ОАО автобаза "Шахта Первомайская"
p align="left">Нижние полукольцо устанавливать одновременно с крышкой заднего коренного подшипника Выступы на нижних полукольцах при установке крышки необходимо совместить с выточками в крышке.

20. Установите крышки коренных подшипников с вкладышами, совместив крышки с перегород ками блока по порядковым номерам, выбитым на нижней поверхности крышек (отсчет перегородок блока вести начиная с переднего торца двигателя}.

21. Завернуть и затянуть болты крепления крышек в два приема: первый с величиной момента затяжки 96--120 Н. м (9.5--12,0 кгс. м) второй 210--233 Н. м (21,0--23,5 кгс. м). Болты заворачивать сначала со стороны правого ряда цилиндров, а затем со стороны левого ряда
цилиндров. (Головка сменная 24 мм, удлинитель, ключ с присоединительный квадратом, ключ динамометрический).

22. Замерить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0.100--0,195 мм. При необходимости осевой зазор отрегулировать установкой полуколец упорного подшипника другой толщины. (Набор щупов № 2).

23. Установить завернуть и затянуть стяжные болты с шайбами блока цилиндров. Болты затягивать с величиной момента затяжки 82--92 Н. м [8,2--9,2 кгс. м) (Головка сменная 19 мм. ключ с присоединительный квадратом, рукоятка динамометрическая).

24. Проверить легкость вращения коленчатого вала. Коленчатый валдолжен свободно поворачи ваться от руки.

25. Установить ось ведущей шестерни привода распределительного вала на блок цилиндров, завернуть болты крепления с замковыми шайбами оси и загнуть усы замковых шайб на грани головок болтов. Величина момента затяжки болтов 50--60 Н. м (5--6 кгс. М). (Головка сменная 17 мм. ключ с п. к., рукоятка зубило, молоток),

26. Установить на ось ведущую шестерню привода распределительного вала в сборе с проме жуточной шестерней привода рапределительного вала. Шестерню установить так, чтобы метки -О- на промежуточной шестерне привода распределительного вала и па распредели тельной шестерне коленчатого вала совпала. Также должны совпасть риски на ведущей шестерне привода распределительного вала и на шестерне распределительного вала. (Оправка, молоток).

27. Проверить окружной зазор в зацеплении шестерен. Зазор проверить не менее, чем в трех точка. Зазор должен быть 0.1--0,3 мм [Набор щупов №2),

28. Завернуть болт крепления с замковой и упорной шайбами ведущей шестерни привода распределительного вала и загнуть усы замковой шайбы на грани головки болта. Величина момента затяжки болта крепления 90--100 Н.м (9--10 kгс, М). (Головка сменная 19 мм. ключ с п, к., рукоятка динамометрическая зубило, молоток).

29. Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка 1-го цилиндра находилась в верхнем положении. (Рычаг для поворота коленчатого вала)

30. Заменить расстояние от образующей шатунной шейки в верхнем ее положении до торца уплотнительного выступа гильзы при вертикальном положении гильзы. Замеряемое расстояние -- это превышение над размером 260,13 мм. (Приспособление для замера),

31. Нанести на не рабочем выступе торца гильзы номер цилиндра и индекс варианта поршни на стороне, обращенной к вентилятору. На поршне индекс выбивать на днище поршня. Старая маркировка на гильзе и на поршне должна быть удалена или забита. (Молоток, набор клейм). В запасные части для ТО и ТР поступают поршни только группы, которые можно устанавливать в любую группу гильз.

32. Повторить работы 30---31 для каждого цилиндра блока.

33.Отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников шатунно-поршневого комплекта, снять крышки и подобрать вкладыши. (Головка сменная 19 им, ключ с п. к.).

34. Проверить тщательно чистоту внутренних поверхностей двигателя, установить поддон и завернуть болты крепления и гайки с пружинными шайбами (Пневмогайковерт, головка сменная 13мм).

35. Проверка двигателя на стенде.

8. Дефектная ведомость на капитальный ремонт основного узла. Коленчатый вал

Наименование дефекта

Средство измерения и контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта

1

2

3

4

5

Обломы, трещины на шейках, трещины на торце крепления маховика и поверхности под манжету

Осмотр лупой

Дефектоскоп магнитный

______

______

Браковать

Изгиб вала

Индикатор кл.1

Стойка-штатив

призмы

Допуск радиального биения шейки относительно общей оси крайних шеек

0,03

Допуск радиального биения шейки относительно общей оси крайних шеек

0,05

Браковать при биении более 0,05мм

Износ шейки под заднюю манжету

Микрометр гладкий

105-0,14

104,00

Браковать при значении менее 104,00

1

2

3

4

5

Износ коренных шеек по наружному диаметру

---1 ремонтного размера

---2 ремонтного размера

---3 ремонтного размера

---4 ремонтного размера

Микрометр рычажный

95-0,14

94,5±0,011

94,0±0,011

93,5±0,011

93,0±0,011

94,980

-------

--------

---------

----------

Обработать до ремонтного размера

Износ шатунных шеек по наружному диаметру

---1 ремонтного размера

---2 ремонтного размера

---3 ремонтного размера

---4 ремонтного размера

Микрометр рычажный

80-0,013

79,5±0,0095

79,0±0,0095

78,5±0,0095

78,0±0,0095

79,98

-------

--------

---------

----------

Обработать до ремонтного размера

Браковать при значении менее 77,99мм

Увеличение длины шатунных шеек

Нутромер индикаторный

67+0,12

67,42

При увеличении более чем 67,42мм - браковать

1

2

3

4

5

Риски, задиры, износ торцев пятой коренной шейки под упорный подшипник

-----ремонтного размера

Осмотр

Штангельциркуль

36,2+0,05

36,5+0,05

38,28

36,58

Обработать до ремонтного размера

Браковать при значении более 36,58

Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач

Нутромер индикаторный

52+0,008

52,02

При значении более 52,02мм - браковать

Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса

Микрометр рычажный

125+0,110

125,058

Браковать при значении менее 52,02мм - браковать

Износ шейки под задний противовес и распределительную шестерню

Микрометр рычажный

105+0,095

105,045

При значении менее 105,045мм - браковать

Износ шпоночного паза под передний противовес и шестерню масляного насоса

Шаблон 6,01мм

6-0,010

6,01

При значении более 6,01мм - браковать

Износ шпоночного паза под задний противовес и шестерню распределительную

Шаблон 8,01мм

8-0,015

8,01

При значении более 8,01мм - браковать

9. План - график ремонта транспортных средств.

Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Зил

433110

ТО-1

СО

ТО-2

СО

ТР

Урал

63685

ТР

СО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР

КАМАЗ

6540

ТО-1

СО

ТР

ТО-2

СО

КАМАЗ

6540

ТР

СО

ТО-1

СО

ТР

ТО-2

КАМАЗ

4355

ТО-1

СО

ТО-2

ТР

СО

КАМАЗ

55111

ТО-1

СО

ТО-2

ТО-1

СО

10. Основное такелажное оборудование, приспособление и инструмент, применяемый при демонтаже и ремонте

Кран-балка подвесная; стенд для разборки-сборки двигателя; стенд для разборки-сборки коленчатого вала; стенд для испытания масляных каналов блока цилиндров на герметичность; стенд для испытания водяной рубашки блока цилиндров на герметичность; пресс гидравлический; алмазно-расточный станок: пиевмогайковерт. Установка для мойки деталей; пистолет для обдува деталей сжатым воздухом; нутромер индикаторный; шаблон для проверки расстояния от коленчатого вала до ввертыша; шаблон на размер 0.5 мм: набор щупов; приспособление для замера расстояния от шатунной шейки коленчатого вала до торца уплотнительного выступа гильзы цилиндра; приспособление для контроля удлинения шатунных болтов; набор цифровых клейм; приспособление для проверки биения торца маховика относительно оси коленвала; рукоятка динамометрическая, ключ динамометрический; подвеска для транспортировки и установки двигателя; подвеска для снятия-установки гидромуфты привода в сборе с передней крышкой; подвеска для коленчатого вала; подвеска для снятия-установки маховика: головки сменные 13, 17, 19, 24 мм; удлинитель L=250 мм; ключ с присоединительным квадратом; отвертки; ключ гаечный кольцевой 13 мм; молоток слесарный стальной; молоток медный; молоток из твердых пород дерева; зубило слесарное; пассатижи специальные для снятия и установки пружинных стопорных колец; пассатижи с удлиненными губками; вставка специальная для отворачивания и заворачивания рым-болта; рычаг для поворота коленчатого вала двигателя; съемник крышки нижней головки шатуна; съемник шестерни и заднего противовеса коленчатого вала, съемник для снятия крышек коренных подшипников коленчатого вала; съемник для снятия гильз; съемник полумуфты отбора мощности. съемник подшипника с заднего конца коленчатого вала; съемник штифтов; приспособление для расборки-сборки поршня с шатуном и кольцами: приспособление для снятия-установки поршневых колец; приспособление для запрессовки гильз цилиндров в блок, оправка для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндров, оправка для установки картера маховика: приспособление для регулировки тепловых зазоров двигателя; оправка для снятия корпуса заднего подшипника привода ТНВД; латунная оправка для выбивания поршня в сборе из блока цилиндров; оправка с крючком для снятия заглушек шатунных шеек: оправка для снятая маслоотражателя с распределительной шестерней: оправка для выпрессовки втулки верхней головки шатуна (трубчатая Днар = 49 мм, Двн = 40 мм. L = 100 мм): оправка для удаления и установки поршневого пальца в отверстие поршня и шатуна; переходная головка (присоединительный квадрат -- отвертка); оправка для запрессовки подшипника а гнездо заднего конца коленчатого вала; оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие переднего конца коленчатого вала; оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала. оправка для развальцовки заглушек коленчатого вала; оправка для запрессовки полумуфты отбора мощности; оправка для запрессовки установочного штифта в отверстие заднего конца коленчатого вала; лопатка деревянная для снятия прокладок; верстак слесарный; ванна для масла с подогревом; рукавицы защитные: клещи кузнечные, кисть волосяная, емкость с моторным маслом; салфетка; емкость с графитной смазкой; лопатка деревянная.

11. Трудовые и материальные затраты на ремонт основных узлов

Для ремонта двигателя задействовано один слесарь 5 разряда.

Ремонт занимает от 2-3 дней.

Для ремонта коробки передач задействовано один слесарь 4 разряда.

Ремонт занимает от 2-3 дней.

№ п/п

Описание работ

Норма (чел/час)

Расценка

Сумма

1

Ремонт ДВС

80,00

120,54

9642,86

№ п/п

Наименование

№ по каталогу

Ед. изм.

Кол-во

цена

Сумма

1

поршневая

1000128

Колич.

1

12500,00

2

Коленвал

1005008

Шт.

1

31100,00

3

шатун

10004045

Шт.

3

1510,00

4530,00

4

вкладыши

1000102/104

Колич.

1

1200,00

5

Р/к РТИ и прокладки

Колич.

1

960,00

6

Насос маслен.

1011010

Шт.

1

4300,00

7

Муфта опереж. впрыска

1121030

Шт.

1

1900,00

8

распылитель

1112110

Шт.

4

130,00

520,00

9

Фильтр топливный

1112040

Шт.

2

28,00

56,00

10

Фильтр маслен.

1012040

Шт.

2

44,00

88,00

11

клапан

1111282

Шт.

1

60,00

12

Трубка топлив.

1104426

Шт.

1

120,00

13

Корпус топлива, фильтра в сборе

1117010

Шт.

1

1565,00

12. Техника безопасности при ТО и ремонте транспортных средств

Правила безопасности при техническом обслуживании автосамосвалов

Перед тем как снять с автомобиля колесо необходимо выпустить воздух из колеса, а перед тем как снять одно из задних колес необходимо выпустить воздух из обоих колес.

При монтаже колеса накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа и убедиться в правильности установки замочного кольца (при прокачки шины запрещается находиться против замочного кольца); накачивать шины до требуемого давления только после закрепления колеса на ступице.

При обслуживании автомобилей с поднятым кузовом кузов необходимо закрепить двумя шкворнями с последующей зашпилинтовкой; запрещается фиксировать кузов в поднятом положении одним стопорным шкворнем или одной штангой.

Не демонтировать элементы тормозных систем, если давление воздуха в ресиверах выше атмосферного, сначала выпустить воздух.

Не останавливать двигатель при движении автомобиля, поскольку насос рулевого управления при установленном двигателе не работает.

Прежде чем снимать с автомобиля цилиндр подвески, выпустить газ из обеих его полостей (для полного удаления газа открыть зарядные клапаны не менее 3-х раз с интервалом 3-5 минут).

При проверки уровня масла в цилиндре подвески нельзя стоять напротив пробки; контрольную пробку следует выворачивать медленно.

При необходимости демонтировать цилиндр стояночной тормозной системы следует затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить под все колеса башмаки-упоры, после чего растормозить автомобиль (вращая винт цилиндра по часовой стрелки, сжать до отказа пружины в цилиндре) выпустить воздух из всех ресиверов и снять цилиндр.

Разбирать цилиндр стояночной тормозной системы без специального приспособления опасно!

Обслуживание и ремонт автомобиля разрешается производить только при неработающем двигателе, включенном стояночном тормозе и подложенных под колеса упорах.

Выворачивать пробку на расширенном бачке системы охлаждения следует осторожно, так как пар в бачке находится под давлением. Такую же осторожность следует соблюдать при выворачивании контрольной пробки маслосборника цилиндра подвески, нельзя стоять напротив пробки.

При заполнении антифризов системы охлаждения нельзя пользоваться шлангами. Ни в коем случае нельзя засасывать жидкость ртом, так как возможно отравление!

При снятии и постановки колес автомобиля необходимо применять специальные подъемно-транспортные средства и стропильные приспособления либо применять самоходный колесосъемник на шасси автопогрузчика. Разборку и сборку колес производят на стендах с электрогидравлическим приводом. Для вывешивания осей автомобилей при демонтаже колес применяют стационарные или передвижные подъемники.

При техническом обслуживании автосамосвалов с электрической трансмиссией необходимо соблюдать дополнительные правила безопасности.

Все операции по техобслуживанию автомобиля, в том числе осмотр электрических машин и аппаратов, контактов, коллекторов машин, щеточных узлов и клеммников, подтяжку соединений проводов можно проводить только при неработающем двигателе и выключенной электрической цепи. Все виды наладочных работ в шкафу с силовой аппаратурой ведут при неработающем двигателе и отсутствии сжатого воздуха в системе, при заторможенной стояночной тормозной системе автомобиля.

Запрещается при работающем двигателе открывать шкаф с силовой аппаратурой, крышке мотор-колес, ящик тормозных сопротивлений. Водитель не имеет права изменять регулировочные параметры блоков управления, вносить изменения в электросхемы, применять некалиброванные плавкие вставки, закорачивать любые элементы электросхем. Он должен перед началом работы при неработающем двигателе визуально проверять состояние электрооборудования, следить за тем, чтобы при мойке автомобиля не попадала вода в шкаф управления, мотор-колеса, ящик сопротивлений, чтобы не было подтекания масла на коллекторе электрических машин, следить за целостностью изоляции проводов и силовых кабелей.

Снимать кожухи и ограждения агрегатов и узлов автомобиля разрешается только при неработающем двигателе и выключенном выключателе аккумуляторной батареи. При обслуживании приборов электрооборудования на автомобиле необходимо вынимать ключ из выключателя «массы». Нельзя касаться руками и металлическими предметами корпуса тягового электродвигателя при пробое изоляции электродвигателя на корпус.

Запрещается выходить из кабины автомобиля, если переключатель электротрансмиссии не установлен в положение «выключено», а также если автомобиль заторможен запасной тормозной системой. Нельзя подниматься на автомобиль или сходить с него при откинутом капоте.

Разбирать и ремонтировать тормозные системы разрешается только убедившись в том что давление в баллонах (ресиверах) и в гидроаккумуляторах не превышает атмосферного. Демонтаж и монтаж гидроаккумуляторов следует проводить только при разряженном газовом отсеке. Давление в гидроаккумуляторах проверяется приспособлением для измерения давления в цилиндрах подвески; при этом в гидроаккумуляторах не должно быть масла.

При зарядки гидроаккумуляторов азотом необходимо соблюдать те же правила безопасности, что и при зарядке пневмогидравлических подвесок.

При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положение ограничителя необходимо фиксировать защёлкой, при опускании кабины - надежно закрыть запорный механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазу опорной балки.

Требования пожарной безопасности

При осмотре тех обслуживании автомобиля необходимо проверять крепление и целостность топливо проводов, маслопроводов, шлангов двигателя и всех гидравлических систем во избежание нарушения герметичности и попадания топлива или масла на раскаленные поверхности.

При пользовании предпусковым подогревателем нельзя отлучаться от автомобиля. Водитель должен следить, чтобы подогреватель не маслевался и топливо не подтекало. При работе подогревателя необходимо постоянно соблюдать осторожность в связи с возможным выбросом пламени. При возникновении пожара немедленно выключить подогреватель и перекрыть подачу топлива к нему.

При замерзании конденсата следует отогревать воздушный баллон и влагомослоотделитель тряпками, смоченными в горячей воде. Открытым огнем пользоваться запрещено!

При заправке автомобиля топливом или маслом или проверке их уровня в агрегатах курить запрещается. Нельзя работать в верхней одежде, пропитанной маслом или топливом.

На автомобилях, оборудованных дизелями с турбонаддувом, пожароопасные места шлангов гидромеханической передачи заключены в чехлы, препятствующие разбрызгиванию масла и обеспечивающие его отвод в пожаробезопасную зону при разрыве шланга. Кроме того, на автомобилях установлены экраны для отражения струй масла в случае повреждения маслоотводов. Следует следить за состоянием этих противопожарных элементов, а также за исправностью электропроводки и отсутствием подтекания топлива или масел.

Все автомобили должны быть укомплектованы исправными огнетушителями.

13. Анализ организации ремонтных работ и предложения по её улучшению

По организации ремонтных работ в ОАО «Шахта ЮЖНАЯ» АТУ развит нормально. В ремонтных работах задействована бригада слесарей. В процессе работы производятся текущие ремонты и ТО.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты