Загрузка транспортного средства

Загрузка транспортного средства

Содержание

Введение

Данные по варианту

1. Расчёт единичного грузового места и формирование укрупнённой грузовой единицы

2. Заполнение грузового отделения сформированными грузовыми единицами

3. Оценка оптимальности загрузки

3.1 Загрузка полуприцепа коробками без паллетов

4. Маркировка сформированного грузового места

5. Схема загрузки грузового помещения

6. Определение нагрузок на оси и сцепное устройство транспортного средства

6.1 Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа

6.2 Расчет нагрузок на оси тягача

7. Коррекция размещения груза в полуприцепе

7.1 Расчет нагрузок на оси и сцепное устройство полуприцепа

7.2 Расчет нагрузок на оси тягача

Заключение по результатам работы

Список использованной литературы

Введение

Цель работы:

1. Развитие и закрепление практических навыков выбора и формирования грузовых единиц.

2. Подготовке грузовых единиц к отправке, загрузке транспортного средства и определение нагрузок на оси транспортного средства (автомобиля) и узел сцепного устройства.

Постановка задачи:

1. Единичное грузовое место представляет собой ящичный груз с заданными геометрическими и массовыми характеристиками. Формирование укрупнённой грузовой единицы осуществляется на поддоне указанного типоразмера исходя из ограничений максимальной брутто-высоты и брутто-массы грузового места.

2. Для указанного типа транспортного средства (контейнера) производится заполнение грузового помещения сформированными грузовыми единицами исходя из условий максимального заполнения объёма грузового помещения (Ку 1) и выполнения ограничения по полной массе транспортного средства.

3. Оценивается оптимальность загрузки. Выбираются и осуществляются возможные варианты улучшения показателя загрузки транспортного средства.

4. Производится маркировка сформированного грузового места.

5. Для окончательного варианта составляется схема загрузки, и указываются все размеры, характеризующие положение груза относительно грузового помещения.

6. Определяются нагрузки на оси и сцепное устройство транспортного средства.

7. Даётся общее заключение по результатам работы.

Данные по варианту

Таблица 1 Характеристики груза, подлежащего транспортировке

Наименование груза

Характеристики упаковки

Паллет

Ограничения паллета

Состав ТС

a, мм

b, мм

h, мм

m, кг

hп, мм

mп, кг

Hmax, м

Gmax, т

тягач

полуприцеп

Овсяные хлопья

600

300

300

25

160

40

1.8

1.0

2

2

Таблица 2 Массовые и геометрические характеристики тягача № 2

Массовые характеристики, кг

Масса в снаряженном состоянии

6515

В т.ч. на переднюю ось

4480

В т.ч. на заднюю ось

2035

Допустимая нагрузка на ССУ

13682

Полная масса

20500

В т.ч. на переднюю ось

7500

В т.ч. на заднюю ось (тележку)

13000

Максимальная масса автопоезда

40000

Геометрические характеристики, мм

h

3700

a

1370

b

3800

b1

-

l

6160

x

640

Таблица 3 Массовые и геометрические характеристики полуприцепа 2

Массовые характеристики, кг

Полезная нагрузка

30700

Снаряженная масса

7300

Полная масса

38000

Распределение полной массы на дорогу

через опорное устройство

20600

через оси

17400

Распределение полной массы полуприцепа в составе автопоезда

на ССУ тягача

14000

на дорогу через оси

24000

Геометрические характеристики, мм

Габаритные размеры

длина (A)

13800

ширина (B)

2550

высота (H)

4000

погрузочная высота (F)

1315

колесная база (G)

8000

межосевое расстояние (G1)

1310

колея

2040

передний свес (L)

1675

Внутренние размеры кузова

длина

13620

ширина

2480

высота

2635

Полезная площадь, м2

33.8

Объем кузова с тентом, м2

89.1

1. Расчет единичного грузового места и формирование укрупненной грузовой единицы

На рисунке 1 показаны размеры единичного грузового места.

Рис. 1. Габариты грузового места

=a*b*h= 0.6*0.3*0.3=0.054 м3

Рассмотрим возможное размещение груза на паллетах разных размеров, для этого необходимо рассчитать максимальное количество коробок на паллете - коэффициент кратности.

ПАЛЛЕТ 1200*800 (рис. 2)

Рис. 2. Размещение коробок на паллете 1200*800 (вид сверху)

Коэффициент кратности на таком паллете равен 4. По ширине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 100 см.

ПАЛЛЕТ 1200*1000 (рис. 3)

Рис. 3. Размещение коробок на паллете 1200*1000 (вид сверху)

Коэффициент кратности на таком паллете равен 6. По ширине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 50 см.

ПАЛЛЕТ 1200*1600 (рис. 4)

Рис. 4. Размещение коробок на паллете 1200*1600 (вид сверху)

Коэффициент кратности на таком паллете равен 10. По длине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 50 см.

ПАЛЛЕТ 1200*1800 (рис. 5)

Рис. 5. Размещение коробок на паллете 1200*1800 (вид сверху)

Коэффициент кратности на таком паллете равен 12.

Рассчитаем количество слоев, которые будут укладываться на каждом из типов паллетов с учетом ограничений по максимально допустимой высоте и максимально допустимой массе.

Вес паллета = 40 кг

Высота паллета = 0,16 м

= ==5.46 5

Максимально допустимая высота грузовой единицы для всех видов паллетов будет одинаковая - 5 слоев.

ПАЛЛЕТ 1200*800

= ==9.6 9

Вывод: на паллет 1200*800 укладывается 5 слоев коробок, в каждом слое по 4 коробки - всего 20 коробок. По ширине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 100 см.

Масса одного слоя =4*25=100 кг

Вес одного пакета =100*5+40=540 кг

Высота пакета =0.3*5+0.16=1.66 м

Объем пакета =1.2*0.8*1.66=1.5936 м3

Данная сформированная грузовая единица схематически показана на рисунке 6.

Рис. 6. Сформированная грузовая единица на паллете 1200*800

ПАЛЛЕТ 1200*1000

= ==6.4 6

Вывод: на паллет 1200*1000 укладывается 5 слоев коробок, в каждом слое по 6 коробок - всего 30 коробок. По ширине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 50 см.

Масса одного слоя =6*25=150 кг

Вес одного пакета =150*5+40=790 кг

Высота пакета =0.3*5+0.16=1.66 м

Объем пакета =1.2*1.0*1.66=1.992 м3

Данная сформированная грузовая единица схематически показана на рисунке 7.

Рис. 7. Сформированная грузовая единица на паллете 1200*1000

ПАЛЛЕТ 1200*1600

= ==3.84 3

Вывод: на паллет 1200*1600 укладывается 3 слоя коробок, в каждом слое по 10 коробок - всего 30 коробок. По длине паллета с обеих сторон останутся незанятыми по 50 см.

Масса одного слоя =10*25=250 кг

Вес одного пакета =250*3+40=790 кг

Высота пакета =0.6*3+0.16=1.96 м

Объем пакета =1.2*1.6*1.96=3.7632 м3

Данная сформированная грузовая единица схематически показана на рисунке 8.

Рис. 8. Сформированная грузовая единица на паллете 1200*1600

ПАЛЛЕТ 1200*1800

=== 3.2 3

Вывод: на паллет 1200*1800 укладывается 3 слоя коробок, в каждом слое по 12 коробок - всего 36 коробок.

Масса одного слоя =12*25=300 кг

Вес одного пакета =300*3+40=940 кг

Высота пакета =0.6*3+0.16=1.96 м

Объем пакета = 1.2*1.8*1.96=4.2336 м3

Данная сформированная грузовая единица схематически показана на рисунке 9.

Рис. 9. Сформированная грузовая единица на паллете 1200*1800

2. Заполнение грузового отделения сформированными грузовыми единицами

Рассчитаем возможное количество перевозимых паллетов, исходя из грузоподъемности (полезной нагрузки транспортного средства). Необходимо учитывать ограничение по фактической массе транспортного средства - 40 000 кг. Таким образом, рассчитаем максимально допустимую массу груза:

M= 40000-mтяг-mпп= 40000-6515-7300=26185 кг

ПАЛЛЕТ 1200*800 N=26185/540=48.49?48 паллетов

ПАЛЛЕТ 1200*1000 N=26185/790=33.15?33 паллета

ПАЛЛЕТ 1200*1600 N=26185/790=33.15?33 паллета

ПАЛЛЕТ 1200*1800 N=26185/940=27.85?27 паллетов

Рассмотрим возможные варианты размещения паллетов в полуприцепе. Характеристики полуприцепа берем из таблицы 3:

Длина кузова =13.62 м

Ширина кузова =2.48 м

Высота кузова =2.635 м

ПАЛЛЕТ 1200*800

В первом варианте (рис. 10.) можно разместить по 2 паллета по ширине кузова и 17 паллетов по ширине. При данной расстановке в полуприцеп можно загрузить 34 паллета.

Рис. 10. Первый вариант размещения паллетов 1200*800 в полуприцепе

Таким образом, можно увезти 680 коробок (34 паллета*20 коробок (4 коробки*5 слоев)). Брутто масса груза (включая паллеты) составит:

M = 34*540=18360 кг

Зная размеры паллетов и внутренние размеры кузова, можно найти, какая часть внутреннего пространства полуприцепа останется незанятой.

По длине останется: 13620-17*800=20 мм

По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

Данные паллеты можно разместить и по-другому: по 3 паллета по ширине кузова и по 11 по длине - всего 33 паллета (рис. 11).

Рис. 11. Второй вариант размещения паллетов 1200*800 в полуприцепе

Таким образом, можно увезти 660 коробок. Брутто масса груза (включая паллеты) составит: M = 33*540=17820 кг

По длине останется: 13620-11*1200=420 мм

По ширине останется: 2480-3*800=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

ПАЛЛЕТ 1200*1000

В полуприцеп можно загрузить 26 таких паллетов. В этом случае можно увезти 780 коробок (рис. 12).

Рис. 12. Вариант размещения паллетов 1200*1000 в полуприцепе

Брутто масса груза (включая паллеты) составит:

M = 26*790=20540 кг

По длине останется: 13620-13*1000=620 мм

По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

ПАЛЛЕТ 1200*1600

В полуприцеп можно загрузить 16 паллетов такого размера - всего можно увезти 480 коробок (рис. 13).

Рис. 13. Вариант размещения паллетов 1200*1600 в полуприцепе

Брутто масса груза (включая паллеты) составит:

M = 16*790=12640 кг

По длине останется: 13620-8*1600=820 мм. По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа). Максимально использовать площадь грузового отделения можно, добавив 2 паллета 1200*800 (рис. 14).

Рис. 14. Вариант размещения паллетов 1200*1600 и 1200*800 в полуприцепе

Таким образом, общее количество коробок - 520. Брутто масса груза (включая паллеты) составит: M = 16*790+2*540=13720 кг

По длине останется: 13620-8*1600-800=20 мм

По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

ПАЛЛЕТ 1200*1800

В полуприцеп можно загрузить 14 паллетов такого размера - всего можно увезти 504 коробки (рис. 15).

Рис. 15. Вариант размещения паллетов 1200*1800 в полуприцепе

Брутто масса груза (включая паллеты) составит:

M = 14*940=13160 кг

По длине останется: 13620-7*1800=1020 мм

По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

Максимально использовать площадь грузового отделения можно, добавив 2 паллета 1200*1000 (рис. 16).

Рис. 16. Вариант размещения паллетов 1200*1800 и 1200*1000 в полуприцепе

Таким образом, общее количество коробок - 580. Брутто масса груза (включая паллеты) составит: M = 14*940+2*790=15300 кг

По длине останется: 13620-7*1800-1000=20 мм

По ширине останется: 2480-2*1200=80 мм (по 40 мм с каждой стороны, так как груз размещается посередине относительно стенок полуприцепа).

Вывод: из всех вышерассмотренных вариантов загрузки полуприцепа грузом на паллетах самым удобным является вариант использования паллетов с размерами 1200*1000. Загрузка производится по схеме, показанной на рисунке 12. Количество перевозимых коробок - 780, масса груза 20540 кг - грузоподъемность полуприцепа используется максимально. Общий объем груза составляет:

Vгруза=Nподдонов*V2=26*1.992=51.792 м3

3. Оценка оптимальной загрузки

Рассчитаем коэффициенты использования транспортного средства.

Общий объем груза составляет:

Vгруза=Nподдонов*V2=26*1.992=51.792 м3

Общая масса груза составляет 20540 кг.

Коэффициенты использования транспортного средства равны (коэффициенты загрузки): исходя из объема груза

===?0,582

=58,2%

исходя из максимальной грузоподъемности

==?0.784

=78.4%

3.1 Загрузка полуприцепа коробками без паллетов

Так как, рассчитанные выше коэффициенты использования транспортного средства достаточно низкие, рассмотрим вариант загрузки полуприцепа коробками без паллетов.

Грузоподъемность полуприцепа равна 26185 кг, масса одной коробки - 25 кг. Исходя из максимальной грузоподъемности полуприцепа, можно перевезти:

N==1047 коробок

Коробки с овсяными хлопьями можно поворачивать как угодно и это не принесет никакого вреда грузу, но размеры коробки таковы (600*300*300), что переворачивать их в вертикальное положение не имеет смысла. Исходя из этого, рассмотрим варианты расположения коробок по длине и ширине полуприцепа в горизонтальном положении.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты