Таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств

Таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств

Введение

При любой перевозке грузов, когда груз пересекается границу России, он подлежит неукоснительному таможенному оформлению и должным образом контролируется. Таможенное оформление экспорта и импорта заключается в размещении транспортных средств и продукции под определённый режим, согласно действующего законодательства. Прекращение таможенного режима происходит по факту перевозки грузов через границу Российской Федерации.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров отдельной категории производится в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Актуальность выбранной темы обусловлена ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации в последние годы, что усиливает значение роли таможенного оформления и таможенного контроля.

Цель работы является разработка основных направлений таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля;

- охарактеризована деятельность Белгородского западного таможенного поста;

- рассмотреть порядок подачи и принятия таможенной декларации;

- дать оценку операции таможенного оформления товаров и транспортных средств;

- разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Предметом исследования являются таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств.

Исследование проводилось в период с 2007-2009 годы.

Методологическая основа включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного и сравнительного анализа, а также методы экспертных оценок.

Объектом исследования является Белгородский западный таможенный пост.

Структура работы включает: введение, основную часть, состоящую из пяти вопросов, заключение, список использованных источников, приложения.

При выполнении работы был использован ряд учебной и научной литературы, под редакцией таких авторов как Бекяшев К.А., Богомолов А.А.; Толкушкин А.В. и др. Нормативно-правовой основой послужил Таможенный кодекс Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы и др.

Содержание работы изложено на двадцати семи страницах, содержит тридцать четыре приложения.

Список библиографии включает тридцать один источник.

1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного контроля

Таможенное оформление представляет собой процедуру помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершение действия этого режима.

Рассматривая процедуру как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного результата, назначение таможенного оформления можно обозначить как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

При этом данная совокупность мероприятий представляет собой:

во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств для производства таможенного досмотра;

во-вторых, адекватные действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого.

Согласно статье 126 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства РФ, в том числе нормативными актами ФТС России.

Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, согласно статье 403 Таможенного кодекса Российской Федерации, является одной из важнейших функций таможенных органов. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Более широкое понятие таможенного контроля предлагают Б.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский: «Таможенный контроль - это совокупность мер, акций, правовых актов и других действий, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России» Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2007. - С. 57..

Понимание необходимости улучшения качества работы таможенных органов, повышения эффективности таможенного контроля потребовало от Правительства Российской Федерации и Федеральной таможенной службы принятия скорейших решений, направленных на их модернизацию и техническо-технологическое перевооружение.

Эффективность таможенного контроля также во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:

- с таможенными органами иностранных государств;

- с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации;

- с участниками внешнеэкономической деятельности, различными организациями, ассоциациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.

Уяснение сущности таможенного контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного контроля, к числу которых относятся:

- всеобщность таможенного оформления и таможенного контроля

- законность таможенного оформления и таможенного контроля;

- принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования;

- выборочность и достаточность таможенного контроля;

- использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля;

- возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля;

- использование методов анализа рисков для определения и степени проверки;

- выработка стратегии таможенного контроля Федеральной таможенной службой;

- сотрудничество с таможенными органами иностранных государсва;

- взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями;

- создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

- недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля;

- безопасность применения технических средств таможенного контроля.

Согласно ст. 358 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный контроль может проводиться только таможенными органами и только в формах, перечисленных в ст. 366 Таможенного кодекса Российской Федерации, а именно:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;

- таможенная ревизия.

Таким образом, проведение одинаковых форм таможенного контроля, имеет свои особенности в зависимости от избираемых приемов или способов производства таможенного контроля.

2. Характеристика таможенного органа

В соответствии с приказом ФТС России от 23.12.2009 № 2338 «О ликвидации Белгородского западного таможенного поста Белгородской таможни» 02.03.2010 ликвидировался Белгородский западный таможенный пост. На базе Белгородского восточного таможенного поста создан Белгородский таможенный пост, являющийся правопреемником Белгородского восточного и Белгородского западного таможенных постов. Регион деятельности Белгородского таможенного поста - г. Белгород, Белгородский, Яковлевский и Прохоровский районы, аэропорт г. Белгорода. Адрес Белгородского таможенного поста: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 90.

На Белгородском таможенном посту, крупнейшем пункте таможенного оформления в Белгородской таможне внедрено электронное декларирование с применением сети Интернет, осуществлена схема совмещения двух складов временного хранения. Один из них - склад временного хранения, учрежденный ООО «Белтрансэкспедиция» с пропускной способностью до 350 железнодорожных вагонов и 200 автомобилей в сутки и возможностью трансформирования полезных площадей.

Основными задачами отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1являются:

- обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие должностными лицами отдела мер по защите прав и интересов граждан организаций при производстве основного таможенного оформления и таможенного контроля;

- защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации;

- проведение в пределах своей компетенции основного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- выявление и принятие мер в пределах своей компетенции по пресечению нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ.

Возглавляет западный таможенный пост начальник поста. В его подчинении находятся два заместителя. Под руководством каждого из заместителей начальника поста находятся отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1 и отдел таможенного оформления и таможенного контроля в неторговом обороте № 2., имеющие под собой специализированные отделения (приложение 1).

3. Порядок подачи и принятия таможенной декларации

Подача таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.

После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу.

Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.

Если в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной.

Если в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:

а) уведомляет об этом в устной форме лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;

б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- проставляет в двух экземплярах описи документов (форма описи документов установлена иным нормативным правовым актом ФТС России) отметку "Получена», заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;

- изготавливает копию таможенной декларации;

- осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;

- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;

в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

- возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России;

- вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации.

Если товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:

а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

- паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;

- договором таможенного брокера (представителя) с декларантом, если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);

- документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о назначении на должность);

- доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;

- доверенностью на совершение действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);

б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ФТС России;

д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

ж) если отдельные документы не представляются одновременно с таможенной декларацией - наличия письменного обязательства об их представлении в более поздние сроки;

з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

и) при подаче таможенной декларации на бланках формы ТД 1 и ТД 2 - соответствия заполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, в том числе наличие информации о необходимых документах и сведениях;

к) в случаях, предусмотренных нормативными актами ФТС России, когда декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования бланков формыТД 1 и ТД 2 - соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ФТС России.

При представлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления, в копиях, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости может запросить оригиналы указанных документов.

После проверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностное лицо на копиях документов проставляет отметку "Сверено с оригиналом", заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов, а также даты, после чего оригиналы документов возвращает лицу, их представившему.

При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты