Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
p align="left">Для взыскания таможенных платежей за счет иного имущества плательщика в течение трех дней со дня принятия такого решения соответствующее постановление направляется судебному приставу-исполнителю. При неуплате таможенных платежей в установленный срок уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных пошлин. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за их уплату.

Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Излишняя уплата или взыскание таможенных платежей и налогов может быть обнаружена как самим плательщиком, так и таможенным органом. Если факт излишней уплаты или излишнего взыскания обнаружен таможенным органом, он обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения сообщить о таком факте плательщику.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, производится на основании заявления плательщика, которое должно быть подано в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты или взыскания.

Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления» утвержден Перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления о возврате (зачете) денежных средств. В соответствии с названным документом к заявлению плательщика должны быть приложены:

-платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств;

- документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи;

- документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств;

- заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств;

- иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05. 2004 № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления».// «Российская газета», №136, 29.06.2004..

При отсутствии в заявлении сведений и непредставлении необходимых документов заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения плательщик имеет право повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Рассмотрение заявления о возврате, принятия решения и непосредственно возврат денежных средств на счет, указанный в заявлении, должны быть осуществлены в течение срока, не превышающего одного месяца со дня подачи плательщиком заявления и всех необходимых документов. Если указанный срок будет нарушен, на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и налогов начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.

4 ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления льгот определяется Правительством Российской Федерации.

От пошлины освобождаются:

1. транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

2. предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство, а также их уловы водных биологических ресурсов и произведенная из этих водных биологических ресурсов рыбная и иная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

3. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;

4. валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

5. товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

7. товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

8. товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Российской Федерации и предназначенные для третьих стран;

9. товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

10. оборудование, включая машины, механизмы, а также материалы, входящие в комплект поставки соответствующего оборудования, и комплектующие изделия (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Освобождение от уплаты таможенной пошлины производится только в случаях, когда это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

11. приобретенное за счет целевых средств федерального бюджета оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также оборудование для производства детского питания (комплектующие и запасные части к нему), приобретенное за счет связанных иностранных кредитов, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами или правительствами иностранных государств. Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания" президентской программы "Дети России";

12. товары (оборудование, включая комплектующие и запасные части к нему) в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации перечнем, ввезенные (ввозимые) на таможенную территорию Российской Федерации по договорам (соглашениям, контрактам), финансирование которых было открыто до 1 августа 1998 года включительно и осуществлялось за счет связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации;

13. суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов. Для предоставления льготы, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган свидетельство о регистрации судна в Российском международном реестре судов и копию документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в указанном реестре;

14. товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

15. товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи при условии представления в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, согласованного соответственно с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом и содержащего сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров;

16. ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации вывезенные с таможенной территории Российской Федерации российские суда рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.

При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

- происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством Российской Федерации.

При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

1. ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации;

2. вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Российская Федерация;

3. вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

4. ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. Ї М., Экономика, 2008, с.373. .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс Российской Федерации. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

В механизме таможенно-тарифного регулирования важнейшая роль отводится Закону "О таможенном тарифе". В нем устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу России.

Правовые основы тарифного регулирования содержатся в Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164 - ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Этот закон развивает положения базового Закона о таможенном тарифе. В нем установлены основы государственного регулирования ВЭД, определены формы и методы контроля со стороны государства в данной сфере.

Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения товара;

- определение таможенной стоимости товара;

- определение таможенных платежей.

Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождаются качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявляющимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию внешнеэкономической деятельности имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ARP) // «Российская газета», №7, 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61 - ФЗ. (в ред. от 28.11.2009) //Собрание законодательства Российской Федерации , 02.06.2003, № 22, ст. 2066.

3. «О таможенном тарифе». Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1. (в ред. 28.06.2009). // «Российская газета», № 107, 05.06.1993.

4. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Федеральный закон Российской Федерации от 08.12.2003 № 164 - ФЗ // «Российская газета», № 154, 12.08.1993.

5. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Закон Российской Федерации от 07.12.1993 № 5340-1// «Российская газета», № 154, 12.08.1993.

6. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» Федеральный закон Российской Федерации от 08. 11. 2005 № 144 -ФЗ.//Собрание законодательства Российской Федерации, 14.11.2005, № 46, ст. 4625.

7. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05. 2004 № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления».// «Российская газета», №136, 29.06.2004.

8. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М. СПАРК 2005, 189 с.

9. Комментарии к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.Ф.Азарова.- М.,Норма-Инфра-М, 2009, 624 с.

10. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Драганова. Ї М., Экономика, 2008, 687 с.

11. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., Юрист, 2008, 427 с.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты