Международные перевозки грузов

Международные перевозки грузов

Содержание

  • Введение 2
  • 1. Исследование зависимости себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках 3
    • 1.1 Расчет затрат на топливо 4
    • 1.2 Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств 5
    • 1.3 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин 8
    • 1.4 Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава 9
    • 1.5 Расчет заработной платы водителей 13
    • 1.6 Расчет накладных (общехозяйственных расходов) 14
    • 1.7 Расчет заработной платы руководителей, специалистов и служащих 15
    • 1.8 Расчет амортизационных отчислений 16
  • 2. Выбор рациональных маршрутов работы автотранспортных средств 19
  • 3. Обоснование максимально допустимых сроков ожидания обратной загрузки 24
  • Заключение 31
  • Литература 32
  • Введение
  • Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики - рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

В данной контрольной работе мы определим зависимость себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим товарно-транспортную документацию на перевозку.

1. Исследование зависимости себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках

Исходных данные:

автомобиль-тягач Volvo FH 12, бортовой, с полуприцепом массой 8 т, грузоподъемностью 20 т и пробегом 400 тыс. км;

грузовой автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego, грузоподъемностью 15 т, пробегом 500 тыс. км;

- микроавтобус Mercedes Benz 812, фургон, грузоподъемностью 2,6 т и пробегом 350 тыс. км.

Автомобиль-тягач работает на маршруте Гомель-Минск-Москва-Могилев-Гомель, при этом на участке Минск-Москва перевозится 0,820=16 т груза, на участке Москва-Могилев - 0,920=18 т груза, На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Автомобиль-фургон Mercedes-Benz Atego работает на маршруте Гомель-Рязань-Москва-Варшава-Минск-Гомель. При этом на участке Гомель-Рязань перевозится 1•15=15 т груза, на участке Москва-Варшава - 0,9•15=13,5 т груза, на участке Варшава-Минск - 0,7 15=10,5 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Микроавтобус Mercedes Benz 812 работает на маршруте Гомель-Могилев-Минск-Санкт-Петербург-Гомель. На участке Гомель-Могилев перевозится 1 2,6=2,6 т груза, на участке Минск-Санкт-Петербург - 1•2,6=2,6 т груза и на участке Санкт-Петербург-Гомель - 0,7•2,6=1,82 т груза. На остальных участках транспортное средство следует в порожнем состоянии. Произведем расчет себестоимости перевозок по статьям затрат. Определим переменные составляющие себестоимости.

1.1 Расчет затрат на топливо

1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке Минск-Москва протяженностью 717 км расход топлива 717•26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24 т. Объем транспортной работы 24•717=17208 ткм. С учетом того, что на каждые 100 ткм рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 17208•1,3 / 100=223,7 л. Суммарный расход топлива 191,4+223,7=415,1 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15%, т.е. 415,1-0,15•415,1=352,8 л. Аналогичным образом можно получить суммарный расход топлива на участке Москва-Могилев: 0,85• (574•26,7/100+26•574•1,3/100)=295,2 л.

Для участка Гомель-Минск: 0,85• (303•26,7/100+8•303•1,3/100)=95,6 л.

Для участка Могилев-Гомель: 0,85• (178•26,7/100+8•178•1,3/100)=56,1 л.

Суммарный расход топлива: 352,8+295,2+95,6+56,1=799,7 л. Зная, что стоимость дизельного топлива равна 2140 руб./л, можно определить обшие затраты на топливо: 1150•799,7=919655 руб. Тогда удельные затраты на 1 км пробега 919655/(303+717+574+178)= 518,99 руб./км.

Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego линейная норма расхода топлива составляет 16,2 л/100 км. Расход на участке Гомель-Рязань составит 752•16,2/100=121,8 л. Объем транспортной работы 15•752=11280 ткм. С учетом 15%-го снижения и увеличением расхода на линейную норму - 228,1 л.

На участке Рязань-Москва расход топлива 0,85• (187•16,2/100)=25,7 л.

На участке Москва-Варшава: 0,85•(1248•16,2/100+13,5•1248•1,3/100)=358,1 л.

На участке Варшава-Минск: 0,85• (542•16,2/100+10,5•542•1,3/100)=137,5 л.

На участке Минск-Гомель расход топлива 0,85 (303•16,2/100)=41,7 л.

Суммарный расход 228,1+25,7+358,1+137,5+41,7=791,1 л. Стоимость топлива 791,1•1150=300035 руб., удельная стоимость на 1 км пробега 300035/(752 + +187+1248+542+303) = 141,72 руб./км.

Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 линейная норма составляет 14,5 л/100 км.

Расход топлива на участке Гомель-Могилев 0,85•178•14,5/100=21,9 л. Суммарный расход на маршруте 0,85•14,5•(178+196+784+959)/100=260,9 л. Стоимость топлива 260,9•1150=558369 руб. Удельные затраты на топливо на 1 км пробега 558369/2117=263,8 руб./км.

1.2 Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств

Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому документу затраты на техническое обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:

- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

; (1.1)

- материальные затраты

; (1.2)

- затраты на смазочные материалы

; (1.3)

где ЗП, МЗ, СМ - соответственно нормы затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы на 1000 км пробега;

СТ - часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (500 руб./ч);

L - планируемый пробег, км;

Кт - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей - 0,99, самосвалов - 1,1, цистерн -1,13, фургонов - 1,05, рефрижераторов - 1,18;

ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года; принимается равным 2,46;

ЗТ - затраты на топливо, руб.

Законодательством Республики Беларусь установлены отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда в размере 39% от заработной платы. Поэтому затраты на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих должны быть увеличены на 39%.

1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12:

- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 257966,9•1,39 = 358573,95 руб.;

- материальные затраты

руб.

- затраты на смазочные материалы

руб.

Для полуприцепа:

- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 72209•1,39=100370,5 руб.

- материальные затраты

руб.

- затраты на смазочные материалы

SCM =0,2•69527,6=13905 руб.

Суммарные затраты составят 855838,3 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 482,9 руб./км

2 Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego:

- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда 438859•1,39 = 610014 руб.;

- материальные затраты

руб.

- затраты на смазочные материалы

руб.

Суммарные затраты составят 1086531,7 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 358 руб./км

3 Для микроавтобуса Mercedes Benz 812

- заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих

руб.

С учетом отчислений от средств на оплату труда •1,39=478657,02 руб.

- материальные затраты

руб.

- затраты на смазочные материалы

руб.

Суммарные затраты составят 1118534 руб., удельные затраты на 1 км пробега - 528 руб./км.

1.3 Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин

Данные затраты рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».

Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 с полуприцепом необходимо 12 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 12 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 12•2,7=32,4 руб./км.

Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego необходимо 6 шин марки 12,00R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 250 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,7 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то cуммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,7=16,2 руб./км.

Для микроавтобуса Mercedes Benz 812 необходимо 6 шин марки 9,00/R20. Норма пробега такой шины составляет 93 тыс. км, а ее цена - 220 тыс. руб. Тогда затраты на ремонт и восстановление одной шины составят 2,36 руб./км. Так как на данном транспортном средстве 6 шин, то суммарные удельные затраты на их восстановление 6•2,36 =14,2 руб./км.

1.4 Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава

Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, - в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств

, (1.4)

где Кпф - коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;

Sa - амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:

- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),

(1.5)

где Ва - амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;

Nас - норма амортизационных отчислений, %;

L - пробег на маршруте, км

Ка - коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;

- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),

(1.6)

где nр - количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.

Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.

Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.

Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12

руб.•

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992•1,4=337388,8 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.

Амортизационные отчисления на восстановление автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego

руб.•

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8•1,4=411321,12 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.

Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812

руб.

Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9•1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.

На основании проделанных расчетов переменных составляющих себе-стоимости международных автомобильных перевозок можно определить суммарные переменные затраты. Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Определение переменной составляющей себестоимости международных автомобильных перевозок

Транспортное средство

Грузоподъемность, т

Коэффициент использования грузоподъемности

Коэффициент использования пробега

Удельные затраты на топливо, руб./км

Удельные затраты на ремонт и текущее обслуживание, руб./км

Удельные затраты на восста - новление шин, руб./км

Удельные затраты на амортиза - цию основных средств, руб./км

Суммарные переменные затра - ты, руб./км.

Volvo FH 12 + прицеп

20

0,85

0,73

519

482,9

32,4

190,4

1224,7

Mercedes-Benz Atego

15

0,87

0,84

141,72

358

16,2

135,66

651,58

Mercedes Benz 812

2,6

0,9

0,91

263,8

528

14,2

49,98

855,98

1.5 Расчет заработной платы водителей

Часовая заработная плата водителей, работающих на повременной оплате, определяется по формуле (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25,07.2005 №210-Ц)

(1.7)

где Кт - тарифный коэффициент по единой тарифной сетке (приложение Е);

Тс - месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии; принимается путем умножения часовой тарифной ставки (в учебных целях принимается равной 500 руб./ч) на количество рабочих часов в месяце, т.е. 500 * 192 = 96 000 руб.;

Кд - коэффициент, учитывающий добавки, премии и т.д. к зарплате. Определяется как отношение общего фонда заработной платы водителей за вычетом оплаты за участие в ремонте, доплаты за сверхурочную работу и оплату за простой к фонду заработной платы водителей, начисленному по тарифным ставкам и окладам; лпя расчетов принять Кд = 1,89;

Тм - среднемесячный баланс рабочего времени; в расчетах принять равным 192 ч.

При расчете данной статьи затрат необходимо учитывать отчисления в бюджетные фонды от средств на оплату труда, которые составляют 39% от заработной платы.

Расчет заработной платы водителей сведем в таблицу 1.2

Таблица 1.2 - Расчет заработной платы водителей

Транспортное средство

Грузоподъемность, т

Кт

Тс,

тыс. руб.

Кд

Тм

Часовая заработная плата водителей, руб./ч.

Часовая заработная плата водителей с учетом отчислений в бюджетные фонды, руб./ч.

Volvo FH 12 + прицеп

20

2,59

96

1,89

192

2447,6

3402,1

Mercedes-Benz Atego

15

2,4

2268

3152,5

Mercedes Benz 812

2,6

2,22

2003,4

2784,7

1.6 Расчет накладных (общехозяйственных расходов)

Эти расходы определяются (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения зарплаты водителя на коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 руб. зарплаты водителя. Данный коэффициент определяется как отношение общехозяйственных расходов, относящихся на перевозку грузов по удельному весу, к выручке и фонда заработной платы водителей. Он учитывает такие затраты, как лизинговые платежи, единый налог, оплата за дороги, разрешения, книжки МДП и др., страхование, экологический налог, земельный налог, командировочные водителю. В расчетах принять значение данного коэффициента, равное 1,4. Расчет накладных расходов сведем в таблицу 1.3.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты