Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки
p align="left">Таможенное сопровождение грузов должно быть организовано с учетом правил доставки товаров под таможенным контролем. [6]

При принятии решения о таможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на них также учитываются:

данные о товарах (страна происхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств идентификации);

стоимость товаров;

маршрут перевозки;

сведения о перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;

вид транспорта;

Другие факторы, которые могут повлечь за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТС России.

Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров:

Порядок таможенного сопровождения товаров, установленный ст.87 ТК РФ, включает сопровождение таможенниками транспортных средств, которые перевозят ценности в соответствии с правилами внутреннего таможенного транзита.

Согласно ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит применяется, если нерастаможенные иностранные товары перевозят:

из места их прибытия до места растаможивания;

из места нахождения до места вывоза с таможенной территории РФ;

между складами временного хранения, таможенными складами;

в иных случаях перевозки нерастаможенных иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенный орган принимает решение об осуществлении таможенного сопровождения в случае:

когда товары, ошибочно поставленные в РФ, вывозятся обратно;

когда перевозчик хотя бы один раз в течение года не доставил товары к месту назначения;

когда не были обеспечены условия уплаты таможенных пошлин;

когда доставка товаров может иметь определенные риски в случае специфики товара;

когда перевозка товаров не может быть осуществлена таможенным перевозчиком;

когда перемещаются товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию или к вывозу из Российской Федерации;

когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;

когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;

когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является место нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зоны таможенного контроля (в большинстве случаев территории СВХ, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров). Исключения могут составлять случаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.

При вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.

Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являться разрешением на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающее разрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любые коммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) или таможенные документы, содержащие необходимые сведения.

Сведения, которые должна содержать транзитная декларация:

1) О наименовании и местонахождении отправителя или получателя

2) О стране отправления/назначения

3) О наименовании и местонахождении перевозчика или экспедитора

4) О транспортном средстве

5) Вся информация о товаре, в том числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков

6) О наименовании и местонахождении места назначения товаров

7) Если планируется перегрузка товаров - это должно оговариваться

8) О планируемом сроке перевозки

9) О маршруте, если перевозка должна быть по определенному маршруту.

В качестве меры по обеспечению таможенного законодательства при таможенном транзите может быть таможенное сопровождение. Если транзитом занимается перевозчик, то эта мера не требуется, так как за все отвечает ASMAP-ассоциация международных автомобильных перевозчиков, но может быть применено таможенное сопровождение, если до этого было нарушение. [7]

3. Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния. Ставки сбора идентичны тем ставкам, которые были прописаны в Приказе ГТК России от 03.10.2000 N 897 (согласно Письму ГТК России от 22.01.2004 N 01-06/2109 настоящий Приказ применяется в части, не противоречащей положениям ТК РФ). Для исчисления суммы сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом (п.2 ст.357.4)

При таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:

а) при таможенном сопровождении каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2000 рублей;

от 50 до 100 км - 3000 рублей;

от 100 до 200 км - 4000 рублей

свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;

б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)

Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.

Транспортные средства - любые средства, используемые для перевозки товаров, в том числе:

морские и речные суда (в том числе баржи, лихтеры и другие плавучие средства);

воздушные суда (в том числе самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты);

дорожные транспортные средства (в том числе прицепы и полуприцепы);

железнодорожный подвижной состав (вагоны, цистерны, платформы). [8]

Стоит разъяснить, что под собой подразумевают сборы за автотранспортные средства.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).

Согласно п.2 ст.11 ТК РФ понятия, значения которых не определены кодексом, должны употребляться в значениях, определенных иным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 40 п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, п.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст, а также примечаний 2 и 3 к классификатору видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденному приказом ФТС России 08.08.2006 N 743, для целей расчета сумм сборов за таможенное сопровождение состава автотранспортных средств следует рассматривать состав автотранспортных средств не как единое автотранспортное средство, а как несколько автотранспортных средств.

Таким образом, при таможенном сопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в его состав (в рассматриваемом случае - и за таможенное сопровождение тягача и за таможенное сопровождение прицепа). [9]

Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до начала фактического осуществления таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6 ТК РФ).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему его.

В соответствии со ст.357.2 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель). Таможенное сопровождение согласно статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов.

Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров может производиться как по безналичному расчету, так и наличными средствами через кассу таможенного органа.

Учет поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя товаров в связи с таможенным сопровождением, таможенные органы не возмещают.

Итак, сделаем вывод - столкнуться с таможенным сопровождением можно, если перевозимый товар очень дорогой, либо акцизный.

Вопрос по конвою акцизов довольно муторный, Лишь благодаря чистой случайности можно его избежать, но. Вот с дорогим грузом обычно поступают по схеме "переоформление", т.е. занижение цены по инвойсу. Это избавляет от необходимости сопровождения, да и вообще выгодно.

Судя по приведённому примеру, можно подумать, что отвертеться от дорогостоящих перевозчиков нельзя. Но после вступления в силу нового ТК, участники ВЭД получили кучу вариантов - как обойти "ненавязчивый сервис" таморгов.

Слабые стороны участников ВЭД:

предварительный зачет таможенных платежей, - перетекает на счет ТО после подачи декларации (деньги никуда не теряются). В этом случает денежка связывается всего лишь на несколько дней. Самая большая проблема в том, что плохо читаются приказы или отсутствует связь с представителями ТО;

банковская гарантия;

договор поручительства, и т.п.

Чтобы избежать внезапных проблем, есть два ЗЛА - хороший декларант (брокер) или работник отдела контроля за доставкой.

Второе гораздо лучше... [10]

В принципе, сборы за таможенное оформление и сопровождение можно обосновать как плату за услуги таможенных органов, изменив номы ТК РФ и ГК РФ.

Таможенное сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение допускается при условии представления перевозчиком или получателем товаров таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении или таможенному органу назначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.

Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты

Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.

В соответствии со статьёй 324 ТК РФ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ, т.е. в рублях. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета и таможенных платежей, действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Взыскание и возврат таможенных сборов

Пунктом 1 статьи 357.8 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, установленным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов.

В пункте 1 Письма №01-06/12388 сказано, что при выявлении случаев неправильного исчисления и уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в результате допущенных технических ошибок, не влекущих корректировку сведений, влияющих на величину таможенных сборов, либо неправильного применения ставок таможенных сборов, возврат и взыскание таможенных сборов производятся в порядке, установленном ТК РФ и другими нормативными актами.

Разъяснения по поводу начисления пеней в случае неуплаты или не полной уплаты таможенных сборов содержатся в пункте 9 Письма №01-06/12388. В пункте 9 сказано, что начисление пеней в данном случае производится в соответствии со статьей 349 Таможенного кодекса Российской Федерации, то есть в порядке, установленном для начисления пеней в отношении таможенных пошлин, налогов. Вместе с тем обращено внимание на то, что в случаях уплаты таможенных сборов за таможенное оформление в полном объеме и в срок, установленный пунктом 1 статьи 357.6 ТК РФ, при нарушении срока подачи таможенной декларации пени не начисляются и не уплачиваются.

Освобождение от уплаты таможенных сборов

Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.

4. Часть. Организация таможенного сопровождения товаров, транспортных средств

Перемещение сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них в пределах 100 км или в пределах региона деятельности одной таможни допускается на основании решения о таможенном сопровождении без издания приказа по таможенному органу. Таможенное сопровождение организовывается на основании приказа таможенного органа. Таможенное сопровождение на расстояние свыше 100 км или проводимое вооруженным нарядом организуется на основании приказа таможни.

Сопровождение должно быть организовано таким образом, чтобы доставка товаров была осуществлена до окончания рабочего дня.

Таможенное сопровождение может организовывать таможенный орган отправления либо другой таможенный орган Российской Федерации. Таможенное сопровождение может быть организовано таможенным органом, который не является таможенным органом отправления при условии, что сопровождаемые товары, транспортные средства и документы на них находятся в регионе деятельности этого таможенного органа, либо он является таможенным органом назначения. Ответственность за организацию таможенного сопровождения возлагается на начальника таможенного органа (лицо, его замещающее), либо заместителя начальника таможенного органа, принявшего решение о таможенном сопровождении.

Таможенный орган, не являющийся таможенным органом отправления, в случае организации таможенного сопровождения перед принятием решения о таможенном сопровождении согласовывает свое решение с таможенным органом отправления и при необходимости информирует таможенный орган назначения по каналам оперативной связи.

Таможенное сопровождение от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляет, как правило, один таможенный наряд.

Смена таможенного наряда в таможенном органе по маршруту следования сопровождаемых товаров, транспортных средств и документов на них допускается в случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего сопровождения товаров, транспортных средств и документов на них первоначально назначенным нарядом. [8]

Для организации наиболее рационального таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) товаров и транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков региональные таможенные управления, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска, могут по согласованию с ФТС России создавать координационные центры, действующие на основании положений о их деятельности, разрабатываемых региональными таможенными управлениями и утверждаемых ФТС России, а также пункты смены таможенных нарядов (далее - ПСТН), перечень которых утверждает ФТС России.

При этом региональные таможенные управления создают таможенные наряды, которые осуществляют таможенное сопровождение от пунктов пропуска до ПСТН и в обратном направлении.

Таможенное сопровождение должно быть организовано не позднее одних суток после принятия начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа решения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, либо представления документов, свидетельствующих об обеспечении их уплаты.

5. Часть. Порядок оформления документов при таможенном сопровождении товаров

Порядок действия структурных подразделений

Таможенное оформление сопровождаемых товаров и транспортных средств производится в таможенном органе назначения в приоритетном порядке.

Перед подачей заявки сотрудник таможенного органа присваивает ей порядковый номер. Структуру номера, порядок его присвоения и порядок регистрации заявки утверждает начальник соответствующего структурного подразделения (отвечающего за делопроизводство).

После принятия решения о таможенном сопровождении заявка с соответствующей резолюцией начальника таможенного органа (лица, его замещающего) либо заместителя начальника таможенного органа направляется начальникам соответствующих структурных подразделений таможенного органа для подготовки приказа, документов и формирования состава таможенного наряда.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты