Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления
под таможенный режим переработки для внутреннего потребления может быть помещен ограниченный круг товаров.

Переработка вне таможенной территории.

Таможенный режим переработки вне таможенной территории позволяет осуществлять с российскими товарами операции по переработке за пределами таможенной территории РФ и ввозить переработанные товары (продукты переработки) с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Основное экономическое значение этого таможенного режима заключается в предоставлении национальным производителям возможности сокращать производственные издержки и предлагать свою продукцию на внутреннем рынке по более конкурентоспособным ценам.

В рамках таможенного режима переработки вне таможенной территории предусмотрено предоставление налоговых льгот в отношении:

- вывозимых на переработку товаров (полное условное освобождение от вывозных таможенных пошлин);

- ввозимых продуктов переработки (полное или частичное освобождение от ввозных таможенных пошлин, налогов).

Учитывая, что таможенный режим переработки вне таможенной территории по общему правилу предполагает ввоз на таможенную территорию РФ продуктов переработки, п. 3 ст. 197 ТК предусмотрено, что освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов в отношении товаров, вывозимых на переработку, в отличие от товаров, вывозимых в соответствии с режимом экспорта (п. 2 ст. 166 ТК РФ), не производится.

Временный ввоз.

Временный ввоз - таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования.

Помещаемые под режим временного ввоза иностранные товары в течение определенного срока могут использоваться на таможенной территории РФ и при этом: 1) быть условно освобождены (полностью или частично) от уплаты таможенных платежей;

2) выводиться из-под действия запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Статьи 209 - 214 ТК РФ являются основой правового регулирования таможенного режима временного ввоза. Более детальная регламентация временного ввоза осуществляется путем принятия Правительством РФ и ГТК России соответствующих подзаконных нормативных актов.

Режим временного ввоза имеет солидную международно-правовую базу.

Одной из форм международно-правового регулирования временного ввоза (вывоза), используемой в РФ, являются двусторонние договоры и соглашения о торгово-экономических отношениях, научно-техническом сотрудничестве, воздушном сообщении и др. В них, как правило, затрагиваются лишь отдельные вопросы использования режима временного ввоза (вывоза) товаров.

Таможенный склад.

В практике международной торговли бывают случаи, когда на момент ввоза товаров неизвестно, каким образом они будут использоваться на территории страны. Выбрав режим таможенного склада, импортер получает возможность хранить товары в течение определенного периода времени, собирать необходимые документы и отложить момент уплаты таможенных пошлин, налогов до момента выпуска товаров в свободное обращение.

В некоторых случаях таможенные пошлины, налоги вообще не уплачиваются. Например, товары могут быть вывезены за пределы России или помещены под таможенный режим переработки.

Режим таможенного склада часто используется для хранения и дальнейшего перенаправления товаров в деятельности международных компаний, для оптимизации товаропотоков центрами дистрибуции, организациями, осуществляющими сервисное обслуживание для оперативного обеспечения необходимыми для ремонта деталями и во многих других случаях.

Режим таможенного склада используется также экспортерами для помещения на таможенный склад российских товаров. В этом случае владелец товаров получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с экспортом, и затем осуществлять фактический вывоз.

Следует различать понятие таможенного режима "таможенный склад" и непосредственно таможенный склад как помещение или отдельную площадку. Во втором случае таможенный склад представляет собой место, где могут храниться товары, помещенные под определенный таможенный режим.

Чаще всего это режим таможенного склада, однако, в некоторых случаях на таком складе могут храниться и товары, находящиеся под другими таможенными режимами.

Свободная таможенная зона (свободный склад).

Таможенный режим свободного склада (свободной таможенной зоны) обозначен в списке режимов как экономический таможенный режим (ст. 155 ТК РФ), однако в сам Кодекс не включены положения, регулирующие его понятие и использование. Предполагается, что таможенный режим свободного склада будет урегулирован отдельным федеральным законом.

4. Завершающие таможенные режимы

Реимпорт.

Реимпорт является одним из завершающих таможенных режимов, назначение которого заключается в том, что:

1) помещение товаров под этот режим позволяет российским лицам ввозить на таможенную территорию РФ ранее экспортированные товары без уплаты таможенных пошлин и налогов (например, в случаях, когда иностранная сторона отказалась от приемки товаров по причине несоответствия качества поступившего товара условиям контракта);

2) помещением товаров под указанный таможенный режим завершается действие таможенного режима временного вывоза товаров (ст. 253, п. 1 ст. 256 ТК РФ), а также может быть завершено действие таможенного режима переработки вне таможенной территории в части обратного ввоза вывезенных товаров (п. 3 ст. 208 ТК РФ) и действие специальной таможенной процедуры перемещения транспортных средств в части ввоза на таможенную территорию РФ замененных частей и оборудования временно вывезенных транспортных средств (п. 3 ст. 278 ТК).

Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения, т.е. как находящиеся в обороте на таможенной территории РФ без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ (подп. 24 п. 1 ст. 11 ТК РФ). В этом смысле таможенный режим реимпорта схож с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, если не принимать во внимание случаи, когда товары в соответствии с последним выпускаются условно.

Реэкспорт.

Таможенный режим реэкспорта представляет собой завершающую процедуру, заключающуюся в обратном вывозе ранее ввезенных товаров. Необходимость в этом может возникнуть при обнаружении несоответствия импортируемых товаров условиям внешнеторгового контракта, для завершения таможенного режима таможенного склада и в других случаях, предусмотренных ТК РФ.

Согласно ст. 151 ТК РФ товары, помещаемые под таможенный режим реэкспорта, приобретают статус условно выпущенных, что связано с определенными ст. 122 ТК РФ требованиями и ограничениями: товары должны быть вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент помещения под таможенный режим, за исключением изменений естественного характера. Однако это предписание не может быть отнесено к требованиям и ограничениям таможенного режима реэкспорта (ст. 240 ТК РФ).

Уничтожение.

Под режимом уничтожения понимается такой таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник внешнеторговой деятельности освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории РФ, и от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости стендов, рекламного оборудования и некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства (таможенный режим отказа от товара в пользу государства). Просто "оставить", "забыть" эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их на таможенную территорию РФ под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории РФ, его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины и налоги. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление на таможню надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным контролем.

Отказ в пользу государства.

Под отказом в пользу государства в ТК РФ понимается таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных платежей, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Использование режима отказа от товара в пользу государства, так же как и режима уничтожения товаров, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Если вывоз такого товара с таможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства или уничтожения товара.

Первый, как правило, выглядит предпочтительнее.

5. Специальные таможенные режимы

Временный вывоз.

В отличие от временного ввоза временный вывоз товаров не влияет на торговый оборот внутри страны, конкурентоспособность аналогичных товаров на внутреннем рынке. Вследствие этого условия и требования таможенного режима временного вывоза менее жесткие по сравнению с временным ввозом.

Необходимость установления таможенного режима временного вывоза определена задачей обеспечить развитие внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта, туризма и т.п. путем установления льготных условий не только вывоза товаров, но и последующего их ввоза на таможенную территорию РФ. Причем предварительное, еще до вывоза товаров получение подтверждения таможенного органа возможности обратного ввоза товаров без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения запретов и ограничений экономического характера, является основной функцией таможенного режима временного вывоза.

Под временный вывоз могут быть помещены только российские товары, т.е. товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ.

Беспошлинная торговля.

Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Отнесение беспошлинной торговли к группе специальных таможенных режимов обусловлено незначительным влиянием, которое оказывает его применение на внутренний рынок РФ, а также близостью по своей природе (розничная продажа товаров физическим лицам), экономической и юридической сущности таможенному режиму перемещения припасов, который также включен в главу 21 ТК РФ.

Поскольку товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются на территории РФ, на них распространяются положения таких законов, устанавливающих изъятие из оборота или запрет оборота на территории России товаров, как, например:

- Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 150. (ст. 24 "Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий");

- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650(ст. 13 "Санитарно-эпидемиологические требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства");

- Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" СЗ РФ. 1997. N 18. Ст. 2105.(ст. 5 "Собственность на химическое оружие, объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия": химическое оружие является объектом, изъятым из хозяйственного оборота);

- Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681 (ст. 6 "Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия");

Перемещение припасов.

Перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:

- необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов);

- предназначенных для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

- предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Иные специальные таможенные режимы.

Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Приведенные специальные таможенные режимы относятся к неторговому обороту товаров. Этим обусловлено неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера (остальные запреты и ограничения подлежат применению на основании ст. 158 ТК РФ), а также полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Поскольку условием помещения товаров под специальные таможенные режимы является их определенная адресная направленность, предусматривающая соответствующие ограничения на пользование и распоряжение такими товарами, указанное освобождение является условным.

Заключение

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразд
елом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода времени.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Литература

1.
Конституция РФ.

2. Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).

3. Федеральный закон Российской Федерации " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ.

4. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

6. Федеральный закон от 2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия".

7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".

8. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Издательство Юридический Дом "Юстицинформ", 2006. - 112с.

9. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. - М.: Издательство «Проспект», 2006. - 788с.

10. Тимошенко И. В. Таможенное право России. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512с.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты