Анализ динамических характеристик автотракторной силовой передачи
p align="left">На основе таблицы 4 строим графики, отражающие влияние изменения параметров каждого элемента на собственные частоты.

Далее за счет варьирования выбранных параметров получаем в собственном частотном спектре модели значения второй и четвертой собственных частот сначала в два раза меньшие, чем при номинальных параметрах, потом в два раза большие. Изменение параметров элементов осуществляется путем ввода их скорректированных значений. Для этого в главном меню выбирается пункт «Вносим произвольные изменения» и изменяется значение момента инерции выбранных по графикам масс и жесткость связей, оказывающих на изменение этих частот наибольшее влияние. Процесс поиска в соответствии с распечаткой должен быть отражен таблицами следующего вида (на каждом шаге изменения параметров).

Таблица 5.

Моменты

I1

I2

I3

I4

I5

I6

инерции, кгм2

180

Жесткость

С1

С2

С3

С4

С5

связей, Нм/рад

Собственные

1

2

3

4

5

частоты, Гц

52

Лабораторная работа № 2

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ УПРУГО-ИНЕРЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ПРОХОЖДЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПО ВАЛОПРОВОДУ

2.1 Исходные данные и методика выполнения исследований

Для исследований используется полученная в первой части этого курса 10-массовая динамическая модель силовой передачи трактора ВТ-100 (измененная в соответствии с вариантом задания). Исследуется дополнительная динамическая нагруженность участков передачи от неравномерности действия основных эксплуатационных нагрузок. Для этого при выполнении расчетов на элементы модели прикладываем соответствующие возмущающие воздействия.

К массе I10 модели (поступательно движущиеся массы трактора и орудия, см. рис. 1) прикладываем возмущающие воздействия от неравномерности тягового сопротивления с частотой 0,1 Гц и 1 Гц. Обычно в этом частотном диапазоне помещаются нагрузки от неравномерности тягового сопротивления при выполнении трактором основной сельскохозяйственной работы - пахоты. К массе I9 модели (ведущее колесо, ходовая система и подвеска) прикладываем нагрузку с частотой 2 Гц, имитирующую воздействие от колебаний остова на подвеске, а также нагрузки с частотами 12 Гц и 24 Гц - это средние величины диапазона, в котором для данного трактора помещаются воздействия от неравномерности перемотки гусеницы при движении трактора с разными скоростями и при несинфазной работе гусеничных движителей левого и правого борта. И, наконец, приложением моментов к массе I1 имитируется воздействие на силовую передачу гармоник двигателя. Момент с частотой 30 Гц имитирует воздействие первой гармоники, с частотой 45 Гц - полуторной, с частотой 60 Гц - второй, с частотой 75 Гц - двухсполовинной, с частотой 90 Гц - третьей, с частотой 105 Гц - трехсполовинной, с частотой 120 Гц - четвертой. Все моменты, прикладываемые ко всем массам, единичные. Это позволяет при анализе результатов легко определять полученную дополнительную нагруженность участка в процентах по сравнению с величиной приложенного момента.

Для выполнения расчетов следует в главном меню программного комплекса DASP1 выбрать пункт «Считаем вынужденные колебания» и ввести запрашиваемые программой параметры элементов модели. Далее из следующего меню следует выбрать «Делаем расчет для нерезонансных частот», указать величину прикладываемого момента (1.) и номер массы, к которой он приложен (10). Программой запрашивается диапазон частот, в котором будет изменяться прикладываемый момент. Исследование для каждой из выбранных частот следует выполнить поочередно. Например, вы выбрали массу 10 и приложили к ней единичный момент, далее для нагрузки с частотой 0,1 Гц диапазон частот указывается следующим образом:

0.1,0.1

Шаг изменения частоты выбрать равным 1 Гц - ввести (1.)

После этого расчета выбрать «Считаем снова амплитуды и отношения моментов» и выполнить расчет по той же схеме для нагрузки с другой частотой.

Когда все расчеты для модели с номинальными параметрами выбраны, следует в заданное преподавателем для каждого студента число раз сначала уменьшить, потом увеличить жесткость одного из участков и выполнить для этой модели такие же исследования. После этого следует так же увеличить и уменьшить момент инерции одной из масс и повторить расчеты. Номера участков и масс для каждого студента определяет преподаватель.

Участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

W (частота)

М (момент)

0,1

4,56E-01

4,48E-01

4,47E-01

4,40E-01

4,27E-01

4,17E-01

4,16E-01

4,15E-01

4,08E-01

1

4,51E-01

4,44E-01

4,43E-01

4,36E-01

4,23E-01

4,13E-01

4,12E-01

4,11E-01

4,04E-01

12

4,41E-01

4,35E-01

4,34E-01

4,28E-01

4,16E-01

4,07E-01

4,06E-01

4,05E-01

3,98E-01

24

4,79E-01

5,42E-01

5,50E-01

5,80E-01

6,30E-01

6,67E-01

6,69E-01

6,70E-01

6,67E-01

30

1,29E-01

2,42E-02

4,31E-02

1,88E-01

4,38E-01

6,31E-01

6,44E-01

6,51E-01

6,74E-01

45

1,28E-01

9,73E-02

9,34E-02

2,74E-02

9,16E-02

1,85E-01

1,91E-01

1,95E-01

2,08E-01

60

1,68E-02

4,03E-02

4,31E-02

3,07E-02

4,50E-03

1,67E-02

1,82E-02

1,91E-02

2,29E-02

75

9,81E-03

1,87E-02

2,22E-02

1,80E-02

6,24E-03

3,74E-03

4,46E-03

4,96E-03

7,13E-03

90

2,47E-02

1,23E-02

1,68E-02

1,52E-02

6,54E-03

1,33E-03

1,94E-03

2,40E-03

4,66E-03

105

4,74E-02

1,03E-02

1,74E-02

1,78E-02

8,82E-03

1,71E-04

9,77E-04

1,65E-03

5,61E-03

120

1,55E-01

1,51E-02

3,60E-02

4,45E-02

2,67E-02

4,95E-03

2,13E-03

7,31E-04

2,27E-02

2.2 Представление и анализ результатов исследования

Результаты исследования прохождения колебаний разных частот по валопроводу силовой передачи отразим на графиках.

Участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

W (частота)

М*10

0,1

5,03E-01

4,95E-01

4,94E-01

4,86E-01

4,72E-01

4,60E-01

4,50E-01

4,49E-01

4,41E-01

1

4,89E-01

4,82E-01

4,81E-01

4,74E-01

4,62E-01

4,51E-01

4,41E-01

4,40E-01

4,33E-01

12

4,86E-01

4,80E-01

4,79E-01

4,72E-01

4,59E-01

4,49E-01

4,39E-01

4,39E-01

4,31E-01

24

1,40E-02

1,24E-01

1,41E-01

2,72E-01

5,02E-01

6,86E-01

7,06E-01

7,07E-01

7,04E-01

30

1,67E+00

1,54E+00

1,53E+00

1,04E+00

1,21E-01

6,10E-01

7,55E-01

7,64E-01

7,91E-01

45

1,84E-01

2,05E+04

2,07E-01

1,51E-01

4,30E-02

4,39E-02

6,44E-02

6,58E-02

7,02E-02

60

1,25E-02

3,91E-02

4,23E-02

3,37E-02

1,39E-02

2,12E-03

1,04E-02

1,09E-02

1,31E-02

75

1,08E-02

2,05E-02

2,43E-02

1,98E-02

6,91E-03

3,44E-03

5,68E-03

6,32E-03

9,08E-03

90

2,71E-02

1,36E-02

1,85E-02

1,66E-02

6,85E-03

1,04E-03

4,81E-04

5,95E-04

1,16E-03

105

5,16E-02

1,15E-02

1,92E-02

1,89E-02

8,07E-03

7,34E-04

1,01E-04

1,70E-04

5,80E-04

120

1,63E-01

1,71E-02

3,92E+03

4,34E-02

1,89E-02

1,18E-03

8,39E-05

2,85E-05

8,84E-04

Участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

W (частота)

М/10

0,1

4,41E-01

4,34E-01

4,33E-01

4,26E-01

4,13E-01

4,03E-01

4,03E-01

4,02E-01

3,95E-01

1

4,30E-01

4,24E-01

4,23E-01

4,16E-01

4,05E-01

3,96E-01

3,95E-01

3,95E-01

3,88E-01

12

4,27E-01

4,21E-01

4,20E-01

4,14E-01

4,03E-01

3,94E-01

3,94E-01

3,93E-01

3,86E-01

24

1,06E-02

5,77E-02

6,35E-02

1,07E-01

1,84E-01

2,46E-01

2,47E-01

2,51E-01

2,82E-01

30

5,82E+00

5,62E+00

5,59E+00

4,04E+00

1,14E+00

1,18E+00

1,20E+00

1,38E+00

2,75E+00

45

1,17E-01

1,37E-01

1,40E-01

1,08E-01

4,59E-02

4,14E-03

4,59E-03

8,81E-03

4,13E-02

60

8,16E-03

3,20E-02

3,49E-02

2,98E-02

1,66E-02

5,96E-03

5,85E-03

4,64E-03

5,86E-03

75

1,25E-01

1,59E-02

1,94E-02

1,93E-02

1,45E-02

1,05E-02

1,04E-02

9,17E-03

4,17E-03

90

2,03E-02

1,39E-02

1,81E-02

1,07E-02

6,56E-03

2,02E-02

2,02E-02

1,86E-02

4,64E-03

105

4,46E-02

1,04E-02

1,72E-02

1,55E-02

4,14E-03

5,04E-03

5,06E-03

4,86E-03

7,81E-04

120

1,41E-01

1,53E-02

3,45E-02

3,64E-02

1,30E-02

6,06E-03

6,13E-03

6,14E-03

6,95E-04

Участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

W (частота)

С*10

0,1

4,89E-01

4,82E-01

4,81E-01

4,73E-01

4,59E-01

4,47E-01

4,46E-01

4,45E-01

4,38E-01

1

4,84E-01

4,77E-01

4,76E-01

4,68E-01

4,55E-01

4,44E-01

4,43E-01

4,42E-01

4,34E-01

12

4,73E-01

4,67E-01

4,66E-01

4,59E-01

4,47E-01

4,37E-01

4,36E-01

4,35E-01

4,28E-01

24

5,65E-01

6,27E-01

6,34E-01

6,58E-01

6,95E-01

7,24E-01

7,25E-01

7,26E-01

7,23E-01

30

1,46E-03

1,64E-01

1,84E-01

3,08E-01

5,16E-01

6,81E-01

6,91E-01

6,99E-01

7,23E-01

45

6,14E-02

3,13E-02

2,75E-02

1,32E-02

8,48E-02

1,42E-01

1,45E-01

1,48E-01

1,58E-01

60

2,09E-02

4,57E-02

4,87E-02

3,30E-02

4,94E-04

2,55E-02

2,71E-02

2,86E-02

3,42E-02

75

1,02E-02

2,03E-02

2,41E-02

1,91E-02

5,74E-03

5,02E-03

5,74E-03

6,39E-03

9,18E-03

90

2,64E-02

1,33E-02

1,82E-02

1,61E-02

6,27E-03

1,68E-03

2,26E-03

2,80E-03

5,45E-03

105

5,05E-02

1,12E-02

1,88E-02

1,86E-02

8,22E-03

2,50E-04

9,99E-04

1,69E-03

5,76E-03

120

1,62E-01

1,66E-02

3,85E-02

4,45E-02

2,23E-02

4,01E-03

1,66E-03

5,63E-04

1,75E-02

Участок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

W (частота)

С/10

0,1

4,48E-01

4,41E-01

4,40E-01

4,33E-01

4,20E-01

4,10E-01

4,09E-01

4,08E-01

4,01E-01

1

4,38E-01

4,32E-01

4,31E-01

4,25E-01

4,13E-01

4,03E-01

4,02E-01

4,01E-01

3,95E-01

12

4,11E-01

4,07E-01

4,06E-01

4,01E-01

3,92E-01

3,85E-01

3,84E-01

3,84E-01

3,77E-01

24

1,10E-01

2,18E-01

2,31E-01

3,27E-01

4,95E-01

6,28E-01

6,39E-01

6,40E-01

6,37E-01

30

1,25E+00

1,13E+00

1,11E+00

7,18E-01

8,02E-03

5,89E-01

6,37E-01

6,45E-01

6,68E-01

45

1,85E-01

2,03E-01

2,05E-01

1,47E-01

3,49E-02

5,50E-02

6,25E-02

6,38E-02

6,81E-02

60

1,17E-02

3,55E-02

3,84E-02

3,03E-02

1,16E-02

3,30E-03

4,57E-03

4,82E-03

5,76E-03

75

1,02E-02

1,80E-02

2,14E-02

1,81E-02

7,68E-03

6,90E-04

1,42E-03

1,59E-03

2,28E-03

90

2,44E-02

1,21E-02

1,66E-02

1,50E-02

6,69E-03

9,25E-05

7,09E-04

8,77E-04

1,70E-03

105

4,64E-02

1,02E-02

1,72E-01

1,72E-02

7,88E-03

2,83E-04

4,51E-04

7,64E-04

2,60E-03

120

1,65E-01

1,40E-02

3,60E-02

5,40E-02

4,61E-02

3,85E-02

3,14E-02

1,07E-02

3,31E-01

Литература

Барский И.Б., Анилович В.Я., Кутьков Г.М. Динамика трактора. - М.: Машиностроение, 1973.

Вейц В.Л., Кочура А.Е., Мартыненко А.М. Динамические расчеты приводов машин. - Л.: Машиностроение, 1971.

Маслов Г.С. Расчеты колебаний валов: Справочник. - М.: Машиностроение, 1980.

Шеховцов В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых передач и средств для их испытания. Монография.- Волгоград, изд-во РПК «Политехник», 2004. - 224 с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты