Правовые основы таможенного оформления
p align="left">- доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;

- доверенностью на совершение действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);

б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;

в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

г) соответствия таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ГТК России;

д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России представление таких электронных копий является обязательным);

е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом <*>, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ГТК России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

ж) если отдельные документы не представляются одновременно с таможенной декларацией - наличия письменного обязательства об их представлении в более поздние сроки;

з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

и) при подаче таможенной декларации на сброшюрованных в комплекты бланках "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)" (далее - комплект ТД1), "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)" (далее - комплект ТД3), "Добавочный лист к Грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)" (далее - комплект ТД2), "Добавочный лист к Грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)" (далее - комплект ТД4) - соответствия заполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации.

к) в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России, когда декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования комплектов ТД1, ТД2 или ТД3, ТД4 - соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ГТК России.

При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи.

В случае своевременного и мотивированного обращения лица, подавшего таможенную декларацию, с заявлением о продлении срока подачи таможенной декларации начальник таможенного поста либо лицо, им уполномоченное, на заявлении проставляет запись "Срок подачи продлен до "__" _________ 200_ г." <*>, заверяет подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения.

Если срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации указанные в подпункте "в" копии и один экземпляр описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года Приказ ГТК РФ от 28 ноября 2003 года № 1356.

2.2 Особенности оформления процедуры ВТТ (МТТ) при предварительном декларировании

Если на товары до их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации подана предварительная таможенная декларация (далее - ПГТД), то сведения о них, содержащиеся в электронной копии ПГТД, могут использоваться в целях оформления процедуры ВТТ.

В целях использования указанных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения, в который подана ПГТД:

- осуществляет не позднее 30 минут после проверки ПГТД и ее сверки с электронной копией с использованием штатных программных средств автоматизированную выборку отдельных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для формирования электронного уведомления о направлении товаров (далее - электронная информация);

- передает электронную информацию не позднее 10 минут после ее формирования в таможенный орган отправления с использованием Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом товаров (далее - АСКТТ), а также штатных программных средств, применяемых для контроля за перевозкой товаров в соответствии с ВТТ и МТТ, применительно к порядку, предусмотренному нормативными актами ГТК России для передачи электронного подтверждения о доставке товаров под таможенным контролем.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления осуществляет прием электронной информации от таможенных органов, в которые подана ПГТД, а также до представления товаров и транспортных средств осуществляет проверку сведений о них, содержащихся в электронной информации, в целях выработки предварительной рекомендации о возможности их заявления под ВТТ. При этом уполномоченное должностное лицо:

а) проверяет наличие в базе данных ранее совершенных перевозчиком административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) при перевозке товаров (при наличии перевозчика в указанной базе данных в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" делает запись о наличии ранее совершенного правонарушения);

б) проверяет наличие информации, полученной в соответствии с установленным порядком (ориентировки), о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) (при наличии такой информации в соответствующей графе электронного журнала "Данные по предварительной декларации" указывает номер и дату ориентировки);

в) осуществляет после приема и регистрации сообщения о прибытии с учетом сроков, предусмотренных для выдачи разрешения на ВТТ, сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в поданных перевозчиком документах, с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной информации, поступившей из таможенного органа назначения;

г) формирует на основе электронной информации электронное уведомление о направлении товаров, в том числе путем внесения недостающих сведений, содержащихся в представленных перевозчиком документах, а при выявлении расхождений сведений, содержащихся в электронной информации и представленных документах, также корректирует соответствующие графы электронного уведомления и проставляет в графе "Результат сверки с ПГТД" электронного уведомления цифровой код "01".

При ввозе товаров и транспортных средств в соответствии с Конвенцией МДП уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления помимо действий, осуществляемых с соответствии с пунктом 31 настоящей Инструкции, проверяет наличие информации о краже (утере) книжки МДП (при наличии такой информации принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации).

Если лицо, подавшее ПГТД на товары, изъявило желание представить документы и сведения до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (далее - предварительное информирование), а уполномоченное им лицо подало в таможенный орган отправления предварительную информацию в электронном виде, содержащую все необходимые для указания в ТД сведения о товарах и транспортных средствах (далее - электронная копия ТД), то уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления осуществляет:

а) прием электронной копии ТД;

б) проверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ТД, до их фактического прибытия;

в) сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ТД, с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной информации.

После приема и регистрации сообщения о прибытии с учетом сроков, предусмотренных для выдачи разрешения на ВТТ, уполномоченное должностное лицо:

а) осуществляет сверку сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в поданных перевозчиком документах (в том числе на бумажном носителе ТД), с соответствующими сведениями, содержащимися в электронной копии ТД, поступившей ранее от уполномоченного лица;

б) формирует на основе электронной копии ТД (если не выявлены расхождения сведений, не вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, либо не поступила информация об отзыве ПГТД) электронное уведомление о направлении товаров.

При выявлении расхождений сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ТД и электронной информации, также корректирует соответствующие графы электронного уведомления и проставляет в графе "Результат сверки с ПГТД" электронного уведомления цифровой код "01".

Если на товары и транспортные средства не подавалась ПГТД, то заинтересованные лица (перевозчик, экспедитор или иное уполномоченное лицо) могут предварительно информировать таможенный орган отправления о намерении ввезти товары в Российскую Федерацию путем подачи электронной копии ТД. В этом случае уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления должно осуществить действия о проверки сведений о товарах и транспортных средствах, содержащихся в электронной копии ТД, до их фактического прибытия, проверяет наличие в базе данных ранее совершенных перевозчиком административных правонарушений в области таможенного дела Приказ ГТК России от 18.12.20003 года №1467.

3. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ

С ростом объема экспортно-импортных операций многие предприниматели сталкиваются с проблемами таможенного оформления товара.

Процедура таможенного оформления чрезмерно детализирована: буквально по каждой категории товаров существуют свои особенности. Проблему вызывает процесс классификации товаров для таможенных целей. Многие товары имеют сложный комплекс технических, потребительских и прочих свойств, влияющих на результат классификации, и требуют специальных познаний в различных областях.

В ходе таможенного оформления много вопросов вызывает определение таможенной стоимости товаров. Незнание системы таможенной оценки товаров, зачастую приводит к тому, что определяемая таможенная стоимость товаров становится неприятным сюрпризом для предпринимателей, и неучтенные суммы таможенных платежей лишают сделку минимальной прибыли. Кроме того, существуют особенности таможенной оценки для отдельных видов сделок.

Можно сказать, что работы по данным проблемам ведутся, проводятся различные заседании, коллегии, где решаются задачи по совершенствованию таможенной службы. В этой главе, я хотел бы привести пример некоторых из этих программ.

Программы по упрощению и ускорению таможенного оформления:

1. Упрощение таможенных процедур и упрощение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска, по которым необоснованно составляет более 3 суток в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта.

Значение данного показателя в 2006 году составило 1,2 %, планируется его дальнейшее уменьшение, в результате чего значение показателя в 2010 году должно составить 1 %.

Дальнейшее сокращение времени осуществление таможенных процедур может существенно снизить эффективность таможенного контроля в отношении товаров, при перемещении которых возникает высокий риск нарушения таможенного законодательства Российской Федерации.

Риск неисполнения данного показателя заключается в возможном увеличении времени таможенного оформления при изменении законодательства Российской Федерации.

Факторами риска неисполнения данного показателя являются изменения инфраструктуры и количества (сокращение) аэропортов, портов и пассажиропотоков, а также отсутствие заинтересованности (коммерческой выгоды) администрации аэропортов и портов, ликвидация либо реструктуризация таможенного органа, изменение таможенного законодательства Российской Федерации, форс-мажорные обстоятельства (борьба с терроризмом, природные явления, техногенные катастрофы и т.д.). Кроме того, необходимо учитывать, что режим пункта пропуска - исключительная компетенция ПС ФСБ России.

Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Значение показателя к 2010 году планируется довести до
46 560 автомобилей в сутки.

Обоснованием целевого значения показателя служит сокращение технологического времени контроля государственных контрольных органов на автомобильных пунктах пропуска.

Риски неисполнения данного показателя заключаются в возможных изменениях межправительственных соглашений, устанавливающих пункты пропуска на участках государственной границы Российской Федерации, а также проведение организационно-структурных мероприятий в таможенных органах.

2. Программа «Государственная граница РФ (2003-2010) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней»

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеторговой деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

Задача: упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Срок реализации программы: 2005 - 2010 годы.

Цель программы: повышение эффективности контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу, ускорение проведения таможенных процедур, развитие инфраструктуры таможенных органов.

Основные мероприятия программы (краткое описание):

- обустройство пунктов пропуска на Государственной границе Российской Федерации;

- оснащение пунктов пропуска современными техническими средствами, в том числе инспекционно-досмотровыми комплексами;

- строительство служебно-производственных зданий, баз и комплексов.

Основные показатели реализации программы: количество введенных в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска; количество служебно-производственных зданий для таможенных органов Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2008-2010 годы.

И в заключении хотелось бы отметить о проделанной работе по совершенствованию таможенного оформления.

Подготовлена концепция таможенного контроля после выпуска товаров, которая, замкнув технологическую цепочку таможенного контроля в целом, многократно увеличивает его эффективность. Результативность таможенных ревизий в 2007 году достигла 86 процентов.

Продолжена работа по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем. Если в начале 2007 года таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронного декларирования, насчитывалось 161, то к концу года их число достигло 195. Это позволило расширить практику электронного декларирования товаров, которая начала внедряться с 2002 года.

Одной из важнейших составляющих деятельности таможенных органов по развитию таможенной инфраструктуры оставалась работа по оснащению инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Концепция развития таможенных органов предусматривает введение в эксплуатацию в 2007 году 44 ИДК: четыре легковозводимых (для автомобильных пунктов пропуска) и сорок мобильных комплексов. Оснащение пунктов пропуска стационарными и мобильными ИДК создает условия для совершенствования внешнеэкономической деятельности путем обеспечения бесперебойного движения товаров и транспортных средств через государственную границу, сокращения сроков доставки грузов от отправителей получателям и снижения затрат участников ВЭД на транспортные услуги.

Затраты на прохождение процедур таможенного контроля составляют в автомобильных пунктах пропуска 20-30 минут, это менее трети общего времени нахождения автомобиля в пункте пропуска. Применение предварительного электронного информирования позволило сократить срок таможенного оформления транспортных средств в пунктах пропуска до 12-15 минут. Однако, в настоящее время предварительное электронное информирование является добровольным для участников ВЭД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров.

Рассматривая таможенное оформление, как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного результата, таможенное оформление можно представить в ином, более развернутом виде как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

При этом данная совокупность мероприятий представляет собой:

-- во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств, для производства таможенного осмотра (досмотра);

-- во-вторых, действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого решения (штамп на декларации типа "выпуск разрешен").

Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003года №1356 «Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»// «Таможенные вестник» №2, 2004;

3. Приказ ФТС России от 04.09.2007 года № 1057 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»// Документально-правовая система «Консультант Плюс»;

4. Приказ ГТК России от 18 декабря 2003 года №1467 «Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом»// «Таможенные ведомости» №4 2004;

5. Письмо ФТС России от 04.08.2006 года № 01-06/27170 «О таможенном оформлении транспортных средств»// «Таможенный вестник» №17, сентябрь, 2006;

6. Комментарии к таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2004;

7. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право»: учебное пособие. - М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005;

8. «Основы таможенного дела»: учебное пособие, выпуск 2. Руководитель авторского коллектива А.С. Круглов. РИО РТА, 1995;

9. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: Учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;

10. Тимошенко И.В. «Таможенное право»: курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. 2002;

11. www.customs.ru

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты