Таможенные преступления как угроза экономической безопасности страны
b>Объективная сторона преступления выражается в преступном бездействии лица, а именно, в невозвращении в установленный законом срок на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.

Причем, бездействие лица признается преступным лишь в случаях наличия у него объективной и субъективной возможности выполнить взятые на себя обязательства. Если же бездействие было обусловлено, например, стихийным бедствием (временно вывезенные культурные ценности сгорели во время пожара галереи, где они экспонировались т.п.) либо тяжелой болезнью лица, то оно ненаказуемо, поскольку явилось следствием непреодолимой силы.

Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока временного вывоза культурных ценностей.

Субъект преступления - общий, т.е. им может быть физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от гражданства.

Субъектами преступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченные на их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частные граждане - собственники временно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Если представители собственников культурных ценностей совершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный сознает, что установленный срок временного вывоза культурных ценностей истек, но, вопреки принятому на себя договору-обязательству об их возврате, не предпринимает и не желает предпринимать действий по их обратному ввозу на территорию России.

Мотивы и цели на квалификацию содеянного не влияют, поскольку могут быть любыми. Но они подлежат выяснению, так как учитываются при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 8 лет с конфискацией имущества или без таковой.

2.4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ).

Основным источником приобретения иностранной валю-ты различными учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы собственности, заре-гистрированными в установленном порядке на территории России, является ВЭД.

В результате ВЭД, обяза-тельному зачислению на счета резидентов в уполномочен-ных банках подлежит: экспортная и иная валютная выручка резидентов за границей, а также доходы в инвалюте, связан-ные с экспортом товаров, в течение 30 дней с даты осуществления платежа в любой форме.

Под экспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений от экспорта товара (в том числе в форме авансовых переводов - предоплаты), т. е. внешне-торговая валютная цена за вычетом расходов в валюте, свя-занных с поставкой на экспорт (комиссионных, транспорт-ных и т. д.).

Действующий механизм валютного контроля за поступ-лением экспортной выручки исходит из того, что экспортер обязан обеспечить зачисление валютной выручки от экс-порта на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Зачисление экспортной выручки в инвалюте на иной счет возможно только при наличии у экспортера специаль-ного разрешения ЦБ РФ.

Порядок перевода и пересылки валютных ценностей из Российской Федерации нерезидентами и правила проведе-ния ими валютных операций устанавливаются Централь-ным Банком РФ совместно с Министерством финансов РФ или самостоятельно.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем их сокрытия. Практике известны различные способы сокрытия иностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.

Наиболее распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров - это фальсификация документов, необходимых для проведения экспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.) Инструкция «О порядке осуществления валютного контроля за поступлениями в Российской Федерации валютной выручки от экспорта товаров» № 19 от 12 октября 1993г., // Экономика и жизнь. 1993. № 45-48.

Статьей 193 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает десять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Общественная опасность данного преступления состоит в том, что им нарушается установленный порядок осуществления валютных операций, чем подрывается стабильность валютного рынка, финансовые интересы России, поскольку в бюджет государства не поступают значительные суммы выручки в иностранной валюте. Нередко сокрытие средств в иностранной валюте связано с такими преступлениями, как уклонение от уплаты налогов (ст.ст. 198, 199 УК РФ), незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней, жемчуга (ст. 191 УК РФ), хищения.

Целью статьи 193 УК РФ является уголовно-правовая охрана финансово-хозяйственных интересов государства, установленного порядка проведения валютных операций и стабильность валютного рынка.

Анализ юридической литературы позволяет сделать вывод, что среди российских ученых нет единого мнения в отношении объекта рассматриваемого преступления. Так, например, Т.Ю. Погосян считает объектом преступления общественные отношения в области финансовой деятельности государства, возникающие в сфере валютного регулирования и валютного контроля Погосян Т.Ю. Преступления в сфере экономической деятельности // Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов. - М., 1998. -C.330.

В.Е. Мельникова к объекту преступления относит общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, расчеты по которой совершаются в иностранной валюте Мельникова В.Е. Преступления в сфере экономической деятельности // Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. - М., 1996. - C.322 .

П.Н. Панченко несколько расширяет сферу объекта посягательства преступления и относит к нему «установленный законом порядок обращения средств в иностранной валюте, финансовые интересы государства, отношения в области финансовой деятельности государства, а именно, денежно-кредитная, банковская и налоговая системы РФ» Панченко П.Н. Преступления в сфере экономической деятельности // Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу РФ: в 2-х т. - Н.Новгород, 1996. - Т.1. - C.548 .

Резюмируя приведенные высказывания, можно сделать вывод, что объект рассматриваемого преступления - общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования ВЭД, в части совершения валютных операций.

Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки - банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые из обращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а также средства в иностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.

В соответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 180 дней с даты осуществления платежа по текущим валютным операциям, в любой форме в пользу резидента.

Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля (Центральный банк РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля РТУ и таможен).

Основными документами такого контроля являются паспорт сделки (ПС), оформляемый экспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному им контракту, и учетная карточка (УК), составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных отгрузок.

Объективная сторона преступления выражается в невозвращении в крупном размере средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.

Конкретизировано объективная сторона рассматриваемого преступления выражается в сокрытии в крупных размерах валютных средств, подлежащих обязательному зачислению на валютные счета предприятий (организаций, учреждений) - резидентов в уполномоченных банках. Сокрытие может выражаться в любых преднамеренных действиях (бездействии), в том числе, например: в неотражении в документах операций с валютой, в занижении валютных средств, подлежащих зачислению, в утаивании валютной выручки от инкассации, в том числе в сейфах и иных местах, в незаконном переводе валютных средств или выплате их по фиктивным договорам, в незаконном размещении валютных средств за границей и т.д.

Примером этого могут служить материалы уголовного дела в отношении директора государственного унитарного авиапредприятия «Пермские авиалинии» Грачева. Последний заключил ряд договоров об оказании экспортных услуг с иностранными заказчиками на выполнение чартерных рейсов в Германию, Испанию, Грецию, Турцию, Арабские Эмираты и другие страны. Однако, вопреки заключенным договорам, экспортная выручка поступала не на расчетный счет в уполномоченном российском банке, а на счета других иностранных предприятий. В результате таких сделок, как установило следствие, за границей осталось 1,6 млн. долларов. Действия Грачева были квалифицированы по ст. 193 УК РФ и ч.1 ст. 285 УК РФ Лобанов М. Пермские авиалинии связались со спецслужбами. И не рады этому. // Российская газета. 1998. 27 июня. С. 2.

Состав преступления - формальный, а это означает, что он признается оконченным с момента незачисления валютных средств в крупном размере на счет предприятия (организации, учреждения) в уполномоченном банке РФ. Разумеется, уважительные причины такого незачисления могут свидетельствовать об отсутствии состава рассматриваемого преступления.

Субъект преступления - специальный, а именно: руководители их заместители (наделенные соответствующими полномочиями) предприятий (организаций, учреждений), независимо от форм собственности. В случае, если виновный является должностным лицом государственного предприятия (учреждения, организации), то возможна квалификация содеянного дополнительно по ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть, лицо сознает, что совершает действия (бездействие), направленнные на сокрытие валютных средств, и желает этого. Мотивы и цели могут быть при этом различными. На квалификацию содеянного они не влияют, но могут учитываться при назначении наказания, которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет.

2.5. Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Можно утверждать, что именно с отменой тотальной монополии государства на внешнюю торговлю и переходом Российской Федерации во внешнеэкономической деятельности на рыночные отношения, широчайшее распространение, наряду с контрабандой, получило уклонение от уплаты таможенных платежей, экономический ущерб от которого, по оценкам международных экспертов и таможенных органов, составляет от 14 до 20 млрд. долларов в год Диканова Т.А., Осипов В.Е. Указ. соч. С.18.

Поэтому вполне оправданными явились усиление государственных мер противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей и установление за его совершение уголовной ответственности.

Характерно, что, несмотря на кажущуюся простоту, в уголовно-правовой науке нет единого понимания сущности этого состава преступления и однозначно не определено его место в сфере экономической деятельности РФ, что и вызывает в юридической литературе оживленные дискуссии и споры.

Одни ученые относят уклонение от уплаты таможенных платежей к налоговым преступлениям, поскольку эти платежи являются разновидностью налогов, в конечном счете, его финансовой деятельности См.: Уголовное право. Особенная часть/ Под. ред. проф. Б.В. Здравомыслова. М., 1996. С. 284; Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. М., 2001. С. 135 и др. .

Другие, в том числе и автор данной работы, полагают, что это деяние следует относить к группе таможенных преступлений, так как речь в данном случае идет об уклонении именно и только таможенных платежей в сфере его ВЭД См.: Российское уголовное право. Особенная часть/ под ред. В.Н. Кудрявцева и А.В. Наумова. М., 1997. С. 205-208; Сучков Ю.И. Таможенные преступления. Учебное пособие. Калининград, 2000, С. 70-75.

Вторая точка зрения предпочтительнее, поскольку она связывает уклонение от уплаты различных платежей (пошлин, налогов, сборов и т.д.) исключительно с таможенной деятельностью, и в частности, с перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

В соответствии с ТК РФ к числу таможенных платежей относятся:

- таможенные налоги: таможенная пошлина Закон РФ от 21 мая 1993г. «О таможенном тарифе» (Ведомости РФ, 1993, № 23, ст.821), налог на добавленную стоимость Закон РСФСР от 06 декабря 1991г. «О налоге на добавленную стоимость» (Ведомости РСФСР, 1991, № 52, ст.1871), акцизы Закон РСФСР от 06 декабря 1991г. «Об акцизах » (Ведомости РСФСР, 1991, № 52, ст.1872)

;

- таможенные сборы: за таможенное оформление, за хранение товаров, за таможенное сопровождение товаров, за выдачу лицензий и возобновление действия лицензий, за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- другие таможенные платежи: за информирование и консультирование, за принятие предварительного решения, за участие в таможенных аукционах.

Перечисленные выше, неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления, если их сумма превышает одну тысячу МРоТ.

Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видов таможенных платежей определяется законом РФ «О таможенном тарифе», Таможенным кодексом РФ и другими нормативными актами.

Статьей 194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:

- за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (ч.1 ст.194);

- за то же деяние, совершенное неоднократно (ч.2 ст. 194).

Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.

Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются в установленном порядке при перемещении товаров и иных предметов через таможенную границу РФ, и в иных случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ.

Объективная сторона преступления выражается как в действиях, направленных на уклонение от уплаты таможенных платежей, так и в бездействии - неуплате платежей в установленные сроки. Поскольку диспозиция ст.194 бланкетная, то для уяснения конкретных способов осуществления преступления необходимо обратиться к статьям Таможенного кодекса, в которых содержится их описание.

Такие действия могут быть совершены следующими способами:

1. Заявлением в таможенной декларации или иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений: о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, их цене; иных сведениях, дающих основания для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размеров.

2. Предоставление таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о произведенной оплате либо об обеспечении уплаты таможенных платежей.

3. Отзывом плательщиком платежных документов по перечислению банком денежных средств на счета таможенных органов.

4. Сокрытием плательщиком счетов в банках и других кредитных учреждениях, на которых имеются средства, необходимые для уплаты таможенных платежей, и т.п.

Неуплата таможенных платежей по независящим от воли плательщика обстоятельствам, лишившим его возможности внести таможенные платежи в установленные сроки, объективной стороны данного преступления не образует (например, по поддельной авизовке со счета были сняты все средства).

Для ответственности по ст. 194 УК РФ не имеет значения, от уплаты одного или нескольких видов таможенных платежей уклонилось лицо. Важно, однако, чтобы сумма неуплаченных таможенных платежей в обоих случаях отвечала критерию крупного размера, что соответствует критерию превышения одной тысячи МРоТ. Если же эта сумма образуется в результате неуплаты нескольких видов таможенных платежей, то для уголовной ответственности необходимо доказать, что неуплата этих видов платежей охватывалась единым умыслом виновного.

Момент окончания рассматриваемого преступления обусловлен характером деяния, направленного на уклонение от уплаты таможенных платежей, и способом его осуществления. В зависимости от этого преступление признается оконченным либо с момента истечения срока, отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, либо с момента фактического пользования и распоряжения товаром в иных целях, чем те, в отношении которых были предоставлены льготы по таможенным платежам, либо с момента принятия таможенным органом решения об отсрочке, рассрочке либо освобождении от уплаты таможенных платежей в полном объеме или частично, а равно, о возврате уплаченных таможенных платежей, основанного на предоставлении ему плательщиком недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, либо после совершения им других незаконных действий по уклонению от уплаты таможенных платежей.

Субъектом данного преступления может быть достигшее 16-летнего возраста, вменяемое частное либо должностное лицо, перемещающее, декларирующее, представляющее и предъявляющее для таможенного оформления товары или иные предметы от своего имени либо представляющее интересы других лиц. В соответствии с ТК РФ к числу субъектов данного преступления могут быть отнесены: декларант, брокер, специалисты по таможенному оформлению, владелец таможенного склада или склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли либо руководители юридических лиц.

Лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные (без уплаты установленных таможенных платежей) товары и транспортные средства, если им было известно об этом в момент приобретения, подлежат ответственности за соучастие в данном преступлении.

Субъективная сторона данного преступления характеризуется умышленной формой вины: лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере и желает этого, то есть направляет свои усилия на осуществление осознанного им общественного опасного деяния.

Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности, преступления не образует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил. Такая же ответственность наступает и в случае умышленного уклонения от уплаты таможенных платежей не в крупном размере.

Установлена ответственность за квалифицированный вид уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере, если оно совершено неоднократно. Неоднократность, имеет место, во-первых, если каждый из вменяемых субъекту эпизодов уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере представляет самостоятельное преступление, не охватываемое единым умыслом, и, во-вторых, если за ранее совершенное преступление лицо не было в установленном порядке освобождено от уголовной ответственности либо судимость за ранее совершенное им преступление не была погашена или снята.

Уклонение от уплаты таможенных платежей наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот МРоТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.

За неоднократное совершение данного преступления размер штрафа может составлять от семисот до одной тысячи МРоТ или заработка или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, а также альтернативно предусмотрен арест на срок до шести месяцев либо лишение свободы на срок до двух лет.

. Заключение.

В данной работе предпринята попытка с современных позиций юридической науки осуществить подробное исследование сущности преступлений, посягающих на общественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а также проанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.

Складывающаяся экономическая об-становка в России показала, что успешная реализация уголовно-правовой защиты экономических, политических, культурных отношений возможна только при условии научно разработанной, четко выверенной и исходящей из существующих реалий уголовной политики, отражающей как ближайшую, так и более отдаленную перс-пективу.

Уголовная политика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана определять не только основные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, занимающихся правоприменительной практикой.

Борьба с преступлениями, совершаемыми в таможен-ной сфере, с учетом их большой общественной опаснос-ти, должна вестись всеми предусмотренными законом сред-ствами и, разумеется, только в рамках закона.

В работе показано, что таможенное регулирование, применяемое с целью обеспечения экономической безопасности, включает в себя целый комплекс правовых, организационных и иных мероприятий, применяемых с целью обеспечения защиты экономических интересов государства, оптимизации процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.

Подробно охарактеризованы и классифицированы по видам таможенные преступления с точки зрения современного уголовного и таможенного законодательства РФ с применением практики.

Проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать вывод о необходимости научной доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных в Уголовный Кодекс РФ, так как недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам при квалификации преступлений и назначении наказаний. Более того, несоразмерность тяжести содеянного и привлечение к уголовной ответственности лиц, в действиях которых отсутствует состав преступления - грубо нарушает конституционные права граждан, наносит ущерб престижу государства, являющегося гарантом соблюдения законности.

Приложение Ларичев В.Д., Милякина Е.В., Орлова Е.А. и др. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. М.// Изд-во «Экзамен». 2002. С.344..

Преступления (ст. Уголовного кодекса)

зарегистрировано преступлений в течение года

выявлено лиц, совершивших преступления

осуждено лиц, совершивших преступления

Годы

1997

1998

1999

2000

1997

1998

1999

2000

1997

1998

1999

2000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Контрабанда (ст. 188)

3375

3525

3982

4371

1778

1654

1784

1662

1002

864

1181

1269

Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189)

1

0

9

0

5

2

2

0

3

2

1

0

Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст.190)

4

0

2

1

5

3

0

0

0

1

0

1

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193)

28

68

171

232

6

4

13

65

0

1

3

1

Уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194)

906

799

1087

1363

133

159

165

178

33

21

70

75

Итого:

4314

4392

5251

5967

1927

1822

1964

1905

1038

889

1255

1346

Библиографический материал.

1. Конституция Российской Федерации. М.// Известия. 1996. 59 с.

2. САПП РФ. 1994. №8. ст.591

3. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996г. № 278 «Положение о порядке ввоза в РФ наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ».

4. Постановление правительства РФ от 10 марта 1994г. № 197 «Положение о порядке контроля за экспортом из РФ отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники».

5. Уголовный Кодекс Российской Федерации 1996 г. М.// Изд-во ОМЕГА-Л. 2005. 176с.

6. Таможенный Кодекс Российской Федерации. М.// ТК Велби. Изд-во Проспект. 2007. 272с.

7. Закон РСФСР от 06 декабря 1991г. «Об акцизах »//Ведомости РСФСР. 1991. № 52. ст.1872.

8. Закон РСФСР от 06 декабря 1991г. «О налоге на добавленную стоимость»// Ведомости РСФСР. 1991. № 52. ст.1871.

9. Закон РФ от 21 мая 1993г. «О таможенном тарифе»// Ведомости РФ. 1993. № 23. ст.821.

10. Закон РФ от 20 мая 1993г. «Об оружии» //Ведомости РФ. 1993. № 24.

11. Заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения СССР // Вестник Верх.Суда СССР. 1991.№ 8.

12. Заключение Постоянного комитета по контролю наркотиков при Министерстве здравоохранения СССР //Вестник Верх.Суда СССР.1991.№ 11.

13. Научно-практический комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации в двух томах. Том первый Н.Новгород.: НОМОС. 1996. 624с.

14. Научно-практический комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации в двух томах. Том второй. Н.Новгород.: НОМОС. 1996. 608с.

15. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации

16. Актуальные проблемы борьбы с экономической преступ-ностью: Труды/Ред. кол. Алексеев А.И. (отв. ред.) и др. М.// Академия МВД РФ. 1992. 137 с.

17. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Указ. соч. с.18

18. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник. М.// Экономика. 1998.

19. Здравомыслов Б.В. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. М.// Юристъ. 1999. 480с.

20. Игнатюк А.З. Контрабанда и иные правонарушения во ВЭД: Теория и практика расследования. М.// Изд-во деловой и учебной литературы. Амалфея. 2001.

21. Игнатюк А.З. Теоретико-правовые и прикладные аспекты проблемы борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями в Союзе Беларуси и России.// Мн. 1999.

22. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. М.// Автор. 1995.

23. Кудрявцев В.Н., Наумов А.В. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. М.// Юристъ. 2001. 492с.

24. Кузнецов А.П. Ответственность за преступления, совершаемые в валютной и кредитно-финансовой сферах: Учебное пособие. Н.Новгород. 1999.

25. Кузнецов А.П. Ответственность за таможенные преступления. Учебное пособие. Н.Новгород. 2000. 111с.

26. Ларичев В.Д., Милякина Е.В., Орлова Е.А. и др. Преступность в сфере внешнеэкономической деятельности. М.// Изд-во «Экзамен». 2002. 512с.

27. Ларичев В.Д., Гильмутдинова Н.С. Таможенные преступления. М., 2001. 135с.

28. Мельникова В.Е. Преступления в сфере экономической деятельности. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник. М. 1996. 322с.

29. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. 1953. 151с.

30. Погосян Т.Ю. Преступления в сфере экономической деятельности // Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов. М. 1998. 330с.

31. Сучков Ю.И. Таможенные преступления. Учебное пособие. Калининград, 2000.

32. Яцеленко Б.В. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник.// ИМПЭ. М. 1996. 196с.

33. Инструкция «О порядке осуществления валютного контроля за поступлениями в Российской Федерации валютной выручки от экспорта товаров» № 19 от 12 октября 1993г., // Экономика и жизнь. 1993. № 45-48.

34. Илюхин В., Канков А. Вхождение преступности во власть.//Российская газета. 1995. 25 марта

35. Лобанов М. Пермские авиалинии связались со спецслужбами. И не рады этому. // Российская газета. 1998. 27 июня.

36. Экономика и жизнь. 1992. № 13. с.14-15

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты