости автобуса марки Вольво В12 на маршруте №220
Уч. Маршрута | Основное время движения | Дополнительное время движения | Расстоян. км | Время движ., мин. | Скор. техн. км/ч | |||||||
По городу | По насел. пунк. | По городу | ж/д пер. | Остан. пути | Дор. знаки | |||||||
1 кат. | 2 кат. | 1 кат. | 2 кат. | |||||||||
1-2 | 4 / 8 | 1,2/1,2 | - | 54,8/44 | 4/4 | 2/2 | - | 26/13 | 60 | 72,2 | 49,9 | |
2-3 | 2 / 4 | - | - | 62/47 | - | 6/6 | - | 27/13,5 | 65 | 70,5 | 51,6 | |
3-4 | 7 / 14 | - | 48/36 | - | 2/2 | 3/3 | 15/9 | - | 55 | 64 | 52 | |
1-4 | 13 /26 | 1,2/1,2 | 48/36 | 116,8/91 | 6/6 | 11/11 | 15/9 | 53/26,5 | 180 | 206,7 | 52,2 |
Определяем движение по городу по формуле (1.1)
tдв.1-2= L*60/Vт, мин 1.1,
где tдв.1-2 - время движения, L-расстояние, Vт - скорость движения
tдв.1-2 = 4*60/30 = 8 мин
tдв.2-3 = 2*60/30 = 4 мин
tдв.3-4 = 7*60/30 = 14 мин
tдв.1-4 = 13*60/30 = 26 минОпределяем движение по населенным пунктамtдв.1-2 = 1,2*60/60 = 1,2 минtдв.1-4 = 1,2*60/60 = 1,2 минОпределяем движение вне города1 категория дорогиtдв.3-4 = 48*60/80 = 36 минtдв.1-4 = 48*60/80 = 36 мин2 категория дорогtдв.1-2 = 54,8*60/75 = 44 минtдв.2-3 = 62*60/80 = 47 минОпределяем дополнительное время движенияЖ/д переезд (на один переезд 1 мин)Уч 1-2 = 4 минУч 3-4 = 2 минОстановочные пункты (1пост 1 мин)Уч 2-3 = 6 минУч 3-4 = 3 минДорожные знаки1 категория (1 знак 0,6 мин)Уч 3-4 = 9 мин2 категория (1 знак 0,5 мин)Уч 1-2 = 13 минУч 2-3 = 13,5 минОпределяем сумму время движения tдв. = tдв.осн. + tдв.доп. 1.2 tдв.1-2 = 8 + 1,2 +44 + 4 + 2 + 13 = 72,2 мин tдв.2-3 = 4 + 47 + 6 +13,5 = 70,5 мин tдв.3-4 = 14 + 36 + 2 + 3 + 9 = 64 мин tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7Определяем техническую скоростьVт = Lм * 60/ tдв. , км/ч 1.3Vт1-2 = 60*60/72,2 = 49,9 км/чVт2-3 = 65*60/70,5 = 51,6 км/чVт3-4 = 55*60/64 = 52 км/чТаблица 1.2 Пассажирообмен остановочных пунктов, пассажиропотоки и пассажирооборотПрямое напрравление | Ост. пункт | Обратное направление | |||||||||
Р пасс., км | Количество пасс. | L пер., км | L пер., км | Количество пасс. | Р пасс., км | ||||||
вошло | вышло | проех. | вошло | вышло | проех. | ||||||
- | 100 | - | - | - | 1 | 60 | - | 50 | 50 | 3000 | |
6000 | 20 | 26 | 100 | 60 | 2 | 65 | 30 | 80 | 100 | 6500 | |
6110 | 46 | 50 | 94 | 65 | 3 | 55 | 20 | 10 | 90 | 4950 | |
4950 | - | 90 | 90 | 55 | 4 | - | 90 | - | - | - | |
17060 | 166 | 166 | 284 | 180 | 180 | 140 | 140 | 240 | 14450 |
День недели | Qдн | Проценты | |
Понедельник | 294 | 13,73 | |
Вторник | 291 | 13,57 | |
Среда | 304 | 14,21 | |
Четверг | 267 | 12,45 | |
Пятница | 398 | 18,57 | |
Суббота | 301 | 14,05 | |
Воскресенье | 288 | 13,45 | |
Итог | 2142 | 100 |
Месяц года | Qмес. | Проценты | |
Январь | 88493 | 7,57 | |
Февраль | 70725 | 6,05 | |
Март | 96559 | 8,26 | |
Апрель | 99131 | 8,48 | |
Май | 109652 | 9,38 | |
Июнь | 106145 | 9,08 | |
Июль | 116900 | 10 | |
Август | 102638 | 8,78 | |
Сентябрь | 113276 | 9,69 | |
Октябрь | 88493 | 7,57 | |
Ноябрь | 91299 | 7,87 | |
Декабрь | 84986 | 7,27 | |
Итого | 1168297 | 100 |
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
2.1 Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика
На междугородних автобусных маршрутах используются, как правило, специальные автобусы средней и большой вместимости, конструктивно соответствующие условиям и требованиям эксплуатации. Выбор автобуса для перевозки пассажиров на междугороднем автобусном маршруте определяется дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации автобусов той или другой марки. Салон современного комфортного автобуса предлагается компанией в различных вариантах исполнения, в зависимости от количества пассажирских мест. В наиболее оснащенные модели включены аудио- и видео системы, с двумя телемониторами, встроенными мини кухнями, отапливаемыми спальными отсеками для каждого пассажира, туалетом, безопасными креплениями. Я выбрала автобус Вольво В12 Сунундегун Сидерал. Автобус изготавливается в Испании. Кузов, основой которого является каркас из стальных труб, полностью защищен антикоррозийным покрытием. У него наиболее мощный дизель из тех, которые Вольво устанавливает на свои автобусные шасси. Благодаря прогрессивной конструкции двигатель выделяется низким расходом топлива и соответствует требованиям экологических нормативом EURO I I. Благодаря пневмоподвеске с высокоточной системой управления ход автобуса более плавный.
2.2 Расчет работы автобусов на маршруте
2.2.1 Определяем время движения на маршруте
tдв. = tдв.осн. + tдв.доп., ч
где tдв.осн. и tдв.доп. время движения основное и дополнительное
tдв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7 ч
2.2.2 Определяем время рейса на маршруте
tр. = Lм /Vт + tп.о. + tк.о., ч
где tп.о. и tк.о - время простоя на начальной и конечной остановки
tр. = 180/52,2 + 0,5 + 0,5 = 4,45 ч
2.2.3 Определяем время оборота на маршруте
tоб. = 2* tр., ч
tоб. = 2 * 4,45 = 8,9 ч
2.2.4 Определяем количество рейсов
Zр = Тм/ tр. , р
Zр = 9/4,45 2, р
2.2.5 Пересчитываем время на маршруте и время в наряде
Тм`= tр. * Zр, ч
Тм`= 4,45*2 = 8,9 ч
Тн`= Тм` + tо , ч
Где tо - время на нулевой пробег
Тн`= 8,9 + 0,19 = 9,09 ч
2.2.6 Определяем суточный пробег
Lсут. = Lм * Zр + l0, км
Где l0 - нулевой пробег
Lсут. = 180*2 + 10 = 370 км
2.2.7 Определяем производительность одного автобуса за сутки по количеству вввввперевезенных пассажиров
Wq = qн * * см * Zр, пасс
Wq = 51 *0,8 * 1,7 * 2 = 139 пасс
2.2.8 Определяем максимальную производительность автобуса
Wqмакс = qн * макс* см * Zр, пасс
Wqмакс = 51 * 1 * 2 * 1,7 = 173,4 пасс
Где макс коэффициент пассажировместимости в час пик (макс = 1)
2.2.9 Определяем эксплутационное число автомобилей
Аэ = Qсут * Кн / Wqмах, авт
Аэ = 306 * 1,25 / 173,4 = 2,2 авт
2.2.10 Определяем суточный объем перевозок
Qсут.возм = Wqмах * Аэ, пасс
Qсут.возм = 2,2 * 173,4 = 381,4 пасс
2.2.11 Определяем коэффициент пассажировместимости
= Qсут. / Qвозм
= 306/381,48 = 0,8
2.2.12 Определяем интервал движения
= tоб/Аэ
= 8,9/2,2 = 4,05
2.3 Расчет инвентарного состава парка
Для определения инвентарного состава парка необходимо рассчитать коэффициент технической готовности и выпуска парка. Расчет ведется цикловым методом. Под циклом понимают пробег автобуса с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с начала эксплуатации автобуса.
2.3.1 Продолжительность цикла в днях
Дц = Дэ +Дто,тр, дниГде Дэ - дни эксплутационные Дэ = Lрасч/ Lсут, дни. Дто, тр - дни простоя в ТО, ТР. Дто,тр = (Lрасч * d )/1000Где d - нормативное число простоя в ТО, ТР = 0,6Где Lрасч - расчетный пробег автобусаLрасч = Lцикл * К, кмГде К - нормативное снижения пробега до капитального ремонта, К = 1Lрасч = 500000 * 1 = 500000, кмДэ = 500000/370 = 1351,4, дниДто,тр = (500000 * 0,6) / 1000 = 300, дниДц = 1351,4 + 300 = 1651,4, дни2.3.2 Коэффициент технической готовностит.г = Дэ/Дцт.г = 1351,4/1651,4 = 0,82Так как автобусы работают по непрерывной рабочей недели, то т.г =в.2.3.3 Инвентарное количество автомобилейАи = Аэ/в., автАи = 2,2/0,82 = 3 авт2.4 Расчет по годовой производительной программе автоперевозок2.4.1 Автомобили-дни в эксплуатацииАДэ = Аэ * Дк, авт-дниГде Дк - дни календарныеАДэ = 2,2 * 365 = 803, авт-дни2.4.2 Автомобили-дни инвентарныеАДи = Аи * Дк, авт-дниАДи = 3 * 365 = 1095, авт-дни2.4.3 Годовой объем перевозок пассажировQгод = Адэ * Wq, пассQгод = 803 * 139 = 111617 пасс2.4.5 Годовой пассажирооборотРгод = Qгод * Lеп, пасс.кмРгод = 111617 * 103 = 1149655512.4.6 Годовое число рейсовZргод = Адэ * Zр, рZргод = 2 * 803 = 1606, р2.4.7 Авто-часы в нарядеАтн = Адэ * Zр, авт-часыАтн = 803 * 9,09 = 7299,27, авт-часы2.4.8 Годовой пробег автобусаLгод = Адэ * Lсут., кмLгод = 803 * 370 = 297110 км2.4.9 Годовой доход за перевозкуДгод = Ргод * Т * К,Где Т- тариф за пкревозку = 0,05. К- коэффициент платного проезда = 0,9Дгод = 11496551 * 0,05 * 0,9 = 517344,8 дни2.5 Сводная таблица основных технико - эксплутационных показателе работы автобусов на маршрутеТаблица 2.2 Основные ТЭП работы автобусов на маршруте№ | Показатели проекта | Величина | |
1 | Автомобили-дни в эксплуатации, адн | 803 | |
2 | Автомобили-дни инвентарные, адн | 1095 | |
3 | Автомобили в эксплуатации, ед | 2,2 | |
4 | Автомобили инвентарные, ед | 3 | |
5 | Коэффициент выпуска парка | 0,82 | |
6 | Производительность одного автобуса по количеству перевезенных пассажиров за сутки, пасс | 381,5 | |
7 | Годовой объем перевозок пассажиров, пасс | 111617 | |
8 | Годовой пассажирооборот, пасс.км | 11496551 | |
9 | Средняя дальность езки одного пассажира, км | 60 | |
10 | Суточный пробег, км | 370 | |
11 | Годовой пробег, км | 297110 | |
№ | Показатели поекта | Величина | |
12 | Время в наряде, ч | 8,9 | |
13 | Авто-часы в наряде, ач | 8913,3 | |
14 | Годовое число рейсов, р | 1606 | |
15 | Тариф за перевозку пасс, грн. | 0,05 | |
16 | Годовой доход, грн | 517344,8 | |
17 | Техническая скорость, км/ч | 52,2 | |
18 | Коэффициент сменяемости | 1,7 | |
19 | Длина маршрута, км | 180 | |
20 | Коэффициент использования пробега | 0,97 | |
21 | Номинальная вместимость, чел | 51 |
№ рейса | Пункт | Прибытие | Отправление | Примечание | |||
часы | мин | часы | мин | ||||
1 | Харьков | 6 | 00 | 6 | 10 | ||
Красноград | 7 | 22 | 7 | 32 | |||
Новомосковск | 8 | 42 | 8 | 52 | |||
Днепропетровск | 9 | 56 | 10 | 56 | 30 мин пер. | ||
2 | Новомосковск | 12 | 30 | 12 | 40 | ||
Красноград | 13 | 50 | 14 | 00 | |||
Харьков | 15 | 22 | 15 | 52 |