Изыскания и проектирование автомобильных дорог
p align="left">Грунт земляного полотна Е гр. = 46 мПа

h1

7 см Eобщ. = 240

h1

8 см Eобщ. = 175

h1

28 см Eобщ. = 78

h1

30 см Eобщ. = 46

Составляем отношение:

По монограмме определяем: n1 = 0,42

По монограмме определяем: n2 = 0,39

По монограмме определяем: n3 = 0,12

По монограмме определяем: n4 = 0,11

Е общ. = n4 * E1= 0,11 * 3200 = 352

Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:

1,38 < 1,42

Расчёт поправки на устройство дорожной одежды

1. Определение площадь поперечного сечения сточной призмы:

2. Определяем площадь асфальтобетонного слоя:

Sа /б. = ( b +2c) * ( h1 + h2 ) = ( 7,5 + 2 * 0,75) * (0,07 + 0,08) = 9 * 0,15 = 1,35

3. Определяем площадь основания:

Sосн. = ( b +2c) * h3 + n * h32 = (7,5+2 * 0,75) * 0,24 + 1 * 0,242 = 2,22

4. Определяем площадь песка:

5. Определяем общую площадь:

Sобщ. = (Sа /б. + Sосн. + Sпеск.) - Sсточ.приз. = (1,35 + 2,22 + 9,2) - 1,97 = 10,8

4. Искусственные сооружения, расчет трубы

1. Определение максимального расхода воды от ливневого стока.

Исходные данные:

1. Площадь водосборного бассейна (F = 1,4 км2).

2. Длина главног лога (Lл=1 км).

3. Уклон главног лога (iл = 8%).

4. Пикетажное положение (ПК 8+00).

5. Грунт земляного полотна (Суглинок тяжёлый).

6. Вероятность превышения (ВП - 2%).

Qл. = 16,7 * aл. * kт * Ј *µ * F

ал. - интенсивность ливня продолжительностью 1 час (мм / мин.) (0,74).

Номер ливневого района - 4.

кт. - коэффициент приведения часовой интенсивности ливня к расчётной (2,53%).

Ј - коэффициент потерь стока (0,56 км2).

µ - коэффициент редукции (0,476).

Qл. = 16,7 * 0,74 * 2,53 * 0,56 * 0,476 * 1,4 = 11,67 м3 / сек.

Определяем полный объём стока:

2. Расчёт стока талых (снеговых) вод.

K0 - параметр характеризующий дружность половодья. (K0 = 0,010 ; n = 0,17)

hрасч. - расчётный слой стока половодья.

h =h * Kр.

h - средний многолетний слой стока половодья(140 мм).

Поправочный коэффициент для тяжёлых суглинков 1,1%.

H = 140 * 1,1 = 154

Определяем коэффициент вариации по картам.

Сvh = 0,35

Сvh = 0,35 * 1,25 = 0,43

Определяем коэффициент ассиметрии

Для Ленинградской области: Сsh = 3 Сvh

Kр. = 2,3 (определяем по графику)

hрасч. = 154 * 2,3 = 354,2 м3 / сек.

д1 - процентная озёрность (1).

д2 - процент на залесённость (1).

За расчётный принимаем наибольший расход, по нему назначаем отверстие искусственного сооружения.

Сравниваем: Qл. и Qт. 11,67 > 4,27 => Qр. = Qл. = 11,67

По расчётному расходу назначаем диаметр трубы.

В безнапорном режиме 2 метра.

3. Определяем длину трубы.

Определяем длину трубы при h до 6 метров.

5. Охрана окружающей среды

Рекультивация земель, занимаемых во временное пользование

В настоящее время рекультивации подлежат все земли, временно занимаемые на период строительства под боковые резервы грунта, карьеры грунта и строительных материалов, временные отвалы растительного грунта, землевозные дороги, временные производственные сооружения и т.д. В настоящем проекте предусмотрена только рекультивация придорожной полосы, включая боковые резервы грунта, временные отвалы растительного грунта и землевозные полосы для движения и маневрирования дорожных машин и транспорта.

Проектом предусмотрено до начала основных работ снятие растительного грунта в основании насыпей и площадях, занимаемых выемками, боковыми резервами и землевозными путями, и его укладка во временные отвалы. После окончания работ растительный грунт отвалов используется для восстановления (рекультивации) нарушенных земель и приведение их в состояние, пригодное для сельского хозяйства. Оставшийся растительный грунт предусмотрено использовать для укрепления откосов земляного полотна, откосов и дна водоотводных сооружений.

Другие мероприятия по охране окружающей среды

Вопросы охраны окружающей среды учтены на всех этапах проектирования. Улучшению ландшафта способствует озеленение дороги с использованием групповых, линейных, направляющих и барьерных посадок деревьев и кустарников. В целях сохранения ценных земельных угодий и уменьшения площади земель, занимаемых дорогой, насыпи и выемки запроектированы оптимальной высоты и глубины, насыпи высотой более 2м предусмотрено отсыпать из привозного грунта и число пересечений дорог ограничено до 1. Кроме того, ценные угодья при проложении вариантов трассы пересечены в наиболее узком месте. Для защиты почв и грунтов от эрозии в проекте предусмотрены озеленения, укрепления русел и канав, а также у мостов и труб. Откосы земляного полотна на всем протяжении укрепляются растительными грунтами и засевами трав. Поверхностный водоотвод на дороге обеспечен.

Сводная ведомость объёмов работ на строительство дороги.

п/п

Наименование работ

Единица измерен.

Количество

Примечание

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Освоение трассы и подготовительные работы восстановление трассы:

- в постоянное пользование

- во временное пользование

Земляное полотно:

Общий объём оплачиваемых земляных работ.

- насыпь

- выемка

Укрепление откосов зем. Полотна

- засев трав

Искусственные сооружения:

Устройство ж/б круглых труб:

d = 2

d = 1

Укрепление водоотводных канав

- засев трав

Дорожная одежда

Устройство дополнительного слоя основания из песка h = 0,3 м.

Устройство из фракционированного щебня.

Устройство нижнего слоя покрытия к/з а/б смесь.

Устройство верхнего слоя покрытия из среднезернистой горячей, а/б смеси.

Укрепление обочин щебнем толщиной 0,2 м.

Установка сигнальных столбиков

Устройство барьерных ограждений

Установка дорожных знаков:

- информационно-указательные

- приоритета

км.

га

м3

м3

м3

м2

шт/п.м

шт/п.м

м

п. м/м2

п. м/м2

п. м/м2

п. м/м2

м

шт.

м

шт.

шт.

2,5

4,0

4,0

158177

62994

95183

22750

1/37,32

3/76,07

-

2500

48300

2500

22500

2500

22500

2500

22500

-

8

1000

2

4

ВСН 467-74

"Нормы отвода земель"

Из попикетной ведомости.

Из ведомости откосов.

С прод.проф.

Из поправки на устройство д.о.

Из ведомости

оградительных приспособлений

Из ведомости дорожных знаков.

По заданию перспективная интенсивность движения 3960 авто/сутки. В соответствии с требованиями СНиП 2.0502-85 проектируемая автомобильная дорога отнесена к II категории.

Таблица основных норм проектирования автомобильной дороги

п/п

Показатели

По СНиП

По проекту

1

Расчёт интенсивности авто/сут.

3000-7000

3960

2

Расчёт скорости движения км/ч.

120

120

3

Норматив расчёта нагрузок на одиночную ось (кН).

10

10

4

Число полос движения (шт.)

2

2

5

Ширина полос движения (м.)

3,75

3,75

6

Ширина проезжей части (м.)

7,5

7,5

7

Ширина земляного полотна (м.)

15,0

15,0

8

Ширина обочины (м.)

3,75

3,75

9

Ширина укрепленной полосы (м.)

0,75

0,75

10

Наименьший R кривых в плане (м.)

800

1000

11

Наименьшие R кривых в профиле (м.):

а). Выгнутые

б). Вогнутые

15000

5000

25000

20000

Ведомость оградительных приспособлений

п/п

Укрепление

Расстояние

Ограничительные приспособления

Примечание

От

ПК +

До

ПК+

Сигнальные

столбики

Барьерные

ограждения

Л

П

Л

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

3.

6+50

14+95

22+95

11+00

15+05

23+05

550

10

10

-

2

2

-

2

2

550

-

-

550

-

-

Н > 3,0 м

ж/б труба

ж/б труба

ж/б труба

6. Описание вариантов трассы

Первый вариант трассы:

Начало трассы ПК 0+00.Трасса проложена в юго-восточном направлении. Длина составляет 2650 м, заложен один угол поворота. Величина угла поворота составляет 540 градуса. С целью безопасности движения на кривой предусматривают переход кривых и разбивкой виража. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 6+90 и ПК 15+00 наезженную дорогу, необходимо предусмотреть съезд. Трасса проходит по пахатным землям. Видимость в плане обеспечена.Конец трассы на ПК 26+50.

Второй вариант трассы:

Начало трассы ПК 0+00.Трасса проложена в юго-восточном направлении. Длина составляет 2550 м, заложен один угол поворота. Величина угла поворота составляет 450 градусов. С целью безопасности движения на кривой предусматривают переход кривых и разбивкой виража. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 6+90 наезженную дорогу, необходимо предусмотреть съезд. Трасса проходит по пахатным землям. Видимость в плане обеспечена.Конец трассы на ПК 25+25.

Сравнение этих двух вариантов представлено в таблице 5.

Вывод

На основании сравнения вариантов трассы, для дальнейшего проектирования принимаю второй вариант, т.к. он имеет больше преимуществ.

Список используемой литературы

1. Методические указания по курсовому проекту.

2. B.C. Бойчук "Проектирование с/х дорог и площадей". 3. СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги".

4. СНиП 3.06-74 "Строительная климатология".

5. ГОСТ 10807-2006 "Дорожные знаки"

6. Н.А. Митин "Таблицы для разбивки кривых", "Таблицы для подсчета земляных работ".

Приложения

Направление ветра по месяцам и скорость ветра

Наименование

области

Повторяемость и средняя скорость ветра

Январь

Июль

Ленинградскаяобласть

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

10

-

8

-

11

-

14

-

17

-

23

-

10

-

7

-

10

-

16

-

12

-

6

-

15

-

26

-

8

-

7

-

Среднемесячное количество осадков

Наименование

области

МЕСЯЦЫ

Ленинградская

область

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

22

21

23

24

43

46

68

69

51

44

36

30

Календарная продолжительность строительного сезона

Ленинградская область

ГРУППЫ РАБОТ

I

II

III

VI

T1

Т2

Т

T1

Т2

Т

T1

Т2

Т

Т1

Т2

Т

8. IV

27.Х

203

25.IV

4.Х

163

16.V

10.IX

118

18.VI

13. VIII

57

Таблица сравнения вариантов трассы по технико-эксплуатационным показателям

Наименование показателей

Единицы

Вариант 1

Вариант 2

Преимущество

п/п

измерения

Вар 1

Вар 2

1

Длина трассы

км

2650

2525

-

+

2

Коэффициент удлинения

1.08

1.04

-

+

3

Средняя величина угла поворота

540

450

-

+

4

Наименьший радиус кривой в плане

1000

1000

=

=

5

Количество пересечений водотоков

6

4

-

+

6

Обеспечение видимости в плане

Обеспечена

Обеспечена

=

=

7

Количество пересечений с дорогами

шт

1

2

+

-

8

Протяжённость участков проходящих лесу

км

0

0

=

=

9

Протяжённость участков проходящих по болотам

км

0

0

=

=

10

Протяжённость участков проходящих по сельхоз землям

км

0

0

=

=

11

Протяжение участков неблагоприятных для устойчивости земполотна

км

0

0

=

=

12

Максимальный продольный уклон

На основании сравнения вариантов трассы, для дальнейшего проектирования принимаю второй вариант, т.к. он имеет больше преимуществ.

Ведомость дорожных, сигнальных и путевых знаков

№ п/п

ПК +

Указательные

Предупреждающие

Информационные

Предписывающие

Приоритета

Знаки Сервиса

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

1

3+50

2.32

2

6+50

2.32

3

5+40

2.32

4

8+40

2.32

5

10+00

5.28

5.28

6

13+50

2.32

7

16+50

2.32

8

20+00

5.28

5.28

9

10

11

Итого: ?8782

Ведомость укрепления откосов земляного полотна

Участок

Расстояние, м.

Средняя

рабочая

отметка

Крутизна откосов

1: m

Удвоенная

длина обра

зующей

Укрепление

Примечание.

От

ПК

+

До

ПК

+

Н

В

Н

В

Засев трав

Двойной

Засев

трав

Бетонные

плиты

Н

В

Н

В

Н

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0+00

5+42

542

3,66

1:1,5

13,2

7154

5+42

11+66

624

1,87

1:1,5

6,7

4180

11+66

13+71

206

1,49

1:1,5

5,4

1112

13+71

15+75

204

5,57

1:1,5

20

4080

15+75

16+35

60

1,05

1:4

8,6

516

16+35

20+00

365

1,12

1:4

9,2

3358

20+00

25+00

500

1,34

1:1,5

4,7

2350

?13968

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты