Круизы на паромах как разновидность морских круизов
Круизы на паромах как разновидность морских круизов
34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Педагогики и социальной работы»
Курсовая работа по транспортному обслуживанию на тему: «Круизы на паромах как разновидность морских круизов»
Выполнил:.
Челябинск2006
|
. Курсовая работа по транспортному обслуживанию Челябинск: ЮУрГУ, СиЛП, гр. С-353; 2006 год, 35листов Библиография литературы 10 наименований Аннотация Данная курсовая работа состоит из оглавления, введения, 3-х глав, заключения, списка литературы, 2-х приложений. В этой работе рассмотрены такие аспекты, как: история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта, правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом, морские перевозки на паромах. | |
|
Оглавление Аннотация ВведениеГлава 1. История создания и современная организация мореплавания и морского транспорта1.1. Мореплавание древних народов Земли1.2. Современные средства морских пассажирских перевозок1. 3. Характеристики морского транспорта1. 4. Транспортные характеристики портовГлава 2. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом2.1. Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом2.2. Обязанности сторон при организации морских круизовГлава 3. Морские перевозки на паромах3.1. Круизы на паромах3.2. Паромные сообщения на Балтике3.3. Паромные линии и переплавы через проливыЗаключениеСписок литературыПриложение
ВведениеПеревозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первона-чально это были деревянные плоты и лодки, которые в современ-ном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы актуальна в связи с тем, что развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов -- лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных ус-ловиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.В зависимости от сферы обслуживания современный водный транс-порт
разделяется на морской и речной.
Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам
относятся рейсы между пор-тами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы
осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов морских перевозок, в частности, морских перевозок на паромах, а также, целью работы является систематизация правовых основ регулирования перевозок пассажирским морским транспортом. Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:- история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта;- правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом;- морские перевозки на паромах.Объектом изучения курсовой работы являлись морские круизы в целом, а предметом работы - разновидность морских круизов - паромы.При подготовке данной курсовой работы теоретической базой исследования являлись работы: М. Б. Биржакова, Ю. Н. Грачева, В. Н. Дегтяренко, Е. К. Ромашкова. В работах данных авторов были раскрыты такие аспекты, как: проблемы перевозок, осмысление явлений и процессов в аспектах туризма и формировании туристского продукта. Рассматриваются исторические, географические, технические и социальные аспекты развития, этапы становления и развития паромных перевозок и любых других морских перевозок в целом и поэлементно.Методологической базой исследования являлось: изучение и анализ всех выбранных литературных источников.
Глава 1. История создания и современная организация мореплавания и морского транспорта.1. 1. Мореплавание древних народов Земли.Документированная история мореплавания и судостроения насчитывает 3000 лет. Примерно на этот период истории прослеживаются отрывочные сведе-ния о мореплавании. Известно плавание египтян в XXVI в ВС
на морских судах в страну Пунт (Восточный берег Африки) при фараоне Сахура. Возможности; егип-тян длительное время были ограничены отсутствием дерева для постройки судов. Они строили свои суда из тростника. Реальную возможность совершать дальние плавания в океане на таких судах доказал неутомимый норвежец Тур Хейердал. Удовлетворившись плаванием на плотах, он построил (дважды) крупное судно из тростника по древним чертежам и рисункам и пересек на нем Атлантический океан.В XXVII в. ВС египтяне строили крупные (до 50 м) суда из ливанского кедра и осуществляли перевозки по Средиземному морю, в том числе и с военными це-лями. Документированные сведения об этих морских походах -- первые (извест-ные нам) в истории мореплавания. Древние шумеры за 3000 лет ВС
открыли и ос-воили берега Персидского залива и Аравийского полуострова, там существовали освоенные морские торговые пути. Река Инд и побережье до Суэцкого залива бы-ли исследованы греком Силаком Кариадским в 517 г. ВС.Большой вклад в мореплавание внесли древние финикийцы, приоритет кото-рых в период начала тысячелетия ВС является неоспоримым. Они активно по-сещали острова Кипр, Крит, Сицилию и Мальту. В трудах Геродота приведены множественные описания финикийских походов, в том числе походов вокруг Аф-рики за 1200 лет до Васка да Гама. Отважные мореплаватели вышли мимо Герку-лесовых столпов в Атлантический океан и побывали на Канарских островах, от-крыли Пиринейский полуостров. Они основали города, которые в наше время но-сят наименования Танжер и Кадис. Позднее финикийцев в 470 г. ВС
карфагеняне предприняли ряд крупных морских экспедиций, из которых наиболее известен поход Ганнона в Атлантику вдоль побережья Африки до Сенегала. Он на 60 круп-ных судах перевез 30 тыс. колонистов для освоения новых земель. Эта экспедиция прошла до 6000 км вдоль побережья Африки.Геродот упоминает сведения о Каспийском море, из которых следует, что Дарий организовал морские экспедиции и пересек это водное пространство в длину (пятнадцать дней плавания на гребном судне) и ширину (восемь дней), доказав, что этот большой водоем замкнутый, не связанный с каким-либо другим морем. Из древнего эпоса нам хорошо известны морские путешественники -- аргонавты. Их приключения в путешествии на парусно-гребном судне «Арго» в Колхиду за золо-тым руном подробно и поэтически описаны в труде «Аргонавтика», датируемом III веком ВС.
Одиссей (Уиллис) побывал на атлантическом побережье Иберийско-го полуострова и основал там поселение, сегодня именуемое Лиссабон.Финикиец Пифей в 350-320 гг. ВС совершил уникальное плавание, пройдя Сре-диземное море, вышел в Атлантику, совершил путешествие вокруг Европы, от-крыл остров Британия, обогнул его и достаточно достоверно описал берега ев-ропейского континента и острова Британия. Возможно, он дошел до Исландии, Артемиор из Эфеса (Древняя Греция) совершил путешествия во II веке ВС по Сре-диземному и Красному морю и создал книгу с описанием морей и условий море-плавания «Перипл» (Путешествие вокруг). Его труд служил справочным пособи-ем морякам на протяжении 500 лет. Великий Александр Македонский и 325 г. ВС
направил свой флот на изучение Инда и берегов Индийского океана. Аристотель в IV веке ВС посвятил много работ изучению морей и пришел к выводу о сущест-вовании и единстве мирового океана и высказал предположения о сферичности Земли.Морские путешествия были всегда трудным делом и уделом мужчин, служили торговле, войнам и захвату территорий, открытию новых земель и их колониза-ции, перевозке воинов и рабов, захваченной добычи. При этом возникали пробле-мы переправы через водные пространства большой численности войска и коло-нистов. Многократно организовывалась массовая переброска войск через Гиб-ралтарский пролив, в том числе со слонами. Юлий Цезарь колонизировал остров Британия, преодолев в 55 г. ВС энергично пролив Ла-Манш, лишь спустя несколь-ко столетий на этот остров прибыли норманы. Индийская Великая колонизация началась в начале I века ВС
. Северные мореплаватели пересекли Атлантику, осво-или Исландию и Гренландию и основали первые поселения в Северной Америке задолго до открытия ее Колумбом.Освоение и колонизация новых территорий, отделенных морем от евроазиат-ского континента, и переселение целых народов сопровождалось массовыми пе-ревозками колонистов, что можно условно отнести к пассажирским перевозкам. Везли женщин, детей, ремесленников, домашний скарб и даже домашних живот-ных, но в одну сторону -- на новые земли, и, следовательно, к туризму данные пе-ревозки не относятся.В эпоху первооткрывательства XIV--XVI в. начался период активной колони-зации новых земель на африканском, американском и австралийском континен-те. Впервые в истории человечества этап освоения новых территорий перевозки пассажиров приобрел массовый характер. В связи с освоением новых континен-тов мощные волны колонистов и эмигрантов XVI--XVTI в. образовали стабильные потоки путешествующих на другие континенты. Единственным способом преодо-ления морских и океанских пространств было морское судно, способное перево-зить большое количество пассажиров. В 1620 г. пилигримы на двух судах бежали со своими семьями в полном составе из Англии на американский конти-нент, гонимые религиозными притеснениями. Небольшое парусное судно
Mayflower за 66 дней дошло до берегов Северной Америки, и 102 колониста выса-дились на берег Массачусетс кого залива. На судах перевозили сотни тысяч черных рабов из Африки на плантации Америки. Обратных мощных пассажиропо-токов не было длительное время.В конце XVIII века морские путешествия стали не столь трудной и опасной ра-ботой первооткрывателей, сколь способом перевозки пассажиров апробирован-ными маршрутами в эмиграцию на новые местожительства при освоении новых континентов. На кораблях стали присутствовать особы женского пола и дети, ста-ли совершаться дальние и кругосветные путешествия. Переселенцы освоились на новых землях и укрепились в Новом Свете. Они создали новую активно развива-ющуюся страну, к которой возник интерес у европейцев, и неутомимый Томас Кук организовал путешествия англичан в США. Одновременно поникли предпосыл-ки ностальгического туризма. Состоятельные американцы после обустройства и накопления средств потянулись обратно в Европу. Среди прочих путешественни-ков, Марк Твен совершил ностальгическое путешествие на морском лайнере, ку-пив туристскую путевку в агентстве Томаса Кука. Он остался доволен путешест-вием и прославил Кука в своем рассказе и, более того, рекомендовал всем поль-зоваться услугами его
агентства.
1. 2. Современные средства морских пассажирских перевозок.Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следую-щим образом:- пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания -- в преде-лах прибрежных территориальных вод государства;- пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов между пор-тами различных государств или между портами одного государства, но с захо-дом в порт иностранного государства;- пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских линий;- круизные суда
cruises ships, совершающие 5--15-дневные и более продолжи-тельные рейсы с заходом а несколько портов различных государств и с кратковременной (I --
2 дня) стоянкой;- паромы
ferry, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;- суда для перевозки специальных категорий пассажиров, например, паломников
special trade passanger ship. Их оборудование и эксплуатация регулируются специальными требованиями
Special Trade Passanger Ships Agreement;-
высокоскоростные суда
fast ferry для пассажирских паромных перевозок -- на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;- парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные; яхты (парусные, парусно-моторные и других типов);- круизеры и моторные лодки всех типов;- специальные экскурсионные суда, в том числе с прозрачным дном, и туристские подводные лодки;- морские плавучие отели (ботели).
1. 3. Характеристики морского транспорта.Сообразно особенностям технического средства морской путь может пролегать по поверхности воды (преимущественно), под водой (субмарины), в приводных слоях воздуха (суда на воздушной подушке). Путь движения и его протяженность характеризуется расстоянием и условиями передвижения, маршрутом следования между пунктами отправления и назначения. Непосредственное влияние на рас-стояние по маршруту водного речного или морского пути оказывают конфигура-ция береговой линии, глубины и другие условия безопасного плавания (гидроло-гические, гидрометеорологические, иные физические условия в водной и воздуш-ной средах). Эти же условия определяют сопротивление движения, скорость движения судна, целесообразные технические характеристики судна для данного вида перевозки (груза, пассажиров и др.).Характеристики судов.Морские (и речные) средства перевозок имеют свои отличные характеристики и особенности, которые учитывают при выборе путей и способов перевозки. Транспортные характеристики судов многочисленны, главные -- мореходность, технические характеристики корпуса, его размеры, прочность, массовые и объем-ные показатели, мощности силовой и вспомогательных установок, скорость и спо-собность к данному району плавания.Мореходность -- совокупность характеристик судна: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость, плавность качки. Важный показа-тель - прочность корпуса, способного противостоять воздействию массовых на-грузок, волн, льдов, выхода на волну и других. Главные размерные показатели -- длина ширина корпуса, высота борта и осадка. Эти показатели определяют спо-собность судна
к грузовым операциям, формированию помещений для пассажир-ских кают, вспомогательных площадей. Размеры судна учитываются при проходе через узкости и фарватеры, по мелководью и под мостами, в порты, постановке к причальным стенкам, маневрировании.Массовые показатели: водоизмещение
(масса судна, равная массе вытесненной воды) и полная грузоподъемность или дедвейт
(полная грузоподъемность, соот-ветствующая грузовой марке). Дедвейт равен разности водоизмещении судна с полным грузом и в порожнем состоянии.Объемные показатели: грузовместимость
(объем помещений для грузов в куб. м) и пассажировместимость
(количество мест, предназначенных .тля перевозки пас-сажиров), а также валовая вместимость судна. Валовая вместимость выражается в регистровых тоннах и показывает общий объем помещений судна. Регистровая тонна равна 2,83 куб. м или 100 куб. футов.Одно из больших пассажирских судов принадлежит круизной компании
P&Q.
круизный лайнер «Гранд Принцесс» 109 тыс. т, судно принимает до 2500 туристов, которых обслуживает экипаж свыше 1100 чел. Уникальный парусник «Франция U», был построен в 1911 г. но Франции, длина стального корпуса 127 м. водоизме-щение 5900 т, парусное вооружение прямое, два вспомогательных двигателя. Суд-но эксплуатировалось 11 лет, потерпело крушение и затонуло в 1922 г. На сегодня первенство среди парусных судов принадлежит паруснику «Седов» (Россия, порт приписки Мурманск). В современности строятся парусные суда. В практике эксплуатации судов различают техническую скорость и среднюю пу-тевую эксплуатационную скорость.
Техническая скорость -- показатель, который задается заказчиком при проектировании и постройке судна -- максимальная ско-рость движения, она проверяется на ходовых испытаниях. Эта скорость зависит от технических характеристик судна, мощности установок, плавности обводов корпуса и многих других. Эксплуатационная путевая скорость -- достигаемая в процессе определенных условий плавания на маршруте за данный отрезок време-ни. Эта скорость зависит от условий плавания, включает задержки а шлюзах, пор-тах, изменяется в зависимости от загрузки судна, погодных условий, направления ветра, волнения, ледовой обстановки, глубин.Технические характеристики судна во многом определяют район плавания. Морские суда делятся на следующие категории:- неограниченного морского (океанского) плавания. Это средне- и крупнотон-нажные суда, с повышенной прочностью корпуса, высокими мореходными качествами, технические характеристик которых гарантируют безопасность плавания в океане в любых условиях. Эти суда отвечают всем требованиям морских регистров -- государственного технического надзора, проходят ос-видетельствование по этим правилам;- ограниченного плавания, обычно в пределах одного моря, в облегченных на-вигационных условиях, как правило, это малотоннажные суда маломерного флота;- прибрежного (местного) и рейдового плавания, район плавания органичен рейдами или акваторией порта;- смешанного «река-море», служат для выполнения работ на морских и речных путях и системах, например в системе «Волго-Балт»;- суда ледового плавания, приспособлены для самостоятельного плавания в ле-довых условиях или следуют за ледоколами. Они имеют повышенную проч-ность корпуса и защиту винтов от повреждений.
1. 4. Транспортные характеристики портов.Морские порты -- пункты на берегу моря (океана, реки) с прилегающей водной и сухопутной территорией, комплексом сооружений, устройств для причалива-ния, разгрузки и погрузки судов, перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, снабжения судов и их ремонта, служб навигации и сопровожде-ния судов. В пассажирских портах устраиваются специальные терминалы для по-садки и высадки пассажиров и совершения таможенных формальностей (иммиг-рационных, таможенных, фискальных, санитарных), багажные отделения, кассовые залы, рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахер-ские, отделения почты и банков, офисы туристских и транспортных фирм [Прил.1, рис.1].Морской порт неразрывно и исторически связан с развитием судоходства, на его местонахождение влияют географические, гидрографические и гидрологические, технические, экономико-политические, социо-культурные и иные факторы. Мор-ские порты неразрывно связаны с историей, становлением и развитием судоход-ства и других видов транспорта. Многие порты имеют более чем тысячелетнюю историю, установившиеся веками традиции, получают уникальное право -- на обычай порта, уважающийся и учитывающийся в международных правовых нор-мах. Учитываются географические факторы: физико-географические условия по-бережья, глубины моря, возможности безопасного подхода, наличие фарватеров. Важное влияние на деятельность порта оказывает наличие тяготеющих наземных районов, культурных и промышленных нейтрон, наземных коммуникаций, транс-портных путей.Порт -- сложнейшая система взаимодействия пе-ревалки, перегрузки грузов и перераспределения пас-сажиропотоков на другие виды транспорта: речного, наземного автомобильно-го и железнодорожного, воздушного. Порт имеет акватории -- внутреннюю гавань и внешний рейд. Внутренняя гавань обеспе-чивает защиту судов от ве-тров и течений, волнений, ледоходов, имеет причаль-ные стенки достаточной глубины для приема судов с большой осадкой. Внеш-ний рейд -- часть аквато-рии порта с подходными каналами, фарватерами для стоянки судов и ожидании захода в гавань. На береговой части располагаются причалы с погрузочно-разгру-зочными механизмами, подъездными путями, склады, морские вокзалы, трубо-проводы, устройства для снабжения судов, ремонтные, навигационные и юриди-ческие службы и другие службы обеспечения.
Страницы: 1, 2