Ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию России

Ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию России

СОДЕРЖАНИЕ

1 Таможенный режим «Таможенный склад»

2 Убытие товаров с таможенной территории РФ

3 Форма и содержание жалобы действия и решения таможенных органов при обращении в общем и упрощенном порядке

4 Формы таможенного контроля

Список использованной литературы

1 ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ «ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД»

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влечет за собой обязанность лиц поместить товары под идин из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с ТК РФ (ст. 156). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Таможенный склад. При данном таможенном режиме ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД (ст. 215 ТК РФ).

Таможенный склад - это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает ФТС. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля (ст. 216 ТК РФ).

Статья 217 ТК РФ предусматривает следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим:

1)на таможенный склад могут помещаться любые товары, кроме:

А)запрещенных законодательством РФ соответственно к ввозу в РФ и вывозу из нее;

Б)иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

В)товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2ст. 218 ТК РФ;

2)товары, которые могут приченить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.

Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218 ТК РФ).

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа (ст. 224 ТК РФ). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Таможенные склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцем таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226 ТК РФ).

Согласно ст. 227 ТК РФ для получения права на осуществление деятельности в статусе владельца таможенного склада российское юридическое лицо должно:

- иметь во владении (в собственности или хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет) помещения и (или) открытые площадки, планируемые и пригодные для использования в качестве таможенного склада;

-принять меры по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 млн руб. и дополнительно 1 тыс.руб. за 1 кв.м полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. м полезного объема помещение (для вадельцев таможенных складов закрытого типа - 2,5 мл руб.);

-заключить договор страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 кв. м полезной площади, если в качестве таможенного склада использется открытая площадка, или 1 тыс. руб. за 1 куб. м полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн руб.).

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должен быть указан тип создаваемого таможенного склада.

Владелец таможенного склада обязан:

- соблюдать условия и требования, установленные ТК РФ в отношении хранения товаров на таможенном складе;

- вести учет хранимых товаров и представлять таможенным органам отчетность о хранении товаров;

- обеспечивать сохранность товаров на таможенном складе;

- обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам без разрешения таможенных органов;

- уплачивать таможенные пошлины и налоги (ст. 230 ТК РФ).

Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таоженных платежей. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее чем за 180 дней до истечения этого срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых ГТК России указанный срок может быть сокращен (п. 2 ст. 218 ТК РФ).

Согласно п.1 ст. 219 ТК РФ лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на таможенном складе, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, осматривать и измерять товары, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.

Новеллой рассматриваемого режима является норма п. 4 ст. 219, в соответствии с которой допускаютс отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении их прав пользования, владения и распоряжении при условии предварительного уведомления таможенных органов в письменной форме. При этом лицо, приобретающее имущественные права на товары, предоставляет таможенным органам обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров и требований, и условий, установленных ТК РФ.

Аналогичная норма содержится в Киотской конвенции. Данное правило не распространяется только на крупногабаритные товары, находящиеся под тамженным режимом таможенного склада без фактического помещения их на склад.

С разрешения таможенного органа в письменной форме допускается перемщение товаров с одного таможенного склада на другой таможенный склад до истечения сроков, указанных в ст.218 ТК РФ.

Согласно п.1 ст. 220 ТК РФ иностранные товары, предназначенные для вывоза с таможенной территории РФ, освобождаются от таможенных полин, налогов или возвращаются уплаченные ранее суммы таможенных пошлин и налогов.

Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения.

В отличие от ранее действовавших правил, устанавливавших для таможенных сладов трехмесячный срок вывоза товаров, в отношении которых предоставлено освобождение от уплаты внутренних налогов, ТК РФ увеличил этот срок до шести месяцев.

С учетом международного законодательства в ТК РФ включена норма, касающаяся товаров, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствии аварии или действия непреодалимой силы в период их хранения на таможенном складе. В соответствии со ст. 221 такие товары подлежат помещению под определенный таможенный режим, как если бы были ввезены на таможенную территорию РФ в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

2 УБЫТИЕ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РФ

Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан предоставить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные ст. 73-76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии со ст. 407 ТК РФ.

Статья 122 ТК РФ содержит следующие требования к товарам при убытии с таможенной территории РФ:

1. Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве.

2. Лица не несут ответственность за несоблюдение положений указанной статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в Российской Федерации, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

3. Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров.

4. При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

3 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ОБЩЕМ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ

Согласно ст.45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Согласно ст. 46 ТК РФ решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

3. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.

2. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее поступления.

В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ пункт 3 статьи 47 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

3. Жалоба на решение, действие (бездействие) федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, подается в эту службу.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

-со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

-со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 50 ТК РФ Форма и содержание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.

2. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

-наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

-фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

3. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.

Статья 57 ТК РФ предусматривает упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа:

1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства.

2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в пункт 4 статьи 57 настоящего Кодекса внесены изменения.

4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты