Решения, принятые на согласование представителями ФАВТ России и ГЦ ППВД, являются обязательными для исполнения.
ЦРТ вносит согласованные и принятые решения в компьютерную базу данных. Информация о расписании на бумажных или магнитных носителях направляются авиаперевозчикам, агентствам воздушных сообщений и в аэропорты.
На основе расписания, маршрутов ОВД и нормативно-справочной информации, ЦРТ формирует повторяющиеся планы полетов и направляет их в ГЦ ППВД для доведения до органов УВД.
Издание внутреннего расписания движения самолетов.
Сроки выполнения этапа по сезонам:
«ЛЕТО» - 15 августа- 15 сентября;
«ЗИМА» - 15 января - 15 февраля.
По завершению составления расписания, ЦРТ формирует макет -оригинал книги «Внутреннее расписание движения ВС авиаперевозчиков РФ», который передается в типографию для издания.
3. Расчет времени движения самолетов для составления расписания воздушных судов
Продолжительность рейса (длина по расписанию) определяется на основе летного времени и дополнительного времени необходимого на руление ВС во время взлета и посадки, а также нормативов продолжительности стоянок в промежуточных и оборотных аэропортах. Время по расписанию можно записать в виде формулы:
tрас= tлет+?t, где
tрас- время по расписанию рейса с момента отправления ВС с места стоянки до момента прибытия ВС в пункт назначения;
tлет- летное время с момента взлета ВС до момента посадки;
?t - это дополнительное время, необходимое на руление при взлете и после посадки, а также нормативное время стоянок ВС в промежуточных и оборотных аэропортах.
Определения:
Время отправления - это время начала движения ВС с места стоянки после запуска двигателя и отгона трапа.
Взлет - это время начала движения ВС по ИВПП.
Посадка - это время окончания пробега ВС по ИВПП.
Прибытие - это время остановки ВС на место стоянки после заруливания.
С момента отправления до взлета, а также с момента посадки до прибытия установлены нормативы времени руления ВС:
- при отправлении норматив составляет 15 минут для всех типов ВС (командирское время);
- после посадки норматив составляет:
15 минут - для таких самолетов, как ИЛ-86, ИЛ-96
10 минут - ИЛ-62
5 минут - для остальных типов ВС.
Время летное рассчитывается исходя из расстояния между пунктом отправления, пунктом назначения и в зависимости от скорости ВС. Кроме этого учитывается скорость ветра на эшелоне полета (по высотам).
Время летное можно записать в виде формулы:
tлет = L (км) / (Wт ± U) (км/час), где
tлет - летное время с момента взлета ВС до момента посадки;
Wт - техническая скорость ВС. Это средняя скорость ВС с момента отправления до момента прибытия в штиль. Данная техническая скорость определяется для каждого типа ВС отдельно, в зависимости от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Данная скорость приводится в специальных таблицах технических скоростей по каждому типу ВС. Например.
Техническая скорость для самолета Ту-154Б
км | 0 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 0 | - | 300 | 440 | 550 | 555 | 600 |
29
1000 | |||||||||||
2000 | 809 |
Например: расстояние между парами городов составляет 2600 км. По таблице находим по вертикали расстояние 2000км, по горизонтали расстояние 600км и в результате определяем, что скорость составляет 809км/час. Если расстояние не совпадает, то необходимо находить ближайший результат, округляя расстояние
до 50км - в меньшую сторону,
от 50 и более - в большую сторону
U (км/час) - эта составляющая ветра по высотам. Знак «+» обозначает попутный ветер, знак «-» обозначает встречный ветер. Данная составляющая берется по специальным табличным результатам, исходя из господствующих ветров в данном направлении. При расчете времени по расписанию время, затраченное в прямом направлении не соответствует времени в обратном направлении. Как правило, эта разница составляет 5-10 минут.
При расчете времени по расписанию время определяется в часах с точностью до сотых долей. В действующем расписании время указывается в часах и минутах. Для этого сотые доли часа необходимо перевести в минуты с округлением до 5 минут.
Например: необходимо рассчитать время по расписанию от Санкт-Петербурга до Красноярска, расстояние составляет- 4050км, средняя скорость- Wт = 881км/час, составляющая ветра (условно)- U = +30км/час.
tлет= 4050 / (881 +30) = 4,45 (час)
0,45час - X мин.
1час - 60 мин.
X = 0,45 · 60 = 27мин., округляем до 30 мин.
И время по расписанию будет составлять 4 часа 30 минут.
Время в обратном направлении определяем из следующего расчета, что составляющая ветра (условна) - 25км/час.
tлет= 4050 / (881-25) = 4,73 (час)
X = 0,73 · 60 = 44 мин., округляем до 45 мин.
И время по расписанию будет составлять 4 часа 45 минут.
Разница во времени составит 15 минут.
НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯПри составлении расписания применяют следующие нормативы и ограничения:- нормативы почасовой загрузки аэропорта по взлетам и посадкам;- нормативы продолжительности стоянок в промежуточных, конечных и базовых аэропортах;- ограничения по режимам работы аэропортов;- нормативы безопасных интервалов движения самолетов по трассам и в точках пересечения воздушных трасс;- санитарные нормы летного и рабочего времени экипажа.НОРМАТИВЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТОЯНКИ ВСПри составлении расписания пассажирских рейсов используются нормативы продолжительности стоянок самолетов в базовых, конечных и промежуточных аэропортах. В основу нормативов продолжительности стоянок самолетов заложены «типовые технологические графики подготовки самолетов к вылету».Нормативы устанавливают продолжительность стоянок самолетов в зависимости от среднестатистического объема заправляемого топлива при заданной величине беспосадочного рейса и производительности заправочных средств.ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТОЯНКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ1. нормативы продолжительности стоянки ВС предназначены для составления внутреннего расписания движения самолетов. Нормативы определяют продолжительность стоянки ВС от времени его прибытия в аэропорт до отправления.2. в основу нормативов продолжительности стоянки ВС положены «Типовые технологические графики подготовки самолетов к вылету».3. нормативы, приведенные в разделе 1, устанавливают продолжительность стоянок в зависимости от времени предстоящего беспосадочного полета ВС.Приведенные в нормативах значения переработанного груза представляют собой максимальную суммарную величину разгружаемого и загружаемого груза при данной продолжительности стоянки.4. нормативы, приведенные в разделе 2, устанавливают продолжительность стоянки в зависимости от количества разгружаемого и загружаемого груза при максимальном использовании коммерческой грузоподъемности ВС и заданной величины беспосадочного полета.Указанные нормативы применяются при составлении расписания по согласованию с заинтересованными авиапредприятиями.1. Нормативы продолжительности стоянки ВС1.1. для самолетов Ил-86 в оборотных и промежуточных аэропортах:время полета до2ч 00мин до 4ч 00минвремя стоянки 1ч 25мин 1ч 35мин1.2. для самолетов Ил-62 в оборотных и промежуточных аэропортах:время полета до3ч 00мин до 5ч 00мин до 8ч 00мин свыше 8ч 00мин время стоянки 1ч 20мин 1ч 30мин 1ч 45мин 2ч 00мин1.3. для самолетов Ту-154:- в оборотных аэропортах:время полета до 3ч 00мин свыше 3ч 00минвремя стоянки 1ч 10мин 1ч 30мин- в промежуточных аэропортах:время полета до 3ч 00мин свыше 3ч 00минвремя стоянки 1ч 10мин 1ч 30мин1.4. для самолетов Як-40 в оборотных и промежуточных аэропортах:время полета до 2ч 00мин до 3ч 00мин свыше 3ч 00минвремя стоянки 1ч 15мин 1ч 15мин 1ч 30мин1.5. для самолетов Ту-134 в оборотных и промежуточных аэропортах:время полета до 1ч 00мин до 2ч 00мин свыше 2ч 00минвремя стоянки 0ч 50мин 1ч 00мин 1ч 5мин1.6. для самолетов Ан-24:- в оборотных аэропортах - 0ч 45мин- в промежуточных аэропортах:время полета до 2ч 00мин свыше 2ч 00минвремя стоянки 0ч 40мин 0ч 45мин1.7. для самолетов Як-40:в оборотных и промежуточных аэропортах - 0ч 45мин.2. Нормативы продолжительности стоянки ВС в оборотных и промежуточных аэропортах при обеспечении максимальной коммерческой загрузки2.1. для самолетов Ил-86время полета до 7ч 00мин свыше 7ч 00минвремя стоянки 2ч 30мин 2ч 00мин2.2. для самолетов Ту-154время полета до 3ч 00мин свыше 3ч 00минвремя стоянки 1ч 50мин 1ч 35минПрактический расчет времени полета осуществляется на основании специальной информации, представляемой «Главным центром планирования и регулирования потоков воздушного движения».В Центр расписания и тарифов о структуре воздушного пространства (маршруты воздушных трасс и внутрирегиональные воздушные линии 1-й категории, участки трасс, эшелоны полета, номера маршрутов ОВД), а также на основании фактического расстояния между аэропортами отправления и назначения по выбранному авиаперевозчиком маршруту.3. Санитарные нормы летного и рабочего времени.
Рабочее время летного экипажа состоит из следующих пунктов:
- предполетный разбор - 1 час;
- летное время - 8 часов;
- разбор после прибытия - 1 час (если есть);
- время стоянки в промежуточном аэропорту или аэропорту обратного вылета.
Нормативы летного времени не должны превышать 8 часов.
Рабочего времени - не более 12 часов.
Правила пользования расписанием.
Расписание публикуется в алфавитном порядке по городам направления, которые напечатаны жирным шрифтом после слова «From».
Города прибытия напечатаны после слова «To».
DAYS VALIDITY DEP ARR FLT NO ACFT VIA (Transfer airport) | |
From ST PETERSBURG (LED) UTC+4 | |
To COPENHAGEN (CPH) - - - 45 - 7 - - 0855 0845 FV225 TU5 Non stop | |
To SINGAPORE (SIN) - 2 - 4 - - - - - 1940 1930 FV229 TU5 Helsinki 2340 1815* AY097 M11 - - - - - - 7 - - 2115 2105 FV229 TU5 Helsinki 2340 1815* AY097 M11 | |
* Next Day ** 2 Days Later |
Пояснения к обозначениям в таблице:
DAYS - Дни выполнения: 1-Понедельник, 2-Вторник, 3-Среда, 4-Четверг, 5-Пятница, 6-Суббота, 7-Воскресенье.
VALIDITY - Период выполнения рейсов, если отличается от периода действия расписания.
DEP - Местное время отправления из аэропорта вылета.
ARR - Местное время прибытия в аэропорт прилета.
* - Индикатор прибытия в день, отличный от дня отправления;
** - Прибытие через два дня.
FLT NO - Код авиакомпании и номер рейса (см. Коды авиакомпаний).
ACFT - Тип самолета (см. Коды типов самолетов).
VIA (transfer airport) - Трансферные аэропорты (пересадка на стыковочный рейс) или количество промежуточных посадок.
Справочная информация по расписанию через автоматизированные системы бронирования.
1. Справочные запросы - Сирена 2.3
1.1. Справка между парами городов С, СПТ, МОВ. Где:
С- формат запроса
СПТ- пункт назначения
МОВ- пункт отправления
Содержание ответного экрана:
РАСПИСАНИЕ МОВ=>СПТ ВРЕМЯ МЕСТНОЕ | ||||||||||||||||
РВ | ВВ | ВП | ТС | П | АО | Т | АН | Т | БР | ВД | ДАТН | ДАТК | ЧД | |||
1 | ПЛ | 174 | 0730 | 0845 | ТУ3 | ШРМ | 1 | ПЛК | 1 | БЭ | 01:15 | 09СЕН06 | 21ОКТ06 | 7 | ||
2 | СУ | 779 | 0800 | 0920 | ТУ3 | ШРМ | 1 | ПЛК | 1 | БЭ | 01:20 | 26МАР06 | 27ОКТ06 | КР7 | ||
3 | 0835 | 1005 | ТУ3 | ШРМ | 1 | ПЛК | 1 | БЭ | 01:30 | 29ОКТ06 | 30МАР07 | КР7 | ||||
4 | ПЛ | 4245 | 0830 | 1025 | ЯК4 | ВНК | ПЛК | 1 | Э | 01:55 | 12СЕН06 | 24ОКТ06 | 3 | |||
5 | 1900 | 2035 | ЯК4 | ВНК | ПЛК | 1 | Э | 01:35 | 21СЕН06 | 26ОКТ06 | 1457 | |||||
6 | СУ | 803 | 1315 | 1550 | ТУ3 | ШРМ | 1 | МУН | 1 | БЭКМ | 07:40 | 01ОКТ06 | 22ОКТ06 | 1 | ||
ПЛ | 352 | 1910 | 2055 | ТУ3 | МУН | ПЛК | 1 | БЭ | ||||||||
(ИЗ, О, УБА, УР, УС, УТ, …) |
РВ- код авиакомпании и номер рейса
ВВ- время вылета
ВП- время посадки
ТС- тип самолета
П- количество промежуточных посадок
АО и АН- аэропорты отправления и назначения
Т- терминал АО и АН
ВД- Время полета (движения) (час:мин)
БР- коды бронирования
ДАТН, ДАТК- даты начала и конца навигации
ЧД- частота движения
Справка по субрейсам конкретной авиакомпании.
С, СПТ, МОВ
ПЛ
Ответный экран аналогичный предыдущему. Показаны только рейсы авиакомпании «Пулково»
Справка по конкретному субрейсу
С, СПТ, МОВ
ПЛ 174
Ответный экран содержит только один рейс.
1.4 Справка по субрейдам- на конкретную дату вылета.
С, СПТ, МОВ
,1012
Содержание ответного экрана:
РАСПИСАНИЕ 10ДЕК МОВ=>СПТ ВРЕМЯ МЕСТНОЕ (ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА:20) | ||||||||||||||
РВ | ДВ | ВВ | ВП | ТС | П | АО | Т | АН | Т | БР | ВД | |||
1 | ПЛ | 174 | 10 | 0730 | 0845 | ТУ3 | ШРМ | 1 | ПЛК | 1 | БЭ | 01:15 | ||
2 | СУ | 779 | 09 | 0800 | 0920 | ТУ3 | ШРМ | 1 | ПЛК | 1 | БЭ | 01:20 | ||
4 | Р4 | 4245 | 10 | 0830 | 1025 | ЯК4 | ВНК | ПЛК | 1 | ОТМЕНЕН | 01:55 | |||
6 | СУ | 803 | 10 | 1315 | 1550 | ТУ3 | ШРМ | 1 | МУН | 1 | БЭКМ | 07:40 | ||
ПЛ | 352 | 10 | 1910 | 2055 | ТУ3 | МУН | ПЛК | 1 | БЭ | |||||
(ИЗ, О, УБА, УМ, УМ+, УР, УС, УТ, >, <…) |