Организация производства дистанции сигнализации и связи
p align="left">Рис. 1.4. Методы технического обслуживания устройств ЖАТ

Централизованный метод ТО эксплуатирующей организацией (централизованное обслуживание) устройств ЖАТ выполняется централизованными бригадами дистанции сигнализации и связи, которые могут обслуживать устройства на нескольких участках дистанции, а при специализации бригады - все устройства определенного типа.

Данный метод ТО эффективен для участков железных дорог с развитой инфраструктурой автомобильных дорог, что позволяет при наличии соответствующего числа единиц автотранспорта минимизировать время доставки бригад к обслуживаемым устройствам ЖАТ. Очевидно, что централизованное обслуживание будет эффективно и на малодеятельных участках железных дорог, где задержки поездов не вызывают последствий, характерных для участков с интенсивным движением поездов.

Радикальным способом повышения производительности труда является использование для систем ЖАТ фирменного метода ТО. Этот метод, на железных дорогах дальнего зарубежья, предполагает выполнение технического обслуживания устройств их предприятием - изготовителем. Следует заметить, что фирменный метод ТО предусмотрен ГОСТ 18.322-78 и для систем ТО и ремонта, создаваемых в России. Для применения фирменного метода ТО заводы (предприятия), выпускающие устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, должны создавать сеть региональных сервисных центров, обслуживающих железные дороги. Финансирование сервисных центров должно осуществляться железными дорогами в зависимости от качества предоставляемых им услуг. Дополнительным положительным фактором при фирменном ТО систем ЖАТ, как об этом свидетельствует зарубежный опыт, является повышение качества выпускаемых предприятиями устройств и систем ЖАТ, так как предприятия в этом случае материально заинтересованы в снижении издержек, вызванных устранением отказов систем ЖАТ в условиях эксплуатации и возмещением железным дорогам убытков от задержек поездов.

На рис.1.5 приведена схема классификации методов ремонта, применяемых в хозяйстве ЖАТ МПС России.

Рис.1.5. Методы ремонта устройств ЖАТ

Обезличенный метод ремонта эксплуатирующей организацией (т.е. дистанцией сигнализации и связи) не предполагает сохранение принадлежности восстанавливаемых составных частей к определенному изделию (прибору, устройству). Например, уже упомянутый ранее отремонтированный стрелочный электропривод устанавливается, как правило, не на ту стрелку, с которой он был снят до ремонта. Данный метод ускоряет проведение ремонта и в общем случае сокращает объем запасных изделий и приборов (ЗИПа), необходимых для успешной эксплуатации систем ЖАТ.

Необезличенный ремонт предполагает сохранение принадлежности восстановленной составной части к определенному изделию (прибору, устройству) и используется редко.

Агрегатный метод ремонта представляет собой разновидность обезличенного метода ремонта, при котором неисправленные узлы (агрегаты) заменяются новыми, заранее отремонтированными. Примером такого вида ремонта является замена вышедшего из строя блока электрической централизации запасным. Данный метод сокращает время на выполнение ремонта, снижает его стоимость. При текущем ремонте отказавший прибор может заменяться без выключения соответствующего устройства из зависимостей и прекращения движения поездов.

Поточный метод ремонта выполняется на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом. Данный метод применяется в РТУ дистанций сигнализации и связи, например при ремонте стрелочных электроприводов [3.9].

Поточный метод также сокращает затраты на ремонт устройств ЖАТ, так как сам ремонт подразделяется на отдельные операции, которые выполняются квалифицированными работниками, специализирующимися на этих операциях.

Ремонт, выполняемый специализированной организацией, в данном контексте предполагает его проведение в заводских условиях. Такой вид ремонта в основном проводится для тех устройств ЖАТ, для ремонта которых в дистанциях сигнализации и связи отсутствуют необходимые приборы и приспособления, а также при выходе из строя устройств до истечения гарантийного срока их эксплуатации.

Радикальным способом сокращения затрат на ремонт устройств ЖАТ для хозяйств ЖАТ железных дорог является переход на фирменный метод ремонта, при котором ремонт выполняется их предприятием-изготовителем. Фирменный метод ремонта также предусмотрен ГОСТ 18322-78 и для систем ТО и ремонта, создаваемых в России. Необходимые для этого мероприятия и получаемый эффект рассмотрены в предыдущем параграфе.

1.4 Формы организации труда

На рис.1.6. приведена схема организации труда работников дистанции сигнализации и связи, выполняющих ТО и ремонт устройств ЖАТ.

Рис.1.6. Формы организации труда при техническом обслуживании и ремонте устройств ЖАТ

Бригадная форма организации труда предполагает выполнение ТО и ремонта устройств ЖАТ коллективом специалистов (6-8 чел.), возглавляемым, как правило, старшим электромехаником. При такой численности обеспечивается эффективное управление этим подразделением дистанции сигнализации и связи [3.8]. При бригадной организации наилучшим образом сочетаются кооперация и разделение труда в трудовом коллективе [3.10]. В свою очередь, бригада может состоять из звеньев, каждое из которых включает в себя электромеханика и электромонтера ЖАТ. Такое деление на звенья в рамках бригады связано с тем, что большинство работ по ТО устройств ЖАТ должно выполняться в два лица [3.5].

Бригадная форма является наиболее совершенной из известных форм организации труда при ТО и ремонте устройств ЖАТ. Поэтому нормативы численности работников дистанции сигнализации и связи [3.11] рассчитаны именно на эту форму организации труда в линейных производственных участках и РТУ дистанций сигнализации и связи.

Специализированные бригады обслуживают определенную группу устройств ЖАТ. Так, упомянутый документ [3.11] предполагает наличие в дистанции сигнализации и связи отдельных бригад для ТО устройств горочной автоматики, электрической централизации, автоблокировки и т.д. специализированные бригады организуются при децентрализованном и централизованном методе ТО устройств ЖАТ, а также в РТУ дистанций.

Комплексные бригады включают в свой состав специалистов, владеющих несколькими профессиями и поэтому способных выполнять ТО и ремонт широкого круга устройств ЖАТ. Комплексные бригады создаются, как правило, при централизованном методе ТО систем ЖАТ.

В некоторых дистанциях сигнализации и связи обслуживание систем ЖАТ на небольших участках (околотках) закреплено за отдельными звеньями. Как правило, это связано с проживанием членов звена вблизи участка и малой населенностью данного региона.

Наконец, для выполнения определенных видов работ, например ведения технической документации, метрологических поверок, сложных измерений, в дистанциях сигнализации и связи создаются группы численностью 2-4 чел. Эти группы, как правило, входят в состав одного подразделений дистанции, например РТУ, и подчиняются его руководителю.

1.5 Виды и методы технического обслуживания и ремонта устройств вычислительной техники и информатики

На схеме, приведенной на рис.1.7. показаны виды ТО, на схеме (рис.3.8.) - виды ремонта, а на схеме (рис.3.9.) - методы ТО и ремонта, предусмотренные ГОСТ 28470 - 90[3.3] и ГОСТ 26553 - 85[3.4] для устройств ВТИ.

Регламентированное ТО устройств ВТИ должно выполняться в объеме и с учетом наработки, предусмотренных в эксплуатационной документации на эти устройства, независимо от их технического состояния.

Периодическое ТО устройств ВТИ предполагает проведение операций ТО через интервалы и в объеме, установленными в эксплуатационной документации на устройства ВТИ, т.е. без учета наработки.

Рис.1.7.Виды технического обслуживания ВТИ

Рис.1.8.Виды ремонта устройств ВТИ

Рис.1.9.Методы ТО и ремонта устройств ВТИ

Виды ТО устройств ВТИ с периодическим и непрерывным контролем имеют тот же смысл, что и одноименные виды ТО устройств ЖАТ.

Таким образом, виды ТО устройств ВТИ несколько отличаются от видов ТО устройств ЖАТ. Во - первых, регламентное ТО устройств ВТИ должно проводиться с учетом их наработки. Во - вторых, для устройств ВТИ вводится дополнительный вид ТО - периодическое, которое по своей сути аналогично регламентному ТО устройств ЖАТ.

Текущий и капитальный виды ремонта устройств ВТИ имеют тот же смысл, что и аналогичные виды ремонта устройств ЖАТ.

Средний ремонт устройств ВТИ является промежуточным между текущим и капитальным ремонтом. Он, как и два других вида ремонта, проводится с целью восстановления работоспособности устройства. При его выполнении, к5ак и при капитальном ремонте, применяются стационарные средства. Однако при среднем ремонте не предусмотрена замена базовых узлов устройства, как это делается при капитальном ремонте. Средний ремонт предусмотрен для электромеханических изделий ВТИ: принтеров, плоттеров и т.п.

Плановый ремонт устройств ВТИ аналогичен плановому ремонту устройств ЖАТ. Однако он выполняется только при текущем и среднем видах ремонта этих устройств.

Существенная особенность системы ТО и ремонта устройств ВТИ - для устройств ВТИ капитальный ремонт не планируется и не выполняется.

Аварийный ремонт устройств ВТИ аналогичен неплановому ремонту устройств ЖАТ.

1.6 Технологии ТО и ремонта устройств ЖАТ

Рассмотрим технологии ТО и текущего ремонта устройств ЖАТ, т.к., во - первых эти два технологических процесса тесно взаимосвязаны, а, во - вторых, они составляют в общей сложности 65 - 75% всех работ, выполняемых в дистанциях сигнализации и связи, т.е. являются основным резервом снижения трудовых затрат на техническую эксплуатацию систем ЖАТ.

Технологии ТО и ремонта устройств ЖАТ включают в себя регламентированный перечень операций, правило и последовательность их выполнения, нормируемые параметры устройств и допустимые пределы их изменений, список приборов, приспособлений и материалов, которые необходимы использовать при выполнении этих операций.

На схеме, приведенной на рис.1.10. показаны виды технологий ТО и ремонта устройств ЖАТ, применяемые на дистанциях сигнализации и связи.

Рис.1.10.Виды технологий ТО и ремонта устройств ЖАТ

Мелкооперационная технология предполагает выполнение достаточного большого числа относительно простых операций, каждая из которых регламентирована отдельной технологической картой.

Достоинством такой технологии является простота разработки и независимость каждой операции от других, что позволяет варьировать их набор в зависимость от состояния устройства, снижая влияния «человеческого фактора» при выполнении каждой отдельной операции. Основным недостатком данной технологии является избыточность, т.к. одни и те же действия должны обязательно повторяться в различных операциях.

Комплексная технология предполагает объединения операций в блоке (комплексирования), при котором общие для операций блока действия выполняется только один раз.

Несомненным преимуществом комплексной технологии, несмотря на сложность ее разработки, является повышения производительности труда при ТО и ремонте устройств ЖАТ. Поэтому этот вид технологий должен стать доминирующих в хозяйствах ЖАТ железных дорог РОССИИ, в первую очередь при разработке технологий ТО и ремонта общих систем ЖАТ на электронной элементной базе - микропроцессорных.

Следует отметить что в основном документе регламентирующем процессы ТО и текущего ремонта устройств ЖАТ «Устройства ЖАТ. Технология обслуживания»[3.12] содержатся рекомендации по совмещению во времени выполнения некоторых операций по ТО устройств ЖАТ.

2. ДИСТАНЦИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

2.1 Общие сведения

Техническая эксплуатация систем ЖАТ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог (в дальнейшем - дистанции сигнализации и связи), которая на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в то отделение железной дороги на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией сигнализации и связи участки железной дороги. Одновременно дистанции сигнализации и связи в технологическом плане подчинены двум самостоятельным службам железных дорог: службе сигнализации, централизации, блокировки (ЖАТ) и службе информатизации и связи (НИС). На тех железных дорогах, где отсутствуют отделения, дистанции сигнализации и связи непосредственно подчинены службам ЖАТ и НИС.

Для организации и проведения технической эксплуатации систем ЖАТ дистанция сигнализации и связи имеет инфраструктуру, соответствующую географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат работников определенной квалификации, необходимый для качественного содержания находящихся на балансе дистанции технических средств, а также определенную систему управления [3.8].

Инфраструктура дистанции строится из отдельных линейных производственных участков (ЛПУ), на которых выполняется основной объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту несъемного оборудования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (рельсовых цепей, светофоров, кабелей и т.п.), а также устройств связи.

В свою очередь, ЛПУ объединяет несколько участков технической эксплуатации СЖАТ, возглавляемых старшими электромеханиками (ШНС), непосредственно подчиненными начальнику ЛПУ (ШЧУ).

ЛПУ составляют основную часть так называемого Блока основною производства дистанции, общее руководство которым осуществляют заместители начальника дистанции, а оперативное управление процессами технического обслуживания -- диспетчерский аппарат дистанции.

Производственная база дистанции включает в себя ремонтно-технологический участок (РТУ) и участок механизации (УМ).

Основной объем работ, выполняемых в РТУ, составляет техническое обслуживание и ремонт съемных элементов и приборов устройств ЖАТ (реле и релейные блоки, трансмиттеры и т.п.) и связи. В состав РТУ крупных дистанций, как правило, входят участки и подразделения, обеспечивающие централизованный ремонт и замену приборов, контроль состояния кабельного хозяйства дистанции, сложные измерительные и другие работы.

Участок механизации (транспортный и другие производственные цеха), выполняет трудоемкие работы в том числе по транспортировке съемного оборудования систем ЖАТ и других грузов, доставке ремонтных бригад и бригад централизованного обслуживания устройств.

РТУ. УМ являются основными подразделениями так называемого Блока обеспечения основного производства, которым руководит главный инженер дистанции. В состав этого блока могут входить и другие подразделения дистанции сигнализации и связи .

При больших размерах дистанции может быть организован филиалом центра управления (ЦУ) для удаленной зоны, возглавляемый заместителем начальника дистанции, который действует на правах филиала дистанции и имеет все необходимые для своей автономной работы подразделения.

Система управления дистанцией строится но иерархическому принципу и включает в себя Блок управления дистанцией, руководителей дистанции и руководителей ее подразделений, а также диспетчерский аппарат дистанции.

Более подробно структура дистанции сигнализации и связи анализируется в дисциплине «Организация управления и планирования» [3.10] и в настоящей книге не рассматривается.

2.2 Работы, выполняемые в линейных производственных участках

Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромонтерами (ЩЦМ). Этот контингент работников дистанции сигнализации и связи образует так называемый технический (производственный) персонал, численность которого рассчитывается по соответствующим нормативам численности [3.11]. Отдельные виды работ выполняют руководители дистанции (ШЧ).

Начальник ЛПУ в целом отвечает за надежность работы систем ЖАТ, обеспечение безопасности движения поездов при техническом обслуживании и ремонтe этих систем, соблюдение правил техники безопасности, состояние производственной и технологической дисциплины на вверенном ему участке. В соответствии с действующими положениями и инструкциями он выполняет следующие виды работ [3.5]:

1.разрабатывает организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, планы по повышению надежности ремонту, замене и модернизации устройств ЖАТ, подготовке участка к работе в зимних условиях;

2.анализирует соответствие устройств ЖАТ участка требованиям посту-пающих указаний и новым инструкциям, планирует работы по внесению необходимых изменений в схемы действующих устройств и производству рабoт по переключению в связи с изменениями схем устройств;

3.контролирует работу старших электромехаников и руководителей бригад участка;

4.проводит технические занятия с работниками своего участка и проверяет знания ими знания своих должностных обязанностей, инструкций и других нормативных документов;

5.лично проверяет состояние устройств ЖАТ и правильность содержания технической документации на участке.

Старший электромеханик обеспечивает надежную работу систем ЖАТ на своем участке и обеспечивает безопасность движения поездов при их обслуживании и ремонте, выполняя следующие виды работ.

1.составление планов-графиков и оперативных планов производства регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, планов подготовки устройств к работе в зимних условиях, принимая личное участие в их реализации;

2.ежедневный инструктаж электромехаников и электромонтеров участка о мерах по обеспечению безопасности движения поездов, организует их практическое обучение методам поиска и устранения отказов, а также изучение действующих инструкций и технологий обслуживания устройств;

3.контролирует работу электромехаников и электромонтеров на своем участке, проверяет знания ими правил производства работ при техническом обслуживании и ремонте устройств ЖАТ, а также выполнение приказов и указаний МПС России, приказов железной дороги, отделения железной дороги и дистанции сигнализации и связи;

4.проверяет техническое состояние устройств, правильность ведения технической документации, в том числе оформление проводимых работ;

5.разрабатывает предложения для плана ремонта и мероприятия по повышению надежности устройств на линейном производственном участке;

6.следит за наличием, хранением и исправностью приборов и запасных частей для систем ЖАТ, а также материалов и средств измерении необходимых для производства работ, принимает меры для своевременного их пополнения замены;

Электромеханик выполняет основной объем работ но техническому обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, в том числе:

1.проводит регламентное обслуживание устройств по соответствующим планам-графикам;

2.устраняет отказы устройств;

3.готовит устройства к работе в зимних условиях;

4.представляет старшему электромеханику предложения но повышению надежности, ремонту и замене устройств ЖАТ, подготовке устройств к работе в зимний период;

5.содержит в установленном порядке техническую документацию на обслуживаемые устройства и обеспечивает соответствие действующиx устройств утвержденной технической документации (см. п. 4.6);

6.контролирует работу подчиненных ему электромонтеров и качество работ, выполняемых специализированными бригадами и сторонними организациями.

7.участвует в месячных и комиссионных осмотрах и работах, проводимых совместно с другими хозяйствами железной дороги.

Электромеханик имеет персональные пломбировочные тиски, что дает ему право вскрывать опломбированные устройства ЖАТ при их обслуживании и устранении в них неисправностей. После получения соответствующего согласия от дежурного по станции или поездного диспетчера электромеханик может выключать устройство из зависимостей для производства необходимых работ. Порядок выключения устройств СЖАТ из зависимостей изложен в п. 3.9.

Электромонтер выполняет предусмотренные планами-графиками регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств систем ЖАТ, принимает участие в устранении их отказов. Кроме того, он контролирует соблюдение технологии производства ремонтных или строительно-монтажных работ и качества их выполнения специализированными бригадами и строительными организациями.

Электромонтер по указанию электромеханика проводит внеочередной осмотр устройств после каждого стихийного явления, которое может негативно отразиться на их работе, и устраняет возникшие неисправности.

Самостоятельно, без привлечения электромеханика, электромонтер может устранять, только те отказы, которые не требуют вскрытия опломбированных устройств ЖАТ и их выключения. В отдельных случаях начальник дистанции сигнализации и связи может выдавать пломбировочные тиски электромонтерам 7--8 разрядов, что снимает указанное выше ограничение.

На должности электромонтера, электромеханика, старшего электромеханика, начальника ЛПУ, диспетчера дистанции сигнализации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) [3.13].

Основным методом технического обслуживания и ремонта (текущего ремонта) систем ЖАТ в ЛПУ, как отмечалось ранее, является планово-предупредительный метод, направленный на предотвращение возможных отказов устройств. С этой целью на ЛПУ выполняются следующие основные работы:

периодическая проверка взаимозависимостей между стрелками, сигналами и другими объектами управления и контроля систем электрической централизации на соответствие требованиям ПТЭ и другой, вновь утвержденной, технической документации;

технический контроль, (т. е. с использованием в необходимых случаях технических средств, например лупы Польди), осмотр, чистка, покраска устройств;

проверка правильности функционирования и регулировки устройств;

измерение контролируемых электрических и механических параметров объектов технического обслуживания и приведение их к нормативным значениям;

замена съемного оборудования на прошедшие ремонт и регулировку в РТУ приборы и элементы;

текущий ремонт устройств, включающий в себя разборку, восстановление или замену износившихся деталей, последующую сборку, проверку и регулировку отремонтированного устройства. Более сложный вид ремонта -- капитальный выполняется силами РТУ или на заводах, имеющих для этого соответствующее оборудование.

Перечисленные виды работ относятся к регламентным, так как их периодичность, а также состав исполнителей, формы учета и отчетности определены (т. е. регламентированы) нормативным документом: «Инструкция по техническому обслуживанию устройств ЖАТ. ЦШ-720» [3.5].

Работы по техническому обслуживанию устройств ЖАТ выполняются по планам-графикам, которые составляются старшим электромехаником участка технической эксплуатации системы ЖАТ, согласовываются с начальником ЛПУ и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем.

Для каждого участка (цеха, бригады) старшего электромеханика составляются и утверждаются два плана-графика:

четырехнедельный, который включает в себя регламентные работы, выполняемые не реже одного раза в месяц (один раз в четыре, две, одну неделю):

годовой, содержащий регламентные работы, которые должны выполняться с периодичностью большей одного месяца (один раз в квартал, год и т.д.).

Работы, включаемые в план-график, планируются так, чтобы интервалы времени между одними и теми же работами были равны, а технологически связанные между собой работы выполнялись в один и тот же день в установленной технологией обслуживания последовательности.

Допускается с разрешения диспетчера дистанции на участках без сменного режима работы электромехаников перенос выполнения работ, предусмотренных четырехнедельным планом-графиком, на срок до двух дней в следующих случаях: при совпадении даты выполнения работ с праздничными днями; невозможности их выполнения по уважительной причине.

Оба плана-графика являются нормированными, так как в них указываются типовые нормы времени, необходимые производственному персоналу для выполнения соответствующих работ по техническому обслуживанию каждого из устройств ЖАТ участка.

Для работ, выполняемых специализированными бригадами высококвалифицированных специалистов, применяющих средства механизации и автотранспорт, могут составляться отдельные графики работ. Графики должны строиться с учетом перечня и периодичности работ, предусмотренных Инструкцией ЦШ-720 [3.5], и также утверждаться руководством дистанции сигнализации и связи.

Сокращение периодичности регламентного обслуживания устройств ЖАТ в зависимости от местных условий осуществляется приказом начальника дистанции сигнализации и связи.

Техническое обслуживание и ремонт вновь разработанных устройств и систем ЖАТ должны проводиться в соответствии с руководством по их эксплуатации и инструкцией по монтажу, пуску и регулировке на эти устройства и системы, утвержденные МПС России. При отсутствии этих документов включение вновь разработанных устройств и систем ЖАТ в эксплуатацию не допускается.

Периодичность технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, не указанных в Инструкции ЦШ-720, устанавливается начальником службы ЖАТ железной дороги.

Техническое обслуживание и ремонт устройств ЖАТ выполняются, как правило, без нарушения графика движения поездов, с соблюдением безопасности движения, правил охраны труда и санитарных норм, с максимальным использованием технологических перерывов в движении поездов.

При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ работники дистанции сигнализации и связи имеют право прекращения работ, которые выполняются другими подразделениями железных дорог без согласования с руководством дистанции сигнализации и связи и могут вызвать, нарушение нормального действия системы ЖАТ.

2.3 Оснащенность бригад измерительными приборами, инструментами, материалами и инвентарем

Качество технического обслуживания и ремонта устройств и систем ЖАТ на линейных производственных участках во многом зависит от их оснащенности соответствующими измерительными приборами, инструментами, материалами и инвентарем.

В табл. 3.1 перечислены основные средства измерения и контроля, которыми должны располагать работники, обслуживающие несъемные устройства системы ЖАТ в соответствии с Инструкцией ЦШ-720 [3.5].

В приложении 1 приведены перечни всего необходимого для регламентного обслуживания несъемного оборудования систем ЖАТ в соответствии с технологией обслуживания устройств [3.12] и в зависимости от видов выполняемых работ и обслуживаемых устройств.

Таблица 3.1

Средства измерений и контроля

Назначение

Ампервольтомметр типа ЭК2346

Измерение напряжения, тока (в том числе в РЦ) электрического сопротивления

Комбинированный прибор Ц4380

То же

Мультиметр цифровой типа В7-63

Измерение напряжения, тока (в том числе в кодовых и тональных РЦ в широкполостном и селективных режимах), электрического сопротивления и температуры

Прибор цифровой типа ИBП-АЛСН

Измерение временных параметров кодовых сигналов AЛСН

Индикатор тока РЦ типа ИРЦ 25/50 (75)

Контроль сигнального тока в кодовых РЦ в селективном режиме

Преобразователь тока селективный типа А9-1

Измерение сигнального тока в кодовых и тональных РЦ в селективном режиме

Измеритель сопротивления балласта типа ИСБ-1

Измерение сопротивления изоляции и РЦ

Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП

Контроль чередования фаз в смежных РЦ переменного тока

Измеритель разности фаз типа ИРФ-1

Измерение разности фаз в фазочувствительных РЦ

Мегаомметр тина ЭС0202/2 или М4100/3 на 500. М4100 /4 нa 1000 В

Измерение сопротивления изоляции монтажа и жил кабеля

Измеритель сопротивления заземления типа ЭС0201 или М416

Измерение сопротивления заземления

Индикатор тока типа ИТ-САУТ

Контроль сигнального тока в шлейфе САУТ

Вольтамперметр типа ЭВ2234 или М231

Измерение разности потенциалов «кабель-земля» и тока дренажа

Измеритель усилия перевода стрелки типа УКРУП

Измерение усилия перевода стрелки

Измеритель параметров реле типа Ф292 или секундомер электрический ПВ-53Л ПВПВ-53Л

Измерение времени замедления выключения сигнальных реле и пере-

ключение фидеров электропитания

Секундомер однострелочный типа СОППР-6Г-2

Измерение временных параметров автоматики на переездах

Шунт сопротивлением 0.06 Ом типа ШУ-01м

Проверка шунтовой чувствительности РЦ

Набор стрелочных щупов 2--4 мм на рукоятке

Проверка плотности прилегания остряка к рамному рельсу

Рулетка измерительная 10 м

Измерение длины шлейфа САУТ и габарита напольных устройств ЖАТ

Ареометр типа БОМЭ или АЭ-41

Проверка плотности электролита аккумуляторов

Аккумуляторный пробник АП

Проверка состояния аккумуляторов

2.4 Распределение работ при технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Кроме регламентных работников ЛПУ выполняют также работы:

по повышению надежности устройств и безопасности движения поездов (по отдельному плану);

по надзору за работой сотрудников других хозяйств, которые могут оказать негативное влияние на действие системы ЖАТ;

по снабжению участка необходимыми материалами, инструментами, оборудованием;

по комиссионным проверкам;

по восстановлению исправности (работоспособности) устройств после их отказов.

При возникновении отказов устройств ЖАТ работники дистанции сигнализации и связи должны принимать все необходимые меры для быстрейшего их устранения, выявлять причины отказов и принимать меры во избежание их повторения.

При невозможности самостоятельно устранить отказ силами дистанции сигнализации и связи должны привлекаться работники других служб дороги, причастных к причинам отказа и его последствиям. Точно также в необходимых случаях работники других служб имеют право привлекать сотрудников дистанции сигнализации и связи для устранения отказов обслуживаемых ими устройств, если при этом может быть нарушено нормальное действие системы ЖАТ.

В необходимых случаях при отказе устройств и систем ЖАТ поездной диспетчер по заявке руководителя или диспетчера дистанции сигнализации и связи дает приказ машинисту локомотива на остановку поезда для доставки к месту работы и обратно работников дистанции сигнализации и связи, направляющихся для устранения отказа. Порядок производства работ, который должен выполняться при технической эксплуатации устройств и систем ЖАТ, в том числе при устранении их отказов, для соблюдения безопасности движения, рассмотрен в п. 3.9.

Для работников ЛПУ регулярно организуется техническая учеба, а сами работники ЛПУ проводят техническую учебу с работниками других хозяйств, в работе которых используются устройства ЖАТ.

Среднее распределение дополнительных работ, выполняемых производственным персоналом ЛПУ, в процентах по отношению к регламентным работам (принято условно за 100 %).

Старший электромеханик, с учетом дополнительных работ, один раз в месяц составляет оперативный план работ для участка электромеханика или бригады, в который включает работы из годового плана-графика и работы по подготовке к зиме, выпадающие в данный месяц, а также ранее непредвиденные работы, с указанием затрат рабочего времени. Оперативный план утверждается начальником ЛПУ или заместителем начальника дистанции сигнализации и связи.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты