Железнодорожные и воздушные перевозки

Железнодорожные и воздушные перевозки

Вопросы для самопроверки по теме: железнодорожные перевозки

1. Кто считается перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем согласно Уставу железнодорожного транспорта

Статья 2 Устава Железнодорожного транспорта Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 170. устанавливает, что перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); грузоотправитель (отправитель) - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе; грузополучатель (получатель) - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа

2. Какой федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов, правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа

Таким органом является Министерство транспорта РФ. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3342. устанавливает, что Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.

3. Являются ли правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, нормативными правовыми актами

Статьей 3 Устава железнодорожного транспорта устанавливает, что правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, пассажиров, отправителей, получателей, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа.

4. Какие операции выполняются в местах общего пользования

Владельцы инфраструктур выделяют на условиях договора аренды в местах общего пользования на территориях железнодорожных станций необходимые места отстоя специальных вагонов.

В местах общего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров (ст. 9 Устава Железнодорожного транспорта).

Места общего и необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для обеспечения сохранности грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, бесперебойной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, а также соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Места общего пользования в необходимых случаях дополнительно оборудуются специальными погрузочно-выгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очистными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.

Соответствие мест общего и необщего пользования установленным требованиям обеспечивается за счет средств их владельцев, специально выделенных участков - за счет средств грузоотправителей (отправителей) или грузополучателей (получателей), которым предоставлены такие участки.

5. Какие категории скорости могут быть указаны в транспортной железнодорожной накладной

Статья 14 Устава железнодорожного транспорта устанавливает, что перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью (категории скорости).

Критерии определения категорий скорости перевозок грузов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Грузоотправитель выбирает одну из этих категорий скорости перевозок грузов и указывает ее в транспортной железнодорожной накладной.

В случае, если перевозка груза допускается только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. Перечень направлений, по которым осуществляются перевозки только большой скоростью, публикуется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.

Надо отметить, что в России низкая скорость движения по железным дорогам. Средняя скорость в грузовом движении поездов составляет 40 км/час. А за рубежом на скоростных магистралях - выше 350 км/час

6. Какая из сторон: грузоотправитель или перевозчик обеспечивают погрузку грузов, грузобагажа в вагоны, а так же выгрузку из них в местах общего и не общего пользования

Статья 21 Устава «Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями)» устанавливает, что погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Перечень опасных грузов, погрузка и выгрузка которых в местах общего и необщего пользования не допускаются, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями, грузополучателями.

Вопросы для самопроверки по теме: воздушная перевозка

1. Из каких нормативно-правовых актов состоит воздушное законодательство Российской Федерации

Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ст. 2 Воздушного кодекса РФ).

2. Какой порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов установлен Воздушным кодексом РФ

Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном ст. 33 ВК РФ.

Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, - подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;

сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - подлежат регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

государственные воздушные суда - подлежат регистрации в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации в следующих случаях:

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна.

При исключении данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации свидетельство о государственной регистрации этого воздушного судна утрачивает силу и подлежит возврату органу, выдавшему указанное свидетельство.

Правила государственной регистрации и государственного учета воздушных судов устанавливаются соответствующим уполномоченным органом.

За государственную регистрацию гражданского воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Государственная регистрация прав собственности и иных вещных прав на воздушное судно, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также установление порядка государственной регистрации и оснований для отказа в государственной регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним осуществляются в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301..

В случае залога гражданского воздушного судна сведения о залоге подлежат включению в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.

3. Как воздушный кодекс РФ определяет понятие «экипаж воздушного судна»

Понятие «Экипаж воздушного судна» установлен ст. 56 ВК РФ. Экипаж воздушного судна состоит из:

летного экипажа (командира, других лиц летного состава)

кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

4. Какой орган устанавливает правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской, а так же продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов

Статья 64 п. 1 ВК РФ устанавливает, что правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

«ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА, ВЗИМАНИЯ СБОРОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

1. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*>.

2. Правила устанавливают требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы), взимания сборов.

3. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (далее - перевозка).

4. Правила распространяются на перевозчиков, лиц, осуществляющих от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), и пассажиров.»

5. Какие лица имеют право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки?

Статья 124 п. 1 устанавливает, что требования вправе предъявить пассажир, грузоотправитель или грузополучатель.

6. Какие сроки предъявления претензий к перевозчику при внутренних воздушных перевозках установлены Воздушным кодексом РФ?

Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках установлен в статье 126 ВК РФ. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

ПЛАН

Тема 1. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры на железнодорожном транспорте.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

г. «__________________» _________________ ____ г.

_____________________________________________________________

(полное наименование владельца инфраструктуры)

именуемое в дальнейшем владельцем инфраструктуры, в лице

___________________________________________, действующего на основании (Ф.И.О. уполномоченного представителя владельца инфраструктуры)

_____________________________________________________________

(основание правомочия: устав, доверенность, др.)

с одной стороны, и __________________________________________________,

(полное наименование перевозчика)

именуемое в дальнейшем перевозчиком, в лице __________________________

(Ф.И.О.

___________________________________________, действующего на основании уполномоченного представителя перевозчика)____________________________________________________________ с другой (основание правомочия: устав, доверенность, др.) стороны, совместно именуемые сторонами, заключили настоящий

Договор о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. В соответствии с настоящим Договором владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - услуги) для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа (далее - перевозки) на условиях настоящего Договора, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.

(Примечание. В случае заключения договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления неоднократных перевозок это обстоятельство указывается в договоре.)

2. Владелец инфраструктуры на условиях настоящего Договора оказывает перевозчику следующие услуги:

_____________________________________________________________

(указывается перечень услуг согласно пункту 4 Правил оказания

_____________________________________________________________

услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного

_____________________________________________________________

транспорта общего пользования, а по согласованию сторон - и услуги, указанные в пункте 5 этих Правил)

3. Срок и условия конкретной перевозки, для осуществления которой владельцем инфраструктуры оказываются услуги, определяются в согласованном сторонами запросе об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - запрос), который после согласования сторонами приобщается в качестве приложения к настоящему Договору.

(Примечание. При заключении договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления разовой перевозки согласованные данные, указанные в соответствующих графах запроса, вносятся непосредственно в текст договора.)

4. Оформление, направление и согласование запроса производятся в порядке, установленном Правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Правила).

(Примечание. В случае если Правилами сторонам предоставляется право договориться о регулировании соответствующих отношений на иных условиях, чем определены в этих Правилах, в договоре указываются достигнутые договоренности.)

II. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты