Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

Организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

1. Введение

В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц. В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ. В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53%(без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2млн. автомобилей, для России это очень большой показатель. Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА. Чем и занимается Родниковское АТП.

Целью производственной практики на предприятии «Родниковское АТП» является закрепление полученных в университете теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

-- изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

изучение передовых методов организации труда;

ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задания по поддержанию технического состояния автомобилей;

ознакомление с организацией охраны труда на АТП.

2. Структура предприятия

2.1 Сведение о предприятии

Предприятие ОГУП «Родниковское АТП» состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков, которое выполняет ремонт и обслуживание автомобилей, в том числе транспортные работы.

Предприятие ОГУП «Родниковское АТП» находится в Ивановской обл. г. Родники Ул. Любимого д. № 30.

На предприятии ОГУП «Родниковское АТП» занимаются ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики и хранения подвижного состава принадлежащего предприятию.

Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания и ремонта, хранения подвижного состава, а так же приемлемых условии работы персонала.

2.2 Сведения о квалификации обслуживающего персонала

Персонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда.

Таблица 1.

В таблице 1 приведены сведения о квалификации персонала.

№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Должность

Стаж работы

Квалифи- кация

1.

Комлев

Игорь

Васильевич

Высшее профессиональное

Начальник производственно ремонтной базы

8 лет

6 разряд

2.

Колобов

Сергей

Иванович

Среднее профессиональное

Мастер участка по ремонту автотранспорта

11 лет

4 разряд

3.

Цыганов

Вячеслав

Николаевич

Среднее

Слесарь по ремонту автомобилей

18 лет

5 разряд

4.

Сухарев

Александр

Васильевич

Среднее профессиональное

Слесарь по ремонту автомобилей

5 лет

4 разряд

5.

Рослов

Александр

Викторович

Среднее

Слесарь

по ремонту

автомобилей

2 года

3 разряд

6.

Воронов

Сергей

Андреевич

Среднее профессиональное

Слесарь по ремонту автомобилей

9 лет

5 разряд

7.

Пухов

Анатолий

Евгеньевич

Среднее

Слесарь по ремонту автомобилей

13 лет

5 разряд

8.

Орлов

Артем

Сергеевич

Среднее профессиональное

Слесарь по ремонту автомобилей

4 года

3 разряд

На предприятии трудовой деятельностью занят высоко квалифицированный персонал - это наблюдается из приведенной таблицы 1.На предприятии хорошо организована трудоемкость выполняемых работ и персонал справляется с поставленными задачами.

2.3 План АТП

Одной из основ АТП является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На АТП основными помещениями являются зона ТО и ремонта, которые связаны со всеми производственными процессами.

В состав помещений АТП входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.

Схема производственного процесса АТП

Рисунок 2

На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей через соответствующие производственные участки с момента их прибытия до выпуска на линию. По скольку прибытие автомобилей происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ЕО расчитана на одну или две рабочие смены, то большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ЕО и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.

Основные требования к ПТБ - обеспечение требуемого уровня технической готовности ПС для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

На рисунке 1 изображен схематичный план АТП

Рисунок 1

1. АЗС

2. Стоянка

3. Посты ТО

4. Участок ремонта

5. ЦУП

6. Малярный цех

7. Жестяницкий цех

8. Карбюраторный цех

9. Аккумуляторный

10. механический цех

11. Шиномонтажный цех

12. Контрольно-технический пункт

2.4 Анализ ПТБ

Производственно-техническая база ОГУП «Родниковское АТП» находиться в сравнительно удовлетворительно состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент хоть справляется с объемом выполняемых работ, но морально устарело. На предприятии хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП. По данным НИИАТа (табл. 2), при повышении стоимости (оснащенности) ПТБ от 0,2 до 0,4 тыс. руб. на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава затраты на его ТО и ремонт сокращаются в 1,5 раза при существенном росте коэффициента технической готовности и прибыли.

Таблица 2. Изменение некоторых технико-экономических показателей грузовых АТП в зависимости от стоимости ПТБ.

Показатели

Стоимость ПТБ на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава, тыс. руб.

До 0,2

Св. 0,2 до 0,3

Св. 0,2 до 0,3

Св. 0,4

Коэффициент технической готовности подвижного состава

Расходы на ТО и ремонт автомобилей на 1 км пробега, коп.

0,753

2,1

0,764

1,9

0,767

1,6

0,813

1,4

Прибыль на 1 руб. основных средств, коп.

Прибыль на 1 автомобиль, тыс. руб.

Нет данных

То же

8,0

0,24

9,2

0,31

11,9

0,32

В настоящее время развитие ПТБ на предприятии отстает от роста парка автомобилей. В структуре основных производственных фондов (ОПФ) наибольшая часть фондов 60…70% приходится на подвижной состав, а на ПТБ 30…40%, в то время как по рекомендациям Гипроавтотранса это соотношение фондов должно быть примерно 1:1.

Таблица 3. Анализ основных недостатков ПТБ действующего АТП.

Недостатки

Причины

Следствия

1

2

3

Дефицит мощности элементов ПТБ

Имеющаяся численность подвижного состава в предприятии превышает проектную мощность ПТБ

Не обеспечивается в полном объеме выполнение работ по ТО и ТР подвижного состава

Не соответствие параметров элементов ПТБ параметрам подвижного состава

Грузоподъемность и параметры имеющегося подвижного состава не соответствует грузоподъемности и параметрам моделей автомобилей по проекту

Нарушаются нормативы размещения рабочих постов ТО и ТР и габариты приближения подвижного состава друг к другу и элементам строительных конструкций

Сетка колонн строительных конструкций производственного здания не соответствует условиям эксплуатации автопоездов и сочлененных автобусов

Не обеспечивается необходимая ширина проездов для маневрирования при установке подвижного состава на посты Тои ТР выезде с них.

Габариты рабочих постов не соответствует габаритам автопоездов и сочлененных автобусов

Расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций не соответствует условиям эксплуатации автомобилей-самосвалов

Не обеспечивается возможность подъема самосвального кузова для выполнения работ по ТО ТР опрокидывающего механизма.

Не обеспечивается возможность прохода подвесных подъемно-транспортных устройств над поднятым самосвальным кузовом

Не соответствие существующих технологических процессов современным научно-техническим требованиям

Отсутствие прогрессивных методов выполнения ТО ТР подвижного состава (контроль технического состояния подвижного состава при ЕО, механизированное и автоматизированное выполнение уборочных, моечных, заправочных операций ЕО, общее и углубленное диагностирование, поточным методом выполнения ТО, агрегатно-участковым методом ТР, специализированные посты ТР и т. п.)

Увеличенная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, низкое качество работ, низкий коэффициент технической готовности подвижного состава

Недостаточная оснащенность ПТБ технологическим оборудованием

Дефицит основных видов оборудования: уборо-моечного, подъемно-транспортного, смазочно-очистительного, разборо-сборочного, станочного,окрасочно-сушильного, сварочного, шиномонтажного, кузнечно-рессорного и т. п.

Низкий уровень производственных процессов и производительности труда производственных рабочих, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава

Отсутствие централизованного управления производством

Организационные причины, отсутствие оборудования и персонала

Значительные потери рабочего времени, нарушение ритмичности производства

Низкий уровень организации труда производственных рабочих

Отсутствие разделения и внутренней кооперации труда, закрепления производственных рабочих за постоянными рабочими местами, бригадных форм организации труда

Отсутствие экономической заинтересованности рабочих в результатах своего труда, низкое качество работ, высокая себестоимость работ по ТО и ТР подвижного состава

Плохая организация рабочих мест

Недостаточная оснащенность рабочих мест приборами, приспособлениями, оргоснасткой, производственным инвентарем и инструментом.

Отсутствие на рабочих местах операционных карт, инструкций, отсутствие систематического обслуживания рабочих мест

Низкая производительность труда, нарушений требований техники безопасности, повышенный производственный травматизм, потери рабочего времени в результате выхода из строя приборов и инструментов

Отрицательные воздействия производства на окружающую среду

Отсутствие очистительных сооружений оборотной системы водоснабжения мойки подвижного состава, очистных сооружений производственных сточных вод, оборудования для очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу

Загрязнение водного и воздушного бассейна, почвы; вредное влияние на растительный и животный мир, на здоровье людей

Показатели территории АТП включают:

Общая площадь земельного участка-65000 м2

Площадь застройки-2615

Коэффициент застройки-0,04

Площадь асфальтирования территории-615

Площадь озеленения-275

Характер расположения существующих построек на данный момент благоприятен, в виду того, что потоки автомобилей едущих на обслуживание не пересекаются, что делает процесс универсальным, не возникает сбоев потоков. АЗС находиться на предпочтительном расстоянии от производственных зданий, что отвечает пожарной безопасности.

Для более эффективного производственного процесса необходимо

1. проведение изменения кадровой политики со стороны государства;

2. эффективное использование собственных ресурсов производства;

3. проведение технического перевооружения производственных площадей;

4. внедрение более эффективного и экономически выгодного оборудования.

Результаты анализа действующего АТП и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ПТБ предприятия.

Организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП

Рисунок 3

На Родниковском АТП повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне. Так, надежность работы подвижного состава на линии по нароботке на отказ в ряде случаев не превышает 500-700 км. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.

Объективные причины Удельные значения, %

Отсутствие запасных частей 4

Условия эксплуатации 10

Возраст парка 18

Слабая производительная база 15

Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) 18

Всего .65

Организационные причины

Низкая трудовая дисциплина 11

Слабая организация работ 18

Простои по организационным и другим причинам 6

Всего 35

2.5 На рисунке 4 изображен технологический план ТО

Рисунок 4

2.6 Оборудование применяемое в производственном процессе

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты