Особенности правового регулирования таможенного склада
p align="left">В зависимости от статуса учредителя таможенного склада последний может быть:

- публичным, т.е. принадлежащим таможенному органу. Как правило, такой склад учреждается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в зоне деятельности которой находится помещение, предназначенной для склада. Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее решение принимается ФТС России. Публичный таможенный склад является структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения;

- частным, т.е. учрежденным российскими лицами, которым относятся предприятия, учреждения и организации с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории РФ граждане России, имеющие постоянное местожительство в РФ, хотя фактически не могут выступать учредителями, учитывая предъявляемые требования и условия к созданию таможенных складов и их владельцам.

По составу учредителей таможенные склады делятся на:

- склады, учреждаемые таможенными органами

- учреждаемые российскими лицами.

Склады, учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытого типа. В случае учреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может быть как открытого типа, так и закрытого типа, и для его учреждения владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов Приказ ФТС России от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации использования таких складов».

Итак, мы рассмотрели критерии классификации таможенных складов и определили, что они могут подразделяться по целям создания - открытые и закрытые, в зависимости от статуса учредителя - публичные и частые и от состава учредителей - таможенный орган либо российское лицо. Основными нормативными актами, определяющими правовой статус таможенного склада, являются Таможенный кодекс РФ, подзаконные акты ФТС РФ, детализируемые выше. Кроме этого, Таможенный кодекс РФ ввел новое понятие специализированных таможенных складов, которые могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам. В качестве специализированных могут создаваться таможенные склады как открытого, так и закрытого типа.

Таможенный склад открытого типа является складом общего пользования. Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. В зависимости от круга лиц, которые могут быть владельцами таможенных складов, необходимо выделить склады, владельцами которых являются таможенные органы РФ, а также склады, принадлежащие российским юридическим лицам.

Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами РФ, являются таможенными складами открытого типа. Юридические лица могут учреждать также таможенные склады закрытого типа. Например,

1.

ЦАТ

ОАО "ТЭК КАРГО ТРАНС"

143080, Московская область, Одинцовский район, д. Бородки, 29 км Минского ш. (247-90-20; доб. 220)

Хранение акцизных товаров

Бородкинский таможенный пост

2.

ЦАТ

ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД"

121471, Москва, ул. Рябиновая, д. 41 (448-13-55)

Хранение акцизных товаров

Кутузовский таможенный пост

3.

ЦАТ

ЗАО "ВИГ+"

109235, г. Москва, проектируемый проезд 4386, стр. 1 (357-83-57)

Хранение акцизных товаров

Курьяновский таможенный пост

4.

ЦАТ

ООО "ТБСС"

125493, Москва, ул. Смольная, д. 12 (788-38-72)

Специализированный таможенный пост

Глава 2. Таможенный склад: особенности правового регулирования

2.1 Таможенный склад как режим: особенности правового регулирования

Правовое регулирование - форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права Мухаев Р.Т. Теория государства и права: Учеб. для вузов. М.: Изд-во ПРИОР,2001. - С. 450-458.. Предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований, обязанностей и дозволений прав. Само существо категории правового регулирования и его своеобразие заключается в том, что оно: во-первых, по своей природе является такой разновидностью социального регулирования, которая строится так, чтобы иметь целенаправленный, организованный, потенциально результативный характер; во-вторых, осуществляется при помощи целостной системы средств, реально выражающих саму материю позитивного права как нормативного институционного образования - регулятора.

Правовое регулирование, в отличие от иных форм правового воздействия всегда осуществляется посредством своего «инструментария», особого, свойственного только праву механизма, призванного юридически гарантировать достижение целей, которые ставил законодатель, издавая или санкционируя юридические нормы, в рамках определенных типов, «моделей» юридического воздействия на общественные отношения.

Отличительная черта правового регулирования состоит в том, что оно имеет свой, специфический механизм. Наиболее общим образом механизм правового регулирования может быть определен как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения.

Механизм правового регулирования - это система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999.- С. 378-381. .

Методы правового регулирования - это приемы юридического воздействия, их сочетания, характеризующие использование в данной области общественных отношений того или иного комплекса юридических средств.

Целью осуществления таможенного регулирования продолжает оставаться защита экономических и политических интересов Российской Федерации. Таможенное регулирование осуществляется не только в соответствии с таможенным законодательством, но и в соответствии законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусматривающим применение к перемещаемым через границу товарам запретов и ограничений.

Отсюда приоритеты в таможенном регулировании заключаются не только в создании благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, но и в обеспечении государственных интересов.

Таможенное регулирование представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства Таможенный кодекс №61-ФЗ от 28.05.2003г. - Ст. 1..Таможенное регулирование - это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. - М.: Юрайт-Издат, 2007.-С.15-24..

Таможенный склад преподносится в Таможенном кодексе двояко ввиду того, что статьи комментируемого положения содержат сведения о таможенном складе, как о таможенном режиме и специально обустроенном пространстве - складе, т.е. процедуру. В связи с этим можно выделить общие особенности и различия таможенного склада как режима и как процедуры:

1. Под таможенный режим таможенный склад могут помещаться любые товары, кроме запрещенных, подходящих по сроку хранения;

2. На таможенный склад могут помещаться только российские товары, но могут и иностранные, выпуск для свободного обращения которых не предусмотрен;

3. Под таможенный режим таможенный склада допускается помещение товаров, которые из - за своих габаритов не могут быть помещены на таможенный склад при наличии разрешения таможенных органов;

4. Предусматривает условный выпуск товаров;

5. Предусматривает помещение товаров под иной таможенный режим

Вступил в силу Приказ ГТК России от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации использования таких складов». В документе предусмотрено, что таможенный склад могут учреждать ГТК России, региональные таможенные управления и таможни. Такие склады являются таможенными складами открытого типа, т. е. доступными для пользования любым лицам, и не могут располагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Решение об учреждении таможенного склада оформляется распоряжением ГТК России.

На таможенном складе, владельцем которого является таможенный орган Приказ ФТС России от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации использования таких складов» , могут быть размещены товары, не помещенные под таможенный режим таможенного склада, если такие товары помещаются под таможенный режим отказ от товара в пользу государства и обращаются в федеральную собственность; являются товарами, в отношении которых проводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; приняты таможенным органом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношении которых проводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъяты по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; приняты таможенным органом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношении которых судом принято решение о конфискации. Прием и хранение указанных товаров на таможенном складе, в том числе их выдача с таможенного склада осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

При учреждении таможенного склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада не требуется.

Если таможенный орган - владелец таможенного склада не может обеспечить хранение товаров на складе, ФТС России ликвидирует такой склад. С даты ликвидации таможенного склада он становится на два месяца складом временного хранения, а товары, помещенные под таможенный режим таможенный склад и находящиеся на временном хранении, и подлежат повторному таможенному оформлению со дня ликвидации склада. При этом таможенный орган обязан уведомить лиц, поместивших товары на хранение на таможенный склад, о предстоящей ликвидации не позднее чем за 3 месяца до этого.

Данное положение необходимо с целью приведения в соответствие с действующим таможенным законодательством РФ, регулирующим вопросы применения таможенного режима таможенного склада, порядка учреждения и функционирования таможенных складов, учреждаемых таможенными органами РФ. Этим документом ФТС России реализовал задачу развития института таможенных складов, учреждаемых таможенными органами РФ, позволяющих ускорить процесс таможенных процедур, связанных с таможенным оформлением товаров, и дополнительно пополнить госбюджет страны Приказ ГТК России от 25.10.2002 № 1144 «О таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада и размещаемых на территории таможенных складов закрытого типа» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2002, рег. № 3986).. Деятельность таких складов не носит коммерческий характер, все средства, вырученные за хранение товаров, будут поступать государству.

Таможенный склад - представляет собой не просто процедуру, а таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Владельцем таможенного склада может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов. Владельцами таможенных складов могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов. Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. Отказ владельца таможенного склада открытого типа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

В Положении о таможенных складах, утвержденном Приказом ГТК России от 10 августа 1993 года № 314, установлено, что при помещении товаров на таможенный склад они регистрируются владельцем склада в складских документах по форме, устанавливаемой таможней. Как правило, в этих документах указываются сведения о виде товара, его весе, количестве мест, дате помещения на склад, дате выпуска со склада, а также о номерах товаросопроводительных документов и грузовых таможенных деклараций. Владелец таможенного склада обязан не реже одного раза в три месяца представлять в таможенный орган очередной отчет о хранящихся товарах и сроках их хранения.

Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, вывозу из Российской Федерации, а также иных товаров, перечень которых может определяться ФТС России. Помещение или иное место, предназначенное для таможенного склада должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых находится в ведении таможенного органа. На складах должна быть исключена возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на хранении, и обеспечен доступ должностных лиц таможенного органа для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления. Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных для них помещениях. Таможенный кодекс №61-ФЗ от 28.05.2003г. - Ст. 42, 46, 49, 78, 149, 152.

В соответствии со ст. 43 Таможенного кодекса товары могут находиться на таможенном складе в течение трех лет, но не менее одного года. В то же время согласно разъяснениям, данным в телетайпограмме ГТК России от 1 декабря 1993 года № Т-52168-52300, ст. 43 ТК установлены предельные (максимальные) сроки хранения товаров на таможенном складе. Продолжительность же хранения конкретных товаров определяется лицом, помещающим товары на хранение, совместно с владельцем таможенного склада. Эти сроки могут быть любыми - от одного дня до предельного трехлетнего срока. Таможенными органами определяется предельный срок нахождения товаров на таможенном складе может быть ограничен, но не менее чем до одного года.

С учетом того, что под режим таможенного склада помещаются, как правило, крупнооптовые партии товара, с разрешения таможенного органа с грузами, находящимися на таможенном складе, могут осуществляться операции по подготовке к их последующей продаже и транспортировке - дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, перегрузка и др. Кроме того, с товарами, помещенными на таможенный склад, могут производиться операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки (ст. 44, 156 ТК).

В соответствии со статьей 217 Таможенного кодекса, под таможенный режим таможенного склада не могут помещаться товары, запрещенные законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию либо к вывозу из Российской Федерации; товары, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности по перечню, определяемому Правительством РФ, а также товары, срок годности которых на день заявления к таможенному режиму таможенного склада составляет менее чем 180 дней либо менее сроков, устанавливаемых ФТС России для товаров, подвергающихся быстрой порче Таможенный склад// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2006. - №5. - С. 82-86..

Иностранные товары могут помещаться на таможенный склад и в целях приостановления действия таможенных режимов, не предусматривающих выпуска для свободного обращения. Возможно помещение негабаритных товаров под таможенный режим таможенного склада без размещения на таможенном складе. В указанном случае необходимо получить письменное разрешение таможенного органа по форме, устанавливаемой ФТС России. Разрешение может быть выдано при условии, что в разумной близости (как представляется, от места нахождения получателя товаров, декларанта) отсутствует таможенный склад, на котором могут быть размещены товары, а также при условии представления лицом, заявившим таможенный режим таможенного склада, в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных платежей в размере, соответствующем размеру таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выпуска товаров для свободного обращения. Кроме того, в отношении операций с товарами, фактически не помещенными на таможенный склад, установлены ограничения на пользование и распоряжение ими любым способом. Такие товары не могут быть переданы другим лицам, в том числе отчуждены, в течение всего периода нахождения под таможенным режимом таможенного склада (если только товары фактически не помещаются на таможенный склад).

Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Так не несут ответственности соответствующие органы и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.

В целях совершенствования порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и унификации таможенных документов, на основании статей Таможенный кодекс №61-ФЗ от 28.05.2003г// Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854. и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2006 № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 20, ст. 2162., подпунктом 5.2.37 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (Российская газета, 2006, 2 августа, № 167), утверждает:

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты