Международные перевозки грузов
Содержание
- Введение 2
- 1. Исследование зависимости себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках 3
- 1.1 Расчет затрат на топливо 4
- 1.2 Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств 5
- 1.3 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 8
- 1.4 Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава 9
- 1.5 Расчет заработной платы водителей 13
- 1.6 Расчет накладных (общехозяйственных расходов) 14
- 1.7 Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих 15
- 1.8 Расчет амортизационных отчислений 16
- 2. Выбор рациональных маршрутов работы автотранспортных средств 19
- 3. Обоснование максимально допустимых сроков ожидания обратной загрузки 24
- Заключение 31
- Литература 32
- Введение
- Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
В данной контрольной работе мы определим зависимость себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим товарно-транспортную документацию на перевозку.
1. Исследование зависимости себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозкахИсходных данные:автомобиль-тягач Volvo FH 12, бортовой, с полуприцепом массой 8 т, грузоподъемностью 20 т и пробегом 400 тыс. км;грузовой автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego, грузоподъемностью 15 т, пробегом 500 тыс. км;- микроавтобус Mercedes Benz 812, фургон, грузоподъемностью 2,6 т и пробегом 350 тыс. км.Автомобиль-тягач работает на маршруте Гомель-Минск-Москва-Могилев-Гомель, при этом на участке Минск-Москва перевозится 0,820=16 т груза, на участке Москва-Могилев - 0,920=18 т груза, На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego работает на маршруте Гомель-Рязань-Москва-Варшава-Минск-Гомель. При этом на участке Гомель-Рязань перевозится 1•15=15 т груза, на участке Москва-Варшава - 0,9•15=13,5 т груза, на участке Варшава-Минск - 0,7 15=10,5 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Микроавтобус Mercedes Benz 812 работает на маршруте Гомель-Могилев-Минск-Санкт-Петербург-Гомель. На участке Гомель-Могилев перевозится 1 2,6=2,6 т груза, на участке Минск-Санкт-Петербург - 1•2,6=2,6 т груза и на участке Санкт-Петербург-Гомель - 0,7•2,6=1,82 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Произведем расчет себестоимости перевозок по статьям затрат. Определим переменные составляющие себестоимости.1.1 Расчет затрат на топливо1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717•26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортной работы 24•717=17208 ткм. С учетом того, что на каждые 100 ткм рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 17208•1,3 / 100=223,7 л. Суммарный расход топлива 191,4+223,7=415,1 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15%, т.е. 415,1-0,15•415,1=352,8 л. Аналогичным образом можно получить суммарный расход топлива на участке Москва-Могилев: 0,85• (574•26,7/100+26•574•1,3/100)=295,2 л.Для участка Гомель-Минск: 0,85• (303•26,7/100+8•303•1,3/100)=95,6 л.Для участка Могилев-Гомель: 0,85• (178•26,7/100+8•178•1,3/100)=56,1 л.Суммарный расход топлива: 352,8+295,2+95,6+56,1=799,7 л. Зная, что стоимость дизельного топлива равна 2140 руб./л, можно определить обшие затраты на топливо: 1150•799,7=919655 руб. Тогда удельные затраты на 1 км пробега 919655/(303+717+574+178)= 518,99 руб./км.Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego линейная норма расхода топлива составляет 16,2 л/100 км. Расход на участке Гомель-Рязань составит 752•16,2/100=121,8 л. Объем транспортной работы 15•752=11280 ткм. С учетом 15%-го снижения и увеличением расхода на линейную норму - 228,1 л.На участке Рязань-Москва расход топлива 0,85• (187•16,2/100)=25,7 л.На участке Москва-Варшава: 0,85•(1248•16,2/100+13,5•1248•1,3/100)=358,1 л.На участке Варшава-Минск: 0,85• (542•16,2/100+10,5•542•1,3/100)=137,5 л.На участке Минск-Гомель расход топлива 0,85 (303•16,2/100)=41,7 л.Суммарный расход 228,1+25,7+358,1+137,5+41,7=791,1 л. Стоимость топлива 791,1•1150=300035 руб., удельная стоимость на 1 км пробега 300035/(752 + +187+1248+542+303) = 141,72 руб./км.Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 линейная норма составляет 14,5 л/100 км.Расход топлива на участке Гомель-Могилев 0,85•178•14,5/100=21,9 л. Суммарный расход на маршруте 0,85•14,5•(178+196+784+959)/100=260,9 л. Стоимость топлива 260,9•1150=558369 руб. Удельные затраты на топливо на 1 км пробега 558369/2117=263,8 руб./км.1.2 Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средствДанные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому документу затраты на техническое обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих; (1.1)- материальные затраты; (1.2)- затраты на смазочные материалы; (1.3)где ЗП, МЗ, СМ - соответственно нормы затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы на 1000 км пробега;СТ - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (500 руб./ч);L - планируемый пробег, км;Кт - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн -1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18;ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года; принимается равным 2,46;ЗТ - затраты на топливо, руб.Законодательством Республики Беларусь установлены отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда в размере 39% от заработной платы. Поэтому затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих должны быть увеличены на 39%.1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12:- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихруб.С учетом отчислений от средств на оплату труда 257966,9•1,39 = 358573,95 руб.;- материальные затратыруб.- затраты на смазочные материалыруб.Для полуприцепа:- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихруб.С учетом отчислений от средств на оплату труда 72209•1,39=100370,5 руб.- материальные затраты руб.- затраты на смазочные материалыSCM =0,2•69527,6=13905 руб.Суммарные затраты составят 855838,3 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 482,9 руб./км2 Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego:- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихруб.С учетом отчислений от средств на оплату труда 438859•1,39 = 610014 руб.;- материальные затратыруб.- затраты на смазочные материалыруб.Суммарные затраты составят 1086531,7 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 358 руб./км3 Для микроавтобуса Mercedes Benz 812- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихруб.С учетом отчислений от средств на оплату труда •1,39=478657,02 руб.- материальные затратыруб.- затраты на смазочные материалыруб.Суммарные затраты составят 1118534 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 528 руб./км.1.3 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шинДанные затраты рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 с полуприцепом необходимо 12 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 12 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 12•2,7=32,4 руб./км.Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego необходимо 6 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то cуммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,7=16,2 руб./км.Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 необходимо 6 шин марки 9,00/R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 220 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,36 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,36 =14,2 руб./км.1.4 Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного составаАмортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, - в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств, (1.4)где Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;Sa - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений), (1.5)где Ва - амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;Nас - норма амортизационных отчислений, %;L - пробег на маршруте, кмКа - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений), (1.6) где nр - количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12руб.•Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992•1,4=337388,8 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.Амортизационные отчисления на восстановление автомобиля-фургона Mercedes-Benz Ategoруб.•Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8•1,4=411321,12 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812руб.Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9•1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.На основании проделанных расчетов переменных составляющих себе-стоимости международных автомобильных перевозок можно определить суммарные переменные затраты. Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.Таблица 1.1 - Определение переменной составляющей себестоимости международных автомобильных перевозокТранспортное средство | Грузоподъемность, т | Коэффициент использования грузоподъемности | Коэффициент использования пробега | Удельные затраты на топливо, руб./км | Удельные затраты на ремонт и текущее обслуживание, руб./км | Удельные затраты на восста - новление шин, руб./км | Удельные затраты на амортиза - цию основных средств, руб./км | Суммарные переменные затра - ты, руб./км. | |
Volvo FH 12 + прицеп | 20 | 0,85 | 0,73 | 519 | 482,9 | 32,4 | 190,4 | 1224,7 | |
Mercedes-Benz Atego | 15 | 0,87 | 0,84 | 141,72 | 358 | 16,2 | 135,66 | 651,58 | |
Mercedes Benz 812 | 2,6 | 0,9 | 0,91 | 263,8 | 528 | 14,2 | 49,98 | 855,98 |
Транспортное средство | Грузоподъемность, т | Кт | Тс, тыс. руб. | Кд | Тм | Часовая заработная плата водителей, руб./ч. | Часовая заработная плата водителей с учетом отчислений в бюджетные фонды, руб./ч. | |
Volvo FH 12 + прицеп | 20 | 2,59 | 96 | 1,89 | 192 | 2447,6 | 3402,1 | |
Mercedes-Benz Atego | 15 | 2,4 | 2268 | 3152,5 | ||||
Mercedes Benz 812 | 2,6 | 2,22 | 2003,4 | 2784,7 |
Страницы: 1, 2